Лучший педагог года

Перспективное планирование по физической культуре для детей 4–5 лет по программе М. С. Анисимовой, Т. В. Хабаровой

Надежда Селюкова
Перспективное планирование по физической культуре для детей 4–5 лет по программе М. С. Анисимовой, Т. В. Хабаровой

Перспективное планирование по физической культуре для детей 4–5 лет по программе М. С. Анисимовой, Т. В. Хабаровой

Сентябрь

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

Задачи

Определить степень овладения детьми основными движениями и уровень развития физических качеств (силы мышц плечевого пояса и ног, гибкости, равновесия);

Публикация «Перспективное планирование по физической культуре для детей 4–5 лет по программе М, С, Анисимовой, Т, В, Хабаровой» размещена в разделах

Способствовать освоению детьми умений: сидеть на мяче-хоппере (сохраняя равновесие); бросать мяч одной рукой об пол и ловить его двумя руками; метать мяч вдаль левой и правой руками (при правильном замахе); бросать мяч вверх и ловить его двумя руками.

Воспитывать желание начинать и заканчивать упражнения одновременно с остальными детьми;

Способствовать освоению детьми умений: отбивать мяч двумя руками; передвигаться прыжками, сидя на мяче-хопепере; бросать мяч в корзину; катать мяч партнеру двумя руками.

Способствовать возникновению желания у детей использовать полученные двигательные умения в самостоятельной двигательной деятельности

ОРУ

Задания (в игровой форме) для определения силы мышц плечевого пояса и ног, гибкости, равновесия

Комплекс упражнений № 1 (без предметов)

Основные виды движений

Действия с мячом

I блок

Малые мячи резиновые; мягкие мячи; мячи-хопперы.

Варианты заданий: сесть на мяч-хоппер и покачваться; прыжки на хоппере по всему пространству; броски резинового мяча вверх, ловля двумя руками; броски мяча одной рукой об пол, ловля двумя руками; метание вдаль двух мячей (резинового и мягкого) одновременно двумя руками; метание резинового (или мягкого) мяча вдаль из-за головы одновременно двумя руками из разных исходных положений (стоя; через веревку)

II блок

Баскетбольный мяч; мяч-хоппер.

Варианты заданий: сесть на мяч-хоппер и покачаться; прыжки на хоппере по всему пространству; стойка баскетболиста (покачиваться); броски мяча об пол и ловля его двумя руками; отбивание мяча двумя руками (игровое задание «Горячий мяч»); броски в корзину (корзина по высоте устанавливается индивидуально двумя руками от груди

Игры

Подвижная игра «Ловишки».

Игра малой подвижности «Найди, где спрятано»

Подвижная игра «Догони мяч».

Игра малой подвижности «Разминка»

Подвижная игра «Докати обруч до флажка».

Игра малой подвижности «Вернись на свое место»

Подвижная игра «У медведя во бору».

Игра малой подвижности «Великаны и гномы»

Оздоровительные упражнения

Упражнения для профилактики плоскостопия

Тренировка дыхания «Подуем на листики»

Релаксация «Сказка»

«Ежовый массаж» (самомассаж мячами - «ежиками»)

Октябрь

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

Задачи

Способствовать освоению детьми умений: прыгать в длину через 4-6 последовательно расположенных линий (при энергичном толчке и махе руками вперед, вверх); ходить по скамейке, ставя ноги с носка (руки в стороны, голову не опускать); подлезать под веревку, поднятую на высоту 60 см.

Воспитывать желание самостоятельно выполнять упражнения;

бегать с ускорением, сочетать бег с поскоками; ходить по скамейке, перешагивая через предметы попеременным способом; прыгать на двух ногах из обруча в обруч без остановки; лазать по гимнастической стене вверх и вниз. Воспитывать желание соблюдать правила в подвижных играх;

катать обруч друг другу; метать мяч в вертикальную цель;

бросать мяч об пол и ловить его; развивать координацию движений в процессе действий с мячом и обручем. Побуждать детей к самостоятельному проведению упражнений по своей инициативе;

бросать мяч двумя руками в стену разными способами (от груди, снизу) ловля его; правильно сидеть на мяче-хоппере и передвигаться по ориентирам; бросать мяч через сетку любимым способом. Воспитывать желание активно участвовать в играх

ОРУ

Комплекс упражнений №2 (с кубиками)

Основные виды движений

Равновесие

Ходьба по скамейке, ставя ногу с носка, руки в стороны, вверх (скамейки разной высоты)

Ходьба по скамейке, перешагивая через кубики

Действия с мячом и обручем

Прыжки

В длину через 4-6 последовательно расположенных линий

Варианты заданий:

1. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч.

2. Прыжки на двух ногах в длину через 4-6 последовательно расположенных кругов

III блок

Обруч; малый резиновый мяч.

Варианты заданий для детей : катать обруч вдаль; метание мяча в вертикальную цель (обручи держат дети, стоящие цепочкой); броски мяча вверх и ловля его; броски мяча об пол и ловля его

IV блок

Резиновый большой мяч; мяч-хоппер.

Варианты заданий для детей : сесть на мяч-хоппер, покачаться; прыжки по всему залу на мяче-хоппере; броски мяча вдаль двумя руками от груди; броски мяча через сетку любым способом

Лазание, ползание

Подлезание под веревку, поднятую на высоту 60 см, не касаясь руками пола

Лазание вверх и вниз по гимнастической стенке

Веселый тренинг

«Морская звезда»

«Стойкий оловянный солдатик»

Игры

Подвижная игра «Мы — осенние листочки».

Игра малой подвижности «По ровненькой дорожке»

Подвижная игра «Пилоты».

Игра малой подвижности «Ворота»

Подвижная игра «Догони меня».

Игра малой подвижности «У ребят порядок строгий»

Подвижная игра «Найди себе пару».

Игра малой подвижности «Колпачок и палочка»

Оздоровительные упражнения

Упражнения для профилактики плоскостопия

Тренировка дыхания "Птички улетели»

Релаксация «Рыбки»

«Ежовый массаж»

Ноябрь

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

Задачи

Способствовать освоению детьми умений: прыгать с высоты 20-30 см; проползать на животе под скамейкой; перешагивать через кубы, через рейки лестницы.

Развивать умение ориентироваться в пространстве. Побуждать детей к самостоятельному проведению игр и упражнений;

лазать по наклонной лестнице, держаться руками за перекладины; прыгать через 2-3 последовательно расположенных предмета; ходить вверх и вниз по наклонной доске. Развивать умение видеть и замечать ошибки сверстников и исправлять их. Воспитывать желание и умение соблюдать правила игры;

метать мяч в вертикальную и горизонтальную цели; прыгать на мяче — хоппере; бросать мяч о стену и ловить его. Развивать умение уверенного и активного выполнения основных элементов упражнений. Воспитывать активное желание участвовать в подвижных играх;

бросать мяч в парах разными способами (от груди, снизу); катать мяч друг другу из разных исходных положений (сидя, лежа на животе и др.).

Развивать умение ориентироваться в пространстве.

Воспитывать умение реагировать на сигнал и действовать в соответствии с ним

ОРУ

Комплекс упражнений №3 (с флажками)

Основные виды движений

Равновесие

Перешагивание через кубы, рейки (высота 40 см)

Ходьба вверх и вниз по доске (шириной 15-20 м, расположенной наклонно

Действия с мячом

Прыжки

В глубину с высоты 20-30 см

На двух ногах через 2-3 последовательно расположенных предмета (высота 5-10 м)

V блок

Малый мяч и мяч-хоппер.

Варианты заданий для детей : бросок мяча о стену и его ловля; метание в вертикальную цель с расстояния 1,5 — 2 м (высота 1,5 м); метание в горизонтальную цель с расстояния 2 — 2,5 м; сесть на мяч-хоппер, покачаться; прыжки на мячах по залу

VI блок

Резиновый большой мяч.

Варианты заданий для детей : броски мяча в парах способом от груди (расстояние между парами постепенно увеличивать); прокатывание мяча друг другу из положения сидя, ноги врозь (прокатывание в ворота); броски мяча в парах способом снизу; катание мяча друг другу, лежа на животе

Лазание, ползание

Проползание на животе под скамейкой

Лазание по наклонной лестнице, держась за ее перекладины

Веселый тренинг

«Самолет»

«Качалочка»

Игры

Подвижная игра «Еж с ежатами».

Игра малой подвижности «Гимнастика»

Подвижная игра «Перелет птиц».

Игра малой подвижности «Кто в мешке?»

Подвижная игра с бегом «Медведь».

Игра малой подвижности «Воздушный шар»

Подвижная игра с бегом «Цветные автомобили».

Игра малой подвижности «Подарки»

Оздоровительные упражнения

Упражнения для профилактики плоскостопия

Тренировка дыхания «Дует сильный ветер»

Релаксация «Молчок»

«Ежовый массаж»

Декабрь

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

Задачи

Способствовать освоению детьми умениями: ходить по горизонтальному бревну высотой 25-30 см; ползать на четвереньках в сочетании с подлезанием под скамейку. Развивать умение быстро реагировать на смену заданий. Воспитывать желание оценить двигательные действия других детей;

прыгать с короткой скакалкой; ходить по веревке приставным шагом; лазать по гимнастической стенке (с выполнением ритмичного подъема и спуска).

Воспитывать желание доводить начатое дело до конца;

бросать мяч двумя руками вверх, об пол и ловить его; метать вдаль из разных исходных положений. Воспитывать желание достигать определенных результатов;

отбивать мяч на месте правой и левой руками поочередно; отбивать мяч двумя руками в движении; бросать мяч: об пол в движении; в корзину двумя руками от груди. Воспитывать желание участвовать в подвижных играх.

ОРУ

Комплекс упражнений № 4 (с большим мячом)

Основные виды движений

Равновесие

Ходьба по горизонтальному бревну высотой 25-30 см

Ходьба по веревке приставным шагом; по доске, лежащей на полу; по наклонной доске, лежащей на кирпичике; по доске, лежащей на кубах

Действия с мячом

Прыжки

С ноги на ногу; из обруча в обруч; через обручи, лежащие на полу

С короткой скакалкой

I блок

Малый мяч резиновый, мягкий мяч и мяч- хопер.

Варианты заданий для детей : сесть на мяч-хоппер и покачаться; прыжки на мяче-хоппере по всему залу; броски резинового мяча вверх и ловля его двумя руками; броски мяча одной рукой об пол, ловля двумя руками; метание одновременно двумя руками (стоя, стоя на коленях, в стену); метание поочередно правой и левой руками (стоя)

II блок

Баскетбольный мяч и мяч-хоппер.

Варианты заданий для детей : сесть на мяч-хоппер и покачаться; прыжки на мяче-хоппере по всему залу, по кругу; стойка баскетболиста (покачаться); бросок мяча об пол и ловля; бросок мяча об пол и ловля в движении; отбивание мяча двумя руками с одновременным подпрыгиванием («мячики»); отбивание мяча поочередно правой и левой руками («игра на пианино»); отбивание мяча любым способом в движении; броски в корзину (устанавливается индивидуально) двумя руками от груди

Лазание, ползание

Ползание на четвереньках в сочетании с подлезанием под скамейку («змейкой»)

Лазание по гимнастической стене; переход с пролета на пролет приставным шагом (увеличение высоты, спуск по доске

Веселый тренинг

«Ах, ладошки вы, ладошки!»

«Карусель»

Игры

Подвижная игра «Самолеты».

Игра малой подвижности «Великаны и гномы»

Подвижная игра «Лови - бросай».

Игра малой подвижности «Кто соберет больше игрушек?»

Подвижная игра «Не боимся мы кота».

Игра малой подвижности «Скажи и покажи»

Подвижная игра «Вороны».

Игра малой подвижности «Веселые снежинки»

Оздоровительные упражнения

Упражнения для профилактики плоскостопия

Тренировка дыхания «Подуем на снежинки»

Релаксация «Расслабление»

«Ежовый массаж»

Январь

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

Задачи

Способствовать освоению детьми умениями: катать обруч друг другу; метать мяч в вертикальную цель; бросать мяч об пол в движении и ловить его.

Формировать умение самостоятельно проводить физические упражнения;

Бросать мяч через сетку вдаль двумя руками разными способами (из-за головы, от груди); прыгать на мяче-хоппере по ориентирам.

Воспитывать умение соблюдать правила в подвижных играх

ОРУ

Комплекс упражнений № 5 (без предметов)

Основные виды движений

Действия с мячом

V блок

Обруч и малый мяч резиновый.

Варианты заданий для детей; катать обруч вдаль; катать обруч вдаль и бежать за ним; бросок мяча вверх двумя руками и ловля его; бросок мяча двумя руками вниз и ловля его; бросок мяча двумя руками вверх и ловля в движении по всему залу; бросок мяча двумя руками вниз и ловля в движении по всему залу

VI блок

Резиновый большой мяч и мяч-хоппер.

Варианты заданий для детей : сесть на мяч-хоппер и покачаться; прыжки по всему залу на мяче-хоппере; прыжки на мяче-хоппере по периметру и по диагонали; броски резиноваго мяча в стену двумя руками из-за головы и ловля его; броски мяча от груди вдаль; броски мяча через сетку любым способом; броски мяча снизу в стену и ловля его

Веселый тренинг

«Паровозик»

Игры

Подвижная игра «Снежинка и ветер».

Игра малой подвижности «Все спортом занимаются»

Подвижная игра «Веселые зайчата».

Игра малой подвижности «Пингвины на льдине»

Оздоровительные упражнения

Релаксация «Кулачки»

«Ежовый массаж»

Февраль

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

Задачи

Способствовать освоению детьми умений: ходить по шнуру с мешочком на голове; прыгать в длину с мечта; проползать на животе под скамейкой.

Воспитывать желание активно участвовать в играх;

прыгать в длину через 4-6 последовательно расположенных линий; ползать по скамейке на четвереньках. Воспитывать инициативу при выполнении заданий;

прыгать на мяче-хоппере «змейкой» между предметами; метать в горизонтальную (расстояние 2-2.5 м) и вертикальную (расстояние 1,5 – 2 м) цели; бросать мяч о стену двумя руками и ловить его; развивать глазомер, гибкость, ловкость. Воспитывать желание активно участвовать в подвижных играх;

бросать мяч в парах способом от груди, снизу; катать мяч друг другу из разных исходных положений (сидя, ноги врозь; лежа на животе; через ворота с кеглей); делать повороты на месте; перестраиваться в колонну по четыре. Воспитывать умение помогать убирать оборудование по просьбе взрослого.

ОРУ

Комплекс упражнений №6 (с обручем)

Основные виды движений

Равновесие

Ходьба по шнуру с мешочком на голове; по доске, лежащей на предметах высотой 6-8 см

Ходьба по скамейке, ставя ногу с носка, руки в стороны (скамейки разной высоты)

Действия с мячом

Прыжки

В длину с места

В длину последовательно через 4-6 линий, 4-6 кубиков

V блок

Малый мяч и мяч-хоппер.

Варианты заданий для детей : бросок малого мяча о стену двумя руками и ловля его; метание в вертикальную цель с расстояния 1,5 – 2 м (высота 1,5 м); метание в горизонтальную цель с расстояния 2 – 2,5 м; сесть на мяч-хоппер, покачаться; прыжки на мячах по всему пространству; прыжки на мячах «змейкой» между предметами

VI блок

Резиновый большой мяч.

Варианты заданий для детей : броски мяча в парах от груди (расстояние постепенно увеличивать); катить мяч друг другу сидя, ноги врозь; катить мяч друг другу в вороты с кеглей с целью ее сбить

Лазание, ползание

Ползание на животе под скамейкой

Ползание по скамейке на четвереньках.

Лазание по наклонной лестнице

Веселый тренинг

«Веселый чертенок»

«Маленький мостик»

Игры

Подвижная игра «Чья колонна скорее построиться?».

Игра малой подвижности «Вернись на свое место»

Подвижная игра «Мы - веселые ребята».

Игра малой подвижности «Зимние забавы»

Подвижная игра «Ловишки с ленточкой».

Игра малой подвижности «Бабочки, лягушки»

Подвижная игра «Заячий концерт».

Игра малой подвижности «Что в пакете?»

Оздоровительные упражнения

Упражнения для профилактики плоскостопия

Тренировка дыхания «Дует сильный ветер»

Релаксация «Волшебный сон»

«Ежовый массаж»

Март

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

Задачи

Способствовать освоению детьми умениями: прыгать на двух ногах с продвижением вперед; сохранять равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке с перешагиванием предметов; лазать по лесенке-стремянке. Воспитывать у детей желание помогать друг другу;

бегать с ускорением по диагонали, боковым галопом, с выполнением задания; прыгать в глубину с высоты 20-30 см; лазать по наклонной лестнице, по гимнастической стенке; сохранять равновесие при перешагивании через предметы, рейки лестницы;

метать через натянутую веревочку вдаль левой и правой руками из разных исходных положений; прыгать на мяче-хоппере по всему залу; бросать мяч двумя руками вверх, об пол и ловить его. Развивать глазомер, силу рук, силу мышц брюшного пресса. Побуждать к проявлению самостоятельности на занятиях;

Способствовать освоению детьми умений действовать с мячом: бросать об пол и ловить его; отбивать мяч одной и двумя руками, стоя на месте; отбивать мяч любым способом в движении; бросать мяч в корзину двумя руками способом от груди. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

ОРУ

Комплекс упражнений №7 (со скамейкой)

Основные виды движений

Равновесие

Ходьба по скамейке, перешагивая через предметы разной формы, размеры (шайбы, кубики, резиновые игрушки и др.)

Варианты заданий:

1. Перешагивание через кубы.

2. Перешагивание через рейки лестницы, расположенной на предметах высотой 30-40 м

Действия с мячом

Прыжки

На двух ногах с продвижением вперед (из обруча в обруч; через кружочки со «следами»)

В глубину с предметов высотой 20-30 м (кубы)

I блок

Малый мяч резиновый и мяч-хоппер.

Варианты заданий для детей : сесть на мяч-хоппер, покачаться; прыжки на мяче по всему залу; броски резинового мяча вверх, ловля его двумя руками; броски резинового мяча рукой об пол, ловля двумя руками; метание предметов (теннисных мячей и др.) вдаль поочередно правой. Затем левой рукой из разных исходных положений (стоя, сидя, стоя на коленях, метание через веревочку из разных исходных положений

II блок

Баскетбольный мяч и мяч-хоппер.

Варианты заданий для детей : сесть на мяч-хоппер и покачаться; прыжки на хоппере по всему залу, по кругу; стойка баскетболиста (покачаться); бросок мяча об пол двумя руками и ловля его; бросок мяча об пол и ловля его в движении; отбивание мяча двумя руками («горячий мяч»); отбивание мяча двумя руками с одновременным подпрыгиванием («мячики»); отбивание мяча поочередно правой, левой руками («игра на пианино»); отбивание мяча только правой или только левой рукой; отбивание мяча любым способом в движении; броски в корзину (высота корзины – индивидуально)

Лазание, ползание

Ползание на четвереньках «змейкой» под дугами; между колпачками. Лазание по лесенке-стремянке с выполнением задания (на середине повернуться)

Лазание по наклонной лестнице.

Лазание по гимнастической стене с переходом с пролета на пролет приставным шагом

Веселый тренинг

«Колобок»

«Ножницы»

Игры

Подвижная игра «Составление поезда»

Игра малой подвижности «За высоким, за низким»

Подвижная игра «Зверюшки, навострите ушки».

Игра малой подвижности «Иголка и нитка»

Подвижная игра «Грачи и автомобиль».

Игра малой подвижности «Холодно - жарко»

Подвижная игра «Жуки».

Игра малой подвижности «Деревья и птицы»

Оздоровительные упражнения

Упражнение для профилактики плоскостопия

Тренировка дыхания «Подуем на вертушки»

Релаксация «Олени»

«Ежовый массаж»

Апрель

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

Задачи

Способствовать освоению детьми умениями: сохранять равновесие при ходьбе по наклонной доске вверх и вниз; прыгать через 2-3 последовательно расположенных предмета с активной работой рук; лазать по гимнастической стене вверх и вниз. Воспитывать желание действовать сообща со сверстниками, начинать и заканчивать упражнение всем вместе;

сохранять равновесие при ходьбе по горизонтальному бревну высотой 20-30 см; лазать по трубе, по гимнастической стене вверх и вниз;

катать обруч друг другу; бросать мяч вверх и ловить его в движении; метать мяч в вертикальную цель; развивать вестибулярный аппарат, глазомер, ловкость, внимание. Воспитывать желание и умение действовать совместно со сверстниками в подгруппе;

Способствовать освоению детьми умений действовать с мячом: бросать мяч вдаль разными способами (из-за головы, от груди); бросать мяч через сетку любым способом; бросать мяч в стену и ловить его; прыгать на мяче-хоппере по ориентирам.

Развивать навык правильного положения тела на мяче хоппере, координацию движений

ОРУ

Комплекс упражнений №8 (с малым мячом)

Основные виды движений

Равновесие

Ходьба вверх и вниз по доске (шириной 15-20 см, положенной наклонно

Ходьба по горизонтальному бревну (высота 15-30 см) – кирпичики, кубы

Действия с мячом и обручем

Прыжки

Последовательно через 2-3 предмета (высота 5-10 см)

Прыжки с ноги на ногу, из обруча в обруч, через обручи

III блок

Обруч и малый мяч резиновый.

Варианты заданий для детей : катать обруч вдаль; катать обруч вдаль и бежать за ним; метание мяча в вертикальную цель (обруч, который держат дети цепочкой); бросок мяча вверх и ловля его в движении; бросок мяча вниз и ловля его в движении

IV блок

Резиновый большой мяч и мяч-хоппер.

Варианты заданий для детей : сесть на мяч-хоппер, покачаться; прыжки в разных направлениях; броски мяча в стену двумя руками из-за головы; броски мяча вдаль двумя руками от груди; броски мяча через сетку любым способом; броски мяча в стену двумя руками снизу и ловля его

Лазание, ползание

Ползание на предплечьях и коленях по скамейке. Лазание по гимнастической стене вверх и вниз (ритмично)

Лазание по гимнастической стене вверх и вниз

Веселый тренинг

«Птица»

«Плавание на байдарках»

Игры

Подвижная игра «Совушка».

Игра малой подвижности «Круг-кружочек»

Подвижная игра «Не бойся!».

Игра малой подвижности «Ровным кругом»

Подвижная игра «Карусель».

Игра малой подвижности «Узнай по голосу»

Подвижная игра «Цыплята на полянке».

Игра малой подвижности «Тишина у пруда»

Оздоровительные упражнения

Упражнения для профилактики плоскостопия

Тренировка дыхания «Плывет, плывет кораблик»

Релаксация «Космос»

«Ежовый массаж»

Май

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

Задачи

Способствовать освоению детьми умениями: сохранять равновесие при ходьбе по веревке приставным шагом; прыгать с короткой скакалкой; ползать по скамейке на живот. Воспитывать уважение к достижениям сверстников;

сохранять равновесие при ходьбе по бревну боком приставным шагом; прыгать вверх с места; лазать по гимнастической стене. Воспитывать желание участвовать в играх.

Определить степень овладения детьми основными движениями и уровень развития физических качеств.

ОРУ

Комплекс упражнений №9 (без предмета)

Основные виды движений

Равновесие

Ходьба по веревке приставным шагом, по доске; по доске, лежащей на кирпичиках (по выбору)

Ходьба по бревну боком приставным шагом; по доске на кирпичиках; на кубах (по выбору)

Оценка физических качеств

Прыжки

С короткой скакалкой

Вверх с места (15-20 см) впрыгивание в корзины

Сила мышц плечевого пояса (бросок набивного мяча).

Гибкость (наклон вперед из положения сидя на полу).

Сила мышц ног (прыжки в длину с места)

Сила мышц плечевого сустава (метание вдаль мешочка).

Равновесие (стойка на одной ноге).

Сила мышц брюшного пресса (сгибание и разгибание туловища).

Лазание, ползание

Ползание по скамейке на животе.

Лазание по гимнастической стене (с сохранением ритма)

Лазание по гимнастической стене, переход с пролета на пролет приставным шагом. Ползание по скамейке на четвереньках (скамейки разной высоты – на выбор детей)

Веселый тренинг

«Гусеница»

Игры

Подвижная игра «Ловишка с мячом».

Игра малой подвижности «У ребят порядок строгий»

Подвижная игра «Салют».

Игра малой подвижности «Колпачок и палочка»

Подвижная игра с бегом «Салки - приседалки».

Игра малой подвижности «Хомячок»

Подвижная игра с бегом «Салки - замерзалки».

Игра малой подвижности «Веселый мячик»

Оздоровительные упражнения

Упражнения для профилактики плоскостопия

Тренировка дыхания «Сдуем капельки дождя»

Релаксация «Океан»

«Ежовый массаж»

Публикации по теме:

Перспективное планирование на декабрь по программе «Истоки» .

Перспективное планирование на февраль по программе «Истоки» 1 – 2 неделя. Тема: «Они живут рядом с нами» (домашние животные) Цели: расширять кругозор детей; формировать заботливое отношение к домашним.

Перспективное планирование на январь по программе «Истоки» 2 неделя. Тема: «Вспомним лку». Цель: вспомнить прошедший новогодний праздник, передавая восхищение и радость. Итоговое мероприятие:.

Перспективное планирование по физической культуре с детьми второй младшей группы («Физическая культура в детском саду» Л. И. Пензулаева) Сентябрь № стр № Задачи 1-2 23 1 Развивать ориентировку пространстве при ходьбе.

Перспективное планирование по ФЭМП по программе «Радуга». Часть 1 Октябрь 1. Закрепление. Состав чисел «два» и «три». Цель: Учить детей составлять числа 2 и 3 из единиц; учить работать в тетради; упражнять.

Перспективное планирование по ФЭМП по программе «Радуга». Часть 2 Февраль 1. Сложение. Знак «плюс» Цель: познакомить детей с арифметическим действием «сложение», со знаком «+», выражающим это действие.

Перспективное планирование по конструированию по программе «Радуга». Часть 1 Октябрь 1. Конструирование по замыслу детей. Цель: учить детей самостоятельно выбирать тему будущей постройки и придумывать способ её сооружения;.

Перспективное планирование по конструированию по программе «Радуга». Часть 2 Февраль 1. Строительство вокзала по схеме. Цель: упражнять в планомерном анализе схемы постройки, в выделении в ней основных структурных.

Перспективное планирование по рисованию по программе «Радуга». Часть 1 Октябрь 1. Идёт дождь. Цель: учить отражать в рисунке впечатления от окружающей жизни. Предварительная работа: беседа о явлениях природы.

Перспективное планирование по рисованию по программе «Радуга». Часть 2 Февраль 1. Зоопарк. Цель: учить передавать в рисунке образы животных, закреплять технические навыки и умения в рисовании. Предварительная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по физической культуре для детей 4–5 лет по программе М. С. Анисимовой, Т. В. Хабаровой
Опубликовано: 7 сентября 2020 в 11:29
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД