Перспективное планирование к программе «Ознакомление дошкольников с историей и культурой малой Родины». старшая группа

оксана глушкова
Перспективное планирование к программе «Ознакомление дошкольников с историей и культурой малой Родины». старшая группа

Перспективное планирование в старшей группе детского сада.

Месяц Специально организованная деятельность

Совместная деятельность воспитателя с детьми Формирование предметно – развивающей среды

Познавательная Художественная Игровая

Сентябрь

Задачи: познакомить детей с историей возникновения станицы Ильинской. Воспитывать чувство гордости за малую родину через ознакомление с достопримечательностями: мемориалом «Павшие воины», парковой зоной, объектами станицы: музеем, библиотекой, домом культуры.

Занятие «Моя станица» - Беседа «Достопримечательности станицы Ильинской».

- Рассматривание фотографий с изображением станицы.

- Экскурсии с детьми в парковую зону, в библиотеку, музей. Беседа о впечатлениях от экскурсий. - Рисование «День рождения станицы».

- Изготовление макета «Улицы станицы»

- Чтение М. Подашевская «Город счастья и любви».

- Заучивание К. Обойщиков «Осень». -С. р. игра «Семья»,

«Путешествие по станице Ильинской»

-Кубанская народная игра «Волк» Пополнение альбома «Я и родная станица» - достопримечательности.

Октябрь

Задачи: формировать знания и представления детей о труде взрослых, профессиях, востребованных в родном городе посредством ознакомления с предприятиями Новопокровского района: ОАО «Россия», сахарный завод, элеватор, молзавод, хлебозавод. Закреплять знания о труде животноводов и людей, занимающихся растениеводством. Показать связь между климатическими условиями района и развитием промышленности и сельского хозяйства.

Занятие «Хлеб- всему голова» - Беседа о труде хлеборобов, овощеводов.

- Беседа о труде животноводов.

-Рассматривание картинок с изображение сельскохозяйственной техники.

- Фотовыставка «Кем работают мои родители»

- Беседа с привлечением родителей «Кем работают мои родители» - Рисование «Как выращивают хлеб».

- Чтение В. Нестеренко «Будет славный урожай», «Колосок».

- Инсценировка И. Беляков «На ферме»

- Заучивание И. Беляков «Молодой комбайнер».

- Чтение И. Беляков «Помидорное поле», «Подсолнухи».

- Чтение пословиц о труде.

- Д. и. «Профессии»

- Игры на макетах «Хлеборобы», «Ферма».

- Кубанская народная игра «Гуси».

- «Праздник урожая». - Пополнение альбома «Новопокровс-кий район» – предприятия.

- Изготовление макетов «Хлеборобы», «Ферма».

- Оформление альбома для рассматривания «Растениеводство и животноводство на Кубани».

Ноябрь Задачи: познакомить детей с историческим прошлым Кубани на основе ознакомления с историей жилища кубанских казаков, кубанской народной одежды. Закрепить знания о хозяйственных постройках: амбар, погреб, колодец, летняя печь, сарай для скота.

Занятие «История жилища на Кубани» - Рассказ воспитателя об охоте и рыболовстве на Кубани.

- Выставка народной кубанкой одежды.

- Конкурс «Кубаночка» Изготовление макета кубанского жилища и подворья.

- Знакомство с пословицами о Кубани. Кубанская народная игра «Сон казака», «Заплетайся плетень» Составления альбома «Моя родословная» - жилища наших предков.

Декабрь Задачи: формировать у детей первоначальные сведения о городе Краснодаре как столице Краснодарского края, его достопримечательностях. Познакомить с крупными городами Краснодарского края.

Познакомить с народными традициями и обрядами Кубани. Ввести понятия «колядование», «щедрование», «посевание». Воспитывать уважение к народным традициям.

Занятие «Главный город – Краснодар»

- Беседа «Край, в котором я живу».

- Беседа с детьми «Города Краснодарского края».

-Рассматривание открыток с видами города Краснодара и крупных городов Краснодарского края»

- Рассказывание «Мое путешествие по городам Краснодарского края»

- Чтение В. Бордадым «Иван Климентьевич Мальгерб»

-Аппликация «Салют над городом» Кубанская народная игра «Малечена – Калечена» Оформление материала для рассматривания «Достопримечательности города Краснодара», «Города Краснодарского края»

Занятие «Ознакомление с символикой Краснодарского края» -Беседа «Многонацио-нальная Кубань».

-Рассматривание картинок с изображением флага, герба Краснодарского края -Слушание гимна Краснодарского края.

-Чтение В. Подкопаев «Кубань родная» Кубанская народная игра «Ярмарка» Изготовление дидактической игры «Символика Краснодарского края»

Обновление Уголка Кубани в группе.

Январь Задачи: познакомит детей с кубанскими народными ремеслами: плетение, ткачество; кубанская вышивка; резьба по дереву. Познакомить с использованием исторической образной символикой.

Занятие «Ремесло на Кубани» -Рассматривание различных вариантов кубанской вышивки

- Экскурсия в Ильинский исторический музей.

- Конкурс «Казачок» - Выкладывание узоров из мозаики.

- лепка на пластине «Украсим разделочную доску»

- Чтение пословиц о труде.

Кубанская народная игра «Лапта» Формирование альбома «История моей малой родины» - картинки по теме «Ремесло на Кубани».

Внесение в предметно – развивающую среду изделий с различными видами вышивок, вязаных изделий. Изделий из дерева.

Февраль Задачи: познакомить детей с естественными водоемами Краснодарского края: Азовским и Черным морями, реками - Кубань, Калалы, Ея; с растительным и животным миром морей, рек. Закрепить знания о водоемах Краснодарского края.

Занятие «Водоемы Краснодарского края»

Рассматривание иллюстрация с объектами растительного и животного мира, населяющими моря и реки Краснодарского края.

- Беседа с детьми «Реки нашего края»

- Чтение В. П. Бордадым «Жизнь реки».

- Заучивание И. Беляков «На синем море».

- Изготовление коллажа «Обитатели Черного моря»

Д. и. «Кто в реке живет».

Д. и. «Кто в море живет». Просмотр презентации «Морские обитатели»

Март Задачи: закрепить знания о природных объектах Краснодарского края: растительном и животном мире лесов, гор, степей. Показать зависимость растительного и животного мира от климатических особенностей Краснодарского края.

Занятие «Растительный и животный мир Краснодарского края» -Рассматривание картинок с изображением растительного и животного мира в различные времена года.

- Беседа «Кубань в разные времена года»

- Беседа «Климатические условия Краснодарского края». - С. р. игра «Путешествие в весенний лес», «Путешествие по горам Кубани».

- Заучивание наизусть В. Подкопаев «Кубань родная».

- Чтение И. Беляков «Новые соседи», «Жаворонок», «Летучий огонек», «Вертишейка», «Маленькое солнце». - Кубанская народная игра «Птицелов»

- Д. и. «Экологическая камера хранения»

- Кубанская народная игра «Коршун» - Изготовление альбома для рассматривания «Растительный и животный мир Краснодарского края»

Апрель

Задачи: систематизировать и расширить знания детей о почве и ее значении в жизни растений. Понимать значение почвы для жизни человека. Воспитывать бережное отношение к природе

Занятие «Земля- наше богатство» Рассматривание картин художника А. Дудкина. Рассказывание по картинам. Чтение произведений кубанских поэтов и заучивание стихотворений И. Вараввы, К. Обойщикова. -Кубанская народная игра «Горелки» Оформление фото альбома «Поля, леса, горы»

Май Задачи: познакомить детей с ветеранами боевых действий. Воспитывать чувство патриотизма, гордости за земляков.

Занятие «Защитники Кубани» - Экскурсия в музей «Они сражались за Родину»

- Беседа «Мой прадедушка».

- Возложение цветов к мемориалу «Павший воин».

- Праздничный концерт для ветеранов.

Рисование на тему «Цветы для победителей»

-Чтение Г. Кондакова «К памяти людской взываю» Кубанская народная игра «Кубанка – шапка казака» Оформление стенда «Защитники Отечества»

К концу старшей группы дети должны владеть следующими знаниями и представлениями.

- знать название родной станицы, края, города Краснодара как главного города Краснодарского края, крупные города Краснодарского края;

- знать достопримечательности Новопокровского района;

- знать историю возникновения родной станицы;

- знать основные предприятия Новопокровского района, профессии людей в станице;

- знать естественные водоемы и их обитателей в Краснодарском крае;

- знать объекты живой природы лесов, степей и гор Краснодарского края;

- знать и называть составляющие кубанской народной одежды, отличать ее от одежды людей других национальностей;

- иметь представление о жилище кубанском казаков в историческом прошлом;

- иметь представления о кубанских народных ремеслах: вышивке, плетение, ткачестве, резьбе по дереву;

- знать произведения кубанских поэтов.

Перспективное планирование в старшей группе детского сада.

Месяц Специально организованная деятельность

Совместная деятельность воспитателя с детьми Формирование предметно – развивающей среды

Познавательная Художественная Игровая

Сентябрь

Задачи: познакомить детей с историей возникновения станицы Ильинской. Воспитывать чувство гордости за малую родину через ознакомление с достопримечательностями: мемориалом «Павшие воины», парковой зоной, объектами станицы: музеем, библиотекой, домом культуры.

Занятие «Моя станица» - Беседа «Достопримечательности станицы Ильинской».

- Рассматривание фотографий с изображением станицы.

- Экскурсии с детьми в парковую зону, в библиотеку, музей. Беседа о впечатлениях от экскурсий. - Рисование «День рождения станицы».

- Изготовление макета «Улицы станицы»

- Чтение М. Подашевская «Город счастья и любви».

- Заучивание К. Обойщиков «Осень». -С. р. игра «Семья»,

«Путешествие по станице Ильинской»

-Кубанская народная игра «Волк» Пополнение альбома «Я и родная станица» - достопримечательности.

Октябрь

Задачи: формировать знания и представления детей о труде взрослых, профессиях, востребованных в родном городе посредством ознакомления с предприятиями Новопокровского района: ОАО «Россия», сахарный завод, элеватор, молзавод, хлебозавод. Закреплять знания о труде животноводов и людей, занимающихся растениеводством. Показать связь между климатическими условиями района и развитием промышленности и сельского хозяйства.

Занятие «Хлеб- всему голова» - Беседа о труде хлеборобов, овощеводов.

- Беседа о труде животноводов.

-Рассматривание картинок с изображение сельскохозяйственной техники.

- Фотовыставка «Кем работают мои родители»

- Беседа с привлечением родителей «Кем работают мои родители» - Рисование «Как выращивают хлеб».

- Чтение В. Нестеренко «Будет славный урожай», «Колосок».

- Инсценировка И. Беляков «На ферме»

- Заучивание И. Беляков «Молодой комбайнер».

- Чтение И. Беляков «Помидорное поле», «Подсолнухи».

- Чтение пословиц о труде.

- Д. и. «Профессии»

- Игры на макетах «Хлеборобы», «Ферма».

- Кубанская народная игра «Гуси».

- «Праздник урожая». - Пополнение альбома «Новопокровс-кий район» – предприятия.

- Изготовление макетов «Хлеборобы», «Ферма».

- Оформление альбома для рассматривания «Растениеводство и животноводство на Кубани».

Ноябрь Задачи: познакомить детей с историческим прошлым Кубани на основе ознакомления с историей жилища кубанских казаков, кубанской народной одежды. Закрепить знания о хозяйственных постройках: амбар, погреб, колодец, летняя печь, сарай для скота.

Занятие «История жилища на Кубани» - Рассказ воспитателя об охоте и рыболовстве на Кубани.

- Выставка народной кубанкой одежды.

- Конкурс «Кубаночка» Изготовление макета кубанского жилища и подворья.

- Знакомство с пословицами о Кубани. Кубанская народная игра «Сон казака», «Заплетайся плетень» Составления альбома «Моя родословная» - жилища наших предков.

Декабрь Задачи: формировать у детей первоначальные сведения о городе Краснодаре как столице Краснодарского края, его достопримечательностях. Познакомить с крупными городами Краснодарского края.

Познакомить с народными традициями и обрядами Кубани. Ввести понятия «колядование», «щедрование», «посевание». Воспитывать уважение к народным традициям.

Занятие «Главный город – Краснодар»

- Беседа «Край, в котором я живу».

- Беседа с детьми «Города Краснодарского края».

-Рассматривание открыток с видами города Краснодара и крупных городов Краснодарского края»

- Рассказывание «Мое путешествие по городам Краснодарского края»

- Чтение В. Бордадым «Иван Климентьевич Мальгерб»

-Аппликация «Салют над городом» Кубанская народная игра «Малечена – Калечена» Оформление материала для рассматривания «Достопримечательности города Краснодара», «Города Краснодарского края»

Занятие «Ознакомление с символикой Краснодарского края» -Беседа «Многонацио-нальная Кубань».

-Рассматривание картинок с изображением флага, герба Краснодарского края -Слушание гимна Краснодарского края.

-Чтение В. Подкопаев «Кубань родная» Кубанская народная игра «Ярмарка» Изготовление дидактической игры «Символика Краснодарского края»

Обновление Уголка Кубани в группе.

Январь Задачи: познакомит детей с кубанскими народными ремеслами: плетение, ткачество; кубанская вышивка; резьба по дереву. Познакомить с использованием исторической образной символикой.

Занятие «Ремесло на Кубани» -Рассматривание различных вариантов кубанской вышивки

- Экскурсия в Ильинский исторический музей.

- Конкурс «Казачок» - Выкладывание узоров из мозаики.

- лепка на пластине «Украсим разделочную доску»

- Чтение пословиц о труде.

Кубанская народная игра «Лапта» Формирование альбома «История моей малой родины» - картинки по теме «Ремесло на Кубани».

Внесение в предметно – развивающую среду изделий с различными видами вышивок, вязаных изделий. Изделий из дерева.

Февраль Задачи: познакомить детей с естественными водоемами Краснодарского края: Азовским и Черным морями, реками - Кубань, Калалы, Ея; с растительным и животным миром морей, рек. Закрепить знания о водоемах Краснодарского края.

Занятие «Водоемы Краснодарского края»

Рассматривание иллюстрация с объектами растительного и животного мира, населяющими моря и реки Краснодарского края.

- Беседа с детьми «Реки нашего края»

- Чтение В. П. Бордадым «Жизнь реки».

- Заучивание И. Беляков «На синем море».

- Изготовление коллажа «Обитатели Черного моря»

Д. и. «Кто в реке живет».

Д. и. «Кто в море живет». Просмотр презентации «Морские обитатели»

Март Задачи: закрепить знания о природных объектах Краснодарского края: растительном и животном мире лесов, гор, степей. Показать зависимость растительного и животного мира от климатических особенностей Краснодарского края.

Занятие «Растительный и животный мир Краснодарского края» -Рассматривание картинок с изображением растительного и животного мира в различные времена года.

- Беседа «Кубань в разные времена года»

- Беседа «Климатические условия Краснодарского края». - С. р. игра «Путешествие в весенний лес», «Путешествие по горам Кубани».

- Заучивание наизусть В. Подкопаев «Кубань родная».

- Чтение И. Беляков «Новые соседи», «Жаворонок», «Летучий огонек», «Вертишейка», «Маленькое солнце». - Кубанская народная игра «Птицелов»

- Д. и. «Экологическая камера хранения»

- Кубанская народная игра «Коршун» - Изготовление альбома для рассматривания «Растительный и животный мир Краснодарского края»

Апрель

Задачи: систематизировать и расширить знания детей о почве и ее значении в жизни растений. Понимать значение почвы для жизни человека. Воспитывать бережное отношение к природе

Занятие «Земля- наше богатство» Рассматривание картин художника А. Дудкина. Рассказывание по картинам. Чтение произведений кубанских поэтов и заучивание стихотворений И. Вараввы, К. Обойщикова. -Кубанская народная игра «Горелки» Оформление фото альбома «Поля, леса, горы»

Май Задачи: познакомить детей с ветеранами боевых действий. Воспитывать чувство патриотизма, гордости за земляков.

Занятие «Защитники Кубани» - Экскурсия в музей «Они сражались за Родину»

- Беседа «Мой прадедушка».

- Возложение цветов к мемориалу «Павший воин».

- Праздничный концерт для ветеранов.

Рисование на тему «Цветы для победителей»

-Чтение Г. Кондакова «К памяти людской взываю» Кубанская народная игра «Кубанка – шапка казака» Оформление стенда «Защитники Отечества»

К концу старшей группы дети должны владеть следующими знаниями и представлениями.

- знать название родной станицы, края, города Краснодара как главного города Краснодарского края, крупные города Краснодарского края;

- знать достопримечательности Новопокровского района;

- знать историю возникновения родной станицы;

- знать основные предприятия Новопокровского района, профессии людей в станице;

- знать естественные водоемы и их обитателей в Краснодарском крае;

- знать объекты живой природы лесов, степей и гор Краснодарского края;

- знать и называть составляющие кубанской народной одежды, отличать ее от одежды людей других национальностей;

- иметь представление о жилище кубанском казаков в историческом прошлом;

- иметь представления о кубанских народных ремеслах: вышивке, плетение, ткачестве, резьбе по дереву;

- знать произведения кубанских поэтов.

Публикации по теме:

Формирование нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с культурой и историей В дошкольном возрасте важно создавать условия, способствующие духовно-нравственному развитию личности и гармоничному взаимодействию с другими.

Изучение малой Родины как одно из направлений нравственно-патриотического воспитания дошкольников (из опыта работы) Слайд 1 Тема моего выступления: «ИЗУЧЕНИЕ МАЛОЙ РОДИНЫ КАК ОДНО ИЗ НАПРАВЛЕНИЙ НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ», ИЗ.

Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через знакомство с историей и культурой с своей малой Родины Одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения является нравственно-патриотическое воспитание детей. Патриотизм является.

Перспективное планирование область «Художественное чтение» старшая группа Перспективное планирование область «Художественное чтение» старшая группа Месяц Тема Программное содержание Предварительная работа Материалы.

Перспективное планирование Ознакомление с окружающим миром (2 группа раннего возраста) Перспективное планирование Ознакомление с окружающим миром (Название организационной образовательной деятельности) Количество часов в неделю:.

Перспективное планирование по ФГОС. средняя группа (по программе «От рождения-до школы») Виды организованной деятельности Сентябрь 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя Познание ФЭМП Занятие №1 Цели: - Закреплять умение сравнивать.

Перспективное планирование по экологии (старшая группа) Сентябрь. Задачи. Примерное содержание. Занятие «Как заполнять календарь погоды». Программное содержание. Познакомить детей со страницей.

Перспективное планирование старшая группа по игровой деятельности, октябрь Октябрь 1 нед. «Семья» Дидактические игры «Собери цепочку», «Пожалуйста», «Чьи это вещи?», «Подбери слово», «На кого я похож?», «Назови.

Стихотворение «У истоков малой Родины — Ворсмы». Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников В стороне от Волги с Окою, На красивых и тихих местах Поселились, не беспокоя, Люди с песнями на устах. Ворсма, ты породнилась с березкой,.

Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников через ознакомление с историей и культурой родного края 1слайд: Здравствуйте уважаемая комиссия, вашему вниманию предлагается презентация практических достижений профессиональной деятельности.

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Детские писатели
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Перспективное планирование к программе «Ознакомление дошкольников с историей и культурой малой Родины». старшая группа
Опубликовано: 17 марта 2017 в 20:16
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Воспитательное мероприятие для воспитанников 1 класса «Доброе слово, что ясный день»
Воспитательное мероприятие для воспитанников 1 класса по теме: «Доброе слово – что ясный день ». [/b] Цели и задачи: • расширить знания школьников о...
Фотоотчет о подарке маме на 8 марта «Роспись кухонной дощечки-хохлома» в старшей группе
Фотоотчет: Подарок маме на 8 марта! « Роспись кухонной дощечки- хохлома» старшая группа. Одним из самых старинных промыслов художественно-прикладного...
Фотоотчёт «Подарок для мам»
Вот и пришла долгожданная весна, которая принесла нам отличное настроение, море положительных эмоций и замечательный женский праздник – 8 марта! В этот...
Консультация для родителей «Развитие речи в дошкольном возрасте»
Развитие речи дошкольников — процесс объёмный: маленький человек постоянно учится, как же выразить приобретаемые им в процессе жизни знания, возникающие...
Фотоотчёт о наблюдениях за изморозью на ветвях деревьев
Изморозь, которую мы наблюдали в то теплое утро, после морозной ночи, напомнила нам морозные узоры на зимних расписных окнах, чудные кристаллы были похожи на...