Получи документы

Педагогический проект «Знакомство с работой птицефабрики»

Елена Бирюкова
Педагогический проект «Знакомство с работой птицефабрики»

Тип проекта : познавательный.

Сроки реализации проекта : краткосрочный (1 неделя)

Участники проекта : педагоги группы, дети и их родители.

Цель проекта : расширение знаний детей о профессиях людей, работающих на птицефабрике (механик, ветеринар, птицевод, оператор, рабочий по сортировке и упаковке яиц).

Задачи:

Публикация «Педагогический проект „Знакомство с работой птицефабрики“» размещена в разделах

- Образовательные: расширить знания детей о профессиях людей, работающих на птицефабрике (механик, ветеринар, птицевод, оператор, рабочий по сортировке и упаковке яиц); формировать представления о структуре трудового процесса, взаимосвязи его компонентов на примере конкретных процессов труда; ввести в активный словарь детей следующие слова: птицевод, оператор, механик, ветеринар, конвейер, инкубатор; упражнять в умении составлять сложные предложения.

- развивающая: развивать зрительную память и зрительное внимание, мыслительные операции (обобщение);

- воспитательная: воспитывать интерес и уважительное отношение к профессиям людей, работающих на птицефабрике.

Актуальность

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с профессиями взрослых — одна из важных задач в воспитании ребенка. В настоящее время мир профессий очень широк и разнообразен. Наряду с известными профессиями появляются и новые профессии. Причины появления новых профессий – высокий темп современной жизни, развитие информационных технологий. В связи с этим встает необходимость ознакомления дошкольников с разнообразными профессиями. Актуальность формирования у детей первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека обоснована ФГОС дошкольного образования. Ознакомление дошкольников с миром профессий – важный этап в процессе профессионального развития личности. Именно в это время происходит активная социализация детей, накапливаются представления о мире профессий, как сложной, динамичной, постоянно развивающейся системе. Если еще 10-15 лет назад было достаточно познакомить детей с трудом повара, продавца, водителя, врача, военного, то на современном этапе этого недостаточно. Современная действительность нам диктует новые требования. Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с профессиями взрослых – одна из важных задач социализации ребенка. Представление о профессиях позволяет детям глубже проникнуть в мир взрослых, понять и принять его. Оно формирует интерес к труду, зарождает мечту о собственном будущем, позволяет гордиться результатами труда своих близких родственников и людей вообще. Испытывая влияние результатов труда взрослых на себе, дети практически усваивают его значимость.

Проблема:

Дети старшего дошкольного возраста имеют неполное представление о профессиях людей, работающих на птицефабрике, структуре трудового процесса.

Планируемые результаты:

- дети знают профессии людей, работающих на птицефабрике;

- дети называют средства, орудия труда людей, порядок трудовых действий, результат труда людей, работающих на птицефабрике.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие;

Речевое развитие;

Познавательное развитие;

Художественно-эстетическое развитие.

Основные формы реализации проекта : беседы, непосредственно образовательная деятельность, детское художественное творчество, дидактические игры, чтение художественной литературы, работа с родителями.

Реализация проекта :

Работа с детьми проводится на протяжении всей недели.

Каждый день недели имеет свою общую структуру: название, в конце дня подводятся итоги.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап

— определение цели и задач проекта;

— планирование деятельности, направленной на реализацию

проекта;

— практическая работа по обогащению предметно-развивающей

среды, по подготовке необходимых материалов для реализации проекта (презентаций, дидактических игр, подбор иллюстраций, художественной литературы, загадок).

Основной этап

Основной этап реализации проекта предусматривает работу в двух направлениях :

— проведение комплекса мероприятий с воспитанниками (беседы, сюжетно-ролевые игры, чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов);

— взаимодействие с родителями (беседы, консультации, изготовление атрибутов, костюмов для сюжетно-ролевых игр, создание альбома).

Заключительный этап

- знакомство детей с дидактической игрой-лото «Птицефабрика».

Перспективный план:

Сроки Задачи Методы и формы работы с детьми Работа с родителями

Понедельник Цель: выявление имеющихся знаний детей старшего дошкольного возраста, о профессиях людей работающих на птицефабрике, особенностях их работы (цель, предмет деятельности, средства, способы, результат).

Задачи:

- выявить уровень представлений о профессиях людей, работающих на птицефабрике, атрибутах, необходимых для этих профессий;

- воспитывать устойчивый интерес к специальностям агропромышленного комплекса.

Диагностическая беседа «Кто работает на птицефабрике».

Приложение 2.

Презентация «Кто работает на птицефабрике».

Чтение художественной литературы: М. Султанова «Маленькому почемучке о птицах», Анкета для родителей

«Экономическое воспитание детей дошкольного возраста»

Вторник Цель: расширение и уточнение знаний детей старшего дошкольного возраста о домашних птицах.

задачи:

образовательные:

- пополнить знания детей о том, чем питаются домашние птицы, где живут, какую пользу приносят людям;

- познакомить детей с профессией «птицевод» на птицефабрике и его основными обязанностями.

- совершенствовать связную и диалогическую речь детей, умение последовательно формулировать свои мысли.

развивающие: - развивать коммуникативные навыки общения, воспитывать культуру речевого общения;

-развивать познавательную активность, способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

- формировать позитивное отношение к сверстникам, развитие свободного общения со взрослыми и детьми, развитие всех компонентов устной речи.

воспитательные: -воспитывать уважительное отношение к труду взрослых работающих на птицеферме.

-Беседа на тему «Домашние птицы». Приложение 1.

-Рассматривание альбомов о домашних птицах,

-Загадывание загадок.

-Чтение энциклопедии.

- Рисование «Цыплята».

- Чтение художественной литературы: Э. Лепти «На ферме». Памятка для родителей «Как научить ребенка быть бережливым».

Среда Цель: расширение представления детей о работе птицефермы, инкубатора. Просмотр познавательной передачи для детей «Три О!» по теме «Птицеферма».

См. видеосюжет «ТриО!».

Чтение художественной литературы:

Е. Чарушин «Курочка», «На нашем дворе»,

Конструирование «Птицефабрика»

-Разучивание песни «Где был Иванушка?» Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Птицефабрика».

Четверг Цель: познакомить детей с данными произведениями.

Задачи:

- развивать у детей интерес к чтению художественной литературы, творческое воображение;

- учить анализировать текст произведения;

- прививать детям доброту, честность, трудолюбие;

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, любовь к птицам и окружающему миру.

Чтение художественной литературы: К. Д. Ушинский «Петушок с семьей», «Курица и утята», С. Маршак «Курочка ряба и 10 утят»,

- Лепка «Поилки для куриц»

- Подвижная игра «Наседка и цыплята»

Сюжетно-ролевая игра «Птицефабрика». Создание дидактического альбома «Кто работает на птицефабрике».

Пятница Цель: познакомить детей с дидактической игрой-лото «Птицефабрика». Знакомство детей с дидактической игрой-лото «Птицефабрика».

Чтение художественной литературы:

Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок».

Приглашение родителей для совместного чтения сказки Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок» (отрывок).

Литература

1. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим. — М. : «Педагогическое Общество России», 2000. —

128 с.

2. Воспитание дошкольников в труде / Под ред. В. Г. Нечаевой. — М. : «Просвещение», 1974. — 192 с.

3. Кондрашов В. П. Введение дошкольников в мир профессий:

Учебно-методическое пособие. — Балашов: Изд-во «Николаев», 2004. — 159 с.

4. Потапова Т. В. Беседы о профессиях с детьми 4–7 лет. — М. :

«ТЦ Сфера», 2008. — 64 с.

5. https://www.moi-detsad.ru/oznakomlenie-detej-s-professiyami/

Публикации по теме:

Фотоотчёт ко Дню Медика «Знакомство с работой медсестры»Фотоотчёт ко Дню Медика «Знакомство с работой медсестры» День Медицинского работника отмечается каждый год в третье воскресенье июня с 1980 года. Это праздник всех, кто связан с оказанием помощи.

Фотоотчет занятия «Знакомство с работой пекаря» в подготовительной группеФотоотчет занятия «Знакомство с работой пекаря» в подготовительной группе Цель: формировать у детей представление о профессиях. Задачи: Образовательные: познакомить детей с профессиями хлебобулочного производства;.

НОД «Знакомство с работой медсестры в детском саду»НОД «Знакомство с работой медсестры в детском саду» Цели: - продолжать знакомить детей с профессией медицинской сестры; - вызывать у детей интерес к работе медсестры в детском саду, желание.

Педагогический проект «Мои друзья» Информационная карта проекта Продолжительность проекта: краткосрочный, 1 неделя Тип проекта: информационно-творческий Автор проекта Стратулат.

Педагогический проект «Моя семья» Информационная карта проекта Продолжительность проекта 1 неделя Вид проекта: творческо-исследовательский Тип проекта: краткосрочный Автор.

Педагогический проект «Наш дом» (фотоотчет)Педагогический проект «Наш дом» (фотоотчет) В течение марта в нашем детском саду проходил педагогический познавательно-творческий, речевой проект «Наш дом». Проект был организован.

Педагогический проект «Потешки» педагогический проект «Потешки» для детей разновозрастной группы младшего возраста. Тема: «Развитие познавательно – исследовательской.

Педагогический проект «Вам и не снилось!» Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Рассказывая Вам о разнообразии форм работы с детьми и родителями, выделила в отдельный проект.

Проектная деятельность «Знакомство с работой почты» Паспорт проекта: Тип проекта : По доминирующей в проекте деятельности – информационный, творческий. По числу участников – 21 ребенок группы,.

Совместная деятельность воспитателя и детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с работой сердца» Цель: 1. Дать детям представление о работе сердца, познакомить с понятиями «сердце», «сосуды», «пульс». 2. Развивать наблюдательность, внимание,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Знакомство с работой птицефабрики»
Опубликовано: 19 марта 2021 в 08:14
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД