Получи документы

Перспективное планирование в средней группе на декабрь

Александра Шайдурова
Перспективное планирование в средней группе на декабрь
▼ Скачать + Заказать документы

Комплекс утренней гимнастики (средняя группа)

Декабрь

1 – 2 неделя

Построение в колонну по одному. Ходьба на месте, в колонне по одному, на носках, «Цапля», «Бурые медведи», «Белые мед-веди», «Непослушные ребята». Бег на месте. Оздоровительный бег до 1 мин 45 с.

Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой.

1. «Посмотри». И. п. : стоя, ноги на ширине стопы параллельно, руки Палкой вниз (хват сверху). 1—2 — поднять палку вверх, подняться I носки, посмотреть на палку (вдох); 3—4 — со словом «вниз» опyстить палку вниз (3—4 раза).

Публикация «Перспективное планирование в средней группе на декабрь» размещена в разделах

2. «Насос». И. п. : стоя, ноги на ширине стопы параллельно, палка Спину на изгибе рук. 1—2 — произнося «ш-ш-ш», накло-ниться вперёд, спина прямая, смотреть прямо; 3—4 — выпрямиться (вдох). Повторить 4—5 раз.

3. «Дотянусь до колена». И. п. : стоя, ноги вместе, руки с палкой впереди. 1 — поднять согнутую ногу вверх, палкой кос-нуться колена; 2 — ногу опустить, руки с палкой вперед. Повторить 3 раза каждой ногой.

4. «Перепрыгнем через палку». И. п. : стоя, ноги на ширине стопы, на пояс. 1 — слегка присесть; 2 — толчком двух ног пере-прыгнуть через палку на носки на слегка согнутые ноги; 3—4 — повернуться кругом, лицом к палке, и снова прыгнуть 4—6 раз.

5. «Подышим». И. п. : стоя, ноги вместе, руки с палкой внизу. 1 — поднять палку вверх, посмотреть на нее (вдох); 2 — опу-стить палку (выдох). Повторить 4 раза.

6. Ходьба в колонне по одному. Дыхательные упражнения «Петушок».

3 – 4 неделя

Построение в колонну по одному. Проверка осанки и равнения. Ходьба в колонне по одному, на носках, пятках, «Цирковые лошадки», «Гномики и великаны», «Цапли», «Лягушата». Бег с захлестом голени назад, на месте. Оздоровительный бег до 1 мин 45 с.

Общеразвивающие упражнения с мячом.

1. И. п. : ноги на ширине стопы, мяч внизу. 1 — поднять мяч вверх посмотреть на него; 2 — опустить в и. п. Повторить 5—6 раз

2. И. п. : то же. 1 — присесть, мяч вынести вперед; 2 — вернуться в и. п. Повторить 5—6 раз.

3. И. п. : сидя, ноги врозь, мяч в обеих руках. Наклониться, про катить мяч от одной ноги к другой; выпрямиться; вернуться в и. п. Повторить 5 раз.

4. И. п. : лежа на спине, мяч в прямых руках за голову. Согнуть пени, коснуться мячом, выпрямиться; вернуться в и. п. По-вторить «6 раз.

5. И. п. : стоя около мяча, руки на пояс. Прыжки на обеих ногах вокруг мяча в обе стороны. Счет 1 —6. Повторить 2 раза.

6. И. п. : ноги на ширине стопы, мяч на полу. Подняться на носки, руки через стороны вверх (вдох, вернуться в и. п. (выдох). Повторить 2—3 раза.

7. Ходьба в колонне по одному. Дыхательные упражнения «Малый маятник».

Средняя группа Декабрь

Прогулка 1

Наблюдение за синицей

Цели:

• продолжать вызывать интерес к пернатым;

• знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особен-ностями внешнего вида.

Ход наблюдения

Синица расписная

Свистит не уставая.

Воспитатель задает детям вопросы.

• Что это за птица?

• Как она выглядит? Какого она цвета?

• Какие изменения происходят в жизни синиц весной?

• Чем питаются синицы?

• Как люди заботятся о них?

• Какую пользу они приносят?

Трудовая деятельность

Очистка участка от снега.

Цель: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок.

Подвижные игры

«Мы — веселые ребята».

Цели:

— повышать двигательную активность;

— быстро действовать по сигналу воспитателя.

«Птички и кошка».

Цель: учить «слетать» только по зову, бегать в пределах площадки, спрыгивать на обе ноги, легко сгибая их в коленях.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м. Средняя группа Декабрь

Прогулка 2

Наблюдение за погодой

Цели:

~ продолжать формировать представление о сезонном явлении — гололедице;

— развивать наблюдательность.

Ход наблюдения

На ладонь упала робко

Первая снежинка.

Ей, наверно, очень плохо

На лесной тропинке?

Что такое за окном?

Сразу в доме посветлело!

Это снег лежит ковром,

Самый первый, самый белый!

На заборах, на крылечке

Все блестит и все бело.

Нет свободного местечка —

Всюду снега намело.

С утра было тихо, но потом подул холодный ветер, пошел мелкий дождь. Вскоре все вокруг затянуло тонким слоем льда. Когда идешь по этому ледку, он с треском разламывается под ногами. Подо льдом часто виднеются зеленая травка, почерневшие стебли. Очень скользко. Воздух становится стылым, почти морозным. Это декабрь, а не ноябрь.

Трудовая деятельность

Расчистка дорожек от снега. Цель: воспитывать трудолюбие.

Подвижные игры

«Кто выше?», «Найди меня».

Цель: учить легко прыгать, играть, строго соблюдая правила.

Индивидуальная работа

«Белые снежинки».

Цель: учить плавно двигаться.

Средняя группа Декабрь

Прогулка 3

Наблюдение за машинами

Цель: расширять знания о наземном транспорте (их классификация, назначение).

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку. Начинает он копать — Заменяет сто лопат.

Длинной шеей поверчу —

Груз тяжелый захвачу. (Экскаватор.)

Не живая — а идет, Неподвижна — а ведет. (Дорога.)

Запылал у чудища Изумрудный глаз. Значит, можно улицу Перейти сейчас. (Светофор.)

Понаблюдать за машинами, отметить их классификацию, назначение, применение. Обратить внимание на то, что на улице гололед. Что это такое? Почему машинам трудно ехать, они тормозят?

Наблюдение на перекрестке за движением машин и людей во время го-лоледа. Повторить основные правила перехода улицы без светофора.

Гололед,гололед —

Вверх тормашками полет.

Где стоит машин поток —

Там не площадь, а каток.

Кто не едет, а скользит —

Потому что тормозит.

Гололед,гололед —

Это значит голый лед.

Никуда не выходи —

Лучше дома посиди

И в окошко погляди!

Трудовая деятельность: Расчистка снега с дорожек, скамеек.

Цель: воспитывать желание помочь взрослым в уборке территории от снега.

Подвижные игры: «Охотники и олени».

Цель: согласовывать движения друг с другом.

«Попади в цель».

Цель: развивать глазомер.

Индивидуальная работа: Метание в цель.

Цель: закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании. Средняя группа Декабрь

Прогулка 4

Наблюдение за погодой

Цель: учить самостоятельно выделять и называть нения в природе зимой.

Ход наблюдения

Он к бровям моим прирос, Он залез мне в валенки. Говорят, он — Дед Мороз, А шалит, как маленький. Воспитатель задает детям вопросы.

• На улице тепло или холодно?

• Почему люди прячут носы в воротники пальто и быстро идут по ули-це?

• Как были одеты люди летом? Сравните.

Морозы стали крепче, и и не всегда можно гулять. На улице очень холодно люди идут быстро по улице, чтобы не

Трудовая деятельность Расчистка

от снега горки и дорожки, ведущей к кормушке.

Цель: учить правильно пользоваться метлой дело до конца.

Подвижные игры

«Мороз — красный нос», «Мы — веселые ребята».

Цели:

— учить четко говорить текст в игре;

— соблюдать правила игры.

Индивидуальная работ;

Попрыгунчики

около санок».

Цель: : учить прыгать с продвижением вперед

Средняя группа Декабрь

Прогулка 5

Наблюдение за березой и рябиной

Цели:

• формировать знания о жизни растений зимой;

• воспитывать бережное отношение к природе.

Ход наблюдения

Воспитатель организует беседу с детьми, обращая деревья, стоящие на участке

• Назовите, какие деревья и кустарники

Что делают зимой деревья?

• По каким характерным особенностям можно узнать березу,

• Как чувствуют себя деревья зимой?

• Хорошо им или плохо зимой?

• Для чего нужен снег деревьям?

• Что может произойти, если много снега на ветках или он очень

[ЭЖНЫЙ?

Деревья зимою, деревья зимою Пронизаны ветром и стужей самою, И стройные сосны и острые ели Встают, как солдаты, навстречу метели.

Трудовая деятельность

Сбор снега для постройки.

Цель: учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями.

Подвижные игры

Цель: добиваться выполнения прыжков на двух ногах.

«Сбей кеглю».

Цель: добиваться улучшений координации движений, умения придать силу броску.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого при-земления.

Средняя группа Декабрь

Прогулка 6

Наблюдение за воздушным транспортом

Цель: расширять знания о воздушном транспорте, его использовании и назначении.

Ход наблюдения

Вырасту — буду летчиком смелым.

Нет для мальчишки лучшего дела!

Воспитатель загадывает детям загадки, задает вопросы.

Летит птица-небылица,

А внутри народ сидит,

Меж собою говорит. (Самолет.)

Без разгона ввысь взлетает,

Стрекозу напоминает.

Отправляется в полет

Наш российский. (вертолет).

• Какие виды транспорта вы знаете?

• Что относится к воздушному транспорту?

• Чем похожи между собой самолет и вертолет?

• Чем они отличаются?

• Какое их назначение? (Перевозка грузов, пассажиров.)

• Кто обслуживает воздушный транспорт? (Пилоты, штурманы,

механики.)

Отметить, что самолет поднимается высоко под облака, а вертолет летит зна-чительно ниже.

Трудовая деятельность

Расчистка дорожки после снегопада.

Цель: закреплять умение работать сообща, радоваться результате \ своего труда.

Подвижные игры

«У оленя дом большой».

Цель: закреплять умение соотносить движение с текстом. «Самолеты».

Цель: развивать умение быстро действовать по сигналу, быстрот внимание.

Индивидуальная работа

Ходьба между линиями (10—15 см).

Цель: развивать и совершенствовать двигательную активность.

Средняя группа Декабрь

Прогулка 7

Наблюдение за ветром

Цель: учить определять наличие и направление ветра.

Ход наблюдения

Ветер-ветерцо, Не дуй мне в лицо, А дуй мне в спину, Чтоб идти было в силу.

Воспитатель задает детям вопросы.

• Есть ли ветер?

• Откуда дует ветер?

• Почему против ветра идти тяжело, а по ветру легче?

Трудовая деятельность

Сооружение горки для кукол, прихлопывая снег лопаткой.

Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненного •груда и его результата.

Подвижные игры

«Кони», «Лягушки».

Цели:

• учить внимательно слушать команду воспитателя;

• развивать внимание;

• следить за правильностью выполнения заданий.

Индивидуальная работа

«Не наскочи».

Цель: учить спускаться с горки на лыжах, не задевая положенную на склоне шишку.

Средняя группа Декабрь

Прогулка 8

Наблюдение в птичьем парке

Цели: - закреплять представление о птичьем мире;

• упражнять в узнавании птиц по описанию.

Ход наблюдения

На свободном участке разместить на ветках деревьев и кустарников плоскостные изображения птиц (воробей, ворона, сорока, синичка, снегирь).

Перед выходом на прогулку воспитатель объявляет, что сегодня они пойдут в парк. В парке очень много птиц, которые остаются у нас зимовать.

Обратить внимание детей, что птички не живые, а вырезаны из картона и разукрашены как настоящие. Поэтому мы не слышим голоса птиц, но вы сами будете имитировать голоса, распознав их.

Воспитатель загадывает детям загадки.

На суку сижу, Кар-кар! — кричу. (Ворона.)

Чик-чирик! С ветки прыг!

Клюй, не робей. Кто это? (Воробей.)

Какую песенку поет воробей? Найдите плоскостное изображение воробья на ветке дерева или кустарника и назовите, на каком Дереве он сидел.

Эта хищница болтлива, Воровата, суетлива,

Стрекотунья белобока, А зовут ее. (сорока).

Красногрудый, чернокрылый, Любит зернышки клевать, С первым снегом на рябине Он появится опять. (Снегирь.)

Дети находят этих птиц после отгадки загадок. Вот какие вы внимательные: знаете всех птиц и правильно назвали деревья и кустарники, на которых они сидели.

Трудовая деятельность: Постройки из снега на участке.

Цели: - учить помогать воспитателю в постройке из снега; - воспитывать дружеские взаимоотношения.

Подвижная игра: «Два мороза».

Цель: прививать умение выполнять характерные движения согласно тексту.

Индивидуальная работа: Движение «змейкой».

Цель: учить двигаться «змейкой» друг за другом.

Средняя группа Декабрь

Прогулка 9

Наблюдение за птичьими следами на снегу

Цели:

• расширять знания о зимующих птицах, узнавать по следу, какой птице он принадлежит;

• воспитывать наблюдательность и внимание.

Ход наблюдения

Мы снова пришли с вами в птичью столовую. Сегодня мы будем следо-пытами: определим, какой птице какие следы принадлежат. Обратите внимание, на снегу множество следов: маленькие, средние и большие.

Как вы думаете, самые маленькие следы кто оставил на снегу? Конечно, они принадлежат самым маленьким птицам — воробью или синичке. А эти побольше. Как вы думаете, кто мог оставить такие вот следы? Ну, конечно же, они принадлежат сороке-белобоке.

А эти большие. Наверное, здесь ходила крупная птица, потому что снег под ней немного провалился. А кому они принадлежат? Правильно, во-роне. Вот, ребята, не увидев птиц, можно определить по следам, кто прилетал в птичью столовую.

Трудовая деятельность

Постройка снежной горки.

Цель: воспитывать любовь к труду и дружеские взаимоотношения.

Подвижные игры

«Ворона — воробей».

Цели: - внимательно слушать воспитателя и выполнять действия по команде;

• упражнять ориентироваться в пространстве;

— воспитывать дружеские взаимоотношения.

«Лохматый пес».

Цель: продолжать учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме.

Индивидуальная работа

«Попади комом снега в цель».

Цель: развивать глазомер и силу броска. Средняя группа Я

Прогулка 10

Наблюдение за вороной

Цели:-

— продолжать знакомить с вороной;

• углублять знания о ее обитании, внешнем виде, питании, раз-множении;

• воспитывать гуманные чувства к птицам, желание заботиться о них.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.

Как лиса среди зверей,

Эта птица всех хитрей.

Прячется в зеленых кронах,

И зовут ее. (ворона).

• Какие у вороны клюв, хвост, крылья?

• Эта птица улетает в теплые края или нет?

• Чем питается?

• Как высиживает птенцов? Где?

• Где живет?

• Есть ли у нее враги?

Трудовая деятельность

Расчистка от снега и мусора дорожек на участке. Цель: воспитывать трудолюбие, коммуникабельность, учить работать сообща.

Подвижные игры

«Вороны».

Цель: учить прыгать на двух ногах, бегать в разных направлениях, четко и правильно произносить текст. «Перелетные птицы». Цели:

• учить бегать по всей площадке, не стоять у стенки;

• влезать на свободное место, уступая друг другу;

• слезать до конца, не спрыгивая.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: отрабатывать бег «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы.

Закаливающие процедуры после дневного сна.

Декабрь.

Комплекс «Валенки, валенки!»

1. Пробуждение. (1 минута)

Солнце глянуло в кроватки,

Надо делать нам зарядку.

Одеяло мы подняли,

Сразу ножки побежали.

Раз, два, три!

Ну–ка, ножки догони!

2. Ходьба по гимнастической дорожке «Здоровье» (3 минуты)

Ваня в валенках гулял.

Прыгал, бегал и скакал.

Ваня с горочки скатился,

Валенок с ноги свалился.

Ваня крикнул: «Эй, постой!

В чем теперь пойду домой?».

3. Бег (3 минуты) .

4. Общеразвивающие упражнения (5 минут) .

«Ручками похлопаем, ножками потопаем».

И. п. – ноги слегка расставить, руки опущены. Выполнить четыре хлопка в ладоши, одновременно топая ногами, вернуть-ся в и. п. (5 раз) .

«Посмотри на валенки»

И. п. – ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед, руки вниз, сказать: «Вижу!». Вернуться в и. п. (5 раз) .

«Нам в валенках не холодно»

И. п. – ноги слега расставить, руки вниз. Восемь – десять подпрыгиваний (легких, скачки с мягким приземлением, в че-редовании с ходьбой) (4-5 раз)

5. Дыхательная гимнастика (2 минуты) .

«Хорошо позанимались!» И. п. – стоя, ноги врозь, руки опущены. Поднимаем руки через стороны, глубокий вдох носом. На выдохе произнести: «Хорошо!»,вернуться в и. п. (5- 6 раз) .

6. Раскатывание мячиков («снежных комочков») между ладонями (1 минута)

7. Водные процедуры (в умывальной комнате, 2 минуты)

Дорогие мои дети!

Я пишу вам письмецо:

Я прошу вас, мойте чаще

Ваши руки и лицо.

Все равно, какой водою:

Кипяченой, ключевою,

Из реки, иль из колодца,

Или просто дождевой!

(Ю. Тувим, перев. С. Михалкова) .

Познавательное развитие: Дидактические игры

«

1. «Чудесный мешочек». Цель игры: Упражнять детей определять, что за предмет, по характерным внешним признакам, то есть по форме. Развитие речи и воображения.

2. «Найди пару». Цель игры: научить детей определять назначение предметов; устанавливать причинно-следственные связи между явлением окружающей жизни и предметов; устанавливать связь между предметом и пользой от его использования.

3. «Какое что бывает?». Цель: учить классифицировать предметы по цвету, форме, качеству, материалу, сравнивать, со-поставлять, подбирать как можно больше наименований, подходящих под это определение; развивать внимание.

4. «Четвёртый лишний». Цель: учить группировать предметы по определённому признаку.

5. «Собери картинку». Цель: учить из частей собирать целое.

Социально-коммуникативное развитие: безопасность

ПДД

1. Д/и «Светофор»

Цель: закреплять представление детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить знания о видах светофора (транс-портные, пешеходные).

2. П/и «Сигналы светофора»

3. Чтение художественной литературы С. Волков

«Про правила дорожного движения»

4. Рекомендации родителям по домашнему чтению.

ЗОЖ

1. Знакомство с ухом. Цель: Познакомить с органом чувств – уши.

2. О доброте. Опыт «Закрой уши». Цель: Стараться пробудить в детях чувства сострадания.

3. Для чего прокалывают уши? Цель: Формирование представления о значимости органов человека.

4. А уши надо мыть? Цель: Формирование знаний о необходимых гигиенических процедурах.

ППБ

1. Тема: «Предметы, требующие осторожного обращения»

Цель: Закрепить представление об электроприборах, и правилах поведения во время возгорания.

2. Беседа на тему: «Осторожно электроприборы»

3. Дидактическая игра «Опасные предметы - источники пожара»

Ребенок и другие люди

1. «В подъезде». Дать детям знания о том, что нельзя входить в лифт с незнакомыми людьми и как вести себя в ситуации, когда незнакомец идёт за ребенком.

2. Д/и «Грязи — нет! И пыли — нет!». Приучать детей помогать своим родным в работе по дому, учить совместной дея-тельности и общению.

Ребенок и природа

1. «Кошка и собака – наши соседи». Формировать у детей навыки безопасного поведения с домашними животными

Нравственно-патриотическое воспитание

1. «Наша Родина – Россия»

2. беседа на тему «Я люблю тебя, Россия»

3. дидактическая игра «Кто живёт в нашей республике»

4. беседа «Государственная символика России»

5. рассматривание альбома «Москва – столица нашей Родины»

6. рисование «Русский национальный костюм»

7. Работа с родителями: беседа на тему «Конвенция о правах ребёнка», игра-викторина «Россия – Родина моя»

Ме-сяц Образовательная область

«Познавательное развитие» Образовательная область

«Речевое развитие» Образовательная область «Физиче-ское развитие» Образовательная

область «Социаль-но-коммуникативное развитие» Планируемые результаты

образователь-ной деятельно-сти

наблюдения исследователь-ская

деятельность дидактические игры подвижные игры,

игры-забавы,

игры разных народов

1 2 3 4 5 6 7

Живая природа:

– за деревьями и кустарника-ми под снегом;

– за поведением птиц

у кормушек;

– за зимующими птицами, за воронами.

Сравнение дуба и березы, ели и тополя.

Неживая природа:

– за зимним вечерним небом; – за солнцем;

– за ветром;

– за льдом на лужах;

– за снежинками, в том числе через лупу;

– за снегопадом;

– за красотой зимнего пейза-жа;

– за погодой;

– за узорами на стекле.

Сравнение защитных свойств снега, льда. • Определение направления и силы ветра.

• Опыт со льдом.

• Зависимость состояния во-ды от темпера-туры воздуха.

• Зависимость свойств снега от температу-ры.

• Защитные свойства снега ««Найди ошибку», «Выде-ли слово», «Доскажи сло-во», «Так бывает или

нет?», «Какое время го-да?», «Подбери похожие слова», «Кто больше назо-вет действий», «Где что можно делать?», «Какой,

какое?», «Закончи предло-жение», «Какое что быва-ет?», «Что умеют делать звери?», «Кто больше вспомнит», «Придумай другое слово», «О чем я сказала?», «О чем еще так говорят?», «Что это зна-чит?», «Когда ты это дела-ешь?», «Придумай сам», «Что это за птица?», «Тре-тий лишний (растения)», «Найди, что опишу», «Будь внимательным». «Пробеги тихо», «Кот и мы-ши», «Цветные автомобили», «Бездомный заяц», «Птички и кошка», «Охотники и зайцы», «Зайцы и волк», «Казаки-разбойники», «Картошка», «Самолеты», «Замри», «Ло-вишки», «Найди себе пару», «Птицы и автомобиль», «Дети

и волк», «Лягушки», «Ули-точка», «Пузырь», «Мыше-лов-

ка», «Воробушки», «Жмурки с колокольчиком», «Пробеги и не задень», «Снежная баба», «Утка и селезень», «Лисички

и курочки», «Угадай

и догони», «Пчелки

и ласточки», «Зиму-ющие и перелетные птицы», «Зайцы

и медведи».

Зимние забавы: «Попади в обруч», «Снежки и ветер», «Берегись, заморожу». Помощь двор-нику в посыпа-нии дорожек песком. Рас-чистка снега

с веранды. Очистка доро-жек от снега и посыпание их песком. Напол-нение корму-шек зерном, салом, ягодами. Сбор снега в лунки деревьев. Очистка кор-мушек от снега. Помощь двор-нику в уборке снега с дорожек и веранды Умеет срав-нивать по цвету, форме и размеру деревья на участке. Знает назва-ния и умеет различать зимующих птиц. Ответ-ственно от-носится к проведению опытов и к новой ин-формации, которую по-лучил в про-цессе их проведения.

Подвижные игры и упражнения

1. «Птички и кошка». Цель: учить двигаться по сигналу, развивать ловкость.

2. «Не попадись!». Цель: учить правильно прыгать на двух ногах; развивать ловкость.

3. «Ловишки». Цель: развивать ловкость, быстроту.

4. «Найди себе пару». Цель: учить быстро бегать, не мешая друг другу; закреплять названия цветов.

5. «Кот на крыше». Цель: развивать координацию движений; развивать ритмичную, выразительную речь.

«Самообслуживание и элементарный бытовой труд»

Содержание организованной образовательной деятельности:

1. Совершенствовать умения самостоятельно одеваться, раздеваться; приучать аккуратно складывать и вешать одежду с по-мощью взрослого, приводить ее в порядок-чистить, просушивать

2. Воспитывать стремление быть всегда аккуратными, опрятными

3. Воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки перед едой, по мере загрязнения, после пользования туале-том

4. Закреплять умения пользоваться расческой, носовым платком.

5. Приучать при кашле и чихании отворачиваться и прикрывать нос и рот платком

6. Продолжать учить пользоваться правильно столовыми приборами — ложкой, вилкой, ножом.

7. Учить полоскать рот после еды.

Динамические паузы:

Три медведя

Три медведя шли домой.

(ходьба на месте вперевалочку)

Папа был большой-большой,

(руки поднять над головой, потянуться)

Мама с ним поменьше ростом,

(руки на уровне груди)

А сынок – малютка просто.

(присесть)

Очень маленький он был,

(присесть и покачаться)

С погремушкою ходил,

(руки перед грудью сжать в кулаки)

Дзинь-дзинь,

Дзинь-дзинь.

(имитация игры на погремушке)

Пальчиковая гимнастика:

Кто спит зимой?

Медведь в берлоге крепко спит,

Всю зиму до весны сопит.

Спят зимою бурундук,

Колючий ежик и барсук.

(Сжимают пальцы в кулачок, начиная с мизинца.)

Только заиньке не спится -убегает от лисицы.

(Показывают большой палец, вращая им.)

Мелькает он среди кустов, напетлял – и был таков!

(Соединяют большой палец правой руки с указательным пальцем левой и наоборот.)

Зимние забавы

Что зимой мы любим делать?

В снежки играть, на лыжах бегать,

На коньках по льду кататься,

Вниз с горы на санках мчаться.

(Поочередно соединяют большой палец с остальными.)

Новогодние игрушки,

Праздник приближается, елка наряжается.

(Поднимают руки вверх «к макушке елки» и, опуская вниз, разводят в стороны.)

Мы развешали игрушки:

Бусы, шарики, хлопушки.

(Поочередно соединяют большой палец с остальными.)

А здесь фонарики висят,

Блеском радуют ребят.

(Крутят ладошками в воздухе – «фонарики».)

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование в средней группе «От рождения до школы» (сентябрь-декабрь) МБДОУ «Детский сад «Ромашка» Календарно-тематическое планирование в средней группе на 2017-2018 учебный год (сентябрь – декабрь) по.

Перспективное планирование по рисованию в средней группе Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию «Рисование» в средней группе Количество часов в неделю: 1 Количество.

Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе на декабрь 2016 года 1 неделя «Зима. Зимующие птицы» Рисование Тема: «Петушок» Д. Н. Колдина стр. 47 Задачи: Развивать наблюдательность и воображение. Продолжать.

Перспективное планирование по конструированию в средней группе Перспективное планирование по конструиро-ванию в средней группе сентябрь Месяц Вид деятельности Название обра-зовательной дея-тельности.

Перспективное планирование по ПДД в средней группе Перспективное планирование по ПДД в средней группе Сентябрь Б. «Дорога до детского сада» П\и «Перекресток» Д\и «Домино. Транспорт» Изготовление.

Перспективное планирование в первой младшей группе на 2017–2018 гг. по Н. Е. Веракса. Сентябрь-декабрь 3.2 Перспективный план НОД Месяц, неделя, тема недели. Организация образовательной деятельности Страница, автор Программное содержание Интеграция.

Перспективное планирование в средней группе Сентябрь: Дни недели: 1 неделя: 4 – 8 сентября Понедельник: 1. Предметное ознакомление с окружающим. Тема: «Сезонное наблюдение» Литература:.

Перспективное планирование за период октябрь-декабрь Перспективное планирование на октябрь Социально-коммуникативное развитие: 1. Развивать творчество и инициативу при выполнении различных.

Перспективное планирование в средней группе по Пензулаевой Л. И. Месяц / Число № Занятия Задачи учебного материала Праздники, Развлечения Методы и приемы Интеграция с другими образовательными областями.

Развернутое перспективное планирование занятий к программе кружка «Тропинка к здоровью» (октябрь-декабрь) Развернутое перспективное планирование занятий. в спортивном зале с детьми 5-6лет. ОКТЯБРЬ. СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ. Задачи: Провести беседу о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование в средней группе на декабрь
Опубликовано: 19 февраля 2018 в 11:21
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование в средней группе на декабрь» (включая файлы) размещена пользователем Александра Шайдурова (УИ 592475) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД