Получи документы

Конспект занятия «Пересказ рассказа В. Осеева «Просто старушка» в старшей группе

Ильмира Керимова
Конспект занятия «Пересказ рассказа В. Осеева «Просто старушка» в старшей группе

Пересказ рассказа В. Осеевой

«Просто старушка» в старшей группе.

Воспитатель: Керимова И. М.

Цель: продолжать учить детей пересказывать текст, соблюдая последовательность событий, расширять и активизировать словарный запас детей.

Задачи:

Обучающая: продолжать учить детей передавать содержание текста полно, последовательно, выразительно, совершенствуя грамматический строй

Публикация «Конспект занятия „Пересказ рассказа В, Осеева „Просто старушка“ в старшей группе» размещена в разделах

Развивающие: умение формировать свои мысли, совершенствовать монологическую речь

Воспитывающие: прививать чувства уважения к людям преклонного возраста и желания заботиться о них.

Оборудование к занятию : наряд для бабушки.

Предварительная работа: Беседа: «Уважай старика- сам будешь, стар», заучивание стихов, заучивание песни, отгадывание загадок

Ход ООД:

Воспитатель: Посмотрите ребята у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с гостями «Здравствуйте», а теперь поприветствуем друг с другом.

«Друг»

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой)

Воспитатель: Молодцы, тихонечко сели на свои места пожалуйста.

Ребята слушайте внимательно, я вам загадаю загадку, а вы постарайтесь отгадать про кого

Лучше всех носочки вяжет,

Сказку славную расскажет,

Колыбельную споет,

И советы нам дает.

(Бабушка)

Дети: про бабушку.

Воспитатель: Правильно, молодцы ребята. Конечно же это про бабушку.

А давайте я вам прочитаю рассказ Валентина Осеева «Просто старушка».

Вы внимательно его прослушайте и постарайтесь отвечать на мои вопросы.

Валентина Осеева — Просто старушка : Сказка

По улице шли мальчик и девочка. А впереди их шла старушка. Было очень скользко. Старушка поскользнулась и упала.

— Подержи мои книжки! — крикнул мальчик, передал девочке свою сумку и бросился на помощь старушке. Когда он вернулся, девочка спросила его :

— Это твоя бабушка?

— Нет, — ответил мальчик.

— Мама? — удивилась подружка.

— Нет!

— Ну, тётя? Или знакомая?

— Да нет же, нет! — ответил ей мальчик. — Это просто старушка!

Воспитатель: кто шел по улице?

Дети: по улице шли мальчик и девочка.

Воспитатель: кто шел впереди?

Дети: впереди них шла старушка.

Воспитатель: что случилось с ней?

Дети: старушка поскользнулась и упала.

Воспитатель: как поступил мальчик?

Дети: мальчик передал девочке портфель и бросился на помощь старушке.

Воспитатель: когда мальчик вернулся, о чем спросила его девочка?

Дети: эта твоя бабушка? А мальчик ответил нет.

Воспитатель: о чем спросила девочка еще?

Дети: мама, ну тетя, или знакомая?

Воспитатель: что ответил мальчик?

Дети: мальчик ответил, что это просто старушка

Воспитатель: почему так удивлена девочка поступком мальчика?

Дети: она считает, что помочь можно только маме, сестре, близким родственникам ей удивительно, что мальчик просто помог чужой бабушке.

Воспитатель: а как бы поступили вы?

Молодцы, а давайте перед тем, как я еще раз прочитаю рассказ, мы с вами проведем разминку. Встали в рассыпную.

Физкультминутка:

Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)

Кто живет у нас в квартире? (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте)

Всех могу пересчитать; (шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестренка (хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котенка (наклоны туловища вправо, влево)

Мой щегол, сверчок и я (повороты туловища вправо влево)

Вот и вся наша семья! (хлопаем в ладоши)

Воспитатель: сели пожалуйста на свои места.

Ребята я еще раз прочитаю рассказ вы слушайте внимательно и запоминайте, потому -что вы будете пересказывать мне, а рассказать вам нужно близко к тексту.

Пересказ текста детьми (5-6 детей)

Воспитатель: молодцы хорошо пересказали, постарались все.

Раздается стук в дверь в гости к детям приходит бабушка – сказочница.

Бабушка-сказочница: здравствуйте. Ой сколько тут внучат собралось.

Я мимо проходили и услышала, что вы про меня говорили.

Воспитатель: здравствуйте, как хорошо, что ты зашла к нам. Дети давайте предложим бабушке стул?

Бабушка-сказочница: спасибо

Воспитатель: как вовремя ты зашла, мы как раз слушали рассказ про бабушку.

Бабушка- сказочница: назовите мне сказки, героями в которых бабушка и дедушка?

Дети: колобок, репка, красная шапочка и т. д.

Бабушка-сказочница: Какие по характеру в сказках бабушки и дедушки?

Дети: умные, добрые, ласковые, внимательные.

Воспитатель: а сейчас мы поиграем в игру «Ласковое слова» и ты узнаешь сколько они ласковых слов про своих бабушек и дедушек знают.

Словесная игра «Ласковые слова»

Бабушка-сказочница: Молодцы, молодцы сколько вы хороших и ласковых слов знаете.

Бабушка-сказочница: Умницы. А может и стихи про меня знаете?

Воспитатель: даааа бабушка, а мы вам сейчас это удовольствие предоставим.

Бабушка-сказочница: ох какие молодцы

Воспитатель: бабушка мы не только стихи знаем, но и песню знаем. Давайте с нами петь.

Итог занятия :

Воспитатель: ребята, про кого мы сегодня говорили?

Дети: мы говорили про бабушку.

Воспитатель: правильно поступил мальчик?

Дети: да, он помог бабушке.

Воспитатель: согласно ли с мнением девочки, что нужно помогать родным и близким?

Дети: нет, надо помогать всем чем сможем

Воспитатель: конечно ребята вы правы, нужно помогать не только родным и близким, а всем, кто оказался в беде.

Бабушка-сказочница: молодцы ребята, вы очень хорошо занимались, видно, что вы уважительно относитесь к бабушкам и дедушкам.

Песенка «Лучше друга не найти» Е. Асеева

1. Лучше друга не найти

Обойди весь свет.

Лучше бабушки моей

В целом мире нет.

А сегодня на футбол

Мы ходили с ней.

Я забил в ворота гол

Бабушке своей.

2. Мне взгрустнётся подойдёт

Бабушка ко мне.

Вытри слёзы, всё пройдёт

Тихо скажет мне.

Ярче солнышка она

Улыбается,

И печали все мои

Забываются.

3. Если я иду в кино.

Помню и о ней

Я всегда беру билет

Бабушке своей.

Папа с мамой говорят,

Улыбаются

Дружба крепкая у вас

Получается.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе. Цель: обучать детей пересказу короткого литературного.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа Г. Снегирева «Пингвиний пляж» в старшей группе Задачи: 1. познакомить с творчеством писателя Г. Снегирёва; с его рассказом «Пингвиний пляжё» из книги «Про пингвинов», уметь передавать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ отрывка из рассказа И. Соколова-Микитова «Белки» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: Пересказ отрывка из рассказа И. Соколова-Микитова «Белки». Цель: Обучение пересказу.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ рассказа К. Ушинского «Лекарство» в старшей группеКонспект занятия по развитию речи «Пересказ рассказа К. Ушинского «Лекарство» в старшей группе «Пересказ рассказа К. Ушинского «Лекарство» Программное содержание: - Учить детей слушать и понимать содержание произведения; - учить.

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе «Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Смелая ласточка» Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Смелая ласточка» Программное содержание:.

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Задачи: учить детей выразительно пересказывать литературный текст без наводящих вопросов воспитателя; учить придумывать загадки; согласовывать.

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?»Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?» Задачи: учить детей пересказывать текст рассказа, при помощи схемы; передавая интонацию при характеристике персонажей. Упражнять воспитанников.

Конспект занятия в технологии «ситуация» в старшей группе «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята»Конспект занятия в технологии «ситуация» в старшей группе «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Конспект занятия в технологии ситуация в старшей группе. Пересказ рассказа Е. Чарушина "Лисята" Образовательные задачи: Формировать умение.

Конспект НОД по речевому развитию «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» в старшей группе Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе,тема :Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Методическая разработка по речевому развитию.

Примерный конспект фронтального занятия для детей старшей группы с ФФН «Пересказ рассказа с опорой на серию сюжетных картин» Тема: «Пересказ рассказа с опорой на серию сюжетных картинок. Звуки [к] [т] [п]» Цели: Учить рассказывать текст с наглядной опорой на серию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Пересказ рассказа В. Осеева «Просто старушка» в старшей группе
Опубликовано: 3 декабря 2019 в 18:22
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД