Получи документы

Перспективное планирование по ИЗО в первой младшей группе (декабрь-май)

Галина Владимировна Васильева
Перспективное планирование по ИЗО в первой младшей группе (декабрь-май)

Декабрь Здравствуй, гостья зима! (1-я – 2-я неделя декабря)

30.11 – 04.12 Сезонные изменения «Снег порхает, кружится»

Задачи: Вызвать интерес к созданию образа снегопада, развивать мелкую моторику, чувство цвета и ритма.

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», с. 41

«Снег идёт»

Публикация «Перспективное планирование по ИЗО в первой младшей группе (декабрь-май)» размещена в разделах

Продолжать знакомить с пластилином и его свойствами; учить надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга, формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику.

Е. А. Янушко «Лепка с детьми раннего возраста», с. 28

07.12 – 11.12 Как животные и птицы готовятся к зиме «Веточка для птичек»

Задачи: Вызвать интерес к рисованию, разнообразить технику рисования кистью, учить вести кисть по ворсу и проводить прямые линии «ветки», развивать мелкую моторику, чувство цвета и ритма.

Власенко, с. 107 «Ягоды для птичек»

Задачи: Закреплять умение детей лепить шарики круговыми движениями между ладошками, воспитывать желание заботиться о птицах

Интернет -ресурс

Новогодний праздник (3-я – 4-я неделя декабря)

14.12 – 18.12

21.12 – 25.12 Новый год

«Праздничная ёлочка» (коллективная)

Задачи: Вызвать интерес к рисованию праздничной ёлки, разнообразить технику рисования кистью, учить вести кисть по ворсу и проводить прямые линии «ветки», развивать мелкую моторику, чувство цвета и ритма.

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», с. 44

«Ёлочные шары»

Задачи: Вызвать интерес к рисованию ёлочных шаров. Учить рисовать круглые предметы, развивать мелкую моторик, чувство цвета

Доронова,с. 77

«Вот какая ёлочка!» (рельефная)

Задачи: Вызвать интерес к изображению ёлки в сотворчестве с педагогом и другими детьми, учить выкладывать ёлку из брусков пластилина по аналогии с конструированием, развивать восприятие, чувство формы. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», с. 43

«Наряжаем ёлку»

Задачи: Продолжать учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать их в шарики,. Надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик,. прикрепляя его к основе, формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику.

Е. А. Янушко «Лепка с детьми раннего возраста», с. 41

28.12 – 08.12 Зимние каникулы

Январь 2021 Зима (2-я 4-я неделя января)

11.01 – 15.01

18.01 – 22.01

Зимние забавы

«Вкусные картинки»

Задачи: Познакомить детей с новым видом рисования – раскрашиваем контурные картинки, продолжать рисовать кистью, развивать интерес к рисованию

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», с. 49

«Бенгальские огни»

Задачи: Познакомить детей со способом рисования тычком жёсткой кистью, совершенствовать умение правильно держать кисточку при рисовании, осваивать цветовую палитру, развивать эстетическое восприятие

К. К. Утробина, Г. Ф. Утробин «Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет», с. 10

«Снеговики играют в снежки»

Задачи: Вызвать интерес к созданию сюжетной композиции в сотворчестве с педагогом (педагог лепит снеговика, дети – снежки). Учить лепить шар круговыми движениями ладоней; воспитывать самостоятельность

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», с. 46

«Вкусное угощение»

Задачи: Вызвать интерес к лепке угощений для куклы. Учить лепить шар круговыми движениями. Развивать чувство формы, мелкую моторику

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», с. 48

25.01 – 29.01

В гостях у зимушки – зимы

«Маленькая ёлочка»

Задачи: Учить детей рисовать методом тычка ёлочку, развивать аккуратность

К. К. Утробина, Г. Ф. Утробин «Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет», с. 14

«Колобок катится по дорожке и поёт песенку»

Задачи: Учить детей создавать изображения по мотивам народных сказок. Закреплять умение лепить шар.

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», с. 51

Февраль Мамин день (1-я неделя февраля – 1-я неделя марта)

01.02 – 05.02

08.02 – 12.02

15.02 – 19.02

22.02 – 26.02

Март

01.03 – 05.03

Мамин день

«Угощайся, Зайка»

Задачи: Продолжать знакомить детей с особым видом рисования – раскрашиванием контурных картинок. Вызвать интерес к обыгрыванию и дополнению контурного рисунка – изображать по своему желанию любое угощение для персонажа. Воспитывать интерес к рисованию красками

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», с. 53

«Рисование – экспериментирование «Баранки и калачики»

Задачи: Вызвать у детей интерес к рисованию бубликов – баранок. Учить рисовать круг – замыкать линию в кольцо, продолжать учить рисовать кистью. Развивать координацию в системе «глаз – рука». Воспитывать аккуратность, самостоятельность

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», с. 55

«Лоскутное одеяло» (коллективная композиция)

Задачи: Вызвать интерес к созданию образа лоскутного одеяла в сотворчестве с педагогом и другими детьми: рисовать фантики и после высыхания составлять коллективную композицию из индивидуальных работ. Развивать чувство цвета. Знакомить с разными произведениями декоративно – прикладного искусства.

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», с. 57

«Постираем полотенце»

Задачи: Учить детей рисовать узор – украшать полотенца. Формировать умение рисовать кистью на прямоугольной форме. Воспитывать аккуратность, чистоплотность.

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», с. 58

«Цветок для мамочки»

Задачи: Вызвать желание нарисовать цветок в подарок маме. Познакомить со строением цветка, учить выделять его части (серединка, лепестки, стебель, листик). Раскрашивать красками разного цвета, развивать чувство формы и цвета. Воспитывать желание порадовать

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», с. 61

«Угощайся, Мишка»

Задачи: Вызвать интерес к лепке угощений для игрушек. Учить лепить шар и слегка сплющивать в диск для получения печенья и пряников. Развивать мелкую моторику рук. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», с. 52

«

Бублики – баранки»

Задачи: Вызвать интерес к лепке баранок и бубликов. Формировать умение раскатывать столбик (цилиндр) и замыкать в кольцо. Развивать восприятие формы и мелкую моторику.

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», с. 54

«Цветок для мамы»

Задачи: Продолжать учить детей вдавливать детали в основу в определённом порядке, создавая изображение ; формировать интерес к работе, развивать мелкую моторику.

Е. А. Янушко «Лепка с детьми раннего возраста», с. 50

«Красивая тарелочка для мамы»

Задачи: Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина и скатывать из них шарики, надавливать указательным пальцем на шарик, прикрепляя к основе, развивать интерес к работе с пластилином, мелкую моторику.

Е. А. Янушко «Лепка с детьми раннего возраста», с. 42

«Вот какие у нас сосульки»

Задачи: Учить детей создавать ассоциативные образы природных объектов. Закрепить умение лепить цилиндры и заострять один конец пальчиками. Воспитывать интерес к природе.

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», с. 62

Народная игрушка (2-я – 4-я неделя марта)

08.03 – 12.03

15.03 – 19.03

Народная игрушка

«Неваляшки танцуют»

Задачи: Учить создавать образ игрушки в характерном движении. Вызвать интерес к «оживлению» образа. Развивать аккуратность

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», с. 65

«Дымковская игрушка «Лошадка»

Задачи: Формировать умение у детей рисовать нетрадиционным способом – ватными палочками; Правильно держать палочку, аккуратно обмакивать ее в гуашь и ритмично наносить точки. Развивать эстетическое восприятие, воспитывать чувство сопереживание, желание помочь.

Интернет - ресурс

«Вот какая у нас неваляшка!»

Задачи: Учить детей лепить игрушки, состоящие из деталей разного размера, закрепить умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней.

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», с. 64

«Погремушка»

Задачи: Учить лепить предмет, состоящий из двух частей (шарика и палочки); cоединять части, плотно прижимая их друг другу, раскатывать пластилин прямыми и круговыми движениями ладоней. Развивать творческие способности, мелкую моторику, интерес к лепке. Воспитывать самостоятельность и любознательность Интернет - ресурс

22.03 – 26.03 Фольклор «Солнышко – колоколнышко»

Задачи: Вызвать интерес к изображению весёлого весеннего солнышка. Учить сочетать в одном образе разные формы и линии: рисовать большой круг и несколько лучей – прямых или волнистых линий. Развивать чувство формы и цвета.

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», с. 67

«Солнышко – колоколнышко»

Задачи: Вызвать яркий эмоциональный отклик на фольклорный образ солнца. Учить лепить солнце в виде пластилиновой картины из диска и лучиков. Развивать чувство формы, ритма, мелкую моторику

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», с. 66

Весна (1-я неделя апреля – 4-я неделя мая)

29.03 – 02.04

Апрель

05.04 – 09.04 Сезонные изменения «Ручейки бегут, журчат!»(коллективное)

Задачи: Вызвать интерес к изображению ручейков в сотворчестве с воспитателем и другими детьми. Учить проводить волнистые линии по горизонтали. Упражнять в технике рисования кистью. Воспитывать интерес к природным явлениям

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», с. 68 «Вот какой у нас мостик»

Задачи: Вызвать интерес к моделированию мостика из 3-4 «брёвнышек» и созданию весенней композиции. Продолжать лепить столбики (цилиндры). Развивать чувство формы и величины (длины, способности к композиции.

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», с. 70

12.04 – 16.04 Домашние животные и птицы «Утёнок»

Задачи: Продолжать учить детей рисовать способом тычка, расширять знания детей о птицах, закреплять умения подбирать цвета, правильно держать кисть и рисовать разными кисточками, прививать аккуратность при рисовании.

К. К. Утробина, Г. Ф. Утробин «Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет», с. 17 «Птенчики в гнёздышке»

Задачи: Вызвать интерес к созданию коллективной композиции. Учить детей лепить 1-3 птенчиков по размеру гнёздышка. Развивать чувство формы и композиции.

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», с. 72

19.04 – 23.04 Весна в лесу «Одуванчики»

Задачи: Учить рисовать методом тычка по контуры цветы одуванчики, закреплять умение детей закрашивать листья кончиком кисточки; расширять знания детей о первых весенних цветах

К. К. Утробина, Г. Ф. Утробин «Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет», с. 18 «Букет»

Задачи: Продолжать учить детей вдавливать детали в пластилиновую основу в определённом порядке, создавая изображение; формировать интерес к работе с пластилином; способствовать развитию фантазии развивать мелкую моторику

Е. А. Янушко «Лепка с детьми раннего возраста», с. 53

26.04 -30.04 Цветы «Пушистые одуванчики»

Задачи: Продолжать учить рисовать методом тычка по контуры цветы одуванчики,; расширять знания детей о первых весенних цветах

К. К. Утробина, Г. Ф. Утробин «Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет», с. 19 «Одуванчик»

Задачи: Продолжать учить вдавливать детали в пластилин, создавать объёмную поделку; формировать интерес к работе с пластичными материалами: развивать мелкую моторику.

Е. А. Янушко «Лепка с детьми раннего возраста», с. 55

Май

03.05 – 07.05

Насекомые «Вот какие у нас мостики»

Задачи: Вызвать интерес к рисованию мостика из 3-4 «брёвнышек». Учить проводить прямые линии рядом с другими. Упражнять в технике рисования кистью. Воспитывать самостоятельность.

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», с71

«Бабочка»

Задачи: Продолжать учить детей вдавливать детали в пластилиновую основу, создавая изображение; способствовать развитию воображения; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Е. А. Янушко «Лепка с детьми раннего возраста», с. 52

10.05 – 14.05 Животные жарких стран «Вот какие у нас птички»

Задачи: Показать детям возможность получения с помощью отпечатков ладошек. Продолжать знакомить с техникой «принт» (печать). Вызывать яркий эмоциональный отклик на необычный способ рисования. Воспитывать интерес к сотворчеству с педагогом и другими детьми.

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», с. 78 «Гусеница»

Задачи: Научить детей действовать по показу – скатывать из пластилина шарики и насаживать их на тонкую палочку; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику

Е. А. Янушко «Лепка с детьми раннего возраста», с. 73

17.05 -21.05 Безопасное лето «Вот какие у нас флажки»

Задачи: Учить детей рисовать узоры на предметах квадратной и прямоугольной формы – украшать флажки. Развивать чувство формы и цвета.

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», с. 75

«Вот какие у нас пальчики!»

Задачи: Учить детей моделировать персонажей для пальчикового театра: раскатывать шар (для головы, дополнять деталями – прикрепляь глаза из бусин, пуговиц, семян, вытягивать или прищипывать уши. Вызвать интерес к обыгрыванию созданных поделок. Воспитывать интерес к своим рукам и «открытию» их возможностей.

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», с. 79

24.05 – 28 05 Здравствуй, лето! «Вот какой у нас салют!»

Задачи: Вызывать интерес к рисованию салюта в сотворчестве с педагогом. Учить рисовать нетрадиционными способами – ставить отпечатки тряпочкой, ватным тампоном, пробкой. Воспитывать интерес к наблюдению красивых явлений в окружающем мире.

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», с. 77 «Волшебная картина»

Задачи: Научить детей намазывать пластилин на картон, вдавливать детали в платилин, создавая изображение; способствовать развитию воображения; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику

Е. А. Янушко «Лепка с детьми раннего возраста», с. 56

Публикации по теме:

Перспективное планирование на декабрь по программе «Истоки» .

Перспективное планирование по физическому развитию в первой младшей группе Перспективное планирование по физическому развитию в первой младшей группе (2 – 3г.)Планирование составлено в соответствии с программой.

Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе (ноябрь-декабрь) Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе ноябрь — декабрь (Т. С. Комарова,с элементами.

Перспективное планирование по лепке в первой младшей группе Перспективное планирование по лепке в первой младшей группе (2 – 3 г.)Планирование составлено в соответствии с программой «От рождения до.

Перспективное планирование по ПДД в первой младшей группе СЕНТЯБРЬ 1. Беседа «На чём люди ездят». Рассматривание иллюстраций «Транспорт» «Для чего нужны машины?» Воспитатель объясняет, что машины.

Перспективное планирование по познавательному развитию (ФЦКМ) в первой младшей группе 2–3 года Перспективное планирование по познавательному развитию (ФЦКМ) в первой младшей группе (2 – 3 г.)Планирование составлено в соответствии с.

Перспективное планирование по познавательному развитию (ФЭМП) в первой младшей группе (2–3 г.)Перспективное планирование по познавательному развитию (ФЭМП) в первой младшей группе (2–3 г.) Перспективное планирование по познавательному развитию (ФЭМП) в первой младшей группе (2 – 3 г.)Планирование составлено в соответствии.

Перспективное планирование по речевому развитию в первой младшей группе Перспективное планирование по речевому развитию в первой младшей группе (2 – 3 г.)Планирование составлено в соответствии с программой «От.

Перспективное планирование по рисованию в первой младшей группе Перспективное планирование по рисованию в первой младшей группе (2 – 3 г.)Планирование составлено в соответствии с программой «От рождения.

Перспективное планирование в первой младшей группе (март) Перспективное планирование образовательной деятельности в первой младшей группе мартУТВЕРЖДАЮ заведующий МДОУ детский сад № 89 «Светлячок».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по ИЗО в первой младшей группе (декабрь-май)
Опубликовано: 15 июня 2021 в 10:49
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД