МААМ-картинки

Перспективное планирование в средней группе «Окружающий мир»

Елена Галицына
Перспективное планирование в средней группе «Окружающий мир»

месяц Тема Цель Программное содержание Материал, оборудование Совместная деятельность

31 августа по 7 сентября Тема: «День знаний»

Цель: Способствовать созданию эмоционального отношения к началу учебного года.

-Дать представления о роли знаний в жизни человека

-Напомнить о правилах общения с книгами, как об источниках знаний

-Ввести детей в страну знаний, где живут звуки, слоги, слова в предложениях

-Формировать представления об учебе Иллюстрации с изображением школьников, книги серии «Энциклопедия для детей», тетради, ручки, карандаши. - Физкультминутка

- Стихи С. Михалкова “Как мы жили без книг”

Публикация «Перспективное планирование в средней группе „Окружающий мир“» размещена в разделах

- стихотворение С. Маршака “Первый день календаря”

- Я. Пишумова «Песенка о правилах»

8-14 сентября Тема: Осень в нашем городе

Цель: Закрепить знания детей с осенними явлениями в природе.

- Уточнить признаки наступления осени в живой и неживой природе

-Познакомить с народными названиями осенних месяцев, уточнить приметы осени.

-Закрепить знания о правилах безопасного поведения в природе осенью.

-Побеседовать с детьми о временах года, последовательности месяцев в году.

Иллюстрации с изображением ранней осени, труда людей, перелета птиц, картина Левитана «Ранняя осень». - Физкультминутка

-Загадки

- Стихотворение И. Михайловой «Как обидно»

15 сентября-21 сентября Тема: Осень

Цель: Познакомить детей с осенними явлениями в природе.

- Уточнить признаки наступления осени в живой и неживой природе

- Дать представление о труде человека в природе осенью

- Упражнять в подборе эпитетов осенним явлениям природы

- Развивать эмоциональную отзывчивость детей Иллюстрации природы ранней осени, осенних работ в саду и на огороде,

фонограмма спокойных мелодий. - Стихи об осени

-Игра «Сок, соленья и варенье»

- физкультминутка

22-28 сентября Тема: Обувь, одежда, головные уборы осеннего сезона.

Цель: Формировать представление о видах одежды соответственно времени года.

Л. : Вахрушев стр. 73 - Уточнить название и назначение головных уборов и предметов одежды, ее детали.

-Развивать восприятие, зрительное внимание, учить сравнивать и обобщать

-Учить активно использовать обобщающее слово «Одежда» Изображение сезонной детской, мужской и женской одежды; изображение головных уборов, предметов одежды. Дидактическая кукла. - Рассматривание иллюстраций

- физкультминутка

-загадки

- Д. Игра «Третий лишний».

-Д. Игра «Что из чего и какое»

29 сентября-5 октября Тема: Мой город.

Цель: Расширить представление детей о родном городе. Воспитывать патриотические чувства.

- Познакомить с историей возникновения, именем основателя, древними постройками.

-Ввести в словарь слово «земляки».

- Познакомить с именами знаменитых земляков (писателей, художников, композиторов). Дать представление о сохранении памяти о них в названиях улиц и площадей.

Иллюстрации – старинный и современный Саратов. Герб Саратова. - прослушивание гимна города Саратова

-загадки

- пальчиковая гимнастика

- игра «Да или нет»

6-12 октября Тема: Земля - наш общий дом.

Цель: Учить детей жить в мире со всеми народами. - Обобщить представление детей о планете земля, о народах населяющих нашу планету.

- Познакомить с географической картой, расположением на ней России.

- Расширить кругозор детей. Глобус, географическая карта. Картины с изображение народов разных стран в национальных костюмах. - беседа.

- рассматривание народных костюмов.

- стихотворение «Земля, наш общий дом, наш дом родной».

13-20 октября Тема: Главный город России.

Цель: Воспитывать чувство любви и гордости за столицу. Дать детям представление о России, как стране.

Л. : Голицына стр. 102 - Закрепить знания о главном городе России.

- Познакомить с гербом и гимном России.

- Воспитывать патриотические чувства. Иллюстрации с достопримечательностями города Москвы. Портрет президента. Мелодия гимна России. - физкультминутка

- беседа о достопримечательностях города Москвы

- рассказ воспитателя о России

- прослушивание произведения М. Дунаевского «Песня о Родине»

21-26 октября Тема: Широка страна моя родная.

Цель: Воспитывать гордость за свою страну, любовь к ней.

Л. : Вахрушев стр. 266 -Познакомить с государственной символикой России.

- Расширить представление детей о родной стране, о государственных праздниках.

- Развивать интерес к истории своей страны. Иллюстрации с изображением родной страны. Иллюстрации с изображением символики России. Мелодия гимна. Иллюстрации с изображением Красной площади.

- беседа воспитателя с детьми о России.

- прослушивание гимна России

-чистоговорки

-физкультминутка

27 октября-2 ноября Тема: День народного единства.

Цель: Расширить представление детей о государственных праздниках. - Сообщать детям о государственных праздниках.

- Поощрять интерес детей к событиям происходящих в стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения. Иллюстрации с изображением родной страны. Иллюстрации с изображением символики России. Мелодия гимна. Иллюстрации с изображением Красной площади.

- беседа воспитателя с детьми о России.

- прослушивание гимна России

-чистоговорки

-физкультминутка

3-9 ноября Тема: Города герои России.

Цель: Расширить представление детей о городах героях. -Воспитывать патриотические чувства.

- Познакомить с географической картой, расположением городов- героев.

-Расширить кругозор.

Географическая карта. Иллюстрации с изображениями городов-героев - беседа воспитателя с детьми о городах- героях нашей страны.

- исполнение гимна России.

- физкультминутка.

10-16 ноября Тема: Золотое кольцо России.

Цель: Продолжать знакомить детей с достопримечательностями русских городов. - Обобщить и систематизировать знания о России.

- Воспитывать патриотические чувства.

- Познакомить детей с Золотым кольцом России. Географическая карта. Иллюстрации с изображениями городов Золотого кольца России. -- беседа воспитателя с детьми о Золотом кольце России.

- рассматривание иллюстраций с достопримечательностями городов.

- физкультминутка.

17-23 ноября Тема: Осень (поздняя).

Цель: Закрепить знания детей об осени.

- Вызвать у детей положительное эмоциональное отношение к явлениям природы.

-Закрепить представление об осенних изменениях в природе.

-Учить сопоставлению ранней и поздней осени.

- Воспитывать у детей наблюдательность и воображение. Иллюстрации природы с изображением разных временных этапов осени. - Игра «Осеннее дерево»

- Стихи об осени.

- физкультминутка

- Стихотворение А. Пушкина «Унылая пора, очей очарованье»

- Д. Игра «Бывает- не бывает».

24-30 ноября Тема: Прощание с осенью.

Цель: Закрепить знания детей по теме поздняя осень.

- Учить сопоставлению ранней и поздней осени по стихам русских поэтов.

- обогащать лексику детей синонимами и антонимами.

- Развивать у детей наблюдательность и любознательность. Стихи об осени, иллюстрация осенних пейзажей, корзина с дарами осени. - Рассматривание иллюстраций

- Физкультминутка

- загадки

- Игра «Скажи наоборот»

- Игра «Скажи иначе»

1-7 декабря Тема: Вот пришли морозцы и зима настала.

Цель: Уточнить представление детей о первых признаках зимы, зимних явлениях природы.

Л. : Голицына стр 177

- Закрепить знания детей о времени года- зима.

- учить сравнивать разные времена года, отмечать характерные признаки каждого.

- Уточнить о первых признаках зимы, зимних явления природы (долготы дня, метелях, снегопадах).

- Рассказать детям о русских народных зимних праздниках. Иллюстрации с изображением зимних явлений в природе. - Беседа о зиме, о зимних праздниках (новый год, рождество).

- Физкультминутка.

- Д. Игра «Когда это бывает».

- П. Игра «Что вам нравится зимой?».

8-14 декабря Тема: Скоро, скоро новый год, что он детям принесет.

Цель: Развивать эмоциональное положительное отношение к предстоящему празднику.

- Заложить основы праздничной культуры, расширить знания, пополнить словарь, развивать речь.

- Познакомить детей с традицией русского народа отмечать новый год. Песня «Скоро, скоро новый год» (муз. А. И. Асеева сл. В. Татаринова) -Беседа о новогоднем празднике.

- Прослушивание песни «Скоро новый год».

- Загадки.

15-21 декабря Тема: «Русский Дед Мороз».

Цель: Развивать интерес к истории и традициям Руси.

Познакомить детей с любимым персонажем новогоднего праздника.

- Воспитывать уважительное отношение к любимому персонажу Деду Морозу.

- Развивать эмоциональное положительное отношение к предстоящему празднику, сказочной атмосфере ожидания чудес, исполнения желаний.

- Освоение звукового анализа слов; определять протяженность слов и составлять их графическую запись. Игрушка (Дед Мороз). -Поговорки, загадки, песни.

- П. игра «Дед Мороз».

22-28 декабря Тема: «Снегурочка». Чтение стихотворения «Письмо Снегурочке».

Цель: Продолжать развивать эмоциональное положительное отношение к предстоящему празднику.

Л. : Волина стр 28 - Развивать познавательный интерес.

- познакомить детей с милой, трогательной Снегурочкой.

Игрушка Снегурочка, иллюстрации к сказке «Снегурочка и лиса», стихотворение «Письмо Снегурочке». -Беседа о Снегурочке.

- Чтение стихов. Песни.

12-18 января Тема: «Зима белоснежная».

Цель: Закреплять знания детей о времени года зима. Развивать наблюдательность.

- Развивать знания детей о зиме, зимних месяцах.

- Развивать эстетическое восприятие.

- Учить детей сравнивать разные времена года, отмечая характерные признаки каждого.

- Уточнить, что времена года закономерно наступают один после другого.

Картинки с изображением времен года. Стихи о временах года. Иллюстрации. - Стихотворение С. Маршака «В январе, в январе много снега во дворе».

- Загадки, пословицы, поговорки, приметы.

- Д. Игра «Когда это бывает».

19-25 января Тема: «Жизнь птиц зимой».

Цель: Воспитывать любовь к природе.

- Обобщить знания детей о зимующих и перелетных птицах; выявить экологические знания детей.

- Воспитывать доброе и заботливое отношение к живой природе. Картинки с изображение птиц. Музыка с голосами птиц. - Загадки

- Д. Игра «Что за птица»

- Д. Игра «Что за птица поет?»

26 января-1 февраля Тема: «Проказы матушки - зимы».

Цель: Развивать познавательные способности.

- Продолжить знакомить с характерными признаками зимы, с явлениями природы (вьюга, поземка, ветер).

- Активизировать словарь на зимнюю тематику.

- Воспитывать любовь к природе. Иллюстрации с явлениями природы зимой. Картинки с изображением природы зимой. - Загадки.

- Физкультминутка.

- П. Игра «Два Мороза».

2-8 февраля Тема: «День защитника Отечества». Чтение стихотворения В. Орлова «Родное»

Цель: Воспитывать желание быть похожими на храбрых защитников отечества.

Л. : Голицына стр. 281

- Воспитывать уважение к людям военных профессий.

- Воспитывать патриотические чувства, дать понятие о смелости, о мужестве, о храбрости, о бесстрашии, об отважности, о решительности, о доблести защитников отечества. Магнитная доска, иллюстрации с изображением разных родов войск. Игрушки (военная техника). - Беседа о Родине.

- Чтение стихотворения В. Орлова «Родное».

- Д. Игра «Назови военную профессию».

9-15 февраля Тема: «Солдатушки, браво ребятушки!»

Цель: Воспитывать

В детях нравственно- волевые качества.

- Продолжать воспитывать чувства, желания быть похожими на наших доблестных солдат. Иллюстрации с изображением разных родов войск. Игрушки (военная техника). -Игра «Мы- солдаты».

- Иллюстрации к книгам «Шел по улице солдат»,

«Почему армия родная».

- Беседа.

- Пословицы и поговорки.

16-22 февраля Тема: Богатыри земли Русской.

Цель: воспитывать желание быть похожими на защитников родины. - Дать понятие о смелости, мужестве, храбрости, бесстрашии, геройстве, отважности, решительности и доблести защитников отечества.

-Воспитывать нравственные качества детей посредством художественной литературы.

- Дать понятие детям о традиции охраны русской земли на примере богатырей. Картина «Три богатыря». Иллюстрации с изображение богатырей.

«Богатырская симфония» - Слушание «Богатырская симфония»

- физкультминутка

- пословицы и поговорки.

23 февраля-1 марта Тема: «Мамы разные нужны, мамы разные важны». Стихотворение С. Михалков «А что у вас?»

Цель: Воспитывать чувство уважения, любви и заботы к мамам.

Л. : Голицына стр. 306 -Развивать у детей доброе отношение и любовь к своей маме.

- Закрепить знания о труде мамы дома и на работе, вызвать чувство гордости и радости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за заботу. Иллюстрации с изображением женских профессий. Магнитная доска. - Беседа.

- Чтение стихотворения С. Михалкова «А что у вас?».

- Д. Игра «Назови женскую профессию».

- Д. Игра «Назови ласково».

2-8 марта Тема: «Нет милее дружка, чем родная матушка».

Цель: Воспитывать любовь и уважение к маме, желание порадовать маму и не огорчать ее. - Помочь детям осознать, что «Семья вместе, так и душа на месте».

- Приобщать детей к художественному слову.

- Пробудить желание исследовать и искать слова о матери. Фотографии мам. - Чтение стихотворения В Руссу «много мам на белом свете».

- Д. Игра «Назови ласково».

- Д. Игра «Что мама делает».

- Ситуация «как порадовать маму».

9-15 марта Тема: «Культура и традиции русского народа».

Цель: Познакомить детей с понятием «традиция», с традициями и обычаями русского народа.

- Воспитывать любовь к Родине, к русскому народу, уважение к его традициям.

- Закрепить знания детей о названии страны, в которой они живут, о некоторых событиях, культуре, обычаях. Книги «Русские народные сказки», иллюстрации к сказкам, изделия народно-прикладного искусства. - Беседа.

- Физкультминутка «Кашка - малашка».

- Загадки, пословицы и поговорки.

- Д. Игра «Какая каша».

16-22 марта Тема: «Россия богата талантами (Русские мастера)».

Цель: Воспитывать

гордость за талантливых русских мастеров.

Л. : Голицына стр. 435 - Обобщить и расширить знания о декоративно прикладном искусстве России.

- Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых, восхищение мастерством человеческих рук. Предметы декоративно прикладного искусства. Фонограмма к песне «Матрешки» (муз. А. Филлипенко сл. В. Викторова). Игрушки. Иллюстрации. - Физкультминутка «Матрешка».

- Стихи о России.

- Беседа о русских мастерах.

23-29 марта Тема: Ярмарка игрушек

Цель: Познакомить детей с веселой ярмаркой, вызвать желание принимать активное участие в ее проведении

Бойчук стр. 32 - Закрепить знания детей об изделиях декоративно- прикладного искусства.

- Развивать эстетическое восприятие при рассматривании предметов народных мастеров.

- Развивать диалогическую и связную речь. Игрушки русских мастеров. - загадки

- заклички

- потешки

- физкультминутка

30 марта-5 апреля Тема: «Идет матушка весна, отворяй ворота».

Цель: Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на весеннее проявление природы.

Л. Бойчук стр. 179

- Дать детям представление о времени года «Весна».

- Развивать цветовое восприятие.

- Воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к ее отдельным явлениям.

- Активизировать словарь по теме «Весна». Иллюстрации. Кукла. - Беседа.

- Физкультминутка

- Загадки.

- Рассматривание иллюстраций.

- Наблюдение в природе.

6-12 апреля Тема: «За что мы любим весну».

Цель: Расширить знания детей о весне.

Л. Кочергина стр. 27

- Продолжать расширять представление детей о жизни диких животных весной.

- Учить узнавать и называть дикое животное и его детеныша, используя метод символической аналогии.

- Развивать связанную монологическую речь, умение составлять небольшие рассказы вместе с воспитателем.

- Воспитывать интерес к жизни диких животных.

Книга В. Бианки «Лесные детеныши». Картинки с изображение диких животных. - Беседа.

- Физкультминутка.

- Д. Игра «Назови детеныша».

- Д. Игра «Кто, где живет?».

13-19 апреля Тема: «День Победы».

Цель: Воспитывать уважение и чувство благодарности к защитникам отечества, ветеранам войны.

Л. : Н. С. Голицына стр. 399

Л. : И. А. Бойчук стр. 189 - Закрепить представления, о том, как защищали русские люди свою Родину в годы войны, как хранят память о них.

- Воспитывать желание быть похожими на храбрых защитников отечества.

- Расширить знания о традиции охраны русской земли.

- Познакомить детей с подвигом русского народа. Репродукции картин К. Васильева о войне, портрет маршала Г. Жукова, иллюстрации памятников павшим воинам. -Беседа.

- Физкультминутка «Мы солдаты».

20-26 апреля Тема: «Наша армия сильна, охраняет мир она. Чтение рассказа С. Алексеева «Знамя Победы»».

Цель: Воспитывать патриотические чувства. - Уточнить и закрепить знания о Российской армии.

- Расширить знания о подвиге и геройстве Российского народа в годы В. О. войны. Иллюстрации на военную тематику. Рассказ С. Алексеева «Знамя Победы».

Иллюстрации с изображением поднятие флага над Рейхстагом. - Чтение рассказа «Знамя победы», обсуждение по прочитанному.

- Физкультминутка.

- Вводная беседа о В. О. войне.

27 апреля-3 мая Тема: Дети блокадного Ленинграда

Цель: Познакомить с жизнью детей блокадного ленинграда. - Расширить знания детей о войне.

- Закрепить представления о том, как защищали русские люди свою родину в годы войны, как хранят память о них.

- Воспитывать уважение к ветеранам ВОВ. Иллюстрации героических дней ВОВ. Дневной поек. - беседа

- рассматривание иллюстраций

- физкультминутка

4-10 мая Тема: До свиданья, детский сад!

Цель: формировать положительные чувства к предстоящей учебе в школе. - Вовлекать детей в дружескую беседу, личностное общение; побуждать делиться со сверстниками своими чувствами, ожиданиями;

- Развивать фонематический слух, дикцию; воспитывать интерес к письменной речи, положительные чувства к предстоящей учебе в школе.

Наборное полотно, мяч, карточки со словами: до свиданья, детский, сад, здравствуй, школа,, (запятая-2 шт., ! (2 шт., картинки с изображением моря, леса, гор, волшебного замка, сказочных героев. -Загадывание загадок о школе, письменных принадлежностях;

- Чтение стихотворения «Что всего милее2 В. Берестова, «Переменка» В. Степанова, «Букварь» В. Приходько.

11-17 мая Тема: Здравствуй школа!

Цель:

Вызывать желание учиться, получать знания. - Расширить представление детей о школе.

- Продолжать знакомить детей с профессиями людей работающих в школе.

- Воспитывать уважение к профессиям школьных работников. Иллюстрации. - Беседа о том, с чем познакомятся в школе.

- Загадки

- Физкультминутка.

18-24 мая Тема: «Лето это хорошо»

Цель: продолжать расширять знания детей о лете. - Вызвать у детей интерес к окружающему миру.

- Формировать реалистические представления об окружающей нас природе, желание стать другом природы, беречь и охранять ее.

- Развивать речь детей, активизировать внимание и память. Иллюстрации летних пейзажей. Аудиокассета с легкой тихой музыкой. Сборник стихов «На лужайке». - Беседа.

- Загадки.

- Физкультминутка.

- Д. Игра «Собери цветок».

- П. Игра «Венок».

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование «Окружающий социальный мир», 1 класс 2 год обучения КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (к предмету: «Окружающий социальный мир», 1 класс 2 год обучения 0,5ч. в неделю, 17ч. в год). № Тема.

Перспективное планирование. Лепка, аппликация в средней группе Образовательная область «Художественно эстетическое развитие». Лепка/аппликация. Перспективное планирование в старшей группе. 2018 – 2019.

Перспективное планирование по ФЭМП в средней группе Месяц Пособия Методы Программное содержание,литература. Сентябрь 1 неделя Карточки с изобра жением неваляшек пирамидок лисы,зайца,тетради,.

Перспективное планирование по познавательному развитию в средней группе Перспективный план для средней группы Временной период Тема недели Задачи образовательной работы Основные формы работы с детьми 1-2 неделя.

Перспективное планирование по рисованию в средней группе Сентябрь. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Рисование. Тема (материалы, оборудование) Задачи (программное.

Перспективное планирование «Ребенок открывает мир природы, опытно-экспериментальная деятельность» во второй младшей группе 1. «Почему песок хорошо сыплется» Цель: выделить свойства песка и глины: сыпучесть, рыхлость Песок, глина (Е. Н. Мартынова, И. М. Сучкова,стр.

Перспективное планирование «Окружающий мир» (старшая группа) ОКРУЖАЮЩИЙ МИР Пояснительная записка В «Программе» содержание раздела «Ребенок и окружающий мир» состоит из трех составляющих: предметное.

Перспективное планирование в средней группе День недели 2.09. – 6.09. Тема недели: «До свидания, лето! Здравствуй, детский сад!» 9.09.-13.09. Тема недели: «Что нам осень принесла?».

Перспективное планирование в средней группе «Игры с песком» Месяц Название темы Цель Сентябрь НОД «Песочница-волшебница» Познакомить детей с песком и помочь определить свойства песка с помощью тактильных.

Перспективное планирование кружка «Разноцветный мир» с детьми 5–6 лет в ДОУ Перспективное планирование кружка «Разноцветный мир» Сентябрь № Дата Занятие Задачи 1 6.09.18г «Грибок» Аппликация. Учить детей составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование в средней группе «Окружающий мир»
Опубликовано: 5 декабря 2018 в 14:40
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД