Папки-передвижки

Педагогический проект в младшей группе «Веселые пальчики» (1 фото)

Людмила Ковалевская
Педагогический проект в младшей группе «Веселые пальчики»

Педагогический проект по развитию мелкой моторики в первой младшей группе "Веселые пальчики"

Воспитатель Ковалевская Людмила Николаевна

«Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложнее движения, ярче творческая стихия детского разума. А чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее…»

В. А. Сухомлинский

Актуальность проекта

Публикация «Педагогический проект в младшей группе „Веселые пальчики“» размещена в разделах

Младший дошкольный возраст ребё нка уникален по своему значению для речевого развития: в этот период ребёнок обладает повышенной чувствительностью к языку, его звуковой и смысловой стороне. Язык дети познают, используя специфически детские способы обследования (игры со звуками рифмами; словотворчество). Этот закономерный процесс чрезвычайно полезен для всего хода речевого развития.

Известно и то, что в последние годы уровень речевого развития детей заметно снизился. Одной из причин тому является то, что родители меньше говорят с детьми, из-за своей занятости. Дети и сами меньше говорят, потому что больше смотрят телевизор. Они реже делают что-то своими руками, потому что современные игрушки и вещи устроены максимально удобно, но не эффективно для развития моторики (одежда и обувь с липучками вместо шнурков и пуговиц, книжки и пособия с наклейками вместо картинок для вырезания и т. д.)

Сегодня все без исключения знают, что игры с пальчиками развивают мозг ребенка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию малыша, они способны улучшить произношение многих звуков. В общем, чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше ребенок говорит.

Уже давно ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности - мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека. Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику. Но просто делать упражнения малышу будет скучно – надо обратить их в интересные и полезные игры.

Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас вашего малыша.

Мелкая моторика рук – это разнообразные движения пальчиками и ладонями.

Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей раннего возраста обусловлена и возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей: в раннем и младшем дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира. Организуя разнообразную деятельность детей с предметами, игрушками и природными объектами, важно активизировать у детей сенсорные основы познания, учить малышей использовать разные органы чувств для получения информации об окружающем мире: зрение, слух, обоняние, тактильные ощущения.

Продолжительность проекта :4 недели.

Участники проекта : дети, воспитатели, родители.

Возраст детей: 2, 5 - 3 года.

Цель проекта :

Создание условий для развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук.

Задачи проекта :

Совершенствовать предметно - развивающую среду для развития мелкой моторики;

Развивать мелкую моторику пальцев рук у детей раннего возраста через использование разнообразных форм, методов и приемов;

Развитие способности координированной работы рук со зрительным восприятием;

Развивать эмоциональную отзывчивость;

Развивать коммуникативные навыки.

Подготовительный этап

- Выбор темы, постановка целей и задач;

- Написание перспективного плана;

- Знакомство сотрудников с содержанием проекта;

- Сбор литературного материала ;- Подбор материала для игр.

Основной этап

- Лабиринты;

- Массаж рук с помощью подручных предметов;

- Упражнения пальчиковой гимнастики;

- Художественное творчество;

- Проведение д/игр и п/игр;

- Консультации для родителей.

Заключительный этап

- Презентация опыта для сотрудников детского сада;

- Оформление проектной деятельности;

- Подведение итогов по теме проектной деятельности.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1 неделя

- Игры с крупой «Найди шарик»

- Д/и «Волшебные замочки»

- Массаж рук с помощью ребристых мячей

- Лепка «Покормим курочку»

- П/игра «Ловим мыльные пузыри»

- Упражнения пальчиковой гимнастики «Семья»

- Лабиринты «Лабиринт для карандаша»

- Игры с прищепками «Ежик», «Подсолнух»

- Папка - передвижка для родителей «Что такое мелкая моторика».

- Игры и упражнения для развития мелкой моторики.

2 неделя

- Д/и «Большие и маленькие мячики»

- Массаж рук с помощью подручных предметов «Упражнение с пробками»

- Игры с водой «Рыбалка»

- Упражнения пальчиковой гимнастики «Дом»- Д/и «Сортируем макароны»

- Лепка «Блинчики»

- П/игра «Солнышко и дождик»

- Игры с прищепками «Тучка», «Солнышко»

- Консультация для родителей «РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК»3 неделя- Д/и «Найди варежку такую же по цвету»

- Массаж рук с помощью подручных предметов «Упражнение с пельменницей»

- Упражнения пальчиковой гимнастики «Ножки»

- Лабиринты- Лепка - готовим блинчики

- Д/и «Бусы»

-Пальчиковая гимнастика «Яблочко», «Кораблик»

- Игры с прищепками «Цветок» ,«Стирка»

4 неделя- Д/и «Попробуй расстегни»

- Массаж рук с помощью подручных предметов «Упражнения с грецким орехом»- Дорисуй ежику колючки

- Игры с водой «Достань, что скажу»

- Упражнения пальчиковой гимнастики «Ладушки-ладошки»- Лабиринты «Узоры»

- Игры с прищепками «Елочка» ,«Разложи по цвету»

Заключение

Анализируя проделанную работу, можно сделать выводы:

тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста, объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды деятельности детей;

проделанная работа способствовала снятию напряжения рук и губ, снятию умственной усталости, а также дала ощутить детям радость телесного контакта.

отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с новыми видами пальчиковой гимнастики, дети проявляли желание и интерес играть в новые игры, с интересом и желанием выполняли упражнения на развитие мелкой моторики рук;

возросла речевая активность детей, внимание стало более сосредоточенным, улучшилась память.

Новые игры, изготовленные для развития мелкой моторики рук, детей очень заинтересовали. Родители принимали активное участие в реализации проекта, научились правильно проводить пальчиковую гимнастику в домашних условиях и использовать большинство окружающих их предметов для развития мелкой моторики рук своих детей.

Педагогический проект в младшей группе «Веселые пальчики»
Публикации по теме:

Мастер-класс в средней группе для родителей «Веселые пальчики»Мастер-класс в средней группе для родителей «Веселые пальчики» Мастер класс в средней группе для родителей на тему «Веселые пальчики» Цели: - повысить компетентность родителей в вопросах речевого развития.

Педагогический проект «9 Мая — День Победы» во второй младшей группе Вид проекта: Информационно-практический Продолжительность проекта: краткосрочный 10 дней. Участники проекта: воспитатели, дети младшей.

Педагогический проект «Деревья в нашем саду» во второй младшей группе Тип: познавательно – ознакомительный. Продолжительность проекта: две недели (с 26 марта-9 апреля). Участники проекта: дети младшего дошкольного.

Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста в различных видах деятельности. Педагогический проект «Ловкие пальчики» МКДОУ Детский сад № 10 «Кроха» Педагогический проект на тему «Ловкие пальчики» (развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста через.

Педагогический проект «Масленица» для младшей группы (фотоотчет)Педагогический проект «Масленица» для младшей группы (фотоотчет) Педагогический проект "Масленица" для младшей группы. 1. Конкурс для родителей "Мой румяный блинчик" 2. Лепка " Блинчики" 3. Презентация.

Педагогический проект «Пасхальная радость» во второй младшей группеПедагогический проект «Пасхальная радость» во второй младшей группе Пасхальная радость для малышей, Праздник в кругу семьи и друзей! Пасху радостно встречаем, Всех людей мы поздравляем! Реализация педагогического.

Педагогический проект «Да, здравствует, мыло душистое» во второй младшей группеПедагогический проект «Да, здравствует, мыло душистое» во второй младшей группе Педагогический проект. Тема: «ДА, ЗДРАВСТВУЕТ, МЫЛО ДУШИСТОЕ!» Муниципальное Казенное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад.

Педагогический проект «Волшебная капелька воды» во второй младшей группеПедагогический проект «Волшебная капелька воды» во второй младшей группе Что такое вода?Что такое вода? Малышам интересно! И зачем нам вода? Призадумались вместе. А вода - это друг, Без воды не прожить! И.

Педагогический проект экологической направленности во второй младшей группе «Божьи коровки — в пятнышках обновки» Название проекта: «Божьи коровки-в пятнышках обновки». Вид проекта: групповой, познавательно-информационный. Продолжительность проекта:.

Проект по пластилинографии «Веселые пальчики»Проект по пластилинографии «Веселые пальчики» ктуальность проблемы. Развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект в младшей группе «Веселые пальчики»
Опубликовано: 7 февраля 2021 в 16:16
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД