Папки-передвижки

Педагогический проект по воспитанию КГН у дошкольников «Чистюля»

ольга перефирьева
Педагогический проект по воспитанию КГН у дошкольников «Чистюля»

Проблема

.

Большая часть детей группы не умеют самостоятельно умываться, одеваться и раздеваться в определенной последовательности, аккуратно кушать, пользоваться столовыми приборами, объективно оценивать особенности своего организма. поэтому необходима углубленно работать над этой темой.

Актуальность.

Большое значение в охране и укреплении здоровья ребенка принадлежит его гигиеническому обучению и воспитанию. Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания являются одним из важнейших направлений воспитательной работы в детском саду. Главная задача - формировать простейшие навыки опрятности и самообслуживания, закладывать фундамент гигиенической культуры. Культурно – гигиенические навыки очень важная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица, тела, прически, одежды, обуви, она продиктована не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений. Дети должны понимать, что если они регулярно будут соблюдать эти правила, то у них проявляется уважение к окружающим и возникает представление о том, что неряшливый человек, не умеющий следить за собой, своей внешностью, поступками, как правило, не будет одобрен окружающими людьми.

Публикация «Педагогический проект по воспитанию КГН у дошкольников „Чистюля“» размещена в разделах

Кроме того, воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных места.

В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.

Цель проекта: формирование культурно-гигиенических навыков у детей второй младшей группы в повседневной жизни, в детском саду, дома.

Задачи проекта:

Образовательные:

формировать привычку следить за своим внешним видом, учить простейшим навыкам поведения во время еды, умывания, одевания, пользоваться расческой и носовым платком.

Развивающие:

Создавать условия для развития умений у детей самостоятельно использовать полученные навыки в повседневной жизни в детском саду и дома, развивать внимательность наблюдательность и творческое воображение.

Воспитательные:

Воспитывать желание у детей выглядеть чистыми, опрятными, приобщать к здоровому образу жизни.

Участники проекта: воспитатели, младший воспитатель, дети второй младшей группы «Гномики», родители.

Вид проекта: познавательно-игровой.

Тип проекта: долгосрочный (сентябрь2018-май2019г)

Масштаб проекта: групповой.

Прогнозируемый результат.

Следить за своим внешним видом. Пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо; насухо вытираться после умывания. Вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком. Правильно пользоваться столовой ложками, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом. Мыть руки после посещения туалета. Самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности.

Этапы проекты

1 этап подготовительный: сентябрь, октябрь

• составить план работы по формированию у детей культурно – гигиенических навыков и навыков самообслуживания.

• определение уровня знаний в области культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста через наблюдения, беседы.

• разработка содержания проекта

• изучение литературы

• диагностика уровня сформированности у детей младшего дошкольного возраста культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания.

2 этап основной: сентябрь-апрель

• беседы с детьми о правилах личной гигиены

• -ситуативные разговоры с детьми, игровые ситуации по формированию КГН.

• -рассматривание сюжетных и предметных картин

• - проведение физкультминуток

• -чтение и заучивание стихов и потешек, загадывание загадок

• -проведение дидактических, подвижных, сюжетно – ролевых игр

3 этап заключительный: май

• -диагностика уровня сформированности у детей младшего дошкольного возраста культурно - гигиенических навыков и навыков самообслуживания

• -презентация проекта

• -итоговое мероприятие.

План взаимодействия с родителями:

Консультации:

o "Как ухаживать за молочными зубами"

o "Как правильно одевать ребёнка на прогулку"

o "Как привить детям культурно - гигиенические навыки"

o "Как приучить ребёнка к аккуратности и опрятности.

Дата проведения Мероприятия

сентябрь Игровая ситуация «Угостим Катю обедом»

Цель: вызвать желание у детей накормить Катю, закрепить знания о том, из чего можно сварить суп, второе. Учить детей накрывать на стол.

сентябрь Д/У «Моем руки правильно»

Цель: развивать умение самостоятельно умываться, закрепление действий и их порядке при умывании

октябрь Чтения Я. Ким «Неумейка»

октябрь С/р игра «Парикмахерская»

Цель: Создание подсказывающей ситуации «Давайте организуем парикмахерскую и сделаем девочкам красивые прически»- создать основу для развития содержания игры.

октябрь Ситуативный разговор «Как кукла Катя, кушает за столом»

Цель: - формировать элементарные навыки поведения за столом во время еды.

октябрь Беседа «Надо быть опрятным»

Цель: формировать привычки следить за своим внешним видом.

октябрь Д/И «Оденем Таню на прогулку»

Цель: формировать привычки следить за своим внешним видом.

ноябрь С/р игра «Семья»

Цель: воспитывать умение играть дружно, договариваться, учить детей ухаживать за куклами, переодевать их. Развивать сюжет игры.

ноябрь Д/И «Угадай по описанию»

Цель: - развивать наблюдательность, умение сравнивать и отгадывать по словесному описанию ребенка по внешнему виду ребенка.

ноябрь НОД по ФЦКМ «Магазин одежды для кукол»

Цель: Показать функциональное назначение предметов одежды, обуви, головных уборов, обратившись к реалиям жизни детей. Дать представление о том, что одежда подбирается в зависимости от времени года и по погоде.

ноябрь С/р игра «Оденем кукол на прогулку»

Цель: формировать представление о назначении одежды. Учить застегивать пуговицы, завязывать шарфик и вязки на шапочке. Воспитывать чувство взаимопомощи.

ноябрь Чтение К. Муравейка «Я сам»

ноябрь НОД по изобразительной деятельности «Узоры на платье»

Цель: познакомить детей с акварельными красками; учить украшать изделие точками, мазками, полосками, колечками, с помощью кисточки и акварельных красок. Развивать воображение

ноябрь Чтение А. Барто «Девочка чумазая»

декабрь С/р игра «Встречаем гостей»

Цель: формировать представление детей о сервировке стола, правилах поведения в гостях, прививать навыки гостеприимства, вежливого обращения с гостями.

декабрь Беседа «За столом»

Цель: закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости.

декабрь С/р игра «Готовим обед для друзей»

Цель: закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости.

декабрь Д/и «Подбери одежду»

Цель: учить классифицировать одежду по сезону.

январь НОД по ИЗО «Красивая тарелочка»

Цель: продолжать учить рисовать методом тычка, закреплять умение правильно держать кисточку; развивать мелкие мышцы рук, воспитывать аккуратность при рисовании красками.

январь Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться»

Цель: закрепить последовательность одевания и раздевания; напомнить детям, что нужно следить за чистотой своей одежды.

январь Беседа «Вежливые слова за столом»

Цель: умение вести себя за столом, обращаться с просьбой к товарищам, благодарить мл. воспитателя после еды: слова "Будьте добры", "Подайте пожалуйста", "Извините", "Приятного аппетита", "Спасибо"

февраль Упражнение «Мойдодыр»

Цель: формировать у детей навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки, уточнить названия и назначение предметов туалета, их свойства. Формировать осознанное стремление быть аккуратным

февраль Беседа «Как правильно мыть руки»

Цель: закрепить правильно мыть руки, пользоваться мылом.

февраль Расскажи Хрюше как правильно кушать»

Цель: формировать этические представления, закрепить правила поведения за столом. развивать внимание. Воспитывать аккуратность, культуру поведения за столом.

март Д/И «Подбери посуду для куклы»

Цель: - закреплять знания детей о разных видах посуды; формировать умение использовать посуду по назначению.

март С/р игра «Сварим суп для кукол»

Цель: закр. названия овощей, учить правильно подбирать атрибуты, разв. умение имитировать поведение взрослых.

март Упражнение «Прическа»

Цель: продолжать формировать у детей к. г. н, навыки самообслуживания, учить пользоваться индивидуальной расчёской, контролировать свой внешний вид с помощью зеркала

март НОД по развитию речи «Встречаем гостей»

Цель: учить детей составлять вместе со взрослыми короткий рассказ; учить правильно называть определенные предметы посуды, формировать представление об их функциях, знакомить с производными словами «сахар- сахарница».

март Беседа «Крепкие зубы»

Цель:»- рассказать детям о правилах ухода за зубами: пояснить необходимость чистить зубы утром и вечером, после каждого приема пищи- обязательно полоскать рот водой.

апрель НОД по лепке «Миски трех медведей»

Цель: учить детей лепить мисочки разного размера, используя прием раскатывания глины кругообразными движениями. Учить сплющивать и оттягивать края мисочки вверх. Закреплять умение лепить аккуратно.

апрель НОД по ФЦКМ «Умывание каждый день»

Цель: закреплять навыки детей в умывании, в знании предметов туалета и их назначении; развивать наблюдательность, любознательность, познавать свойства воды; воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки.

апрель С/р игра «Кукла Катя пришла в парикмахерскую»

Цель: развивать умение детей переводить жизненный опыт в условный план игры.

апрель С/р игра «Больница»

Цель: формировать умение принимать на себя роль доктора, выполнять соответствующие игровые действия, создавать игровую обстановку, используя реальные предметы и заместители.

май Упражнение «Кукла Полина умывается»

Цель: формировать у детей навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки.

май Развлечение «Путешествие в королевство «Здоровья, чистоты и красоты»

Цель: закрепить знания детей о том, что такое здоровье и что нужно делать для того, чтобы быть здоровыми, умение правильно пользоваться предметами гигиены и культурно – гигиенические навыки; воспитывать здоровый образ жизни;

развивать связную речь детей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Оформление детского сада. Центр «Чистюля»Оформление детского сада. Центр «Чистюля» Есть в нашей группеЦентр «Чистюля», девиз которого «С чистюлей дружить – здоровым быть!». Здесь дети могут вспомнить правила безопасного.

Педагогический опыт по духовно-нравственному воспитанию с использованием сказкотерапии ЧОУ «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА – ПРАВОСЛАВНЫЙ ДЕТСКИЙ САД «СВЯТО НИКОЛЬСКИЙ» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ.

Педагогический проект «Использование блоков Дьенеша в развитии логического мышления у старших дошкольников»Педагогический проект «Использование блоков Дьенеша в развитии логического мышления у старших дошкольников» 1. Обоснование проблемы проекта. Логическое мышление формируется на основе образного и является высшей стадией развития мышления. Достижение.

Педагогический проект «Ознакомление дошкольников с разными видами спорта» Администрация Чебоксарского района Чувашской Республики Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Сятра-Хочехматский.

Педагогический проект по формированию у дошкольников интереса к художественной литературе «Сказки А. С. Пушкина» Актуальность: Сказка – это необходимый элемент жизни ребенка. Встреча детей с героями сказок не оставляет их равнодушными. Дети стремятся.

Педагогический проект по гендерному воспитанию «Мальчики и девочки — два разных мира» Актуальность проекта: Проблема воспитания и обучения ребенка в соответствии с его полом является актуальной задачей педагогической работы.

Проект по воспитанию у дошкольников заботливого отношения к домашним животным «Мы в ответе за тех, кого приручили» Проект «Мы в ответе за тех, кого приручили» (Комбинированная группа для обучающихся общеразвивающей направленности и обучающихся с ЗПР от.

Проект по гендерному воспитанию старших дошкольников «Мальчики и девочки» МДОУ "Новомичуринский детский сад№1". Проект по гендерному воспитанию старших дошкольников "Мальчики и девочки". Из чего же, из чего же,.

Проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников «Я частичка России»Проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников «Я частичка России» Долгосрочный проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников на тему"Я частичка России" Актуальность.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов» в старшей группеПроект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов» в старшей группе Данный проект направлен на формирование у воспитанников старшего дошкольного возраста основ гражданственности, патриотизма как интегративного.

Автор публикации:
Педагогический проект по воспитанию КГН у дошкольников «Чистюля»
Опубликовано: 29 января 2020 в 13:39
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД