МААМ-картинки

Педагогический опыт на тему «Развитие познавательной активности детей 3–4 лет»

Ольга Бокова
Педагогический опыт на тему «Развитие познавательной активности детей 3–4 лет»

В младшей группе «Алёнушка» ведётся работа по развитию у детей познавательной активности. Для этого оборудован уголок познавательного развития. Цель уголка: создать для детей необходимые условия, способствующие их интеллектуальному развитию.

Оборудование уголка:

1. Раздел «Развитие познавательно-исследовательской деятельности» :

- пазлы;

- лото;

Публикация «Педагогический опыт на тему „Развитие познавательной активности детей 3–4 лет“» размещена в разделах

- домино;

- дидактические игры : «Разрезные картинки», «Целое из частей»;

- пирамидки;

- матрёшки;

-шнуровки;

-застёжки;

-бочонки;

-дидактические коробки;

-настольная игра «Разрезные картинки»;

-материалы для простейших экспериментов: бумага, ткань, глина, дерево, песок; салфетки, фартуки, стаканчики, клеёнки.

2. Раздел «ФЭМП» :

- д/ и: «Назови фигуру», «Широкий-узкий», «Короткий-длинный»; «Части суток», «Большой-маленький»;

- карточки для сравнения количества предметов;

-раздаточный и демонстрационный материал.

3. Раздел «Ознакомление с предметным окружением» :

- тематические альбомы, папки: «Посуда», «Одежда», «Мебель», «Игрушки», «Инструменты», «Предметы быта».

- д/и «Виды транспорта», «Одежда для куклы», «Чудесный мешочек».

4. Раздел «Ознакомление с социальным миром» :

- тематические папки «Село моё родное», «Профессии»; «Достопримечательности села Александровского»;

- сборник стихов местных поэтов о родном селе;

- д/ и: «Назови профессии», «Кому, что нужно для работы?»;

- лото: «Профессии», «Кем быть?», «Мамины помощники».

5. Раздел «Ознакомление с миром природы» :

- тематические альбомы, папки: «Птицы русского леса», «Птицы», «Овощи», «Фрукты», «Насекомые», «Цветы», «Домашние животные», «Дикие животные»; «Эти забавные животные»; «Садовые и луговые цветы», «Деревья», «Времена года»;

- плакаты: «Овощи», «Фрукты», ««Домашние животные», «Дикие животные»;

- д/ и: «Назови цветок», «Животные», «Когда это бывает?», «Времена года»;

-книги-раскраски: «Цветы», «Ягоды», «Насекомые»;

- художественное слово: книги о природе; загадки о природе, пословицы и поговорки о природе.

Для развития у детей познавательной активности, интеллектуальных способностей проводились мероприятия, вот наиболее интересные из них:

- развлечение по познавательно-исследовательской деятельности «В гостях у фиксиков»;

- вечер дидактических игр по развитию сенсорных эталонов;

- вечерний досуг «Путешествие в страну Знаний»;

- природоведческое развлечение «Воробьиная дискотека»;

-беседы на темы: «Предметы домашнего обихода», «Виды транспорта», «Предметы, созданные природой», «Село Александровское – моя малая родина», «Профессии людей», «Жизнь диких животных», «Времена года»

- д/ игры: «Оденем куклу на прогулку», «Когда это бывает?», «Что сделано руками человека, что природой?», «Назови посуду», «Устроим кукле комнату (мебель)», «Собери лукошко», «Что растёт в саду, что на огороде?», «Кто где живёт?», «Разрезные картинки»

Ежедневно дети собирают пазлы, мозаику, дидактические коробки, матрёшек, бочонки, пирамидки, играют в лото, домино, шнуровки - всё это способствует развитию их мышления, внимания, памяти, воображения, всех видов восприятия, речи.

Моими союзниками в данной работе являются родители. Родители Вани Кузнецова, Алины и Артёма Букреевых, Светы Лапкиной изготовили книжки-малышки с загадками и стихами о животных, мама Артёма Труфанова принесла для группы энциклопедию для дошкольников о природе. Семья Ани Тереховой накапливает опыт воспитания на тему «Развитие познавательной активности ребёнка», который будет обобщён в мае на родительском собрании группы.

Родителям оказывается консультативная поддержка: «Развитие познавательной активности младших дошкольников», «Пальчиковый игротренинг для развития мышления детей младшего возраста», «Развитие интеллектуальных способностей младших дошкольников», папки-ширмы: «Развитие познавательной активности дошкольников через игру», «Роль наблюдений в развитии познавательной активности детей 3-4 лет», рекомендации по подбору игр для интеллектуального развития детей 4-го года жизни, «Высказывания великих людей о любознательности», педагогический журнал «Что такое «познавательные способности, «Пословицы и поговорки про ум».

Выводы: у детей повысился уровень познавательной активности, развились интеллектуальные способности. Если на начало проведения данной работы по результатам педагогического наблюдения средний балл составлял 2,2 (55%, то на конец марта он равен 2,9 (73%) – произошла подвижка на 0,7 балла.

Прогнозирование: продолжать работу по развитию у детей младшей группы «Алёнушка» познавательной активности, интеллектуальных способностей. Рекомендовать родителям соблюдать преемственность с работой группы по данному направлению.

Публикации по теме:

Развитие познавательной активности детей средствами экспериментальной деятельностиРазвитие познавательной активности детей средствами экспериментальной деятельности Экспериментирование – это деятельность по изучению окружающего мира с помощью различных специальных и неспециальных манипуляций, продуманных.

Мастер-класс «Развитие познавательной активности у детей через экспериментирование» Уважаемые, коллеги, давайте для начала вспомним какую роль, играет экспериментирование в развитии ребёнка - дошкольника? (Опыты и эксперименты.

Опыт работы «Проектная деятельность как одно из средств развития познавательной активности детей» Не секрет, что мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. В развитии личности ребенка огромное значение,.

Опыт работы «Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе экспериментирования» В условиях быстроменяющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому,.

Опыт работы «Развитие познавательной активности ребёнка в опытно-экспериментальной деятельности» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 3 «РАДУГА» Г. ТЫНДА АМУРСКОЙ ОБЛОСТИ Опыт работы Развитие.

Опыт работы «Развитие познавательной активности дошкольников через их активное участие в образовательном процессе» Опыт работы : «Развитие познавательной активности дошкольников через их активное участие в образовательном процессе, использование средств.

Педагогический опыт «Развитие детской активности через создание педагогически организованного группового пространства» МКДОУ «Лесниковский детский сад общеразвивающего вида № 1» Обобщение педагогического опыта по теме: «Развитие детской активности.

Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Чтобы избежать развития у детей.

Развитие познавательной активности детей с помощью экспериментальной деятельности Дети рождаются с потребностью познания, которое происходит посредством органов чувств: чем больше они сформированы, тем активнее процесс.

Развитие познавательной активности и творческих способностей детей посредством конструирования в ДОУ Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический опыт на тему «Развитие познавательной активности детей 3–4 лет»
Опубликовано: 30 мая 2019 в 20:01
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД