Мария Орскаева
Перспективный план по речевому развитию по программе «От рождения до школы» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план
по коммуникативной деятельности. Чтение художественной литературы.
Сентябрь
Тема Педагогические цели НРК Литература
1 неделя
«Детский сад»
Русская народная сказка «Колобок» Воспитывать умение слушать сказку; развивать умение с помощью воспитателя инсценировать небольшой отрывок из народной сказки Знакомство со словом «Аю» - медведь. «Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 16
Публикация «Перспективный план по речевому развитию по программе „От рождения до школы“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
2 неделя
«Игрушки» Чтение стихотворения А. Блока «Зайчик» Развивать слуховое восприятие стихотворения, умение отвечать на вопросы по содержанию; воспитывать интерес к художественной литературе (поэзии) и бережное отношение к игрушкам. Знакомство со словом ««туула» - заяц «Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 43
3 неделя
«Домашние животные (ознакомление)»
Русская народная сказка «Кот, петух и лиса» Формировать интерес и потребность в чтении; развивать умение слушать новую сказку, эмоционально воспринимать ее, вести диалог с педагогом (слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе) Знакомство со словом «Мис» - кошка, «Эр така» - петух, «арат» лиса «Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 72
4 неделя
«Дикие животные (ознакомление)» Русская народная сказка «Три медведя» Формировать интерес и потребность в чтении; воспитывать умение слушать сказку, следить за развитием действия, сопереживая героям произведения; развивать умение инсценировать отрывок из сказки. Знакомство со словом «Аю» - медведь «Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 100
Октябрь
Тема Педагогические цели НРК Литература
1 неделя
«Домашние и дикие животные осенью» Русская народная сказка «Волк и козлята» Воспитывать умение слушать сказку; развивать умение с помощью воспитателя инсценировать небольшой отрывок из народной сказки. Знакомство со словом «Чон» - волк, «Ишк» -козленок. «Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 129
2 неделя
«Осень золотая. Чудесные листья и цветы» Потешка «Пальчик –мальчик, где ты был?» Формировать интерес и потребность в чтении; обучать чтению потешек наизусть. Знакомство со словом «Ковун» - мальчик. «Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 158
3 неделя
«Чудо –овощи и фрукты» Чтение стихотворения – песенки «Купите лук, зеленый лук…» И. Токмаковой Формировать интерес и потребность в чтении; воспитывать умение слушать фольклорную песенку, эмоционально воспринимать ее; создавать условия для разучивания наизусть небольшой песенки; развивать умение вести диалог с педагогом. Знакомство со словом «Мэнгрсн,» - лук «Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 187
4 неделя
«Одежда осенью» «Кисонька – мурысенька, где ты была?» Ознакомить с русской народной песенкой – потешкой; создать условия для понимания ее содержания; развивать умения слушать потешку, воспроизводить слова из текста, интонацию (ласковая интонация – в обращении к кисоньке, укоризненная – в словах «Не ешь одна!») Знакомство со словом «Мис» - кошка «Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 215
Ноябрь
Тема Педагогические цели НРК Литература
1 неделя
«Я человек. Моя семья» Звуковая культура речи (звуки обозначенные в словах буквами Я, Ю. Чтение поэтического произведения «Быстроножка и серая одежка» Воспитывать умение слушать новые стихотворения; совершенствовать умения внятно произносить в словах гласные звуки (а, (о, (у, (и). (э, следить за развитием действия, сопереживать героям произведений; повторять отдельные, наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения. Знакомство со словом «Орк -бул» - семья «Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 242
2 неделя
«Я человек. Мы девочки и мальчики» Звуковая культура речи (произнесение согласных звуков (б, (д). Чтение и обсуждение русской народной сказки «Про бычка» Воспитывать умение слушать новые сказки; совершенствовать умения детей внятно произносить в словах согласные звуки (д) и (б, следить за развитием действия, сопереживать героям произведений; повторять отдельные, наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения. Знакомство со словом «Бух» - бык. «Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 264
3 неделя
«Россия мой дом. Мой родной город» Звуковая культура речи
(упражнения на дифференциацию парных (по звучанию) слов. Чтение стихотворения С. Маршака «Страусенок» Воспитывать умение слушать новые стихотворения; следить за развитием действия, сопереживать героям произведений; повторять отдельные, наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения. Знакомство со словом «Гер» - дом. «Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 286
4 неделя
«Дом, в котором я живу» Чтение русских народных потешек: «Как повадился коток», «Сидит ворона на дубу». Воспитывать умение слушать новые потешки; следить за развитием действия, сопереживать героям произведений, слушать и понимать заданный вопрос; учить читать потешки наизусть; развивать диалогическую форму речи Знакомство со словом «Модн» - дерево, «Мис»кошка, «хар керэ» -ворон «Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 309
Декабрь
Тема Педагогические цели НРК Литература
1 неделя
«Транспорт» Звуковая культура речи (звук (р). Чтение и обсуждение прозаического произведения Д. Хармса «Храбрый еж» Воспитывать умение слушать новые рассказы; совершенствовать умение детей внятно произносить в словах согласный звук (р); следить за развитием действия, сопереживать героям произведений; повторять отдельные наиболее интересные выразительные отрывки из прочитанного произведения. Знакомство со словом «Зара» - еж. «Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 17
2 неделя
«Зимушка хрустальная» Чтение художественного произведения Л. Воронкова «Снег идет» Помогать в быту, в самостоятельных играх детям посредствам речи взаимодействовать и налаживать контакты друг с другом; помогать доброжелательно общаться друг с другом; воспитывать умение слушать новые сказки и рассказы, следить за развитием действия, сопереживать героям произведений. Знакомство со словом «Цасн» - снег. «Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 42
3 неделя
«Скоро, скоро Новый год!» Звуковая культура речи (звук (с). Чтение и обсуждение русской народной сказки «Волк и семеро козлят» Воспитывать умение слушать новые сказки; совершенствовать умение детей внятно произносить с словах согласный звук (с); следить за развитием действия, сопереживать героями произведений; повторять отдельные наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения. Знакомство со словом «Чон» - волк, «борлг» - козленок. «Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 64
4 неделя
«Новогодние сюрпризы» Звуковая культура речи (упражнение на дифференциацию парных (по звучанию) слов.
Чтение стихотворения «Мой мишка»
З. Александровой Воспитывать умение слушать новые стихотворения; следить за развитием действия, сопереживать героям произведений; повторять отдельные наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения. Знакомство со словом «Аю» - медведь. «Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 86
Январь
Тема Педагогические цели НРК Литература
3 неделя
«Белоснежная зима. Зимние забавы» Звуковая культура речи (гласные звуки (а, (о). (у, (и, (э) в словах. Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Воспитывать умение слушать новые сказки; совершенствовать умение детей внятно произносить в словах гласные звуки; следить за развитием действия, сопереживать героям произведений; повторять отдельные наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения. Знакомство со словом «Арат» - лиса, «туула» - заяц. «Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 109
4 неделя
«Белоснежная зима. Зимние забавы» Звуковая культура речи (звук (п). Чтение и обсуждение прозаического произведения Й. Чапека «Трудный день» Воспитывать умение слушать новые сказки; совершенствовать умение детей внятно произносить в словах согласный звук (п); учить следить за развитием действия, сопереживать героям произведений; повторять отдельные наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения. Знакомство со словом «Шовуд» - птица. «Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 132
Февраль
Тема Педагогические цели НРК Литература
1 неделя
«У кого какие шубки?» Чтение народной сказки
«Лиса и заяц»,
обр. В. Даля Воспитывать умение слушать сказку; развивать умение с помощью воспитателя инсценировать небольшой отрывок из народной сказки, формировать потребность в общении со сверстниками. Знакомство со словом «Арат» - лиса, «Туула» - заяц. «Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 162
2 неделя
«Покормим птиц зимой» Русская народная сказка «Кот, петух и лиса» Развивать слуховое восприятие сказки, умение отвечать на вопросы по содержанию; воспитывать интерес к художественной литературе. Знакомство со словом «Мис» - кошка, «эр така» - петух, «арат» - лиса. «Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 201
3 неделя
«Защитники Отечества. Спорт» Чтение и проговаривание выразительных отрывков стихотворений Т. Бокова «У меня есть папа! Спросите, какой он?» Формировать интерес и потребность в чтении; воспитывать умение слушать новое стихотворение; договаривать слова и фразы, вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе. Знакомство со словом «Эцк» - папа «Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 241
4 неделя
«Профессии» Русская народная сказка «Теремок» - настольный театр. Формировать интерес и потребность в чтении; воспитывать умение слушать сказку, следить за развитием действия, сопереживая героям произведения; развивать умение инсценировать отрывок из сказки. Знакомство со словом «Гер» - дом «Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 281
Март
Тема Педагогические цели НРК Литература
1 неделя
«Очень –очень я люблю маму милую мою!» «Первый праздник весны – мамин день. Стихотворение
Г. Виеру «Мамин день» Учить детей рассматривать фотографии, отвечать на вопросы беседы, составлять рассказ из личного опыта, внимательно и осознанно слушать стихотворение; развивать диалогическую форму речи; вовлекать детей в разговор во время рассмотрения предметов, фотографий. Знакомство со словом «Эк» - мама. «Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 17
2 неделя
«Какие краски у весны?» Отгадывание загадок. Разучивание русской народной потешки «Тень, тень, потетень… (звуковая культура речи (звуки (т, (п, (к) Учить отвечать на вопросы беседы, отгадывать загадки, понимать их смысл; побуждать разучивать, запоминать потешку; развивать звуковую культуру речи; формировать правильное произношение звуков (п, (т, (к). Знакомство со словом «Хавр» - весна. «Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 40
3 неделя
Живое - неживое Рассматривание сюжетных картин. Чтение стихотворения А. Майкова «Ласточка примчалась…» Учить внимательно рассматривать сюжетные картины, обсуждать их содержание, отвечать на вопросы в ходе беседы, развивать умение осознанно слушать поэтическое произведение; повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения. Знакомство со словом «Харада» - ласточка. «Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 62
4 неделя
Животные и птицы весной Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Учить отгадывать загадки, внимательно слушать сказку, запоминать её содержание, отвечать на вопросы беседы; развивать умение выразительно исполнять этюды, воображение, речь; объяснять детям поступки персонажей и их последствия, продолжить формировать интерес к книгам; воспитывать умение слушать новые сказки, следить за развитием действия; сопреживать героям произведения. Знакомство со словом «Арат» - лиса, «туула» - заяц «Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 84
Апрель
Тема Педагогические цели НРК Литература
2 неделя
Неделя сказок Чтение и драматизация отрывков из сказки К. И. Чуковского «Краденое солнце» Формировать интерес к книгам, умение слушать новые сказки, вступать в беседу по прочитанному, следить за развитием действия; воспитывать умение сопереживать героям произведения; развивать умение с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из сказки. Знакомство со словом «Аю» - медведь, «нарн» - солнце «Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 151
3 неделя
Прогулки по весеннему лесу Чтение стихотворения
«На прогулку»
Л. Касимовой» Приобщать к словесному искусству, в том числе развивать художественное восприятие и эстетический вкус; способствовать формированию интереса и потребности в чтении, развитию умения свободного общения со взрослыми и детьми, развитию всех компонентов устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности. Знакомство со словом «Хувцн» - одежда «Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 190
4 неделя
Чудеса, фокусы, эксперименты Сказка
Ч. Янчарского
«В магазине игрушек» Приучать слушать сказки, сопровождая рассказ показом игрушек; побуждать детей называть знакомые предметы, показывать их по просьбе воспитателя, задавать вопросы: «Кто это?», «Что мишка делал в магазине?», «Кто его забрал?»; поддерживать эмоциональный настрой при слушании сказки; воспитывать сочувствие и заботливое отношение к главному герою. Знакомство со словом «Аю» - медведь «Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 221
Май
Тема Педагогические цели НРК Литература
1 неделя
«Это день Победы!» Чтение поэтического произведения «Май» С. Капутикян Формировать навык четкого проговаривания звуков; воспитывать умение слушать новые стихотворения; повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения. Знакомство со словом «Хон сар»» - май «Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 249
2 неделя
«Это день Победы!» Чтение поэтического произведения
В. Шипуновой «Золотой одуванчик» Формировать навык четкого проговаривания звуков; воспитывать умение слушать новые стихотворения; повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения; воспитывать умение повторять интересные, выразительные отрывки из прочитанного. Знакомство со словом «Жамб цецг» - одуванчик «Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 270
3 неделя
«Вместе с куклой мы растем» Чтение Й. Чапек «Кукла Яринка» Формировать интерес к книгам; воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действий, сопереживать героям произведения; объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков Знакомство со словом «Наадhа» - кукла «Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 294
4 неделя
«Смена времен года. Лето» Заучивание стихотворений о лете Обучить детей чтению наизусть небольших стихотворений; воспитывать умение слушать новое стихотворение, следить за развитием действий. Знакомство со словом «Зун» - лето «Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 322