Лучший педагог года

Педагогический проект «Дикие животные Урала» (3 фото)

Елена Чемакина
Педагогический проект «Дикие животные Урала»

Педагогический проект

Дидактическая игра «Кто живет в лесу?»

Цель: совершенствовать знания детей о диких животных.

Задачи: учить находить картинки по описанию; развивать зрительное восприятие, воображение, наблюдательность; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование: Иллюстрация с изображением леса, картинки с изображением зверей.

Ход игры:

Дети должны отыскать животных по отличительным признакам.

Педагог : Сейчас мы отправимся в путешествие, закройте глаза…

Посмотрите, куда мы попали?

Публикация «Педагогический проект „Дикие животные Урала“» размещена в разделах

Какое это время года?

Какой красивый зимний лес!. Тихо-тихо в лесу.

Скажите, кто живет в этом лесу?

Как назвать этих животных одним словом?

А теперь найдите то животное, которое я опишу:

хитрая, рыжая, пушистая (лиса)

трусливый, длинноухий… (заяц)

косолапый, бурый, неуклюжий… (медведь)

проворная, быстрая, пушистая (белка)

злой, сердитый, зубастый, страшный (волк)

Дети отворачиваются. Одно животное убирается, кого не хватает?

Дидактическая игра «Чем мы угостим животных

Цель: Закрепить правильное употреблении существительных в творительном падеже.

Оборудование: Картинки или игрушки, изображающие зайца, медведя, лису и волка; картинки с изображением моркови, капусты, меда, малины, мяса.

Ход игры:

Картинки с изображение пищи животных раскладывают на столе. Взрослый показывает игрушечного животного и спрашивает, что питается это животное? В зависимости от уровня речевого развития ребенка показывает соответствующую картинку, отвечает одним словом ( например: Капустой) или предложением (Заяц питается капустой).

Дидактическая игра «Кто где живёт»

У воспитателя картинки с изображением животных, а у детей – с изображениями мест обитания различных животных (нора, берлога, река, дупло, гнездо и т. д.). Воспитатель показывает картинку с изображением животного. Ребёнок должен определить, где оно обитает, и если совпадает с его картинкой, «поселить» у себя, показав карточку воспитателю.

Пазлы «Сложи животное»

Материалы: картинки с изображением лесных зверей (медведь, лось, рысь и др.)

Ход игры: Один экземпляр картинки целый, а второй разрезанный на 12,16,24 и более пазлов. Дети рассматривают целую картинку, затем они должны из пазлов сложить изображение животного, но без образца.

Дидактическое упражнение «Запомни и назови»

Цель: развитие памяти.

Ход игры: Для этой игры надо заранее заготовить 10-12 любых картинок. На каждой картинке должен быть изображен одно животное. Игру можно провести как соревнование между несколькими детьми, кто больше запомнит картинок. Играющие рассматривают картинки 2-3 минуты, потом картинки убираются, и все называют те картинки, которые они запомнили. Можно называть по очереди по одной картинке. Выигрывает тот, кто последним вспомнит картинку, еще не названную другими.

Конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

" Дикие животные"

Программное содержание: Закрепить и уточнить знания детей о диких животных. Учить узнавать и называть их, выделять характерные особенности внешнего вида, особенности питания.

Развивать активную речь детей, память и сообразительность.

Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

Оборудование: игрушка "Гном". книжка с загадками, картинки с изображением диких животных.

Предварительная работа: Прочитать и вспомнить с детьми рассказы и сказки, где героями являются дикие животные(«Колобок», «Лиса и волк». «Три медведя», «Айболит», «Заюшкина избушка», «Зимовье» «Красная шапочка», «Теремок» и другие.)

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня я пришла в детский сад, то увидела, что около нашей группы сидит маленький человечек и плачет. Ребята, как вы думаете, кто это? (достаю куклу)

-Дети: гномик.

- Я спросила гномика, почему он плачет и знаете, что он мне сказал.

Дети: нет.

В. : Оказывается, вчера к нему в гости приходил Буратино и подарил ему книжку. Читал, читал гномик книжку, да никак понять не мог : про кого эта книга. Грустно стало ему, вот он и заплакал. И сегодня пришел он к нам в сад, чтобы мы помогли ему.

В. : А вы хотите помочь гномику?

Дети: Да

В. : А вот и книжка, в этой книге, ребята загадки. А про кого эти загадки, гномик не знает.

- Давайте, мы ребята попробуем отгадать их. Слушайте меня внимательно.

Сердитый недотрога

Живет в глухом лесу.

Иголок очень много, а ниток не одной.

Воспитатель. : Про кого эта загадка? (про ежа)

- А почему вы решили, что это ежик?

(он маленький и у него есть иголки и т. д.)

- Правильно, ребята, значит первая загадка про ежа.

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной.

А когда придет весна

Просыпается от сна (медведь)

Комочек пуха.

Длинное ухо.

Прыгает ловко,

Любит морковку. (заяц)

Хвост пушистый,

Мех золотистый.

В лесу живет.

В деревне кур крадет (лиса)

Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (волк)

Воспитатель: Вот видишь, гномик, все твои загадки ребята отгадали (гном шепчет на ухо)

- Ребята, гномик говорит, что он почти ничего не знает про этих животных, кто они такие и где они живут?

-Давайте дети, расскажем гномику, все, что мы о них знаем. Про кого мы сейчас отгадывали загадки?

Дети: Про животных.

_ А какие это животные?

Дети: дикие. (хором)

- А почему этих животных называют «дикие животные»

(ответы детей).

-Ребята, гномик, говорит, что у него тоже дома живут животные : кошка, собака, корова, и поросенок.

- скажите, ребята, а как называют этих животных?

(ответы детей)

- Назовите еще раз гномику всех животных, которых вы знаете.

(ответы детей)

-А как, вы думаете, ребята, дикие животные живут в лесу все вместе или каждый в своем домике?

Дети: каждый в своем домике.

А где же живет еж?

Дети: в норке.

-А норка у него большая или маленькая?

Дети: маленькая.

- А почему?

Дети: потому что он маленький.

- Правильно, ребята, а еще для того чтобы он прятаться от своих врагов. Ведь, в маленькую норку не сможет залезть крупное животное.

- А какие у ежика могут быть враги?

Дети: Лиса

-Правильно, лиса. Лиса любит охотиться на ежей. А где же сама живет лиса

Дети: в норе.

- А какое животное очень похоже на лису?

Дети: Волк

-А чем он похож на лису? Где он живет?

Аналогичные вопросы задаю и про других животных.

-Правильно, ребята, у каждого животного в лесу есть свой домик. У белки –дупло на дереве, у лисы, волка и ежа-нора, заяц живет и прячется под ветками и деревьев. А медведь не делает себе ни норы, ни дупла. Но как только наступает зима, медведь находит удобное место, строит себе берлогу и до самой весны ложится в спячку.

-А что же делают другие дикие животные? Как они спасаются от холодной зимы?

(ответы детей)

-А чем же питаются дикие животные в лесу? Я буду показывать вам картинки с изображением животных, а вы будете называть кто это, а потом перечислять, что он ест.

(ответы детей)

-Правильно, ребята, все животные питаются по-разному. Вот, например, заяц очень любит грызть сочную травку, а зимой –кору деревьев и кустарников. Белка тоже любит грызть, но т. к. она живет на дереве, то грызет орешки, семена, шишки, любит корешки и даже грибы.

-Как ребята, можно еще назвать белку и зайца)

Дети: грызуны.

В. : А почему мы их так называем?

(ответы детей)

-А вот волк, лиса и еж не едят траву, они охотятся на мелких животных. Как мы их называем?

Дети:хищники

-А почему мы их так называем?

(ответы детей)

- А как вы думаете, кто такой медведь? Медведь –это тоже хищник, хотя он любит полакомиться и ягодами, корешками растений и медом диких пчел.

_ А еще живут животные, которых мы называем травоядные. Какие это животные?

Дети: Лось, кабан.

- А почему мы их называем травоядными животными

(ответы детей)

- Ребята, как вы думаете, все ли дикие животные похожи друг на друга.

Дети: нет

-А чем они отличаются? А чем они похожи?

(сравнивают по два животных)

- А теперь, каждый из вас мысленно представит себя каким –либо животными мы с вами поиграем

Физкультминутка:

Мы проверили осанку, и свели лопатки.

Мы походили на цыпочках, а потом на пятках.

Пойдем мягко как лисята, и как мишка косолапый,

И как зайка-трусишка, и как серый волк-волчишко.

Вот свернулся еж в клубок, потому что он продрог.

Лучик ежика коснулся ежик сладко потянулся.

(Дети садятся на свои места)

- Вот, видишь гномик, какие разные дикие животные живут в лесу.

-А давайте вместе с гномиком поиграем. Игра «Закончи предложение»

Хитрая, как ….(лиса)

Колючий, как (еж)

Трусливый, как (заяц)

Косолапый, как (медведь)

Шустрая, как … (белка)

Злой, как (волк)

-Ребята, а вы знаете ли сказки, стихи и рассказы про диких животных? В каких произведениях они встречаются?

(Дети перечисляют)

-Молодцы, ребята, давайте мы на память подарим книжку гномику.

(Гномик благодарит детей и уходит.)

Лепка «Какие звери живут в зимнем лесу».

Цель: Обогащать знания детей о животных, лепить животных из целого куска, передавать движение (сидит, бежит, повернул голову и т. д.).

Материал: Рисунки зимнего леса, пластилин, дощечки.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций.

Ход деятельности:

Воспитатель предлагает детям рассмотреть рисунки зимнего леса.

- Ребята на прошлом занятии мы с вами рисовали зимний лес, скажите пожалуйста, какие животные живут в лесу? (дикие).

- Каких диких животных вы знаете? (ответы детей).

- Сегодня мы с вами будим лепить животных (по выбору, которые могут жить в этом лесу.

- Ребята давайте, вспомним, их характерные особенности.

(у зайца ушки длинные, у лисы и волка уши имеют треугольную форму и т. д.).

Физминутка:

Встанем, надо отдохнуть, наши пальчики встряхнуть.

Поднимайтесь, ручки, вверх, шевелитесь, пальчики,

– Так шевелят ушками серенькие зайчики.

Крадемся тихо на носочках, как лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом, и мы головки повернем.

Теперь садимся тише, тише – притихнем, словно в норках мыши.

Ходил медведь по лесу, топтался и рычал.

Хотел он очень меда, а где достать – не знал.

- А теперь приступаем к работе.

- Молодцы! Посмотрите какие замечательные животные у вас получились. Давайте расставим наших животных на подставки.

Педагогический проект «Дикие животные Урала»
Фото «Дикие животные Урала»
Педагогический проект - фото

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Дикие животные Южного Урала» Дидактическое пособие «Дикие животные Южного Урала» на тему: «Экологическое образование дошкольников в рамках реализации программы «Наш.

Информационно-познавательный проект «Дикие животные» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «СКАЗКА» Информационно-познавательный.

Познавательный проект «Домашние и дикие животные»Познавательный проект «Домашние и дикие животные» Актуальность реализации проекта. Живая природа – это удивительно сложный, многогранный мир. Особое место в нем отведено животным. Ознакомление.

Краткосрочный групповой проект «Дикие животные» Воспитатель Климова Е. А. Введение Тип проекта: педагогический. Вид проекта: групповой. Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники.

Проект «Дикие животные нашего леса» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга» ПРОЕКТ «Дикие животные нашего леса».

Проект «Дикие животные» (старшая группа) Вид проекта: творческий Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы и их родители. Актуальность.

Проект «Домашние и дикие животные» Проект «Домашние и Дикие животные» Познавательный Познавательно - творческий. Познавательная область, речевая область,социально- коммуникативная,.

Проект «Животные Южного-Урала» В процессе наблюдений за детьми был замечен устойчивый интерес к животным – дети пытались рисовать зайчиков, ежей и других животных, обращали.

Проект в средней группе на тему «Дикие и домашние животные» Цель: - развивать устойчивый познавательный интерес к диким и домашним животным, как живым существам; - создать в группе условия для расширения.

Проект во второй младшей группе на тему «Дикие животные» Проект во 2 младшей группе на тему «Дикие животные» Актуальность Мир животных разнообразен и привлекателен для детей. Животные становятся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Дикие животные Урала»
Опубликовано: 19 ноября 2018 в 18:44
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД