Папки-передвижки

Перспективное планирование в старшей группе

Анна Смагина
Перспективное планирование в старшей группе

Календарно-тематическое планирование в старшей группе.

Тема : «Золотая осень»

Цель: обогащать представления детей о сезонных изменениях, связанных с наступлением осени, различать и характеризовать приметы ранней осени, проводить фенологические наблюдения, расширять представления о явлениях живой и неживой природы; воспитывать эстетическое отношение к природному миру.

Понедельник

Режим Совместная деятельность взрослого и ребенка Организация развивающей среды и самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями

Публикация «Перспективное планирование в старшей группе» размещена в разделах

Групповая и подгрупповая работа Индивидуальная работа

Утро Утренняя гимнастика. Цель: поднять мышечный и эмоциональный тонус.

Беседа «Осень. Что ты о ней знаешь?»

Цель: закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени, познакомить с народными приметами. Звукопроизношение. Повторить звук «з»

Даша М., Никита О. внести:- природный материал для поделок;

- иллюстрации об осени, профессиях людей;

- дидактические игры «Разложи по порядку», «Какое время года» Предложить родителям помочь детям составить

рассказов на тему

«Как мы убирали урожай на даче»

Образовательная деятельность Познавательно-исследовательская (ФЭМП)

И. А. Помораева, В. А. Позина,

Программное содержание: Закреплять навыки счёта в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 4 и 5. Совершенствовать умение различать и называть плоские и объёмные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шар, куб, цилиндр). Уточнить представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

Музыкальная деятельность

По плану музыкального руководителя.

Изобразительная деятельность

Тема: Знакомство с акварелью; Т. С. Комарова

Программное содержание: Познакомить детей с акварельными красками, их особенностями: краски разводят водой; цвет пробуется на палитре; можно получить более яркий светлый тон любого цвета, разбавляя краску водой и т. д. Учить способам работы акварелью (смачивать краски перед рисованием, стряхивая каплю воды, набранной на кисть, на каждую краску; разводить краску водой для получения разных оттенков одного цвета; тщательно промывать кисти, осушая её о тряпочку, салфетку и проверяя чистоту промывания кисти).

Прогулка Познавательный рассказ «Солнце осенью»

Цель: Рассказать детям о том, что в сентябре день стал короче, солнце хуже греет. Учить выявлять простейшие связи между природными явлениями.

П. / игра: «У медведя во бору» Прыжки на двух ногах до флажка и обратно. (Костя, Алиса П., Саша Г.)

Цель: совершенствовать прыжки с продвижением вперед. Самостоятельные игры с выносным материалом.

Составить из опавших листьев узор на асфальте

Работа перед сном Чтение. Г. Скребицкий «Осень" Обратить внимание детей на красоту художественного слова.

Вечер Оздоровительная гимнастика после дневного сна. Ц: поднять общий тонус

Разучивание отрывка из стихотворения И. Бунина «Листопад» Ц:учить выразительно читать стихотворения, упражнять в подборе эпитетов

ДИ «Сколько листиков упало?» Ц: совершенствовать навыки счета в пределах 5. Закрепить представление о равенстве и неравенстве групп предметов на основе счета. (Глеб, Стас,Настя П.) Работа в уголке природы: внести в календарь результаты наблюдений за погодой. Творческая мастерская: коллективная работа «Осенний ковер» (нетрадиционная техника рисования – печать листьями).

Прогулка 2 Обобщение представлений о типичных осенних явлениях в неживой природе.

П/и «Птичка и кошка», учить соблюдать правила, развивать ловкость.

Игровые упражнения с мячом. Ваня А. Ксюша Н. Вынести песочные наборы для игр в песке.

Вторник

режим Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды и самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями

Групповая и подгрупповая работа Индивидуальная работа

Утро Утренняя гимнастика.

Цель: поднять мышечный и эмоциональный тонус.

Беседа: «Во саду ли, в огороде»

Цель: развивать представления детей о дарах осени.

Разгадывание загадок об овощах и фруктах.

Д/И «Найди о чем расскажу» - научить узнавать предметы по перечисленным признакам

(Максим, Лиза, Дима) Формирование КГН за столом.

Цель: продолжать учить детей вести правильно себя за столом во время приёма пищи (сидеть ровно, не качаться на стуле, не спешить и не разговаривать с набитым ртом);

Предложить родителям совместно с детьми создать творческую работу для выставки.

Образовательная деятельность Коммуникативная (развитие речи)

Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила».

Чтение стихотворений о ранней осени

Программное содержание: формировать умение рассказывать (личный опыт, ориентируясь на план.

Приобщать к восприятию поэтических произведений о природе.

В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду»

2. Физическое развитие (по плану физкультурного работника)

Прогулка Наблюдение за разными видами транспорта

Цель: расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении; формировать представление о назначении автобусов, их значении в жизни человека. Отрабатывать умение прыгать в длину с Ксюшей Н., Андреем Г. Воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам товарища, культуру поведения в раздевалке.

Работа перед сном Чтение стихотворения М. Лесовой «Золотой дождь». Цель: закреплять умения детей вслушиваться в красоту стихотворных строк, выразительно рассказывать понравившиеся отрывки стихотворения, учить использовать в речи образные слова и выражения.

Вечер Оздоровительная гимнастика после сна, ДОРОЖКА ЗДОРОВЬЯ

С. /р. игра «Семья».

Цель: совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли, действовать в соответствии с сюжетом. ДИ «Когда это бывает?»

Цель: Закрепить представления детей о временах года и их характерных признаках

(Монте, Алиса Б, Костя) Работа в уголке природы: внести в календарь результаты наблюдений за погодой.

Прогулка 2 Наблюдение за птицами осенью (продолжать закреплять знания детей о птицах, учить видеть изменения в их поведении, активизировать Д. /и «Узнай дерево» Цель: учить детей узнавать деревья по листьям, давать описание листьев, указывая их форму и цвет. Вынести для игр: скакалки, мяч. Вынести для труда грабли.

Среда

Режим Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды и самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями

Групповая и подгрупповая работа Индивидуальная работа

Утро Утренняя гимнастика. Цель: поднять мышечный и эмоциональный тонус.

Беседа «Деревья осенью»

Цель : расширять представления детей о многообразии деревьев, закреплять умение различать деревья по внешнему виду.

П. /и. «Мыши и кот». Цель: учить соблюдать правила игры; ориентировка в пространстве.

Игры со звуками «Угадай, что шуршит, что шумит» :

С Василисой, Антоном, Никитой. Внести альбом «Деревья»

Оформление выставки детского творчества.

Предложить родителям принять участие в уборке нашего участка (уборка опавших листьев)

Образовательная деятельность Познавательно-исследовательская (ФЦКМ)

Тема: «Во саду ли, в огороде». Соломенникова О. А.

Программное содержание: Расширять представления детей о многообразии мира растений, об овощах, фруктах и ягодах. Учить узнавать их и правильно называть овощи, фрукты и ягоды. Формировать общие представления о пользе овощей и фруктов, о разнообразии блюд из них. Расширять представления о способах ухода за садово-огородными растениями. Формировать желание делиться впечатлениями.

Изобразительная деятельность «На лесной полянке выросли грибы»

Программное содержание: Развивать образные представления детей. Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальной формы.

Упражнять в закруглении углов у прямоугольника, треугольника, умение вырезать большие и маленькие грибы по частям, составлять несложную красивую композицию, умение разрывать неширокую полосу бумаги мелкими движениями пальцев для изображения травы, мха около грибов.

Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»

Музыкальная деятельность

По плану музыкального руководителя.

Прогулка Наблюдение за одуванчиком

Цель: продолжать знакомство с лекарственным растением - одуванчиком; формировать умение и желание активно беречь и защищать природу; пополнить свой фитобар сбором лекарственных трав. П / и «Смелые ребята».

Цель: упражнять в быстром беге; развивать ловкость.

(Саша З., Ален, Глеб) Самостоятельная деятельность детей на участке под присмотром воспитателя. Игры с выносным материалом. Подвижные игры по желанию детей

Работа перед сном Беседа «Режим дня». Рассказать о значении соблюдения режима дня для правильной работы организма.

Вечер Гимнастика пробуждения, хождение по массажным дорожкам.

Цель: активация организма

Игра-хоровод «Кабачок».

Цель : упражнять детей в правильном согласовании действий и текста, воспитывать понимание различной величины предмета, развивать речевую и двигательную активность. Дидактическая игра «Что изменилось?» Цель: развитие внимания, связной речи, умение описывать предмета (Ангелина, Ника, Настя В) Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги. Цель: приобщение к худож. литературе.

Прогулка 2 Наблюдение за продолжительностью дня. Цель: Расширять представления о многообразии неживой природы; развивать умение устанавливать связи между изменениями в природе и положением солнца.

Ситуативный разговор «Как одеваются осенью?» Цель: Закрепить последовательность одевания и раздевания

Подвижная игра «Цветные автомобили» Цель: учить в соответствии с цветом флажка выполнять действия, ориентироваться в пространстве. Беседа «Режим дня ребенка»

Четверг

Режим Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды и самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями

Групповая и подгрупповая работа Индивидуальная работа

Утро Утренняя гимнастика.

Цель: поднять мышечный и эмоциональный тонус.

Наблюдение за окном: посмотреть, сколько листьев осталось на деревьях Беседа: «Чудесные листья» Цель: учить детей замечать красоту природных явлений. Просмотр презентации «Ласковый сентябрь» Цель: Показать красоту первого осеннего месяца, объяснить, что такое примета Дидактическая игра

«Лото - деревья»

Цель: Закрепить название деревьев с Андреем, Димой, Даниилом Дежурство по столовой: «Правильно сервируем стол». Учить детей контролировать правильность сервировки, проверять себя, рассказывать о результатах самопроверки. Предложить родителям совместно с детьми изготовить поделки из овощей для выставки.

Образовательная деятельность Коммуникативная (развитие речи)

Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень»

Программное содержание: помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение И. Белоусова «Осень» (в сокращении).

В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду»

Физическое развитие: по плану физкультурного работника

Прогулка Наблюдение за ветром. Определить наличие, силу и направление по веткам деревьев

П. /и «Лохматый пес» Цель: развивать быстроту, ловкость.

ПИ «Смелые ребята». Цель: упражнять в быстром беге, развивать ловкость: Саша Г., Настя Н., Алена Труд. Сбор урожая кабачков на огороде. Цель: воспитывать желание трудиться сообща, доставлять радость от собранного урожая не только себе, но и другим детям.

Работа перед сном Чтение стихотворения И. Бунина «Лес, точно терем расписной». Цель: Познакомить детей со стихотворением о ранней осени, показать особенности стихотворного текста.

Вечер Гимнастика пробуждения, хождение по массажным дорожкам. Цель: активация организма

Беседа «Назови признаки осени». Цель: Учить детей замечать, называть изменения в природе, развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, совершенствовать диалогическую речь Дидактическая игра «Найди дерево по семенам». Цель: Развивать и закреплять знания детей о деревьях, их семенах и листьях. (Анна, Миша, Алиса Б) Свободное творчество

«Нарисуй, что хочешь»

Цель: Содействовать развитию индивидуальных творческих способностей и художественных наклонностей детей

Прогулка 2 Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

Подвижная игра «У медведя во бору грибы, ягоды беру….» Учить выполнять подскоки. Полину, Марата, Никиту.

Игры детей с выносным материалом.

Пятница

Режим Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды и самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями

Групповая и подгрупповая работа Индивидуальная работа

Утро Утренняя гимнастика. Цель: формирование привычек ЗОЖ. Наблюдение за дождём из окна. Какой идёт дождь? Прямой, косой. Что остаётся на земле, асфальте после дождя?

Обсуждение с детьми народных примет:

Просмотр презентации и беседа по теме «Осень золотая» Цель: Закрепить воспитательный, познавательный интерес об изменениях в природе. Дидактическая игра

«Какого цвета листья на деревьях осенью?»

Цель: учить детей узнавать цвета, развивать речь, внимание. (Костя, Анна, Марина) Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.

Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными днями) Цель: приучение к уходу за цветами.

Образовательная деятельность Познавательное развитие.

«Предметы, облегчающие труд человека в быту»

Программное содержание: Формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту;

обратить внимание на то, что они служат человеку и он должен бережно к ним относиться;

Закреплять представления о том, что предметы имеют разное назначение.

О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением»

Физическое развитие: по плану физкультурного работника

Прогулка Наблюдение за листопадом

Цель: знакомить с многообразием красок золотой осени, понятием «листопад»; воспитывать любовь к природе.

П. /и. «Перелет птиц». Цель: развивать двигательную активность. И/у «Кто как поет?» Цель: формирование ЗКР. С Дариной, Аней, Матвеем.

Вынести на участок: самокат. Цель: развивать умение управлять самокатом.

Работа перед сном Чтение. В. Бианки «Синичкин календарь». Сентябрь. Развивать умение внимательно слушать, понимать содержание.

Вечер Гимнастика после сна.

СРИ: «Едем, едем в лес осенний». Цель: способствовать умению придумывать сюжет, обыгрывать его, распределяя роли и используя атрибуты, необходимые для «поездки».

ДИ "Конструируем из палочек"

Цель: закрепление знаний геометрических фигур, развитие логического мышления детей ДИ «Что бывает зелёным (мокрым, холодным, весёлым)» Цель: Развивать связную речь с Аделиной, Глебом, Артемом Для самостоятельной деятельности предложить краски, карандаши, бумагу.

Цель: Развивать желание, в рисовании использовать разнообразные цвета, обратить внимание на многоцветие окружающего мира.

Прогулка 2 Наблюдение за рябиной.

Цель: Познакомить с рябиной, показать её строение: ствол, ветви, листья, ягоды; рассмотреть её яркий осенний наряд.

Подвижная игра «Лохматый пёс» Цель: Учить бегать по всей площадке, выполняя команды по сигналу воспитателю. П. /и. «В огород пойдем» Цель: упражнять в умении согласовывать движения с текстом.

(Аня, Максим, Андрей, Полина) Вынести для игр: песочные наборы.

Самостоятельные игры детей. Рекомендовать родителям погулять в парке с детьми, почитать стихотворения о красоте осени

Публикации по теме:

Перспективное планирование подвижных игр в старшей группе Перспективное планирование Утверждаю: Заведующая МБДОУ»Колосок» ___/ / Перспективное планирование - подвижных игр- Месяц Тема.

Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе на 1 квартал .

Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе на второй квартал Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе (И. А. Помораева)Занятие1Тема «Четырехугольник»Программное содержаниеЗакреплять представление.

Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе на 3 квартал .

Перспективное планирование по конструированию и ручному труду в старшей группе СЕНТЯБРЬ «Осень, осень к нам пришла! Нам подарки принесла» «Конструируем из палочек» Цель: развитие логического умения детей «Дары осени.

Перспективное планирование по развитию речи в старшей группеПерспективное планирование по развитию речи в старшей группе Перспективное планирование по развитию речи в старшей группе. СЕНТЯБРЬ 1неделя В. В. Гербова стр. 34-35 Тема: Мы воспитанники старшей группы.

Перспективное планирование по экологии в старшей группе Алеханова Рита Васильевна. Перспективное планирование по экологии в старшей группе. Пояснительная записка. Экологическое образование – непрерывный.

Перспективное планирование в старшей группе по аппликацииПерспективное планирование в старшей группе по аппликации Сентябрь1.«Картинки для наших шкафчиков»(предметно-декоративная аппликация» - учить детей определять замысел в соответствии с назначением.

Перспективное планирование в старшей группе по ФЭМП Сентябрь 1. Число и цифра 1 (один).Большой, поменьше, маленький. .Закреплять: - знания о числе и цифре 1; - умение устанавливать соответствие.

Перспективное планирование в старшей группе по природному мируПерспективное планирование в старшей группе по природному миру Сентябрь1. «Путешествие колоска» Познакомить со злаковыми культурами (рожь, пшеница; с современной технологией изготовления хлеба на заводах,.

Автор публикации:
Перспективное планирование в старшей группе
Опубликовано: 17 июня 2022 в 08:31
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД