Пересказ сказки «Заюшкина избушка» с использование мнемотехники и технологии ТРИЗ для детей средней группы

Елена Подкорытова
Пересказ сказки «Заюшкина избушка» с использование мнемотехники и технологии ТРИЗ для детей средней группы

Пересказ сказки "Заюшкина избушка" с использованием мнемотехники и технологии ТРИЗ.

Цель: усвоение модели пересказа.

Задачи:- способствовать развитию всех видов памяти у детей посредством обучения их пересказу.

- Повысить эффективность пересказа через схематизацию литературных текстов.

Ход занятия:

Звучит фонограмма (кукарекает петушок)

Вос-ль: Ребята, а кто это нас зовёт? (петушок)

- А в каких сказках живёт петушок? (Зимовьё, Кот, лиса, и петух, Бобовое зёрнышко, Заюшкина избушка).

Молодцы много сказок знаете. И сейчас я предлагаю вам путешествие в сказку, а какую вы должны отгадать. (выставляется картинка из сказки Заюшкина избушка).

Ребята скажите, какой сюжет из сказки нарисован? (ответы детей)

А что было до этого? После этого? - найдите мне картинки с этими сюжетами. (дети приносят нужные картинки и объясняют свой выбор).

Молодцы! Я вам предлагаю поиграть, превратиться в зайчиков. Раз, два, три повернись и в зайчат превратись. Физ. минутка.

Зайцы, зайцы скок, поскок, да на беленький лужок.

Раз согнуться, разогнуться

Два нагнуться, потянуться

Три в ладоши три хлопка, головою три кивка.

Ребята пока мы с вами играли к нам в гости пришли карточки схемы, Что мы можем узнать по первой карточке? (выставляется карточка (Г)-герой.

-Какие герои живут в сказке Заюшкина избушка? (дети перечисляют героев)

А что мы можем узнать по второй карточке? (выставляется карточка( +-) положительные и отрицательные герои.

-Какой отрицательный герой живёт в этой сказке? (ответы детей).

-А почему лиса выгнала зайчика? (дети доказывают почему лиса отрицательный герой).

Молодцы всё знаете! И сейчас я вам предлагаю поиграть и составить мнемо- схему к этой сказке. Я буду вам читать, а вы находить картинки к строчкам сказки. (воспитатель читает сказку, а дети находят нужные картинки и ставят их в нужной последовательности на мольберт)

Молодцы, а сейчас давайте превратимся в героев этой сказки;

-Раз, два, три повернись и в ледяной домик превратись. Пришла весна, выглянуло солнышко Ледяная избушка таяла, таяла и растаяла. (Дети выполняют движения по тексту)

-Раз, два, три повернись в петушка превратись. Петушок крыльями захлопал, ножками затопал, закричал кукареку- Несу косу на плечах, хочу лису посечи пошла лиса вон с печи.

-Раз, два, три повернись и в лису превратись. Покажите как лиса испугалась и убежала.

Ребята, мы с вами играли и превращались, а сейчас с нами хочет поиграть схема сказки которую мы составили

Дид. игра "Что изменилось" - дети закрывают глаза, а воспитатель меняет картинки местами. Когда дети открывают глаза они должны найти перепутанные карточки и поставить их на место.

-Ребята а что было бы если бы зайка и лиса жили бы вместе? (ответы детей)

Ребята, а сказка очень хочет чтобы мы с вами её нарисовали и рассказали нашим гостям. Садитесь за столы я вам буду рассказывать и показывать как рисовать, а вы будете рисовать вместе со мной.

Нарисовали? Молодцы, а теперь возьмите свои рисунки и подойдете каждый к своему гостю и перескажите им сказку, а они её запишут. (Дети выбирают себе гостя и рассказывают ему сказку, а гость её записывает со слов ребёнка на листочек. Рассказы детей вкладываются в продуктивную папку детей).

Публикации по теме:

Консультация по развитию речи в старших группах «Пересказывание» В непосредственно образовательной деятельности по пересказу, дети старшего возраста приобщаются к художественной речи, запоминают эмоциональные,.

Развитие связной речи ребенка методом пересказа небольших текстов Пересказ-испытанное средство для развития связной речи. Уже к четырем годам ребенок способен пересказать знакомый рассказ или сказку, если.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Пересказ сказки «Заюшкина избушка» с использование мнемотехники и технологии ТРИЗ для детей средней группы
Опубликовано: 11 февраля 2015 в 13:06
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 сентября. Всемирный день мониторинга качества воды

Ежегодно 18 сентября во многих странах мира берут пробы воды в разных водоёмах нашей планеты для оценки её качества и безопасности для людей и других живых организмов. Этим занимаются не только в...

18 сентября. Выставка аппликаций из бумаги, сложенной «гармошкой»

Бумага – тот материал, с которым мы встречаемся ежедневно. Газеты, книги, бумага для творчества и хозяйственных нужд – все это делают на целлюлозно-бумажном производстве. А ведь когда-то бумажные листы...

Конспект занятия по математике «Шарики» в младшей группе
Тема: «Шарики» Задачи: учить сравнивать две группы предметов путем наложения и приложения, находить одинаковые, уметь ориентироваться в пространстве....
Аппликация «Осьминог» из цветной бумаги для детей средней группы 4–5 лет
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию нашего осьминога выполненного с помощью аппликации. Что же такое аппликация? Аппликация -...
Протокол родительского собрания «Начало нового учебного года — начало нового этапа в...
Дата проведения : 12 сентября 2019г. Количество присутствующих: 17 человек. Повестка родительского собрания: 1. Выступление заведующей д/с Поповой И....