ГАЛИНА ИВАНКИНА
Педагогический проект «Никто не забыт, ничто не забыто»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
• Вид проекта: исследовательско-творческий, познавательно-игровой
• Продолжительность проекта: краткосрочный
• Участники проекта: дети старших и подготовительных групп, воспитатели, музыкальный работник, инструктор по физкультуре, родители, ветераны
Актуальность проекта
Есть события, над которыми время не властно, и чем дальше в прошлое уходят годы, тем яснее становится их величие. К таким событиям относиться Великая Отечественная война. Время беспощадно ко всему и ко всем.
Публикация «Педагогический проект „Никто не забыт, ничто не забыто“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2017
Все дальше в прошлое уходят годы страшной войны. Но подвиг людей, вставших на защиту Отечества, будет вечно жить в памяти российского народа. Нет в России семьи, которую война обошла стороной. В этот день вспоминают тех, кто остался на полях сражений, кто после войны налаживал мирную жизнь. И наступит тот день и час, когда уйдут из жизни все фронтовики, и уже некому будет вспомнить или рассказать о бессмертном мужестве и страданиях нашего народа в годы Великой Отечественной войны!
Современная семья не всегда оказывается способной посеять и взрастить в детской душе семена любви к истории, культуре страны, развить ощущение исторического долга, служение отеческой вере, государству, народу, чтобы впоследствии ребенок стал полноценным гражданином своей страны. Задача педагогов уже в самом нежном возрасте помочь в формировании основ национального самосознания и любви к Отечеству. В период старшего дошкольного возраста развиваются высокие социальные мотивы и благородные чувства. От того, как они будут сформированы в первые годы жизни ребенка, во многом зависит все его последующее развитие. В этот период начинают развиваться те чувства, черты характера, которые незримо уже связывают его со своим народом, своей страной
Проект, посвященный Дню Победы, позволяет не только вызвать интерес к истории своей страны, но организовать сотрудничество с родителями, оказывать поддержку и содействие семьям в воспитании у дошкольников патриотических чувств.
Цель проекта:
Формировать у детей чувство патриотизма, любви к Родине, уважения к воинам-героям, защищавшим свою страну.
Задачи проектной деятельности:
• Создать условия для воспитания у детей патриотических и гражданственных чувств, нравственных ценностей.
• Расширить представление о Великой Отечественной войне, защитниках Отечества
• Продолжать расширять кругозор детей на основе рассказов, стихотворений, бесед, рассматривания иллюстраций, просмотра фильмов.
• Воспитывать уважение к людям военных профессий, гордость за героическое прошлое нашей страны.
• Привлечь родителей к совместным познавательно - тематическим мероприятиям.
• Сформировать у родителей активную позицию в воспитании и образовании детей.
Предполагаемый результат:
Расширятся представления детей о подвигах российского народа, об истории родного отечества.
Сформируется внимательное и уважительное отношение у дошкольников к ветеранам и пожилым людям, желание оказывать им посильную помощь.
Установится более тесное общение людей пожилого возраста и молодого поколения.
Повысится качество методического сопровождения, самосовершенствование профессионального мастерства, включенного в новую деятельность и введение его в практику работы детского сада.
Будет создана материально-техническая база для плодотворной работы по данной теме.
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный этап:
• Диагностирование детей
• Составление перспективного плана по реализации проекта
• Изучение литературы, новых методик и технологий по вопросам нравственно-патриотическому воспитанию детей.
• Индивидуальное привлечение родителей к сбору наглядного материала и необходимой литературы.
2. Практический этап:
• Разработка конспектов занятий, сценария праздника.
• Проведение совместных мероприятий с родителями, с ветеранами, тружениками тыла.
• Участие в конкурсах рисунков «Война глазами детей»
• Оформление альбома «Вечный огонь»
• Совместное создание с родителями мультимедийной презентации «Салют, Победа!»
3. Заключительный этап:
• Творческий отчет концерт
• Встреча Поезда Памяти
• Мультимедийная презентация «Салют, Победа!»
• Обобщение опыта.
Образовательная модель воспитания патриотических чувств.
• Интегрированные занятия
• Литературные встречи, инсценировки
• Создание альбома памяти
• Спортивно-патриотическое мероприятие
• Сюжетно-игровые игры «Военные учения»
• Тематическая встреча с ветеранами, тружениками тыла
• Песенный вечер «День Победы»
• Изготовление подарков ветеранам
• Праздничный концерт для прабабушек, прадедушек
• Выставка детских рисунков
Таким образом, патриотическое воспитание должно носить комплексный характер, пронизывать все виды детской деятельности. Это будет способствовать воспитанию высоких нравственных качеств личности и патриотизма у детей.