МААМ-картинки

Педагогический проект для детей средней группы «Песочный мир» (ознакомление с интерактивной песочницей)

Ирина Кругликова
Педагогический проект для детей средней группы «Песочный мир» (ознакомление с интерактивной песочницей)
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Сельцовская средняя общеобразовательная школа»

(Дошкольное образование)

Педагогический проект

«Песочный мир»

(знакомство с интерактивной песочницей)

Составила воспитатель

Высшей квалификационной категории

Кругликова Ирина Владимировна

п. Сельцо, Волосовский район

2021 г.

«Самая лучшая игрушка

для детей – кучка песка

К. Д. Ушинский

Публикация «Педагогический проект для детей средней группы „Песочный мир“ (ознакомление с интерактивной песочницей)» размещена в разделах

Пояснительная записка

Интерактивная песочница - это современный продукт, предназначенный для полноценного и разностороннего развития детей. В интерактивной песочнице как и в обычной основную роль играет песок, только эта песочница оснащена современным оборудованием и программным обеспечением, которое создает на песке эффект дополненной реальности.

Игры на песке — одна из форм естественной деятельности ребенка. Именно поэтому мы, можем использовать интерактивную песочницу в развивающих и обучающих занятиях. Строя картины из песка, придумывая различные истории, мы в наиболее органичной для ребенка форме передаем ему наши знания и жизненный опыт, рассказываем о событиях и законах окружающего мира.

Перенос традиционных педагогических занятий в интерактивную песочницу дает больший воспитательный и образовательный эффект, нежели стандартные формы обучения:

• Во-первых, существенно усиливается желание ребенка узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно.

• Во-вторых, в песочнице мощно развивается тактильная чувствительность как основа «ручного интеллекта».

• В-третьих, в играх с интерактивным песком более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление, а также речь и моторика.

• В-четвертых, совершенствуется предметно-игровая деятельность, что в дальнейшем способствует развитию сюжетно-ролевой игры и коммуникативных навыков ребенка.

Проблема:

Современное общество развивается быстрыми темпами, в связи с этим для развития интереса современных детей к процессу обучения необходимо использовать ИКТ.

Вид проекта : познавательно - исследовательский

Тип проекта : среднесрочный.

Срок реализации: 1 месяц.

Цель: расширение знаний детей об окружающем мире, формирование стремления к познанию нового.

Задачи:

Образовательные:

- организация элементарной исследовательской деятельности;

- познакомить со свойствами песка.

- формирование представления детей о природных явлениях;

- показать взаимосвязь и взаимодействие всего живого и неживого на Земле.

Развивающие:

- развивать познавательные способности в играх с песком, формировать элементарные исследовательские умения;

- стимулировать желание детей экспериментировать;

- развивать эмоционально-положительное отношение к познанию окружающего мира;

- развивать мышление, воображение, внимание, наблюдательность;

- развивать коммуникативные навыки в игровой деятельности;

- развивать познавательные способности в играх с песком, формировать элементарные исследовательские умения;

Воспитательные:

- воспитывать аккуратность в обращении с песком, умение играть со сверстниками рядом;

- знакомить с правилами игры в песочнице;

- воспитывать интерес к окружающему миру.

- способствовать устойчивому эмоционально-положительному самочувствию и активности ребенка в рамках совместной деятельности по экспериментированию

Ожидаемый результат:

• личностное развитие ребенка и развитие его индивидуальных особенностей;

• развитие познавательных способностей, тактильной чувствительности, мелкой моторики;

• обогащение и активизация словаря детей за счет слов - названий предметов, объектов, действий с ними;

• привлечение родителей детей дошкольного возраста к осознанному воспитанию своих детей.

Этапы реализации проекта

1 этап – организационный:

- определение проблемы, цели, задач проекта;

- изучение методической литературы;

- составление плана проектной деятельности

- создание условий, способствующих развитию познавательного интереса у детей по средствам экспериментирования с песком (оформление предметно - развивающей среды);

- проведение информационно-просветительской работы с родителями.

2 этап – практический:

Реализация образовательных областей

Познавательное развитие.

Развитие познавательно - исследовательской деятельности. Знакомство со свойствами песка.

1. Насыпание песка в миску.

2. Очистка песка от камешков.

3. Усложнение: сюжетные игры с песком.

4. Пересыпание сухого песка через воронку.

5. «Картинки на песке».

Формируются представления, расширяются и укрепляются знания:

• через игры и опыты определять физические свойства песка.

Приобретаются умения:

• выполнять ряд последовательных действий при работе с песком;

• крупной и мелкой моторной деятельности;

• индивидуальной и коллективной работы;

• делать самостоятельные выводы по результатам обследования.

Формируются навыки:

• ручной деятельности;

• достижения поставленной задачи, задумки.

• к созданию изображений на песке.

ФЭМП.

Режим «Форма и цвет».

На песочное поле проецируется геометрические формы – треугольник, квадрат, круг, прямоугольник, раскрашенные в разные цвета. В процессе работы могут изменяться их размеры и количество. Формы можно углублять в песок или возвышать над поверхностью песка (насыпать на них песок).

Педагогический аспект.

Формируются представления, расширяются и укрепляются знания:

• о геометрических формах и фигурах;

• о размерах;

• о расположении предметов в пространстве;

• о количестве;

• об основных цветах спектра.

Приобретаются умения:

• ориентировки в пространстве;

• крупной и мелкой моторной деятельности;

• порядкового счета;

• сравнения;

• целенаправленной созидательной деятельности;

• индивидуальной и коллективной работы;

• анализа результатов своего труда.

Формируются навыки:

• наблюдения и исследования за формирующимся в игре пространством;

• рисования, обводки.

Речевое развитие.

На песочное поле проецируются сюжетные картины природных явлений различных времен года, разделенные по месяцам. Возможно регулировать скорость и цикличность трансляции времен года в зависимости от педагогической цели. Трансляция сопровождается звуками живой природы.

Педагогический аспект.

Формируются представления, расширяются и укрепляются знания:

• о временах года;

• о смене времен года;

• о деятельности людей в различные времена года;

• о детских играх и забавах в различные времена года;

• о поэтических, художественных и музыкальных произведений, посвященных различным временам года.

Приобретаются умения:

• наблюдения за изменяющимися сезонами;

• анализа и синтеза, классификации приобретенных знаний;

• вербализации процесса наблюдений;

• выражения собственных чувств;

• обсуждения личного опыта.

Формируются навыки:

• наблюдения и исследования за формирующимся в игре пространством;

учебно-познавательной деятельности;

• саморазвития и самообразования.

Социально – коммуникативное развитие.

Режим «Воздушные шары».

На песок проецируется поле, окаймленное рамкой определенного цвета. По полю двигаются со скоростью, регулируемой в настройке режима, воздушные шарики. Их размер и количество определяются сложностью уровня, которое так же регулируется в настройках. Задача игрока ловить (схлопывать) шарики только того цвета, который соответствует цвету окантовки. При успешной деятельности, лопнувший шарик приносит игроку очки, а при ошибочном действии – очки снимаются. Игра продолжается несколько сетов (постоянно усложняющихся, при окончании каждого возникает наградная анимация – фейерверк.

Педагогический аспект.

Формируются представления, расширяются и укрепляются знания:

• о цвете;

• о форме;

• о скорости;

• о величине;

• о направлении движения (вверх - вниз, сверху - снизу).

Приобретаются умения:

• ориентировки в пространстве;

• крупной и мелкой моторной деятельности;

• концентрации и рассредоточения внимания;

• индивидуальной и коллективной работы;

• анализа и вербализации результатов своего труда.

Формируются навыки:

• наблюдения и исследования за формирующимся в игре пространством;

• использования в деятельности правой и левой руки;

• вербализации мыслей, действий.

Художественно – эстетическое развитие.

Режим «Художник».

На песочное поле проецируется цветовой спектр, который разворачивается в палитру при достаточном углублении и при возвышении над поверхностью песка. Рисование в этом режиме предусматривает создание на песке различных объектов, а регулируя высоту выпуклости или глубину вдавленности – раскрашивать их в различные цвета.

Педагогический аспект.

Формируются представления, расширяются и укрепляются знания:

• об объектах изображения, их форме, расцветке;

• о контуре и объеме;

• о фоне и окраске;

• о цветовой палитре;

• об изображении отдельных объектов и сюжете;

• о видах изобразительного искусства.

Приобретаются умения:

• отражение или воссоздание наблюдаемых, или вспоминаемых, творчески преобразованных объектов;

• ориентировки в пространстве;

• крупной и мелкой моторной деятельности;

• анализа и синтеза, классификации и сериации приобретенных знаний;

• частично-поисковой и эвристической деятельности;

• целенаправленной созидательной деятельности;

• индивидуальной и коллективной работы;

• анализа и вербализации результатов своего труда.

Формируются навыки:

• творческого отражения личного опыта;

• ручной деятельности;

• достижения поставленной внутренней задачи, задумки.

3 этап – заключительный.

• презентация проекта;

• оценка полученных результатов в свете поставленной цели.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Педагогический проект для детей младшей группы «Формула Здоровья» Комитет образования Балаковского муниципального района Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №16 «Ромашка».

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в песочный город» для детей средней группыКонспект образовательной деятельности «Путешествие в песочный город» для детей средней группы Цель: развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности и игре. Задачи: -формировать представления детей.

Консультация для воспитателей и родителей «Знакомство с интерактивной песочницей»Консультация для воспитателей и родителей «Знакомство с интерактивной песочницей» У нас в группе появилась интерактивная песочница. Интерактивная песочница [/i]– это современный продукт, предназначенный для полноценного.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Тема проекта: «Весенние изменения в природе». Проблемное.

Ознакомление детей с художественной литературой для средней группы «Чтение сказки В. Даля «Лиса — лапотница»Ознакомление детей с художественной литературой для средней группы «Чтение сказки В. Даля «Лиса — лапотница» Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой для средней группы Чтение сказки В. И. Даля "Лиса - лапотница "ЦЕЛИ:.

Педагогический проект «Мамочка моя родная» с детьми средней группы Тип проекта: познавательный, творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный: 2 недели. Участники проекта: воспитанники средней группы,.

Педагогический проект «Ознакомление дошкольников с разными видами спорта» Администрация Чебоксарского района Чувашской Республики Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Сятра-Хочехматский.

Педагогический проект по речевому и художественно-эстетическому развитию «Кто в теремочке живет?» с детьми средней группыПедагогический проект по речевому и художественно-эстетическому развитию «Кто в теремочке живет?» с детьми средней группы Тема «Кто в теремочке живет?» Актуальность Актуальность проекта обусловлена необходимостью продолжать речевое развитие детей, обогащать.

Познавательный педагогический краткосрочный проект «День космонавтики» для средней группыПознавательный педагогический краткосрочный проект «День космонавтики» для средней группы Познавательный педагогический краткосрочный проект. Тема: "День космонавтики". Вид проекта: краткосрочный Продолжительность: 3 дня (3 занятия).

Познавательный педагогический краткосрочный проект «День Победы» для средней группыПознавательный педагогический краткосрочный проект «День Победы» для средней группы Познавательный педагогический краткосрочный проект. Тема: "День Победы". Вид проекта: краткосрочный Продолжительность: с 01.05.2017 по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект для детей средней группы «Песочный мир» (ознакомление с интерактивной песочницей)
Опубликовано: 13 декабря 2021 в 13:35
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект для детей средней группы «Песочный мир» (ознакомление с интерактивной песочницей)» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Кругликова (УИ 438262) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД