Лучший педагог года

Педагогический проект «Юные спасатели» для старшего дошкольного возраста

Надежда Филева
Педагогический проект «Юные спасатели» для старшего дошкольного возраста

Паспорт проекта

1. Наименование проекта Проект «Юные спасатели» по формированию у детей старшего дошкольного возраста представлений о работе спасателя, осознанного и ответственного отношения к опасным для человека ситуациям.

2. Авторы и составители проекта

Зубкова Екатерина Александровна- воспитатель

Филева Надежда Леонидовна- воспитатель

3. Участники проекта •

воспитанники старшего дошкольного возраста группы «Здоровячки»,

• воспитатели,

• инструктор по физической культуре,

Публикация «Педагогический проект „Юные спасатели“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

• музыкальный руководитель,

• родители (законные представители) воспитанников,

• сотрудники ПЧ-106 «9 пожарно-спасательный отряд федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы главного управления МЧС России по ХМАО-Югре»

4. Аннотация проекта

Значимость проекта обусловлена тем, что формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения в быту и правила поведения при опасных ситуациях реализуется через активную деятельность всех участников проекта. Проект адресован воспитанникам и педагогам МАДОУ детский сад «Ромашка». Проект охватывает информационно-познавательную и практическую деятельность. В него входят: беседы, рассказы, акции, создание альбома, участие в творческих конкурсах, в параде 9 мая.

5. Актуальность проекта

Актуальность проекта заключается в том, что он решает проблему, связанную с обеспечением безопасности дошкольников и их готовностью к практическим действиям в чрезвычайных ситуациях.

6. Цель проекта

Создание условий для формирования у детей представлений о работе спасателя, осознанного и ответственного отношения к опасным для человека ситуациям.

7. Задачи проекта

Для детей.

Обучающие:

Учить правилам безопасного поведения и умению правильно вести себя в чрезвычайных обстоятельствах, в различных опасных ситуациях.

Развивающие:

Расширить представление детей о деятельности детей МЧС России, учить детей ценить мужество и героизм людей этой профессии.

Воспитательные:

Воспитывать у детей уверенность в своих силах, потребность защищать тех, кто нуждается в этом.

Для родителей.

Формировать родительскую компетентность в вопросах безопасности жизни деятельности детей.

Ориентировать родителей на конструктивные партнерские взаимоотношения с педагогами по вопросам безопасного поведения детей.

8. Сроки реализации проекта

Долгосрочный (октябрь 2019 г. - май 2021г)

9. Ожидаемые конечные результаты реализации проекта Созданы условия для формирования у детей представлений о работе спасателя, осознанного и ответственного отношения к опасным для человека ситуациям.

Воспитанники усвоят правила безопасного поведения и приобретут умения правильно вести себя в чрезвычайных обстоятельствах и различных опасных ситуациях.

Обогатятся знания детей о работе МЧС, сформируется понимание необходимости и важности труда спасателя МЧС.

Сформируется осознанное отношение воспитанников к собственной жизни и здоровью других людей.

У родителей повысится компетентность в вопросах безопасности жизни деятельности детей, расширятся возможности взаимодействия и сотрудничества со всеми участниками проекта, сформируются устойчивые ориентиры причастности к воспитанию у детей безопасного поведения.

У педагогов сформируется компетентный подход к решению проблем безопасного образа жизни воспитанников и ориентацию её ценности.

«…Если мы хотим вырастить нравственно

здоровое поколение, то должны решать

проблемы «всем миром»: детский

сад, семья, общественность».

В. А. Сухомлинский

Актуальность проекта

Дети имеют недостаточно представлений о профессии спасателя МЧС, которая считается одной из самых ответственных и опасных в мире. В основном работа спасателя направлена на оказание помощи при стихийных бедствиях, наводнениях, пожарах, экологических катастрофах, авариях, чрезвычайных ситуациях. Люди этой профессии должны владеть навыками многих других смежных профессий: врач, водитель, пожарный, альпинист, водолаз и другие. Это героическая работа, о которой мечтают многие молодые люди.

Возросшие масштабы техногенной деятельности общества, увеличенные частоты проявления стихийных бедствий, аварий и катастроф обострили проблему, связанную с обеспечением безопасности населения, его готовностью к действию в чрезвычайных ситуациях. По данным органов пожарной охраны, каждый 6-7 пожар возникает из-за детских шалостей; 60 % пострадавших в чрезвычайных ситуациях – дети-дошкольники. Чем это можно объяснить? Во-первых, еще недостаточно внимания уделяется ознакомлению дошкольников с правилами безопасного поведения в различных ситуациях, в том числе, пожарной безопасности; во-вторых, родители мало обучают детей практическим навыкам правильного поведения в быту. При беседе с родителями выясняли, что родители мало рассказывают детям о существующих профессиях, в том числе о профессии спасателя. У детей маленький запас представлений о трудовых действиях спасателей, об опасных ситуациях, которые могут возникнуть в жизни людей и

о правилах поведения в них. Поэтому возникла идея по разработке проекта «Юные спасатели», способствующего разрешению данной проблемы.

Проблема: у детей мало представлений о профессии «спасатель», а также недостаточно сформирован уровень безопасного поведения в чрезвычайных обстоятельствах и в различных опасных ситуациях.

Чтобы привлечь внимание детей к данной теме, необходимо создать игровые проблемные ситуации для формирования мотивации к изучению профессии спасателя – героя нашего времени, а так же развивающую среду, способствующую формированию навыков безопасного поведения. Овладение принципами безопасной жизнедеятельности, так же как и практическими навыками действий в экстремальных ситуациях, поможет детям грамотно применить весь комплекс полученных знаний, если этого потребуют обстоятельства.

Практическая значимость проекта обусловлена тем, что формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения в быту и усвоение правил поведения при опасных ситуациях, осуществляется через активную деятельность всех участников проекта. Взрослые, чтобы не случилось беды, должны предупредить ребенка о возможных последствиях, но не напугать его. Реализация данного проекта даст возможность научить ребенка мерам предосторожности, а также правилам поведения при чрезвычайных ситуациях, которые помогут сохранить ему жизнь.

Вид проекта: информационно – творческий.

Тип проекта:

по количеству участников: групповой;

по содержанию: интегративный;

по продолжительности: долгосрочный;

по доминирующей деятельности: практико-ориентированный.

Срок реализации проекта: октябрь 2019 г. - май 2021 г.

Место реализации: МАДОУ «Детский сад «Ромашка».

Участники: воспитанники группы «Здоровячки», воспитатели группы, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, родители (законные представители) воспитанников, сотрудники 106 пожарно - спасательной части города Советский.

Цель: создание условий для формирования у детей представлений о работе спасателя, осознанного и ответственного отношения к опасным для человека ситуациям.

Задачи:

Для детей.

Обучающие:

Учить правилам безопасного поведения и умению правильно вести себя в чрезвычайных обстоятельствах и в различных опасных ситуациях.

Развивающие:

Расширить представление детей о деятельности детей МЧС России, учить детей ценить мужество и героизм людей этой профессии.

Воспитательные:

Воспитывать у детей уверенность в своих силах, потребность защищать тех, кто нуждается в этом.

Для родителей.

Формировать родительскую компетентность в вопросах безопасности жизни деятельности детей.

Ориентировать родителей на конструктивные партнерские взаимоотношения с педагогами по вопросам безопасного поведения детей.

Новизна проекта:

Создание единой комплексной системы формирования основ безопасного поведения у дошкольников и умения правильно вести себя в чрезвычайных обстоятельствах, в различных опасных ситуациях.

Ожидаемые результаты:

В ДОУ созданы условия для формирования у детей представлений о работе спасателя, осознанного и ответственного отношения к опасным для человека ситуациям.

Воспитанники усвоят правила безопасного поведения и приобретут умения правильно вести себя в чрезвычайных обстоятельствах и различных опасных ситуациях.

Обогатятся знания детей о работе МЧС, сформируется понимание необходимости и важности труда спасателя МЧС.

Сформируется осознанное отношение воспитанников к собственной жизни и здоровью других людей.

У родителей повысится компетентность в вопросах безопасности жизни деятельности детей, расширятся возможности взаимодействия и сотрудничества со всеми участниками проекта, сформируются устойчивые ориентиры причастности к воспитанию у детей безопасного поведения.

У педагогов сформируется компетентный подход к решению проблем безопасного образа жизни воспитанников и ориентацию её ценности.

Основные направления проекта:

социально – личностное развитие;

познавательное развитие;

художественно – эстетическое развитие;

физическое развитие.

Основные формы реализации проекта:

познавательная беседа;

дидактические упражнения;

изобразительная деятельность;

чтение художественной литературы (беседа по содержанию);

составление рассказа;

конкурсы, акции;

трудовая деятельность;

театрализация;

развлечение, спортивные конкурсы;

просмотр мультипликационных фильмов.

Взаимодействие с родителями:

информирование родителей о ходе реализации проекта (новости, задания, предложения, обсуждение и др., вовлечение в различные мероприятия;

памятка;

совместное участие родителей и детей в различных акциях, мероприятиях.

Анализ проблемной ситуации с детьми:

Что мы знаем о профессии спасателя? Что такое опасные ситуации? Как себя вести в опасных ситуациях?

Спасатели - люди, которые спасают других людей. Опасная ситуация – это когда возникает опасность для здоровья и жизни человека. В опасных ситуациях нужно вести себя правильно и осторожно.

Что мы хотим узнать, о спасателях и правильном поведении в опасных ситуациях

Дети: Что они умеют делать? Что им нужно для спасения людей? Во что они одеваются?

Как себя вести, если возник пожар, если ты провалился под лед, если ты застрял в лифте, если повстречался с незнакомцем и другое?

Где мы можем узнать?

Дети: Спросить у воспитателя, спросить у родителей, спросить у библиотекаря. Прочитать в книгах, узнать из компьютера.

Что поможет нам больше узнать о труде спасателя? О правилах поведения в чрезвычайных обстоятельствах?

Детьми были предложены варианты, что сделать, чтобы узнать и запомнить о спасателях

и правилах поведения в опасных ситуациях:

- нарисовать рисунки, стенгазеты;

- попросить у мамы разрешения принести игрушки из мультипликационного фильма "Щенячий патруль";

- знать номера телефонов для связи;

-посмотреть мультфильмы;

- попросить почитать книги о смелых людях и их действиях;

- поиграть в игры, предложенные воспитателем;

- попросить маму сшить костюм пожарного и другие атрибуты к играм.

Этапы проекта:

1этап – подготовительный:с октября 2019 года по ноябрь 2019 года.

- подбор литературы, иллюстраций по данной теме;

-подбор форм образовательной организованной деятельности с детьми, родителями;

- составление перспективного плана;

2 этап – основной (реализация проекта):с декабря 2019 по апрель 2021 года.

- внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о работе спасателей;

- НОД, беседы, экскурсии, дидактические, сюжетно-ролевые и подвижные игры;

- детское творчество, чтение художественной литературы;

- взаимодействие с родителями.

3 этап – заключительный: май 2021 года.

- обобщение результатов работы, их анализ;

- презентация проекта в форме спортивного праздника.

План реализации проекта.

Этапы Задачи Срок реализации Виды деятельности

1. Подготовительный Определение основных направлений реализации проекта, подборка программно-методического сопровождения, выявление имеющихся показателей знаний воспитанников и их родителей по теме проекта. Октябрь

2019 г. Подбор материала по теме проекта

«Юные спасатели».

Разработка и изготовление дидактических игр и пособий.

Ноябрь

2019 г. Подбор сюжетных картин и иллюстраций.

Изготовление реквизитов для сюжетно-ролевых игр.

2. Основной Формирование целостного представления у детей представлений о работе спасателя, осознанного и ответственного отношения к опасным для человека ситуациям.

Декабрь

2019 г. Просмотр презентации о работе спасателей: «Самая трудная и загадочная профессия – спасатель».

Цель: познакомить детей со спецификой профессии спасателя.

Консультация для родителей «Безопасность детей во время новогодних праздников»

«Безопасный Новый год» интерактивное мероприятие для детей. Цель: знакомить детей с правилами пожарной безопасности в новый год.

Январь

2020 г. Чтение детской художественной литературы: «Про Веру и Анфису»

автор Эдуард Успенский

Цель: закрепить знания детей о причинах возникновения пожаров, мерах предосторожности.

Февраль

2020 г. НОД. Образовательная область «Художественно–эстетическое развитие», раздел «Изобразительная деятельность - лепка», по теме «Пожарная машина».

Цель: Создание благоприятных условий для художественно–эстетического развития детей старшей группы через лепку.

Изготовление альбома: «МЧС РФ» (с участием родителей)

Март

2020 г. Развлечение: «Посвящение в юные спасатели»

Цель: создать условия для формирования патриотических качеств и здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста.

Лото «Дорожные знаки»

Цель: закреплять представления о дорожных знаках, развивать сообразительность, быть внимательным.

Апрель

2020 г. Акция: «Сидим дома»

«Художественно–эстетическое развитие», раздел «Изобразительная деятельность», «Пожарная машина спешит на помощь», «Скорая помощь» - рисование пожарной машины, скорой помощи.

Май - июнь

2020 г. Беседа «На воде, на солнце …»

Цель: Объяснить детям, что купаться, плавать, загорать полезно для здоровья

только в том случае, если соблюдать правила безопасности.

Д/ игра: «Что такое хорошо и что такое плохо»

Цель: Учить детей отличать хорошее поведение от плохого; Обратить внимание на то, что хорошее поведение приносит радость, здоровье, как тебе самому, так и окружающим тебя людям, и, наоборот, плохое поведение может привести к несчастию, болезни.

Размещение информации на сайте:

Консультация для родителей:

«Осторожно, коронавирус 2019-nCoV»

Август-сентябрь

2020 г. Беседа :«Безопасность на природе. Ядовитые грибы и ягоды».

Цель: Пояснить детям, что жизнь и здоровье человека зависит от того, как он

умеет обращаться с природой. Познакомить с правилами поведения на природе, закрепить знания о ядовитых грибах (ягодах). Рассматривание энциклопедий о грибах, ягодах.

Загадывание загадок о грибах и ягодах.

Просмотр ДVД фильмов «Азбука безопасности».

Октябрь

2020 г. Беседа: «Службы «01», «02», «03» всегда на страже».

Цель: Формировать представления о службах спасения 01, 02, 03. Уточнить представления о профессиях пожарника, врача, милиционера, спасательных

служб.

Сюжетно-ролевая игра: «Как вызвать по телефону МЧС»

Цель: Формирование социально-коммуникативного опыта детей средствами игровой деятельности.

Ноябрь

2020 г. Беседа с детьми: «Правила поведения на участке детского сада во время прогулки»

Цель: Учить детей соблюдать

правила безопасного поведения на участке д/с; знать границы своего участка; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке.

Экскурсия в ПЧ-106 «9 пожарно-спасательный отряд федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы главного управления МЧС России по ХМАО-Югре» города Советский.

Декабрь

2020 г. Беседа «Мой дом», «Открытое окно и балкон - это опасно»

Цель: Дети должны знать, что нельзя открывать окна и выглядывать в них -это очень опасно.

Беседа с детьми: «Пусть елка новогодняя нам радость принесет!»

Интерактивное мероприятие: «Не шути с огнем!»

Цели мероприятия: повторить правила поведения при пожаре и правила пожарной безопасности, а также о причинах возникновения пожара; показать роль огня в жизни человека: как положительную, так и отрицательную.

Январь

2021 г. Беседа «Если ребенок потерялся».

Цель: Уточнить знания детей о родном городе. Формировать знания о «чужих» и «своих». Объяснить детям, какие опасности могут подстерегать их при контакте с незнакомыми людьми. Уточнить знания о домашнем адресе и номере телефона.

Объяснить безопасное поведение при контакте с чужими людьми.

Уточнить знания о том, к кому можно обратиться за помощью

Дидактическое упражнение: «Мороз, нас не заморись!» Цель: Приобщать детей к правилам безопасного поведения во время зимних прогулок.

Февраль

2021 г. Беседы: «Правила обращения с электроприборами», «Электричество

полезное и опасное».

Цель: напомнить правила обращения с бытовыми электрическими приборами.

Дидактические игры: «Назови и опиши», «Можно - нельзя»

Цель: закрепить знания поведения в быту.

Эстафета: «Кто быстрее сообщит о пожаре?» «Эвакуация из детского сада», «Спаси животного и людей из пожара» Цель: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре. Воспитывать уважение к труду пожарных. Закреплять навыки детей в беге, равновесии, метании

Март

2021 г. Сказка-драматизация о пожарной безопасности для детей старшей группы «Зайчик и его находка» О. Писар

Цель: создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности. Развивать способность свободно и раскрепощенно держаться при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений, интонации; вызвать у детей желание заботиться о своей безопасности.

Апрель 2021 г. «Экскурсия в медицинский кабинет детского сада».

Цель: уточнить представление о том, что такое здоровье и как его сберечь.

Выставка детских рисунков «Осторожно, опасность!». Цель: воспитывать бережное отношение к здоровью.

3. Заключительный Обобщение полученного опыта в результате реализации проекта через взаимодействие ДОО, семей воспитанников и социальных партнёров, обеспечивающих безопасность жизнедеятельности человека. Май

2021 г. Участие, в параде, посвященном «9 мая» (совместно с ПЧ-106).

Игра-викторина «Знатоки правил безопасности».

Презентация проекта: «Юные спасатели»

Результат проекта:

Благодаря проекту дети получили и усвоили знания о правилах поведения на дороге, во время пожара, на воде, солнце, в лесу, в общении с незнакомыми людьми, научились применять полученные знания о правилах безопасности в различных ситуациях в играх, инсценировках, в повседневной жизни. Между детьми установились доброжелательные отношения, желание помогать друг другу, участвовать в совместных делах группы, в подборе и изготовлении атрибутов.

Предметно-развивающая среда группы обогатилась новыми атрибутами и наглядными материалами, оказывающими развивающее воздействие и познавательную стимуляцию на детей старшего возраста, формирование у детей знаний о культуре поведения на дороге, при пожаре, на воде, солнце, в лесу, в общении с незнакомыми людьми, воспитанию ответственности за безопасность своей жизни и жизни других людей.

Родители стали серьезнее относиться к правилам безопасной жизнедеятельности детей, откликаются на просьбы воспитателей, с удовольствием принимают участие в совместных мероприятиях с детьми, участвуют в изготовлении атрибутов, костюмов.

За время проведения проекта у детей развились партнерские отношения, улучшились взаимоотношения и взаимопонимание с родителями.

Все участники получили позитивные эмоции, радость от своей деятельности.

Список литературы:

1) Образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы, Т. Е. Комарова, М. А. Васильева;

2) Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста/Хромцова Т. А. – М. : Педагогическое общество России, 2007.;

3) Основы пожарного поведения/Глибина Л. В. – Вологда, 2002.;

4) Лыкова, И. А. Огонь – друг, огонь – враг. Детская безопасность: учебнометодическое пособие для педагогов, практическое руководство для родителей. / И. А. Лыкова, В. А. Шипунова. – М. : Издательский дом «Цветной мир», 2013. – 104 с.

5) Лыкова, И. А. Опасные предметы, существа и явления. Детская безопасность: учебно-методическое пособие для педагогов, практическое руководство для родителей. / И. А. Лыкова, В. А. Шипунова. – М. : Издательский дом «Цветной мир», 2015. – 96 с.

6) Аралина Н. А. Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности. - М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2007. – 80 с. ;

7) Прилепко Е. Ф. Пожарная безопасность для дошкольников. - М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2008. – 96 с.

Публикации по теме:

Фотоотчёт спортивно-тематического развлечения с применением ИКТ «Мы — юные спасатели» (для старшего дошкольного возраста)Фотоотчёт спортивно-тематического развлечения с применением ИКТ «Мы — юные спасатели» (для старшего дошкольного возраста) Спортивно-тематическое развлечение с применением ИКТ "МЫ - ЮНЫЕ СПАСАТЕЛИ"(для старшего дошкольного возраста) Цель данного развлечения:Закрепить.

Фотоотчёт о развлечении ко Дню безопасности «Юные спасатели» (старший дошкольный возраст)Фотоотчёт о развлечении ко Дню безопасности «Юные спасатели» (старший дошкольный возраст) В ДОУ прошло развлечение посвящённое безопасности жизни взрослых и детей, среди групп старшего дошкольного возраста. Ребята совершили увлекательное.

Игровое занятие с пробной съемкой «Юные аниматоры» для старшего дошкольного возрастаИгровое занятие с пробной съемкой «Юные аниматоры» для старшего дошкольного возраста Игровое занятие с пробной съемкой на тему «Юные аниматоры» Задачи: •формировать представления о труде взрослых в киностудии, о процессе.

Педагогический опыт «Активизация речевой и познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе НОД»Педагогический опыт «Активизация речевой и познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе НОД» Активизация речевой и познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе НОД. Педагогический опыт. Современные.

Педагогический проект «Детям дошкольного возраста о празднике Рождество Христово» Педагогический проект «Детям дошкольного возраста о празднике Рождество Христово».Автор: Верещагина Оксана Викторовна, воспитатель, Муниципальное.

Педагогический проект «Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством проекта» Педагогический проект «Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности» Автор.

Педагогический проект «Мы здоровыми растем» для детей среднего дошкольного возраста Педагогический проект «Мы здоровыми растем» [/h3]предусматривает приобщение детей среднего дошкольного возраста и их родителей к здоровому.

Педагогический проект по патриотическому воспитанию «75 лет Победы в Севастополе» с детьми старшего дошкольного возрастаПедагогический проект по патриотическому воспитанию «75 лет Победы в Севастополе» с детьми старшего дошкольного возраста Тема проекта: 75 лет Победы в Севастополе Актуальность проекта: патриотическое воспитание детей является одной из важных составляющих.

Педагогический проект «Мы любим сказки В. Г. Сутеева» для детей старшего дошкольного возрастаПедагогический проект «Мы любим сказки В. Г. Сутеева» для детей старшего дошкольного возраста Актуальность. Сказка – одно из самых древних способов воспитания. Она помогает воспитать доброту, отзывчивость, юмор, находчивость,.

Педагогический проект «Тризом увлекаемся, играя, развиваемся» для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №17» Энгельсского муниципального района Саратовской области Педагогический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Юные спасатели» для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 27 октября 2020 в 09:08
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД