МААМ-картинки

Педагогический краткосрочный проект в средней группе «Волшебство эмоций»

Елена Ильюшонок
Педагогический краткосрочный проект в средней группе «Волшебство эмоций»

Проект «Волшебство эмоций» для детей 4-5 лет

Автор проекта : воспитатель Ильюшонок Елена Михайловна.

Продолжительность проекта : краткосрочный (1 неделя).

Срок реализации проекта с 01.02.2022 по 07.02.2022гг

Тип проекта : информационно-творческий.

Участники проекта : воспитатель, дети, родители.

Возраст детей: 4-5 лет.

Актуальность проекта :

Публикация «Педагогический краткосрочный проект в средней группе „Волшебство эмоций“» размещена в разделах

Без эмоций и чувств невозможно восприятие окружающего мира. Эмоции и чувства направляют наше внимание на важные события, они готовят нас к определённым действиям и влияют на наш мыслительный процесс. Сейчас дети стали менее отзывчивыми к чувствам других, они всегда не способны не только понять чужие эмоции, но и осознать свои, не могут выразить свои чувства, а если и выражают их, то зачастую в резкой форме. Крайне важно проблему эмоционального развития обсуждать и решать своевременно, не упуская сензитивных периодов. В этой работе важно развивать умения распознавать эмоциональное состояние другого человека, рассказывать о своих эмоциях, и выражать их социально-приемлемым способом. Отсутствие таких умений провоцирует и усугубляет конфликты внутри детской группы, ведет к появлению внутриличностных проблем, которые в свою очередь способны привести к повышению тревожности, агрессивности, застенчивости и другим сложностям.

Цель проекта. Познакомить детей с различными эмоциями.

Задачи проекта :

1. Формировать представление детей о многообразии эмоций.

2. Развивать способность делиться своими переживаниями, описывать свои эмоции;

3. Учить определять эмоциональное состояние других по мимике и пантомимике;

4. Продолжать развивать интерес к изобразительной деятельности.

5. Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, способность и желание сопереживать и поддерживать друзей.

Ожидаемый результат.

Дети познакомились с разнообразием эмоций; умеют поддерживать дружеские взаимоотношения между сверстниками; проявляют такие качества, как сочувствие, отзывчивость в различных видах деятельности; способны распознавать собственные эмоции и эмоции других людей, выражать эмоции в социально-приемлемой форме.

Продукт проекта. Развлечение «Хорошее настроение»

Этапы реализации проекта.

Подготовительный этап.

Создание ППРС: Внесение сюжетных и предметных картин и карточек с эмоциями. Атрибуты для сюжетно-ролевых игр, настольно-печатные игры «Мемо-эмоции», лото. Художественная литература.

Работа с родителями.

Консультация по просмотру мультфильмов о дружбе, чтению художественной литературы.

Консультация «родительская компетенция в вопросах развития эмоционального интеллекта детей дошкольного возраста»

Основной этап.

Беседа с детьми «Удивительные эмоции». Задачи: Систематизировать представления детей о настроении человека; Развивать умение узнавать настроение по выражению лица; Воспитывать желание дарить другим положительные эмоции.

Беседа «Как показывать эмоции Задачи: Закрепить умение узнавать и выражать данные эмоции, эмоциональные состояния в мимике, жестах. Создать комфортный психологический микроклимат в группе, бодрое и радостное настроение;

Беседа «Такие разные эмоции» Задачи: Способствовать сплочению детского коллектива и установлению положительного эмоционального настроя в группе.

Беседа «Почему бывает грустно?». Задачи: Систематизировать представления детей о настроении человека. Развивать умение узнавать настроение по выражению лица. Воспитывать желание дарить другим положительные эмоции

Рассматривание картин и карточек «Эмоции»

Чтение художественной литературы. Остер «Вредные советы»;

С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»; К. Чуковский «Краденое солнце»; А. Барто «Погремушка»; А. Барто «Машенька»; Т. А. Шорыгина «Не хочу быть трусом», Е. Благинина «Вот какая мама!»;Т. А. Шорыгина «Мне купили самокат»;

Отгадывание загадок по теме, раскрашивание раскрасок.

Просмотр мультфильмов «Леопольд» Чучело-мяучело", «Сказка о старом эхо», «Нехочуха" "Крошка Енот», «Эмоции и Чувства» развивающее видео для детей

Просмотр презентации «Удивительные эмоции».

Дидактические игры :

«Пиктограммы». Задачи: формировать умение правильно выражать свои эмоции и "видеть" эмоции других людей.

«Зеркало» Задачи: развивать зрительное внимание, умение передавать эмоции

«Чудесный мешочек». Задачи: формировать умение осознавать свое эмоциональное состояние и освобождение от негативных эмоций.

«Четвертый лишний» Задачи: развивать внимание, память.

Настольно-печатные игры : Лото настроений», «Мемо» Задачи: развивать мышление, память, воображение.

Подвижные игры «Походка», «Море волнуется раз…», «Испорченный телефон».

Сюжетно-ролевые игры «В гости», «Прогулка в театр», «Едем на день рождения!», Задачи: Способствовать хорошему и доброжелательному отношению в детском коллективе.

Рисование «Что я сейчас чувствую», «Эмоция друга». Задачи: закреплять умение детей правильно пользоваться красками и кистью, воспитывать аккуратность, усидчивость. Формировать умение выражать свои эмоции в рисунках.

Заключительный этап.

На заключительном этапе было проведено развлечение для детей «Хорошее настроение»

Публикации по теме:

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности «Дикие и домашние животные» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности "Дикие и Домашние животные" Калимуллина Гюзель Матрица проекта.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «В снежном царстве» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития/ Тема проекта: "В.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Тема проекта: «Весенние изменения в природе». Проблемное.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Город мастеров» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Тема проекта:«Город мастеров». Проблемное поле.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Мой детский сад — мой дом родной!» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР. Тема проекта: "Мой детский сад - мой дом родной!".

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Осень золотая» Тема проекта: «Осень золотая».Проблемное поле проекта: В период детства дети только начинают познавать мир, явления природы. В этот период.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Удивительные цветы» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности Тема проекта: «Удивительные цветы».[/b]Проблемное поле проекта:.

Познавательный педагогический краткосрочный проект «Уж небо осенью дышало» для младшей группыПознавательный педагогический краткосрочный проект «Уж небо осенью дышало» для младшей группы Тема проекта: «Уж небо осенью дышало» (для воспитанников младшей группы) Первый этап. Целеполагание. Осень, пожалуй, самое волшебное и.

Познавательный педагогический краткосрочный проект «День космонавтики» для средней группыПознавательный педагогический краткосрочный проект «День космонавтики» для средней группы Познавательный педагогический краткосрочный проект. Тема: "День космонавтики". Вид проекта: краткосрочный Продолжительность: 3 дня (3 занятия).

Познавательный педагогический краткосрочный проект «День Победы» для средней группыПознавательный педагогический краткосрочный проект «День Победы» для средней группы Познавательный педагогический краткосрочный проект. Тема: "День Победы". Вид проекта: краткосрочный Продолжительность: с 01.05.2017 по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический краткосрочный проект в средней группе «Волшебство эмоций»
Опубликовано: 16 февраля 2022 в 12:01
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД