Папки-передвижки

Перспективно-тематическое планирование в подготовительной группе «Зима»

Светлана Григоренко
Перспективно-тематическое планирование в подготовительной группе «Зима»

Тема недели: Зима

Итоговое мероприятие: _Спортивное развлечение «Зимние забавы»

Цели: 1. Расширять представление о зиме. 2. Знакомить с зимними видами спорта.

День недели

Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Примечание

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

понедельник 4 декабря Утро: Приём и осмотр детей в группе,

Публикация «Перспективно-тематическое планирование в подготовительной группе „Зима“» размещена в разделах

беседы с родителями, поручения, свободное общение на разные темы, решение проблемных ситуаций.

Утренняя гимнастика.

Беседа «Встречаем зиму».- развивать разговорную речь, логическое мышление.

Чтение стих. Л. Яхнина «Зима».- развиваем память. Д/И «Давайте отгадаем» Цель: умение отгадывать загадки о временах года.

С Дашей, Пашей, Ваней П. Самостоятельна я деятельность детей в центрах активности. оборудование для труда, самостоятельная игровая деятельность в центрах.

Занятие

Ознакомление с окружающим миром.

Тема: Наземный транспорт. Водный транспорт.

Цель: Обогащать представление о видах транспорта; закрепить названия наземного и водного транспорта.

Развитие речи.

Тема: Знакомство с произведением И. Сурикова «Зима».

Цель: учить внимательно слушать, высказывать свое отношение к содержанию.

Музыка – по плану музыкального руководителя.

Прогулка 1 Наблюдение за погодой

Цель: продолжать закреплять знания о сезонных изменениях в жизни растений.

Подвижная игра «Охотники и утки», «Да Мороза». Цели: - учить быстро выполнять действия по сигналу; улучшать координацию движений, развивать меткость.

Трудовая деятельность: Помощь взрослым в уборке групповой площадки от снега.

Цель: формировать умение и желание работать сообща Работа с детьми, развитие движений с Алешей, Захаром, Сашей, Таней. Цель: закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой). Выносной материал

Игрушки. Лопатки, корм для птиц.

Работа перед сном Чтение И. Суриков «Белый снег пушистый…»

Цель: учить слушать рассказ, понимать содержание, воспитывать заботливое отношение к окружающим.

Работа после

сна

гимнастика после сна, закаливающие процедуры. Ситуативный разговор о первом месяце зимы – декабрь

цель: вспомнить приметы зимы, развивать мышление.

Прогулка 2 Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Бездомный заяц», «Охотники и утки»

Цель: соблюдать правила игры. В. М. : лопатки, игрушки.

Вечер: Дидактическая игра «Домашние и дикие животные»

Цель: развивать умение сравнивать, классифицировать, обобщать.

Просмотр мультфильмов. Цель: доставить детям радость. Индивидуальная работа с Аней,Кариной, Кириллом, Денисом Дид. Игра «Найди лишний предмет». Цель: развивать умение обобщать и классифицировать Работа в центре «Почемучка» : игры на формирование мелкой моторики. Продуктивная деятельность. Рисование «Зимние картинки»

Цель: развивать творческое воображение детей.

день недели

Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Примечание

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

Вторник 5 декабря

вторник 5 декабря Утро: Приём и осмотр детей в группе, беседы с родителями, Утренняя гимнастика. Беседа «Какие бывают дома»

Цель: дать представление о разных видах домов. Слушание пьесы П. И. Чайковского «Зимнее утро» («Детский альбом»). Дидактическая игра «Отгадай кроссворд». Соню, Тимура, Ивана И., Дениса,

Цель: учить звуковому анализу слов, умению находить слово по модели. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Игра с мячом «Я знаю…»

цель: развивать ловкость.

Занятие

ФЭМП.

Тема: Счет. Сравнение геометрических фигур.

Цель: упражнять в назывании последующих чисел, в сравнении рядом стоящих чисел.

Физическая культура (в помещении)

Тема: По плану педагога.

Прогулка 1

Наблюдение за хвойными деревьями Цели: —закреплять знания о деревьях; —развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы. Подвижные игры «Снежная королева»», «Затейники». Цель: учить четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры, развивать ловкость. С/р игра «Семья» Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом Индивидуальна я работа Ваней, Пашей, Захаром. Развитие движений.

Цели: совершенствовать приемы метания снежков в вертикальную цель; развивать глазомер, координацию движений, ловкость. Выносной материал: игрушки, лопатки, корм для птиц.

Ситуативный разговор о жизни деревьев в зимний период. Исследовательская деятельность

Определить, сколько лет дереву

(детям выдается по тонкой пластине среза ствола дерева и предлагается по годовым кольцам сосчитать, сколько лет дереву).

Раб. перед сном

Рассказывание рус. нар. сказки «Зимовье зверей» Цель: развивать у детей разговорную речь.

После сна

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Рассматривание репродукции картины И. Э. Грабаря «Зимний пейзаж».

Цель: Воспитывать у детей любовь к прекрасному.

Прогулка 2 Продолжать наблюдать за хвойными деревьями.

Труд: собрать снег в кучу, для постройки горки.

Цель: воспитывать трудолюбие.

П\и «Кто дальше бросит»

цель: развивать ловкость, глазомер.

В. М. : лопатки, игрушки.

Вечер: Дидактическая игра «Природа и человек»

Цель: систематизировать знание детей о том, что дает природа. Упражнять Сашу З., Соню, Ваню, Дашу в ориентации на листе бумаге, в тетради «Пиши по образцу»

Цель: прод. учить работать по клеточкам, развивать моторику, мышление. Работа в центре «Экспериментирования» : «Свойства снега»

Цель: определить св-во (снежинка, пыль, крупа, хлопья) поймать снег на чистый лист бумаги.

День недели

Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Примечание

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

среда 6 декабря

Среда 6 декабря Утро: Приём и осмотр детей в группе, беседы с родителями, индивидуальное общение на разные темы, решение проблемных ситуаций.

Утренняя гимнастика. Рассматривание репродукции картины К. Ф. Юона «Зима в лесу» - вызвать у детей интерес. С Матвеем, Анной, Ваней., Дид. игра «Кто чем питается?».

Цель: расширять представления детей о том, чем питаются дикие звери зимой Внесение настольной игры «Дикие звери наших лесов»

Цель: развивать логическое мышление.

Самостоятельна я деятельность детей в центрах активности.

Занятие

ФЭМП

Тема: Развитие логики и внимания.

Цель: учить устанавливать отношения между отдельными частями множества, составлять пары предметов, «читать» простейшую графическую информацию.

Физическая культура (в помещении)

Тема: По плану педагога.

Хореография

Цель: по плану педагога.

Прогулка:1

Наблюдение за погодой

Цель: продолжать закреплять знания о сезонных изменениях в жизни растений.

Подвижная игра «Охотники и утки», «Да Мороза». Цели: - учить быстро выполнять действия по сигналу; улучшать координацию движений, развивать меткость.

Трудовая деятельность: Помощь взрослым в уборке групповой площадки от снега.

Цель: формировать умение и желание работать сообща.

В. М. : игрушки, лопатки. Ситуативный разговор «Как изменилась природа в декабре».

Закреплять умение дежурить по столовой: мыть руки, надевать фартук, ставить салфетницу, хлебницу на свой стол, раскладывать ложки справа от тарелки ковшиком вверх. Самостоятельна я деятельность на прогулке.

Цель: воспитывать уважение детей друг к другу.

Сюжетно- ролевые игры по желанию детей.

Цель: учить детей самостоятельно выбирать игру.

Работа перед сном Чтение И. Суриков «белый снег пушистый…» К. Г. Н. Продолжать учить детей перед едой мыть руки, и насухо вытирать полотенцем, кушать аккуратно.

Работа после сна Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Дидактическая игра «Домашние и дикие животные»

Цель: развивать умение сравнивать, классифицировать, обобщать.

Прогулка:2 Наблюдение за небом.

Цель: (серое, солнца нет, значит будет снег с дождем).

Труд: расчистить дорожки от снега.

Цель: помочь взрослым.

Д\и «Принеси такой же». П\и «Воробышки и кот».

Цель: соблюдать правила игры.

Выносной материал: игрушки, лопатки.

Вечер: Дидактическая игра «Какие цифры спрятались»

Цель: закрепить цифровой ряд чисел от0 до 10.

Конструирование «Железнодорожный вокзал»

Цель: учить объединять постройку с сюжетом игры.. Индивидуальная работа с,Аней, Матвеем, Алексеем,

Дид. Игра «Найди лишний предмет». Цель: развивать умение обобщать и классифицировать Игры с любимыми игрушками.

Цель: учить играть самостоятельно, дружно.

День недели

Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Примечание

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

1 2 4 5 7 8

Четверг 7 декабря Утро: Прием детей. Утренняя гимнастика.

Обмен индивидуальной информацией с родителями.

Беседа «Чем опасен гололёд?»

Цель: расширять знания детей правилах поведения в гололёд.

М\п\и\ «Колпачок» Цель: вызвать интерес к игре. Ситуативный разговор о правилах поведения в детском саду с Тимуром, Богданом, Кириллом. Самостоятельна я деятельность детей в центрах активности. Д/И, мяч, предметные картинки, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Занятие

Рисование

Тема: Волшебная страна – подводное царство.

Цель: учить рисовать акварелью по сырому слою, осуществлять движение всей рукой при рисовании длинных линий, одними пальцами – при рисовании небольших форм и мелких деталей.

Аппликация

Тема: Любимая игрушка.

Цель: закреплять умения вырезывать и наклеивать изображения знакомых предметов, соразмерять изображения с величиной листа.

Музыка

Тема: по плану педагога

Хореография

Тема: по плану педагога

Прогулка:1

Наблюдение за снегирем

Цели: —расширять представления о пролетных птицах; —развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы.

Подвижные игры «Взятие снежной крепости». Цель: развивать меткость, силу броска.

«Лиса и зайцы». Цель: развивать быстроту бега, умение увертываться от ловишки.

Трудовая деятельность: «Покормим птиц».

Цель: развивать желание заботиться о птицах зимой.

В. М. : игрушки, лопатки, корм для птиц. Индивидуальна я работа Перебрасывание друг другу мяча сверху.

Цель: развивать быстроту, ловкость. с Таней, Ваней, Богданом, Сашей З. Самостоятельная деятельность на прогулке.

Продуктивная деятельность «Построим снежную крепость»

Цель: воспитывать трудолюбие, учить доводить начатое дело до конца.

Работа перед сном

Чтение А. С. Пушкин «Зимнее утро». Цель: продолжать учить усидчивости, внимательно слушать, отвечать на вопросы.

Работа после сна

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Рассматривание репродукции картины И. И. Шишкина «Зима» Цель: учить детей видеть прекрасное.

Дид. игра «Закончи предложение»

Цель: развивать разговорную речь, мышление, умение отвечать полным ответом.

Прогулка:2 Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой. П/игра «Кошки – мышки» Цель: соблюдать правила игры. В. М: лопатки, игрушки.

Вечер: Игры в дидактическом уголке. Рассмотреть картинки с изображением домашних животных, упражнение на звукоподражание

Д\и «Сложи целое из 4-х частей».

Цель: развивать мышление, моторику.

Показ сказки «Колобок» с помощью настольного театра. Д/И «Один – много»

Цель: упражнять в образовании мн. числа сущ. в Р. П. с Дашей Ш, Сашей Е, Пашей А. Работа в центр рисования: «Зимние узоры на окнах»

Цель: развивать воображение, творческие способности.

День недели

Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Примечание

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

Пятница 8 декабря Утро: Приём детей, беседы с родителями, утренняя гимнастика, гигиенические процедуры.

Д\и «Узнай по описанию» Цель: закреплять знания о зиме, ее приметы. Рассматривание картины зимний пейзаж. Цель: учить детей понимать сюжет, умение слушать объяснение воспитателя. Провести с Сашей Е., Викой и Матвеем. Полить цветы и обтереть листья прививать бережное отношение к растениям. Предложить дидактические игры на развитие мелкой моторики

Занятие

Развитие речи

Тема: Рассказ Е. Пермяка «Первая рыбка»

Цель: учить пересказывать текст, используя авторские выразительные средства.

Рисование

Тема: Декоративная композиция «Барышня»

Цель: развивать умение создавать декоративную композицию; располагать на листе бумаги барышень, передавать их форму и пропорции.

Физическая культура

Тема: Спортивное развлечение «Зимние забавы» итог недели.

Цель: 1. Расширять представление о зиме. 2. Знакомить с зимними видами спорта.

Прогулка 1

Наблюдение за легковым транспортом

Цель: закреплять знания об автомобилях, уметь различать их по назначению.

Подвижные игры «Пожарные на ученье».

Цели: закреплять умение лазать по стенке; развивать внимание.

«Светофор».

Цель: упражнять в беге в определенном направлении.

Трудовая деятельность Коллективный труд на участке по уборке территории.

Цель: воспитывать трудолюбие.

В. М. : лопатки, корм для птиц, игрушки.

Заучивание скороговорок с Тимуром, Анисией, Савелием

Цель: учить детей четко произносить звуки в словах. Самостоятельна я деятельность на прогулке. Сюжетно- ролевые игры по желанию детей

Цель: учить детей организовывать детей на игру самостоятельно.

Работа перед сном

Чтение Г. -Х. Андерсен «Снежная королева» (история первая и вторая). Цель: умение слушать внимательно, четко отвечать на вопросы.

Работа после сна

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Дид. игры «Докажи, что ты прав», «Объясни, почему ты так думаешь».

Цель: познакомить детей с правилами культурного поведения при общении с окружающими.

Прогулка 2 Продолжать наблюдение за транспортом. Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Подвижная игра: «День и ночь», «Отвечай быстро».

Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

В. М. : лопатки, игрушки.

Вечер: Конструирование кроватки для неваляшки из конструктора.

Двигательная пауза «Погуляем» (муз. Е. Д. Макшанцевой).

Лепка маленькой неваляшки. Игра «Маленькая неваляшка» (дети лепят маленькую неваляшку и сравнивают её с большой).

Цель: развивать мышление, моторику, разговорную речь.

Ситуативный разговор о том, как нужно вести себя на прогулке. Внесение настольной - игры Лото «Времена года». Атрибуты для с/р игры, д/и, оборудование в центре рисования

Цедь: развивать мышление, внимание, речь.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе «Зима. Зимние забавы» Тема недели "Зима. Зимние забавы" Организованная образовательная деятельность Понедельник 1 Познание. Конспект "Зимние виды спорта"Задачи.

Перспективно-тематическое планирование непрерывной образовательной деятельности в первой группе раннего возраста Игры-занятия с дидактическим материалом. От 1 года 6 месяцев до 2 лет. Продолжать обогащать сенсорный опыт детей. Развивать умение различать.

Перспективно-тематическое планирование по ОО «Художественно-эстетическое развитие» во второй младшей группе .

Перспективно-тематическое планирование недели в первой группе раннего возраста «До свиданья, птицы!» День недели Режим 2 неделя ноября Тема «До свиданья, птицы!» Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры.

Перспективно-тематическое планирование в первой младшей группе раннего возраста «Я и моя семья» День недели Режим 1 неделя октября. Тема: «Я и моя семья» Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности,.

Перспективно-тематическое планирование в старшей группе НОД «Мир природы» НОД Программное содержание Литература Сентябрь 1-я неделя Тема: "Наблюдение за черепахой" Обобщить знания детей о живом объекте (дышит,.

Перспективно-тематическое планирование в старшей группе НОД по изобразительной деятельности. Аппликация и конструирование НОД Изобразительная деятельность: Аппликация/Познание: Конструирование Сентябрь НОД Программное содержание Литература 1-я неделя Аппликация.

Перспективно-тематическое планирование в старшей группе по развитию речи НОД Развитие речи Сентябрь НОД Программное содержание Литература 1-я неделя Тема: Пересказ сказки «Лиса и рак» Учить связно, последовательно.

Перспективно-тематическое планирование в старшей группе «Подготовка к обучению грамоте» НОД Подготовка к обучению грамоте Сентябрь НОД Программное содержание Литература 1 неделя Тема: «Радуга» (с. 1) Знакомить детей с цветами.

Перспективно-тематическое планирование «Воспитание уважительного отношения к труду взрослых» в средней группе Задачи: 1. Продолжать формировать, у детей младшего дошкольного возраста положительное отношение к труду. 2. Продолжать учить выполнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективно-тематическое планирование в подготовительной группе «Зима»
Опубликовано: 25 декабря 2018 в 16:40
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД