МААМ-картинки

Перспективное планирование по обучению детей дошкольного возраста с ОНР пересказу литературных произведений по опорным схемам

Градиленко Ольга
Перспективное планирование по обучению детей дошкольного возраста с ОНР пересказу литературных произведений по опорным схемам
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективное планирование

по обучению детей дошкольного возраста с ОНР пересказу литературных произведений с использованием опорных схем.

Перспективный план работы по формированию навыков

пересказа литературных произведений у дошкольников с ОНР

Старшая группа (2019-2020 уч. год)

Месяц Образовательная деятельность Система целей и задач

Сентябрь

Публикация «Перспективное планирование по обучению детей дошкольного возраста с ОНР пересказу литературных произведений по опорным схемам» размещена в разделах

Обследование детей

Д/И «Где начало рассказа?».

Д/И «Подскажи словечко».

Д/И «Я начну, а ты закончи». Подбор и изучение художественных произведений и иллюстраций к ним, дидактических игр.

Изготовление графических схем и сюжетных картинок для обучения последовательному пересказу с наглядной опорой.

Октябрь Чтение коротких рассказов.

Д/И «Подбери картинки»,

Д/И «Речевая дорожка»,

Д/И «Найди ошибку» - Подготовить детей к восприятию литературных текстов (умение отвечать на вопросы, понимать основную идею при чтении текста воспитателем);

- Развитие слухового внимания;

- Умение устанавливать логику событий читаемого воспитателем текста.

- Обогащение словарного запаса.

- Упражнение детей в выборе предметных и сюжетных картинок к коротким рассказам.

Ноябрь Пересказ рассказа «Ёж»

(по Е. Чарушину). Презентация.

Д/И. «Сложи по порядку»

Д/И. «Расколдуй картинки»

+ ПРЕЗЕНТАЦИЯ - Формирование навыков пересказа короткого текста с использованием опорной схемы (предметные картинки).

- Формирование навыков отвечать на вопросы фразой из 3-4 слов.

- Упражнение в согласовании существительных в косвенных падежах.

- Развитие слухового и зрительного внимания детей.

- Воспитывать бережное отношение к животным.

Декабрь

Пересказ рассказа «Лиса»

(по Е. Чарушину).

Работа с альбомом «Дикие животные».

Придумывание символов к рассказу. - Формирование навыков пересказа короткого текста с использованием графических схем (мнемокартинки).

- Формирование умения целостно и эмоционально воспринимать произведение с природоведческим содержанием.

- Обогащение представления детей об образе диких животных (лисицы).

- Активизация и обогащение словарного запаса.

- Развитие умения отвечать на вопросы предложениями из 2-3 слов.

- Воспитывать бережное отношение к животным.

Январь Пересказ адаптированного текста рассказа «Мышки»

(по К. Д. Ушинскому).

П. И. «Кот Васька»

Д. /и «Подбери слова» (противоположности). - Формирование навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на опорную схему (предметные картинки).

- Формирование навыка пересказа текста рассказа с помощью опорных картинок.

- Формирование простейших навыков грамматического согласования слов.

- Развитие интонационной выразительности речи.

- Развитие внимания, памяти, логического мышления, творческого воображения и подражательности.

Февраль Пересказ рассказа «Как медведь сам себя напугал»

(по Н. Сладкову).

Рассматривание альбома Дикие животные»,

Д. И. «Разложи картинки по-порядку» - Формирование навыков пересказа с наглядной опорой в виде графических схем и опорных картинок.

- Формирование у детей активного зрительного и слухового контроля правильности составления пересказа.

- Обучение детей приемам планирования собственного пересказа.

- Активизация и обогащение словарного запаса.

- Закрепление навыков грамматически правильного оформления высказывания.

- Воспитывать у детей уважительное и бережное отношение к животным.

Март Пересказ рассказа «Купание медвежат»

(по В. Бианки).

Работа с лэпбуком «Творчество В. Бианки». - Обучение связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.

- Учить целостно и эмоционально воспринимать произведение с природоведческим содержанием.

- Продолжать учить образовывать существительные с суффиксами –енок; онок.

- Учить составлять простые предложения самостоятельно, опираясь на схемы.

- Расширять представления детей о диких животных.

- Развитие внимания, памяти, логического мышления.

- Воспитывать бережное отношение к животным.

Апрель

Пересказ рассказа «Пришла весна»

(по Л. Н. Толстому)

Рассматривание репродукций по лексической теме «Весна». - Обучение связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.

- Развитие речевого слуха, произвольного внимания, мышления.

- Совершенствовать умения образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Май Пересказ рассказа «Поющий букет»

(по В. Бирюкову). - Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.

- Формирование активного слухового и зрительного контроля правильности составления пересказа.

- Развитие навыков диалогической формы речи, умение передавать диалог действующих лиц.

- Активизация и обогащение словаря по теме «Насекомые», «Цветы».

- Формирование грамматических представлений и обобщений на основе работы с языковым материалом пересказываемого произведения.

- Воспитывать у детей уважительное и бережное отношение к насекомым.

Перспективный план работы по формированию навыков

пересказа литературных произведений у дошкольников с ОНР

Подготовительная группа (2020-2021уч. год)

Сентябрь Пересказ рассказа «Лесной голосок»

(по Г. Скребицкому)

Наблюдение в природе. Загадки о птицах. - Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.

- Формирование целенаправленного восприятия и анализа текста.

- Развитие навыков планирования пересказа опорой на наглядность).

- Активизация и обогащение словарного запаса.

- Воспитывать бережное отношение к птицам

Октябрь Пересказ рассказа «По грибы» («По ягоды») Я. Тайца

Д/и «Скажи ласково».

Пересказ рассказа Я. Тайца

+_ ПРЕЗЕНТАЦИЯ. -Продолжать учить детей пересказывать рассказ, опорные картинки;

- Учить передавать диалог персонажей.

- Развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением;

- Активизировать словарь по теме;

- Развивать умение согласовывать слова в предложениях.

- Воспитывать у детей взаимоуважение и заботу о близких людях.

Ноябрь Пересказ рассказа «Кот-ворюга» К. Паустовского (адаптированный текст).

Работа по лексической теме «Домашние животные»

+ ПРЕЗЕНТАЦИЯ. ЛЭПБУК. - Учить связно, последовательно и выразительно пересказывать рассказ.

- Учить составлять по образцу простые и сложные предложения.

- Развивать речевой слух.

- Прививать интерес к литературе.

- Воспитывать заботу о животных

Декабрь Пересказ рассказа «Клесты» (по И. Соколову-Микитову)

Д/И по теме «Зимующие птицы» («Парочки», «Лото», «Четвертый лишний», «Разрезные картинки», - Формирование связной монологической речи с использованием графических схем.

- Формирование грамматических обобщений и усвоение нормативного использования средств языка.

- Формирование активного зрительного и слухового контроля над составлением пересказа, над последовательностью и полнотой передачи содержания.

- Активизация и обогащение словарного запаса по теме «Зимующие птицы»

Январь Пересказ рассказа «Четыре художник. Зима» (по. Г. Скребицкому)

Рассматривание иллюстраций о природе.

Отгадывание загадок о временах года. .- Формирование навыков пересказа с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.

- Развитие навыков планирования пересказа.

- Формирование связной монологической речи.

- Закрепление использования разнообразных грамматических конструкций в формировании речевых высказываний.

Февраль Пересказ рассказа Пересказ рассказа «Пушок»

(по Г. Скребицкому).

Д/и «Дополни предложение»

Д/ и «Подскажи словечко»

- Формирование навыков пересказа достаточно большого по объему текста с наглядной опорой в виде графических схем.

- Усвоение некоторых художественных приемов и средств русского литературного языка.

- Воспитывать у детей уважительное и бережное отношение к животным

Март Пересказ рассказа «Первая охота» В. Бианки

Изучение лексической темы «Насекомые».

Рассматривание альбома «Насекомые». -Формирование умения последовательно пересказывать текст с опорой в виде графических схем отображающих последовательность событий.

- Формирование восприятия текста.

- Развитие навыков планирования пересказа текста.

-Формирование активного зрительного и слухового контроля правильности составления пересказа, последовательности и полноты передачи содержания.

-Активизация и обогащение словаря.

Апрель Пересказ рассказа «Пчелки на разведках»

(по К. Д. Ушинскому).

Рисование символов к рассказу. - Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.

- Развитие навыков диалогической формы речи, умение передавать диалог действующих лиц.

- Активизация и обогащение словаря по теме «Насекомые», «Цветы».

- Закрепление разнообразных грамматических конструкций в формировании речевых высказываний.

- Воспитывать у детей уважительное и бережное отношение к насекомым.

Май

Пересказ рассказа «Домашний воробей» (по М. Богданову)

Повторение лексической темы «ПтицыДидактические игры: «Угадай, кто это?», «Кто больше подберет действий (признаков?»

- Закреплять умение связно, последовательно пересказывать текст с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.

- Формирование активного зрительного контроля правильности составления пересказа.

- Развитие связной монологической речи.

- Закрепление использования разнообразных грамматических конструкций в формировании речевых высказываний.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Роль иллюстрации в понимании детьми литературных произведений» Слайд 1. Роль иллюстрации в понимании детьми литературных произведений Слайд 2. Актуальность: С детской книгой малыш встречается уже в первые.

Перспективное планирование по обучению детей правилам безопасного поведения на улицах и дорогах Примерное перспективное планирование работы по обучению детей младшей группы правилам безопасного поведения на улицах и дорогах. Примерная.

Методическая разработка «Перспективное планирование по познавательному развитию» для детей старшего возраста Перспективное планирование по познавательному развитию (исследование живой и неживой природы, экспериментирование, познание предметного и.

Методические рекомендации по обучению пересказу по тетрадям Н. Э. Теремковой «Я учусь пересказывать»Методические рекомендации по обучению пересказу по тетрадям Н. Э. Теремковой «Я учусь пересказывать» У детей с ЗПР существуют следующие проблемы развития речи: скудный словарный запас, неумение согласовывать слова в предложении, нарушение.

Музейная педагогика в освоении литературных произведений детьми раннего возрастаМузейная педагогика в освоении литературных произведений детьми раннего возраста В широком понимании музейная педагогика – наука о воспитании средствами музея. Это составляющая в образовательной системе, способствующая.

Педагогическая технология организации режиссерских игр детей по мотивам литературных произведенийПедагогическая технология организации режиссерских игр детей по мотивам литературных произведений Пояснительная записка Уникальным периодом в жизни человека является дошкольное детство, время интенсивного вхождения в мир социальных.

Перспективное планирование по ознакомлению дошкольников с литературой и развитию речи в группе старшего дошкольного возраста Сентябрь. 1. Русская народная сказа в обработке Л. Толстого «Царевна-лягушка». Программное содержание. Формировать умение воспринимать образное.

Перспективное планирование работы с детьми по проекту «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»Перспективное планирование работы с детьми по проекту «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» Осень. Занятие 1. Беседа о лете. Дидактическая игра «Когда это бывает?». Опыт «Вода нужна всем». Художественное творчество детей.

Перспективное планирование занятий по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с природой родного краяПерспективное планирование занятий по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с природой родного края О значении природы в развитии дошкольника писали многие великие отечественные педагоги. К. Д. Ушинский настаивал на введении ребенка в мир.

Перспективное тематическое планирование работы по гендерному воспитанию детей старшего дошкольного возрастаПерспективное тематическое планирование работы по гендерному воспитанию детей старшего дошкольного возраста Перспективное тематическое планирование работы по гендерному воспитанию детей старшего дошкольного возраста. 1 квартал (сентябрь —.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по обучению детей дошкольного возраста с ОНР пересказу литературных произведений по опорным схемам
Опубликовано: 6 октября 2021 в 07:25
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование по обучению детей дошкольного возраста с ОНР пересказу литературных произведений по опорным схемам» (включая файлы) размещена пользователем Градиленко Ольга (УИ 2762396) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД