оксана глушкова
Перспективное планирование к программе «Ознакомление дошкольников с историей и культурой малой Родины». старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное планирование в старшей группе детского сада.
Месяц Специально организованная деятельность
Совместная деятельность воспитателя с детьми Формирование предметно – развивающей среды
Познавательная Художественная Игровая
Сентябрь
Задачи: познакомить детей с историей возникновения станицы Ильинской. Воспитывать чувство гордости за малую родину через ознакомление с достопримечательностями : мемориалом «Павшие воины», парковой зоной, объектами станицы: музеем, библиотекой, домом культуры.
Публикация «Перспективное планирование к программе „Ознакомление дошкольников с историей и культурой малой Родины“, старшая группа» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Планы
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Занятие «Моя станица» - Беседа «Достопримечательности станицы Ильинской».
- Рассматривание фотографий с изображением станицы.
- Экскурсии с детьми в парковую зону, в библиотеку, музей. Беседа о впечатлениях от экскурсий. - Рисование «День рождения станицы».
- Изготовление макета «Улицы станицы»
- Чтение М. Подашевская «Город счастья и любви».
- Заучивание К. Обойщиков «Осень». -С. р. игра «Семья»,
«Путешествие по станице Ильинской»
-Кубанская народная игра «Волк» Пополнение альбома «Я и родная станица» - достопримечательности.
Октябрь
Задачи: формировать знания и представления детей о труде взрослых, профессиях, востребованных в родном городе посредством ознакомления с предприятиями Новопокровского района: ОАО «Россия», сахарный завод, элеватор, молзавод, хлебозавод. Закреплять знания о труде животноводов и людей, занимающихся растениеводством. Показать связь между климатическими условиями района и развитием промышленности и сельского хозяйства.
Занятие «Хлеб- всему голова» - Беседа о труде хлеборобов, овощеводов.
- Беседа о труде животноводов.
-Рассматривание картинок с изображение сельскохозяйственной техники.
- Фотовыставка «Кем работают мои родители»
- Беседа с привлечением родителей «Кем работают мои родители» - Рисование «Как выращивают хлеб».
- Чтение В. Нестеренко «Будет славный урожай», «Колосок».
- Инсценировка И. Беляков «На ферме»
- Заучивание И. Беляков «Молодой комбайнер».
- Чтение И. Беляков «Помидорное поле», «Подсолнухи».
- Чтение пословиц о труде.
- Д. и. «Профессии»
- Игры на макетах «Хлеборобы», «Ферма».
- Кубанская народная игра «Гуси».
- «Праздник урожая». - Пополнение альбома «Новопокровс-кий район» – предприятия.
- Изготовление макетов «Хлеборобы», «Ферма».
- Оформление альбома для рассматривания «Растениеводство и животноводство на Кубани».
Ноябрь Задачи: познакомить детей с историческим прошлым Кубани на основе ознакомления с историей жилища кубанских казаков, кубанской народной одежды. Закрепить знания о хозяйственных постройках: амбар, погреб, колодец, летняя печь, сарай для скота.
Занятие «История жилища на Кубани» - Рассказ воспитателя об охоте и рыболовстве на Кубани.
- Выставка народной кубанкой одежды.
- Конкурс «Кубаночка» Изготовление макета кубанского жилища и подворья.
- Знакомство с пословицами о Кубани. Кубанская народная игра «Сон казака», «Заплетайся плетень» Составления альбома «Моя родословная» - жилища наших предков.
Декабрь Задачи: формировать у детей первоначальные сведения о городе Краснодаре как столице Краснодарского края, его достопримечательностях. Познакомить с крупными городами Краснодарского края.
Познакомить с народными традициями и обрядами Кубани. Ввести понятия «колядование», «щедрование», «посевание». Воспитывать уважение к народным традициям.
Занятие «Главный город – Краснодар»
- Беседа «Край, в котором я живу».
- Беседа с детьми «Города Краснодарского края».
-Рассматривание открыток с видами города Краснодара и крупных городов Краснодарского края»
- Рассказывание «Мое путешествие по городам Краснодарского края»
- Чтение В. Бордадым «Иван Климентьевич Мальгерб»
-Аппликация «Салют над городом» Кубанская народная игра «Малечена – Калечена» Оформление материала для рассматривания «Достопримечательности города Краснодара», «Города Краснодарского края»
Занятие «Ознакомление с символикой Краснодарского края» -Беседа «Многонацио-нальная Кубань».
-Рассматривание картинок с изображением флага, герба Краснодарского края -Слушание гимна Краснодарского края.
-Чтение В. Подкопаев «Кубань родная» Кубанская народная игра «Ярмарка» Изготовление дидактической игры «Символика Краснодарского края»
Обновление Уголка Кубани в группе.
Январь Задачи: познакомит детей с кубанскими народными ремеслами: плетение, ткачество; кубанская вышивка; резьба по дереву. Познакомить с использованием исторической образной символикой.
Занятие «Ремесло на Кубани» -Рассматривание различных вариантов кубанской вышивки
- Экскурсия в Ильинский исторический музей.
- Конкурс «Казачок» - Выкладывание узоров из мозаики.
- лепка на пластине «Украсим разделочную доску»
- Чтение пословиц о труде.
Кубанская народная игра «Лапта» Формирование альбома «История моей малой родины» - картинки по теме «Ремесло на Кубани».
Внесение в предметно – развивающую среду изделий с различными видами вышивок, вязаных изделий. Изделий из дерева.
Февраль Задачи: познакомить детей с естественными водоемами Краснодарского края: Азовским и Черным морями, реками - Кубань, Калалы, Ея; с растительным и животным миром морей, рек. Закрепить знания о водоемах Краснодарского края.
Занятие «Водоемы Краснодарского края»
Рассматривание иллюстрация с объектами растительного и животного мира, населяющими моря и реки Краснодарского края.
- Беседа с детьми «Реки нашего края»
- Чтение В. П. Бордадым «Жизнь реки».
- Заучивание И. Беляков «На синем море».
- Изготовление коллажа «Обитатели Черного моря»
Д. и. «Кто в реке живет».
Д. и. «Кто в море живет». Просмотр презентации «Морские обитатели»
Март Задачи: закрепить знания о природных объектах Краснодарского края: растительном и животном мире лесов, гор, степей. Показать зависимость растительного и животного мира от климатических особенностей Краснодарского края.
Занятие «Растительный и животный мир Краснодарского края» -Рассматривание картинок с изображением растительного и животного мира в различные времена года.
- Беседа «Кубань в разные времена года»
- Беседа «Климатические условия Краснодарского края». - С. р. игра «Путешествие в весенний лес», «Путешествие по горам Кубани».
- Заучивание наизусть В. Подкопаев «Кубань родная».
- Чтение И. Беляков «Новые соседи», «Жаворонок», «Летучий огонек», «Вертишейка», «Маленькое солнце». - Кубанская народная игра «Птицелов»
- Д. и. «Экологическая камера хранения»
- Кубанская народная игра «Коршун» - Изготовление альбома для рассматривания «Растительный и животный мир Краснодарского края»
Апрель
Задачи: систематизировать и расширить знания детей о почве и ее значении в жизни растений. Понимать значение почвы для жизни человека. Воспитывать бережное отношение к природе
Занятие «Земля- наше богатство» Рассматривание картин художника А. Дудкина. Рассказывание по картинам. Чтение произведений кубанских поэтов и заучивание стихотворений И. Вараввы, К. Обойщикова. -Кубанская народная игра «Горелки» Оформление фото альбома «Поля, леса, горы»
Май Задачи: познакомить детей с ветеранами боевых действий. Воспитывать чувство патриотизма, гордости за земляков.
Занятие «Защитники Кубани» - Экскурсия в музей «Они сражались за Родину»
- Беседа «Мой прадедушка».
- Возложение цветов к мемориалу «Павший воин».
- Праздничный концерт для ветеранов.
Рисование на тему «Цветы для победителей»
-Чтение Г. Кондакова «К памяти людской взываю» Кубанская народная игра «Кубанка – шапка казака» Оформление стенда «Защитники Отечества»
К концу старшей группы дети должны владеть следующими знаниями и представлениями.
- знать название родной станицы, края, города Краснодара как главного города Краснодарского края, крупные города Краснодарского края;
- знать достопримечательности Новопокровского района;
- знать историю возникновения родной станицы;
- знать основные предприятия Новопокровского района, профессии людей в станице;
- знать естественные водоемы и их обитателей в Краснодарском крае;
- знать объекты живой природы лесов, степей и гор Краснодарского края;
- знать и называть составляющие кубанской народной одежды, отличать ее от одежды людей других национальностей;
- иметь представление о жилище кубанском казаков в историческом прошлом;
- иметь представления о кубанских народных ремеслах: вышивке, плетение, ткачестве, резьбе по дереву;
- знать произведения кубанских поэтов.
Перспективное планирование в старшей группе детского сада.
Месяц Специально организованная деятельность
Совместная деятельность воспитателя с детьми Формирование предметно – развивающей среды
Познавательная Художественная Игровая
Сентябрь
Задачи: познакомить детей с историей возникновения станицы Ильинской. Воспитывать чувство гордости за малую родину через ознакомление с достопримечательностями : мемориалом «Павшие воины», парковой зоной, объектами станицы: музеем, библиотекой, домом культуры.
Занятие «Моя станица» - Беседа «Достопримечательности станицы Ильинской».
- Рассматривание фотографий с изображением станицы.
- Экскурсии с детьми в парковую зону, в библиотеку, музей. Беседа о впечатлениях от экскурсий. - Рисование «День рождения станицы».
- Изготовление макета «Улицы станицы»
- Чтение М. Подашевская «Город счастья и любви».
- Заучивание К. Обойщиков «Осень». -С. р. игра «Семья»,
«Путешествие по станице Ильинской»
-Кубанская народная игра «Волк» Пополнение альбома «Я и родная станица» - достопримечательности.
Октябрь
Задачи: формировать знания и представления детей о труде взрослых, профессиях, востребованных в родном городе посредством ознакомления с предприятиями Новопокровского района: ОАО «Россия», сахарный завод, элеватор, молзавод, хлебозавод. Закреплять знания о труде животноводов и людей, занимающихся растениеводством. Показать связь между климатическими условиями района и развитием промышленности и сельского хозяйства.
Занятие «Хлеб- всему голова» - Беседа о труде хлеборобов, овощеводов.
- Беседа о труде животноводов.
-Рассматривание картинок с изображение сельскохозяйственной техники.
- Фотовыставка «Кем работают мои родители»
- Беседа с привлечением родителей «Кем работают мои родители» - Рисование «Как выращивают хлеб».
- Чтение В. Нестеренко «Будет славный урожай», «Колосок».
- Инсценировка И. Беляков «На ферме»
- Заучивание И. Беляков «Молодой комбайнер».
- Чтение И. Беляков «Помидорное поле», «Подсолнухи».
- Чтение пословиц о труде.
- Д. и. «Профессии»
- Игры на макетах «Хлеборобы», «Ферма».
- Кубанская народная игра «Гуси».
- «Праздник урожая». - Пополнение альбома «Новопокровс-кий район» – предприятия.
- Изготовление макетов «Хлеборобы», «Ферма».
- Оформление альбома для рассматривания «Растениеводство и животноводство на Кубани».
Ноябрь Задачи: познакомить детей с историческим прошлым Кубани на основе ознакомления с историей жилища кубанских казаков, кубанской народной одежды. Закрепить знания о хозяйственных постройках: амбар, погреб, колодец, летняя печь, сарай для скота.
Занятие «История жилища на Кубани» - Рассказ воспитателя об охоте и рыболовстве на Кубани.
- Выставка народной кубанкой одежды.
- Конкурс «Кубаночка» Изготовление макета кубанского жилища и подворья.
- Знакомство с пословицами о Кубани. Кубанская народная игра «Сон казака», «Заплетайся плетень» Составления альбома «Моя родословная» - жилища наших предков.
Декабрь Задачи: формировать у детей первоначальные сведения о городе Краснодаре как столице Краснодарского края, его достопримечательностях. Познакомить с крупными городами Краснодарского края.
Познакомить с народными традициями и обрядами Кубани. Ввести понятия «колядование», «щедрование», «посевание». Воспитывать уважение к народным традициям.
Занятие «Главный город – Краснодар»
- Беседа «Край, в котором я живу».
- Беседа с детьми «Города Краснодарского края».
-Рассматривание открыток с видами города Краснодара и крупных городов Краснодарского края»
- Рассказывание «Мое путешествие по городам Краснодарского края»
- Чтение В. Бордадым «Иван Климентьевич Мальгерб»
-Аппликация «Салют над городом» Кубанская народная игра «Малечена – Калечена» Оформление материала для рассматривания «Достопримечательности города Краснодара», «Города Краснодарского края»
Занятие «Ознакомление с символикой Краснодарского края» -Беседа «Многонацио-нальная Кубань».
-Рассматривание картинок с изображением флага, герба Краснодарского края -Слушание гимна Краснодарского края.
-Чтение В. Подкопаев «Кубань родная» Кубанская народная игра «Ярмарка» Изготовление дидактической игры «Символика Краснодарского края»
Обновление Уголка Кубани в группе.
Январь Задачи: познакомит детей с кубанскими народными ремеслами: плетение, ткачество; кубанская вышивка; резьба по дереву. Познакомить с использованием исторической образной символикой.
Занятие «Ремесло на Кубани» -Рассматривание различных вариантов кубанской вышивки
- Экскурсия в Ильинский исторический музей.
- Конкурс «Казачок» - Выкладывание узоров из мозаики.
- лепка на пластине «Украсим разделочную доску»
- Чтение пословиц о труде.
Кубанская народная игра «Лапта» Формирование альбома «История моей малой родины» - картинки по теме «Ремесло на Кубани».
Внесение в предметно – развивающую среду изделий с различными видами вышивок, вязаных изделий. Изделий из дерева.
Февраль Задачи: познакомить детей с естественными водоемами Краснодарского края: Азовским и Черным морями, реками - Кубань, Калалы, Ея; с растительным и животным миром морей, рек. Закрепить знания о водоемах Краснодарского края.
Занятие «Водоемы Краснодарского края»
Рассматривание иллюстрация с объектами растительного и животного мира, населяющими моря и реки Краснодарского края.
- Беседа с детьми «Реки нашего края»
- Чтение В. П. Бордадым «Жизнь реки».
- Заучивание И. Беляков «На синем море».
- Изготовление коллажа «Обитатели Черного моря»
Д. и. «Кто в реке живет».
Д. и. «Кто в море живет». Просмотр презентации «Морские обитатели»
Март Задачи: закрепить знания о природных объектах Краснодарского края: растительном и животном мире лесов, гор, степей. Показать зависимость растительного и животного мира от климатических особенностей Краснодарского края.
Занятие «Растительный и животный мир Краснодарского края» -Рассматривание картинок с изображением растительного и животного мира в различные времена года.
- Беседа «Кубань в разные времена года»
- Беседа «Климатические условия Краснодарского края». - С. р. игра «Путешествие в весенний лес», «Путешествие по горам Кубани».
- Заучивание наизусть В. Подкопаев «Кубань родная».
- Чтение И. Беляков «Новые соседи», «Жаворонок», «Летучий огонек», «Вертишейка», «Маленькое солнце». - Кубанская народная игра «Птицелов»
- Д. и. «Экологическая камера хранения»
- Кубанская народная игра «Коршун» - Изготовление альбома для рассматривания «Растительный и животный мир Краснодарского края»
Апрель
Задачи: систематизировать и расширить знания детей о почве и ее значении в жизни растений. Понимать значение почвы для жизни человека. Воспитывать бережное отношение к природе
Занятие «Земля- наше богатство» Рассматривание картин художника А. Дудкина. Рассказывание по картинам. Чтение произведений кубанских поэтов и заучивание стихотворений И. Вараввы, К. Обойщикова. -Кубанская народная игра «Горелки» Оформление фото альбома «Поля, леса, горы»
Май Задачи: познакомить детей с ветеранами боевых действий. Воспитывать чувство патриотизма, гордости за земляков.
Занятие «Защитники Кубани» - Экскурсия в музей «Они сражались за Родину»
- Беседа «Мой прадедушка».
- Возложение цветов к мемориалу «Павший воин».
- Праздничный концерт для ветеранов.
Рисование на тему «Цветы для победителей»
-Чтение Г. Кондакова «К памяти людской взываю» Кубанская народная игра «Кубанка – шапка казака» Оформление стенда «Защитники Отечества»
К концу старшей группы дети должны владеть следующими знаниями и представлениями.
- знать название родной станицы, края, города Краснодара как главного города Краснодарского края, крупные города Краснодарского края;
- знать достопримечательности Новопокровского района;
- знать историю возникновения родной станицы;
- знать основные предприятия Новопокровского района, профессии людей в станице;
- знать естественные водоемы и их обитателей в Краснодарском крае;
- знать объекты живой природы лесов, степей и гор Краснодарского края;
- знать и называть составляющие кубанской народной одежды, отличать ее от одежды людей других национальностей;
- иметь представление о жилище кубанском казаков в историческом прошлом;
- иметь представления о кубанских народных ремеслах: вышивке, плетение, ткачестве, резьбе по дереву;
- знать произведения кубанских поэтов.