Пересказ сказки «Заюшкина избушка» с использование мнемотехники и технологии ТРИЗ для детей средней группы

Елена Подкорытова
Пересказ сказки «Заюшкина избушка» с использование мнемотехники и технологии ТРИЗ для детей средней группы

Пересказ сказки "Заюшкина избушка" с использованием мнемотехники и технологии ТРИЗ.

Цель: усвоение модели пересказа.

Задачи:- способствовать развитию всех видов памяти у детей посредством обучения их пересказу.

- Повысить эффективность пересказа через схематизацию литературных текстов.

Ход занятия:

Звучит фонограмма (кукарекает петушок)

Вос-ль: Ребята, а кто это нас зовёт? (петушок)

- А в каких сказках живёт петушок? (Зимовьё, Кот, лиса, и петух, Бобовое зёрнышко, Заюшкина избушка).

Молодцы много сказок знаете. И сейчас я предлагаю вам путешествие в сказку, а какую вы должны отгадать. (выставляется картинка из сказки Заюшкина избушка).

Ребята скажите, какой сюжет из сказки нарисован? (ответы детей)

А что было до этого? После этого? - найдите мне картинки с этими сюжетами. (дети приносят нужные картинки и объясняют свой выбор).

Молодцы! Я вам предлагаю поиграть, превратиться в зайчиков. Раз, два, три повернись и в зайчат превратись. Физ. минутка.

Зайцы, зайцы скок, поскок, да на беленький лужок.

Раз согнуться, разогнуться

Два нагнуться, потянуться

Три в ладоши три хлопка, головою три кивка.

Ребята пока мы с вами играли к нам в гости пришли карточки схемы, Что мы можем узнать по первой карточке? (выставляется карточка (Г)-герой.

-Какие герои живут в сказке Заюшкина избушка? (дети перечисляют героев)

А что мы можем узнать по второй карточке? (выставляется карточка( +-) положительные и отрицательные герои.

-Какой отрицательный герой живёт в этой сказке? (ответы детей).

-А почему лиса выгнала зайчика? (дети доказывают почему лиса отрицательный герой).

Молодцы всё знаете! И сейчас я вам предлагаю поиграть и составить мнемо- схему к этой сказке. Я буду вам читать, а вы находить картинки к строчкам сказки. (воспитатель читает сказку, а дети находят нужные картинки и ставят их в нужной последовательности на мольберт)

Молодцы, а сейчас давайте превратимся в героев этой сказки;

-Раз, два, три повернись и в ледяной домик превратись. Пришла весна, выглянуло солнышко Ледяная избушка таяла, таяла и растаяла. (Дети выполняют движения по тексту)

-Раз, два, три повернись в петушка превратись. Петушок крыльями захлопал, ножками затопал, закричал кукареку- Несу косу на плечах, хочу лису посечи пошла лиса вон с печи.

-Раз, два, три повернись и в лису превратись. Покажите как лиса испугалась и убежала.

Ребята, мы с вами играли и превращались, а сейчас с нами хочет поиграть схема сказки которую мы составили

Дид. игра "Что изменилось" - дети закрывают глаза, а воспитатель меняет картинки местами. Когда дети открывают глаза они должны найти перепутанные карточки и поставить их на место.

-Ребята а что было бы если бы зайка и лиса жили бы вместе? (ответы детей)

Ребята, а сказка очень хочет чтобы мы с вами её нарисовали и рассказали нашим гостям. Садитесь за столы я вам буду рассказывать и показывать как рисовать, а вы будете рисовать вместе со мной.

Нарисовали? Молодцы, а теперь возьмите свои рисунки и подойдете каждый к своему гостю и перескажите им сказку, а они её запишут. (Дети выбирают себе гостя и рассказывают ему сказку, а гость её записывает со слов ребёнка на листочек. Рассказы детей вкладываются в продуктивную папку детей).

Публикации по теме:

Консультация по развитию речи в старших группах «Пересказывание» В непосредственно образовательной деятельности по пересказу, дети старшего возраста приобщаются к художественной речи, запоминают эмоциональные,.

Развитие связной речи ребенка методом пересказа небольших текстов Пересказ-испытанное средство для развития связной речи. Уже к четырем годам ребенок способен пересказать знакомый рассказ или сказку, если.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Пересказ сказки «Заюшкина избушка» с использование мнемотехники и технологии ТРИЗ для детей средней группы
Опубликовано: 11 февраля 2015 в 13:06
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
28 января. День открытия Антарктиды

Очередной тематический день посвящен открытию последнего неизведанного континента, которое совершили русские моряки. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об этом...

28 января. Международный день конструктора Лего

Очередной тематический день предлагаем посвятить занятиям с самой полезной игрушкой в мире – блочным конструктором. Тем более, что 28 января знаменитый конструктор Лего отмечает свой день рождения.

Аппликация «Стаканчик попкорна»
Цель : способствовать развитию продуктивно-творческой деятельности объемной аппликации. Задачи : • Развивать мелкую моторику рук, воображение, творческие...
Фотоотчет «Наши зимние прогулки»
Прогулки в нашем садике прекрасны в любое время года! Весной это наблюдение за просыпающейся природой, летом - солнце, чистый воздух, буйство красок зелени и...
Пособие для развития дыхания «Пингвины на льдине» ко Дню открытия Антарктиды на МAAM
Добрый день, уважаемые коллеги! Развитие речи детей дошкольного возраста является одной из главных задач работы в детском саду. Правильная речь детей...