Папки-передвижки

Перспективное планирование по изобразительной деятельности в старшей группе

мария корчагина
Перспективное планирование по изобразительной деятельности в старшей группе

Перспективное планирование по изобразительной деятельности

в старшей группе

Месяц Тема Цель Источник

РИСОВАНИЕ

СЕНТЯБРЬ «Картинка про лето» Программное содержание: продолжать развивать образное восприятие, образные представления. Учить детей отражать в рисунке впечатления, полученные летом; рисовать различные деревья (толстые, тонкие, высокие, стройные, кусты, цветы. Закреплять умение располагать изображения на полосе внизу листа (земля, трава, оценивать свои рисунки и рисунки товарищей. Развивать творческую активность. Т. С. Комарова с. 30. «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа

Публикация «Перспективное планирование по изобразительной деятельности в старшей группе» размещена в разделах

«Укрась платочек ромашками»

Программное содержание: учить детей составлять узор на квадрате, заполняя углы и середину; использовать приемы примакивания, рисования концом кисти (точки). Развивать эстетическое восприятие, чувство симметрии, чувство композиции. Продолжать учить рисовать красками.

Т. С. Комарова с. 33. «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа

«Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду» Программное содержание: учить детей создавать сказочный образ, рисовать развесистые деревья, передавая разветвленность кроны фруктовых деревьев; изображать много золотых яблок. Закреплять умение рисовать красками (хорошо промывать кисть перед тем, как набирать сырой краске). Развивать эстетическое восприятие, чувство композиции. Учить красиво располагать изображение на листе.

Т. С. Комарова с. 34. «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа

«Осенний лес» Программное содержание: учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья (большие, маленькие, высокие, стройные, прямые и искривлённые). Учить по разному изображать деревья, траву, листья. Закреплять приемы работы кистью и красками. Развивать активность, творчество. Продолжать формировать умение радоваться красивым рисункам.

Т. С. Комарова с. 36. «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа

ЛЕПКА

СЕНТЯБРЬ «Грибы» Программное содержание: развивать восприятие, умение замечать отличия от основной эталонной формы. Закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движением всей кисти и пальцев. Учить передавать некоторые характерные признаки: углубление, загнутые края шляпок грибов, утолщающиеся ножки. Т. С. Комарова с. 29. «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа

«Вылепи какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин» Программное содержание: закреплять умение детей передавать в лепке форму разных овощей (морковки, свеклы, репы, огурца, помидора и др.). Учить сопоставлять форму овощей (фруктов) с геометрическими формами (помидор – круг, огурец - овал, находить сходство и различия. Учить передавать в лепке характерные особенности каждого овоща, пользуясь приёмами раскатывания, сглаживания пальцами, прищипывания, оттягивания. Т. С. Комарова с. 32. «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа

АППЛИКАЦИЯ

СЕНТЯБРЬ «На лесной полянке выросли грибы» Программное содержание: развивать образные представления. Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальной формы. Упражнять в закруглении углов у прямоугольника, треугольника. Учить вырезать большие и маленькие грибы по частям, составлять несложную красивую композицию;

разрывать неширокую полосу бумаги мелкими движениями пальцев для изображения травы, мха около грибов. Т. С. Комарова с. 30. «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа

«Огурцы и помидоры лежат на тарелке» Программное содержание: продолжать отрабатывать умение вырезать предметы круглой и овальной формы из квадратов и прямоугольников, срезая углы способом закругления. Развивать координацию движений

обеих рук. Закреплять умение аккуратно наклеивать изображение Т. С. Комарова с. 35. «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа

РИСОВАНИЕ

ОКТЯБРЬ «Идёт дождь»

Программное содержание: учить образно отражать в рисунке впечатления от окружающей жизни; закреплять умение строить композицию рисунка; учить пользоваться приобретёнными приёмами для передачи явления в рисунке; упражнять в рисовании простым графитным и цветными карандашами (восковыми мелками, угольным карандашом, сангиной). Т. С. Комарова с. 37. «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа

«Девочка в нарядном платье».

Программное содержание: учить рисовать фигуру человека; передавать форму платья, форму и расположение частей; соотношение их по величине более точно, чем в предыдущих группах; продолжать учить рисовать крупно во весь лист; закреплять приёмы рисования и закрашивания рисунков карандашами; развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других детей, отмечать интересные решения. Т. С. Комарова с. 43. «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа

«Знакомство с городецкой росписью»

Программное содержание: познакомить детей с городецкой росписью; учить выделять её яркий, нарядный колорит, композицию узоров (в середине большой красивый цветок – розан, с боков его бутоны и листья, мазки, точки, чёрточки – оживки (чёрные и белые); учить рисовать эти элементы кистью; развивать эстетическое восприятие, чувство цвета; вызывать желание создавать красивый у Т. С. Комарова с. 43. «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа

«Городецкая роспись»

Программное содержание: развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, ритма, композиции; продолжать знакомить с городецкой росписью; учить рисовать элементы росписи; упражнять в составлении оттенков цвета (добавляя белую краску понемногу краску нужного цвета, чтобы получился нужный оттенок). Т. С. Комарова с. 44. «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа

«Как мы играли в подвижную игру «Медведь и пчёлы»

Программное содержание: продолжать формировать образные представления, воображение. Развивать умение создавать сюжетные композиции, определённые содержанием игры. Упражнять в разнообразных приёмах рисования, в использовании различных материалов (сангина, угольный карандаш, цветные восковые мелки). Вызывать радость от созданных образов игры. Т. С. Комарова с. 45. «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа

ЛЕПКА

ОКТЯБРЬ «Красивые птички».

Программное содержание: развивать эстетическое восприятие; вызвать положительное эмоциональное отношение к народным игрушкам; закреплять приё мы лепки: раскатывание, оттягивание, сплющивание, прищипывания; развивать творчество. Т. С. Комарова с 37. «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа

«Козлик».

Программное содержание: продолжать учить лепить фигуру по народным (дымковским) мотивам; использовать приём раскатывания столбика, сгибания его и разрезания стекой с двух концов (так лепятся ноги); развивать эстетическое восприятие. Т. С. Комарова с. 41. «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа

АППЛИКАЦИЯ

ОКТЯБРЬ «Блюдо с фруктами и ягодами» Программное содержание: продолжать отрабатывать приемы вырезания предметов круглой и овальной формы. Учить делать ножницами на глаз небольшие выемки для передачи характерных особенностей предметов.

Закреплять приемы аккуратного наклеивания.

Формировать навыки коллективной

работы. Развивать чувство композиции Т. С. Комарова с. 38. «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа

«Наш любимый мишка и его друзья»

Программное содержание: учить создавать изображение любимой игрушки из частей, правильно передавая их форму и относительную величину; закреплять умение вырезывать части круглой и овальной формы, аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать на листе бумаги; развивать чувство композиции. Т. С. Комарова с. 40. «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа

РИСОВАНИЕ

НОЯБРЬ «Создание дидактической игры «Что нам осень принесла».

Программное содержание: закреплять образные представления о дарах осени. Продолжать формировать умение рисовать грибы, овощи и фрукты, передавая их форму, цвет, характерные особенности. Учить создавать дидактическую игру.

Развивать стремление создавать предметы для игр. Т. С. Комарова с. 45. «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа

«Автобус, украшенный флажками, едет по улице».

Программное содержание: учить изображать отдельные виды транспорта: передавать форму основных частей, деталей, их величину и расположение; красиво размещать изображение на листе, рисовать крупно; закрашивать рисунки, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цвета. Закреплять умение рисовать карандашами. Развивать умение оценивать рисунки. Т. С. Комарова с. 47. «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа

«Сказочные домики». Программное содержание: учить создавать образ сказочного дома; передавать в рисунке его форму, строение, части. Закреплять умение рисовать разными знакомыми материалами, выбирая их по своему желанию. Формировать

желание рассматривать свои рисунки, оценивать их; стремление дополнять изображения.

Т. С. Комарова с. 48. «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа

«Моя любимая

сказка» Программное содержание: учить передавать в рисунке эпизоды из любимой сказки.

Развивать воображение, творчество. Формировать эстетическую оценку, эстетическое отношение к созданному образу сказки Т. С. Комарова с. 51. «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа

ЛЕПКА

НОЯБРЬ «Олешек» Программное содержание: учить создавать изображение по мотивам дымковских игрушек; лепить фигуру из целого куска глины, передавая форму отдельных частей приемом вытягивания. Развивать эстетическое чувство. Воспитывать уважение к народному декоративному творчеству Т. С. Комарова с. 49. «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа

«Вылепи свою любимую игрушку» Программное содержание: учить создавать в лепке образ любимой игрушки. Закреплять разнообразные приемы лепки ладошками и пальцами. Воспитывать стремление доводить начатое до конца. Формировать эстетическое отношение к своим работам, учить оценивать их. Т. С. Комарова с. 51. «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа

АППЛИКАЦИЯ

НОЯБРЬ

«Троллейбус» Программное содержание: учить детей передавать характерные особенности формы троллейбуса (закругление углов вагона). Закреплять умение разрезать полоску на одинаковые прямоугольники-окна, срезать углы, вырезывать колеса из квадратов, дополнять изображение характерными деталями (штанги). Развивать мелкую моторику. Т. С. Комарова с. 46. «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа

«Дома на нашей улице» (коллективная работа)

Программное содержание: учить передавать в аппликации образ городской улицы; уточнять представление о величине предметов: высокий-низкий, большой-маленький; упражнять в приёмах вырезывания по прямой и по косой; закреплять умение аккуратно пользоваться клеем, ножницами, кисточкой; воспитывать навыки коллективной работы. Т. С. Комарова с. 47. «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа

РИСОВАНИЕ

ДЕКАБРЬ

«Зима».

Программное содержание: учить передавать в рисунке картину зимы в поле, в лесу, в городе; закреплять умение рисовать разные дома и деревья; учить рисовать, сочетая в рисунке разные материалы: цветные восковые мелки, сангину, белила (гуашь); развивать образное восприятие, творчество. Т. С. Комарова с. 55. «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа

«Большие и маленькие ели»

Программное содержание: учить располагать изображения на широкой полосе (расположение близких и дальних деревьев ниже и выше по листу). Учить передавать различия по высоте старых и молодых деревьев, их окраску и характерное строение. Развивать эстетические чувства, образные представления Т. С. Комарова с. 57. «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа

«Птицы синие

и красные».

Программное содержание: учить передавать

в рисунке поэтический образ, подбирать соответствующую цветовую гамму. Закреплять умение рисовать акварелью, правильно пользоваться кистью и красками. Развивать образное, эстетическое восприятие, образные представления. Т. С. Комарова с. 47. «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа

«Наша нарядная ёлка»

Программное содержание: учить передавать в рисунке впечатление от новогоднего праздника, создавать образ нарядной ёлки; учить смешивать краски на палитре для получения разных оттенков; развивать эстетические чувства. Развивать мелкую моторику. Т. С. Комарова с. 63. «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа

ЛЕПКА

ДЕКАБРЬ

«Котенок» Программное содержание: учить создавать в лепке образ животного; передавать в лепке позу котенка.

Закреплять умение лепить фигурку животного по частям, используя разные приемы: раскатывание глины между ладонями, оттягивание мелких деталей, соединение частей путем прижимания и сглаживания мест соединения Т. С. Комарова с. 56. «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа

«Девочка в зимней шубке» Программное содержание: учить лепить фигуру человека, правильно передавая форму одежды, частей тела; соблюдая пропорции. Закреплять умение ранее использовать усвоенные ранее приёмы соединения частей, сглаживания мест скрепления. Продолжать развивать умение оценивать созданные изображения. Развивать мелкую моторику. Т. С. Комарова с. 60. «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа

АППЛИКАЦИЯ

ДЕКАБРЬ

«Большой и маленький бокальчики» Программное содержание: учить вырезать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое, срезая расширяющуюся книзу полоску.

Закреплять умение аккуратно наклеивать.

Вызывать желание дополнять композицию соответствующими предметами, деталями. Т. С. Комарова с. 59. «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа

«Новогодняя поздравительная открытка»

Программное содержание: учить делать поздравительную открытку, подбирая соответствующие празднику изображения; продолжать учить вырезывать одинаковые части из бумаги, сложенной гармошкой, а симметричные из бумаги, сложенной вдвое; закреплять приёмы вырезывания и наклеивания; развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение. Т. С. Комарова с. 61. «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа

РИСОВАНИЕ

ЯНВАРЬ

«Что мне больше всего понравилось на новогоднем празднике?»

Программное содержание: учить детей отражать впечатления от новогоднего праздника; рисовать предметы, объединённые общим содержанием; передавать в рисунке форму, строение, пропорции предметов, их характерные особенности; учить красиво располагать изображение на листе; развивать воображение, творчество. Т. С. Комарова с. 64. «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа

«Дети гуляют зимой на участке»

Программное содержание: учить передавать несложный сюжет; закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать форму, пропорции, расположение частей, простые движения рук и ног; упражнять в рисовании карандашами. Т. С. Комарова с. 66. «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа

«Машины нашего

города (села)» Программное содержание :учить изображать разные автомобили, сельскохозяйственные машины. Развивать

творчество. Закреплять умение рисовать

предметы и их части прямолинейной формы, передавать пропорции частей, характерные особенности машин, их детали. Упражнять

в рисовании и закрашивании рисунков

карандашами Т. С. Комарова с. 69. «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа

«По мотивам городецкой росписи» Программное содержание: продолжать развивать детское изобразительное творчество. Учить выразительно передавать в рисунке образы животных; выбирать материал для рисования по своему желанию, развивать представление о выразительных возможностях выбранного материала. Закреплять технические навыки м умения в рисовании. Учить рассказывать о своих рисунках и рисунках товарищей. Т. С. Комарова с. 71. «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа

ЛЕПКА

ЯНВАРЬ

«Снегурочка».

Программное содержание: учить передавать в лепке образ снегурочки; закреплять умение изображать фигуру человека : форму, расположение и величину частей; упражнять в приёмах лепки; воспитывать стремление доводить начатое до конца; учить оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения. Т. С. Комарова с. 64. «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа

«Зайчик»

Программное содержание: закреплять умение лепить животных, передавая форму, строение и величину частей. Упражнять в применении разнообразных способов лепки. Учить передавать простые движения фигуры. Развивать умение рассматривать созданные фигурки животных, отмечать их выразительность. Т. С. Комарова с. 67. «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа

АППЛИКАЦИЯ

ЯНВАРЬ

«Петрушка на елке» Программное содержание: учить создавать изображение из бумаги. Закреплять умение вырезать части овальной формы; вырезать на глаз мелкие детали, аккуратно наклеивать изображения на большой лист. Упражнять в вырезании симметричных частей одежды из бумаги, сложенной вдвое. Формировать навыки коллективной работы.

Развивать чувство цвета, композиции Т. С. Комарова с. 65. «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа

«Красивые рыбки в аквариуме» Программное содержание: развивать цветовое восприятие; чувство композиции; умение рассматривать и оценивать созданные изображения. Упражнять в подборе разных оттенков цвета. Закреплять приемы вырезания

и аккуратного наклеивания Т. С. Комарова с. 71. «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа

Публикации по теме:

Перспективное планирование подвижных игр в старшей группе Перспективное планирование Утверждаю: Заведующая МБДОУ»Колосок» ___/ / Перспективное планирование - подвижных игр- Месяц Тема.

Перспективно-тематическое планирование в старшей группе НОД по изобразительной деятельности «Рисование и лепка» НОД Изобразительная деятельность: Рисование/Лепка Сентябрь НОД Программное содержание Литература 1-я неделя Рисование Тема: Рисование сюжетное.

Перспективно-тематическое планирование в старшей группе НОД по изобразительной деятельности. Аппликация и конструирование НОД Изобразительная деятельность: Аппликация/Познание: Конструирование Сентябрь НОД Программное содержание Литература 1-я неделя Аппликация.

Перспективное планирование кружковой деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе (1 часть) 1.«Солнышко лучистое» Цель: Познакомить с техникой печатания ладошками. Учить быстро наносить краску на ладошку и делать отпечатки – лучики.

Перспективное планирование кружковой деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе (2 часть)Перспективное планирование кружковой деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе (2 часть) Здравствуйте, дорогие коллеги! Я 4 год веду кружковую работу по художественно-эстетическому развитию. Так у меня оформлены планы: Если.

Перспективное планирование опытно — экспериментальной деятельности. Средней группе. Разработала: Козловцева Т. Н. Литература: Н. А. Рыжова «Наш дом природа». Цель: Учить детей познавательным интересам в процессе экспериментирования.

Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе на 1 квартал .

Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе на 3 квартал .

Перспективное планирование по экологии в старшей группе Алеханова Рита Васильевна. Перспективное планирование по экологии в старшей группе. Пояснительная записка. Экологическое образование – непрерывный.

Перспективное планирование экспериментальной деятельности «Воздух. Песок. Вода» в старшей группе Ноябрь – декабрь. Экспериментирование с воздухом Цель: Развивать познавательную активность детей, инициативность; развивать способность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по изобразительной деятельности в старшей группе
Опубликовано: 17 августа 2020 в 12:36
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД