Лучший педагог года

Перспективное планирование по конструированию из набора «Фанкластик» в подготовительной к школе группе

Алена Пименова
Перспективное планирование по конструированию из набора «Фанкластик» в подготовительной к школе группе

Главным эффектом использования конструктора, является формирование нового креативного класса для экономики 21 века, формирование инженерных кадров. В процессе работы с «фанкластиком» дети учатся объединяться в микрогруппы, работать по схемам и словесным инструкциям, у них развиваются художественные и творческие способности, формируется умение отстаивать свою точку зрения, логически обосновывать этапы изготовления моделей.

Созданные модели могут широко использоваться детьми в самостоятельной игровой деятельности, кукольных спектаклях, тематических макетах.

Публикация «Перспективное планирование по конструированию из набора „Фанкластик“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Задачи, решаемые в процессе игрового конструирования :

Развитие логики, выраженное в том, что разрабатывается алгоритм последовательности действий и способов соединения различных деталей.

Познание принципов конструирования вещей, понимание ребенком как создается окружающий его предметный мир.

Формирование практических навыков, включающее умение работать с деталями конструктора, комбинируя их между собой, для сборки моделей по всем пространственным осям координат.

Формирование умения работать со схемами и инструкциями.

Развитие навыков работы в команде, объединенной решением общей задачи.

Развивает творческие способности детей, фантазию, воображение;

Развивает речь, мышление, внимание;

Учит моделированию ситуаций;

Учит программированию своих действий;

Формирует моторные навыки и пространственные представления;

Служит ненавязчивому закреплению материала из различных областей.

№ Тема недели Тема НОД Цель НОД Источник

1 «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета» Знакомство с конструктором «Фанкластик». Конструирование на свободную тему. Познакомить детей с новым видом конструктора, с названиями основных деталей, элементами деталей, способами их соединения. Развивать логическое мышление, формирование практических навыков работы с деталями конструктора. Учебный курс. Технология игрового конструирования, стр. 5-8

2 «Урожай» Знакомство с конструктором «Фанкластик». Конструирование на свободную тему. Продолжать знакомить с конструктором «Фанкластик», с названиями дополнительных деталей, их элементами, способами их соединения. Развивать логическое мышление, формирование практических навыков работы с деталями конструктора. Учебный курс. Технология игрового конструирования, стр. 9-10

3 «Наш быт» Знакомство с конструктором «Фанкластик». Конструирование на свободную тему. Продолжать учить различать и называть основные и дополнительные детали конструктора «Фанкластик». Развивать логическое мышление, формирование практических навыков работы с деталями конструктора. Учебный курс. Технология игрового конструирования, стр. 5-10

4 «Животный мир» (неделя безопасности) Знакомство с конструктором «Фанкластик». Конструирование на свободную тему. Продолжать учить различать и называть основные и дополнительные детали конструктора «Фанкластик». Развивать логическое мышление, формирование практических навыков работы с деталями конструктора. Учебный курс. Технология игрового конструирования, стр. 5-10

5 «Я – человек. 1 октября - день пожилого человека «Транспорт. Маленькая спортивная машинка» Познакомить детей с историей развития наземного транспорта, его классификацией. Продолжать учить различать и называть основные и дополнительные детали конструктора «Фанкластик». Развивать логическое мышление, формирование практических навыков работы с деталями конструктора. Учебный курс. Технология игрового конструирования, стр. 11,

https://fanclastic.ru/models/1-models/1600-race-car.html

6 «Народная культура и традиции» «Стул» Активизировать знания по теме «мебель», ее видах. Формирование умения работать со схемами и инструкциями. Развитие навыков работы в команде, объединенной решением общей задачи. https://fanclastic.ru/models/1-models/1732-stul.html

7 «Краски осени» «Дерево» Формирование практических навыков, включающее умение работать с деталями конструктора, комбинируя их между собой, для сборки моделей по всем пространственным осям координат. https://fanclastic.ru/models/1-models/1724-derevo.html

8 Мониторинг

9 «Дружба. 4 ноября - День народного единства» «Башня» Формирование практических навыков, включающее умение работать с деталями конструктора, комбинируя их между собой, для сборки моделей по всем пространственным осям координат. https://fanclastic.ru/models/1-models/63-bashnia.html

10 «Транспорт» «Трактор» Познакомить детей с историей развития спецтехники, ее классификацией. Продолжать учить различать и называть основные и дополнительные детали конструктора «Фанкластик». Развивать логическое мышление, формирование практических навыков работы с деталями конструктора. Учебный курс. Технология игрового конструирования, стр. 11, 17

https://fanclastic.ru/models/1-models/1610-quad-bike.html

11 «Здоровей-ка!» «Трансформер Зум» Помочь детям создать «Трансформер Зум». Формировать моторные навыки и пространственные представления. https://fanclastic.ru/models/1-models/12-transformer-zum.html

12 «Кто как готовится к зиме» «Собачка» Продолжать учить различать и называть основные и дополнительные детали конструктора «Фанкластик». Развивать логическое мышление, формирование практических навыков работы с деталями конструктора. https://fanclastic.ru/models/1-models/1470-doggie.html

13 «Животный мир зимой» «Лама» Развивать логическое мышление, учить разрабатывать алгоритм последовательности действий в сборке моделей. Закрепить названия основных деталей, способы их соединения. https://fanclastic.ru/models/1-models/1540-llama.html

14 «Профессии» «Мы строители. Блочный дом»

Развивать логическое мышление, учить разрабатывать алгоритм последовательности действий в сборке моделей. Закрепить названия основных деталей, способы их соединения. https://fanclastic.ru/models/1-models/1727-domik.html

15 «Новогодний калейдоскоп» «Роботрон» Развивать и совершенствовать память, внимание, линейное, структурное, техническое и инженерное мышление, формировать мыслительные процессы: анализ, синтез, классификация, обобщение. https://fanclastic.ru/models/1-models/53-robotron.html

16 «В ожидании чуда или Маленькие дизайнеры» «Буква «С»» Развивать логическое мышление, учить разрабатывать алгоритм последовательности действий в сборке моделей. Закрепить названия основных деталей, способы их соединения. https://fanclastic.ru/models/1-models/58-bukva-s.html

17 «Новогодние каникулы»

18 «В гостях у сказки» «Утенок» Развивать и совершенствовать память, внимание, линейное, структурное, техническое и инженерное мышление, формировать мыслительные процессы: анализ, синтез, классификация, обобщение. https://fanclastic.ru/models/1-models/108-utenok.html

19 «Этикет» «Трицератопс» Учить работе в микрогруппе, программированию своих действий. Продолжать учить различать и называть основные и дополнительные детали конструктора «Фанкластик». https://fanclastic.ru/models/1-models/1260-truceratops.html

20 «Народные мотивы» «Вазочка» Развивать логическое мышление, учить разрабатывать алгоритм последовательности действий в сборке моделей. Закрепить названия основных деталей, способы их соединения. https://fanclastic.ru/models/1-models/1730-vazochka.html

21 «Волшебница вода» «Кораблик» Продолжать учить различать и называть основные и дополнительные детали конструктора «Фанкластик». Развивать логическое мышление, формирование практических навыков работы с деталями конструктора. https://fanclastic.ru/models/1-models/1560-little-ship.html

22 «Маленькие исследователи» «Пружинка» Учить работе в микрогруппе, программированию своих действий. Развивать логическое мышление, формирование практических навыков работы с деталями конструктора. https://fanclastic.ru/models/1-models/1690-spring.html

23 «Азбука безопасности» «Истребитель» Развивать логическое мышление, учить разрабатывать алгоритм последовательности действий в сборке моделей. Закрепить названия основных деталей, способы их соединения. https://fanclastic.ru/models/1-models/112-istrebitel.html

24 «Наши защитники» «Самолетик» Познакомить детей с историей развития воздушного транспорта, его классификацией. Продолжать учить различать и называть основные и дополнительные детали конструктора «Фанкластик». Развивать логическое мышление, формирование практических навыков работы с деталями конструктора. https://fanclastic.ru/models/1-models/1725-samoletik.html

25 «Миром правит доброта» «Карусель» Учить работе в микрогруппе, программированию своих действий. Продолжать учить различать и называть основные и дополнительные детали конструктора «Фанкластик». Развивать логическое мышление, формирование практических навыков работы с деталями конструктора. https://fanclastic.ru/models/1-models/1210-merrygoround.html

26 «Женский день» «Цветок» Учить работе в микрогруппе, программированию своих действий. Продолжать учить различать и называть основные и дополнительные детали конструктора «Фанкластик». Развивать логическое мышление, формирование практических навыков работы с деталями конструктора. https://fanclastic.ru/models/1-models/1410-umberflower.html

27 «Мониторинг»

28 «Встречаем птиц» «Страус» Продолжать учить различать и называть основные и дополнительные детали конструктора «Фанкластик». Развивать логическое мышление, формирование практических навыков работы с деталями конструктора. https://fanclastic.ru/models/1-models/1530-birdy.html

29 «Неделя театра. Неделя детской книги»

30 «Быть здоровыми хотим» «Переностик» Развитие логики, выраженное в том, что разрабатывается алгоритм последовательности действий и способов соединения различных деталей. https://fanclastic.ru/models/1-models/1420-handbridge.html

31 «Космос. Звездная история» «Огненная ракета» Расширять представления о космосе, космических ракетах. Развивать творческие способности детей, фантазию, воображение. Развитие логики, выраженное в том, что разрабатывается алгоритм последовательности действий и способов соединения различных деталей. https://fanclastic.ru/models/1-models/1340-fiery-rocket.html

32 «Весна шагает по планете» «Одуванчик» Закрепить представления об одном из первых весенних цветов, помочь, сконструировать его. Формирование практических навыков, включающее умение работать с деталями конструктора, комбинируя их между собой, для сборки моделей по всем пространственным осям координат. https://fanclastic.ru/models/1-models/1490-dandelioin.html

33 «Моя семья» «Человечек» Учить программированию своих действий. Продолжать учить различать и называть основные и дополнительные детали конструктора «Фанкластик». Развивать логическое мышление, формирование практических навыков работы с деталями конструктора. https://fanclastic.ru/models/1-models/1726-chelovechek.html

34 «Праздник весны и труда» «Грузовик» Активизировать знания о наземном транспорте, его видах. Формирование умения работать со схемами и инструкциями. Развитие навыков работы в команде, объединенной решением общей задачи. https://fanclastic.ru/models/1-models/1721-gruzovik.html

35 «День победы» «Катюша» Формировать представления о военной технике ВОВ. Помочь детям создать ракетобот "Катюша" – зенитный ракетный комплекс карманного назначения. Формировать моторные навыки и пространственные представления. https://fanclastic.ru/models/1-models/103-katyusha.html

36 «Мир природы» «Олененок» Расширять представления о мире природы. Развивать творческие способности детей, фантазию, воображение. Развитие логики, выраженное в том, что разрабатывается алгоритм последовательности действий и способов соединения различных деталей. https://fanclastic.ru/models/1-models/1510-baby-deer.html

37 «Насекомые» «Стрекоза» Закрепить знания о стрекозе, внешнем виде, образе жизни. Развивать и совершенствовать память, внимание, линейное, структурное, техническое и инженерное мышление, формировать мыслительные процессы: анализ, синтез, классификация, обобщение. https://fanclastic.ru/models/1-models/1660-dragonflyplane.html

38 «До свиданья детский сад. Скоро лето» «Большие качели» Формировать умение контролировать свою деятельность с учетом поставленной задачи. Развивать логическое мышление, формирование практических навыков работы с деталями конструктора. https://fanclastic.ru/models/1-models/1190-jumping-balance.html

Публикации по теме:

Перспективное планирование по аппликации в подготовительной группе Перспективное планирование «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) в подготовительной группе 1.«Поезд, в котором мы ездили в.

Перспективное планирование по конструированию и ручному труду в старшей группе СЕНТЯБРЬ «Осень, осень к нам пришла! Нам подарки принесла» «Конструируем из палочек» Цель: развитие логического умения детей «Дары осени.

Перспективное планирование по конструированию по программе «Радуга». Часть 1 Октябрь 1. Конструирование по замыслу детей. Цель: учить детей самостоятельно выбирать тему будущей постройки и придумывать способ её сооружения;.

Перспективное планирование по конструированию по программе «Радуга». Часть 2 Февраль 1. Строительство вокзала по схеме. Цель: упражнять в планомерном анализе схемы постройки, в выделении в ней основных структурных.

Перспективное планирование по конструированию «Строительные игры» во второй младшей группе Перспективное планирование организации совместной образовательной деятельности взрослого с детьми по конструированию (строительные игры).

Перспективное планирование по конструированию во второй младшей группе 1. Диагностика. 2 «Дорожки длинные и короткие» Дать представление о строительной детали – кирпичике, его свойствах (устойчиво стоит на.

Перспективное планирование по ОБЖ в подготовительной группе Перспективное планирование по ОБЖ (продолжение) январь 17 Беседа «Осторожно, грипп!» Учить заботиться о своем здоровье. Познакомить детей.

Перспективное планирование по правовому воспитанию детей подготовительной к школе группыПерспективное планирование по правовому воспитанию детей подготовительной к школе группы Одной из наиболее важных и актуальных социальных проблем сегодня является обеспечение и защита прав человека, и в частности, защита прав.

Перспективное планирование по экспериментальной деятельности с детьми подготовительной к школе группы Месяц/ неделя Тема. Цель Страница Сентябрь 1 неделя Диагностика 2 неделя Диагностика 3 неделя Тема: Передача солнечного «зайчика» стр.

Перспективное планирование в подготовительной группе по теме «Школа» Перспективное планирование в подготовительной группе по теме "Школа Пискунова С. В. Цель: закреплять представления о школе и формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по конструированию из набора «Фанкластик» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 24 августа 2020 в 20:52
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД