Получи документы

План-конспект интегрированного занятия по обучению грамоте в старшей группе «В гостях у медвежонка» для детей с ЗПР

ольга платонова
План-конспект интегрированного занятия по обучению грамоте в старшей группе «В гостях у медвежонка» для детей с ЗПР

Платонова О. В, МоскваПлан - Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте в старшей группе гостях у медвежонка", с опорными схемами для детей с ЗПР

Цель: -Определить уровень усвоения детьми знаний и умений, полученных на предыдущих занятиях за год обучения.

Задачи: -Закрепить понятие "гласный звук" и "согласный звук"

Совершенствовать умение определять и называть количество слогов в словах.

Упражнять в определении места звука в слове

Публикация «План-конспект интегрированного занятия по обучению грамоте в старшей группе „В гостях у медвежонка“ для детей с ЗПР» размещена в разделах

Продолжать знакомить детей с солёным тестом, как материалом для лепки.

Систематизировать знания детей по лексическим темам " транспорт". "весна", " дикие животные"

Коррекционные - развивающие задачи:

-Развивать фонематическое восприятие. зрительно - двигательную координацию, артикуляционную и общую моторику.

Активизировать словарный запас, учить внимательно вслушиваться в речь взрослого, отвечать на вопросы полными предложением.

-Закреплять технические приёмы в лепке, раскатывание, сплющивание, растягивание, сглаживание.

-Воспитывать самостоятельность и дружелюбие.

Оборудование: -Музыкальная подборка из русских народных сказок, "Паровозик", " Звуки весеннего леса",

- куклы Маша и Медвежонок,

- магнитная доска,

- фишки, красного, зелёного и синего цвета (по количеству детей,

-предметные картинки,

-пособие "Паровозик",

-солёное тесто для лепки,

- салфетки.

Ход занятия:

организационный момент- дети заходят в группу и становятся полукругом.

- Всем! Всем! Добрый день! Прочь с дороги нашей лень!

-Не мешай трудиться нам! Не мешай учиться нам!

Основная часть: Звучит музыка и в группе появляется Маша (диалог воспитателя и Маши с ответами детей)

-Маша, что с тобой?

-Ой. куда я попала? Что за страна? Какой город? Как называется ваш детский сад, а ваша группа? (ответы детей)

-А меня вы узнали? Из какой я сказки? (ответы детей)

-А я шла в гости к Медвежонку и заблудилась.

Медвежонку?

- Да! Из трёх медведей. У него сегодня день рождение!

- Ребята, поможем, Маше добраться до её друга Медвежонка? (ответы детей)

- Вы готовы отправиться в путешествие? (отв. детей)

- На чём можно путешествовать? (перечисление видов транспорта)

-Как одним словом называется всё это? (транспорт)

- Попробуйте, угадать, на каком виде транспорта поедем мы свами:

- Железные избушки прицеплены друг к дружке.

- Одна из них с трубой ведёт всех за собой (поезд)

- Мы с вами поедем на поезде. Все поезда отправляются с вокзала, а пассажиры ждут в зале ожидания, присядьте на сидения, сейчас подойдёт поезд. А завести его помогут наши язычки.

-артикуляционная гимнастика " В гостях у бабушки с дедушкой" :

-Толстые внуки приехали в гости (надуть щёки)

-С ними худые - лишь кожа да кости (втянуть щёки)

- Поцеловать они всех потянулись (сложить губки в поцелуй)

- Утром проснулись (в улыбочку губки)

- Чистили мы свои верхние зубы (проводят языком по верхним зубам)

- Влево и вправо, внутри и снаружи

- С верхними зубками тоже мы дружим (по нижним так же как по верхним)

- Чашки поставим, чтоб чаю налить (язычок в форме "чашечки")

- На нос подули мы чай остудили (дуют на нос)

- Чаю попили, никто не обижен?

- Вкусный был завтрак, мы губки оближем (облизывают губки)

- Ребята, что бы наш поезд поехал нужно приобрести билеты - правильные ответы:

- какие вы знаете звуки (отв. детей)

- по моей артикуляции прочитайте звуки (АОУЫИ,

- почему они называются гласные (отв. детей)

- фишкой какого цвета обозначают гласные?- Молодцы!

- почему звуки называются согласные (отв. детей)

- какие бывают согласные звуки (отв. детей)

- фишками какого цвета обозначают согласные звуки? - Молодцы!

- Получите билетики, проходите в вагон (у детей билет- карточка, нужно определить к какой схеме соответствует данное слово и положить билет в нужный "вагон")

- Билетики у нас не простые, мы сейчас проверим правильно ли вы сели в вагоны (деление слов на слоги) - Молодцы! Отправляемся в путь! (звучит музыка)

Физкультминутка

Дети становятся друг за другом и выполняют движение змейкой за воспитателем и Машей под музыку "Чух,чух, паровозик"

Маша- Ой, как мне знаком этот лес. А вот и разноцветные бабочки разлетелись по лесу.

Зрительная гимнастика

- Найдите глазками красную, синюю,зелёную, жёлтую, представьте, что синяя бабочка полетела к жёлтой, а зелёная к красной, бабочка села к вам на нос. (бабочки соответствующих цветов заранее наклеены на стену)

Маша - Ребята, маленькие бельчата прыгали по веткам и растеряли все звуки, а звуки хотят вернуться домой. (на доске схема слова. нужно определить место звука в слове- в начале, в середине или в конце слова). Дети обозначают место звука фишкой нужного цвета. - Молодцы! Справились с заданием белочек.

Маша подводит детей к берлоге Медвежонка

Медвежонок : Ой-ой-ой! Кто шумит, нам спать не велит?

Маша- Это я, Маша! к тебе в гости пришла и друзей с собой привела.

Медвежонок - А какое сейчас время года? А снег растаял? А что ещё происходит весной? (дети отвечают на вопросы Медвежонка)

Воспитатель предлагает детям сделать физкульт разминку вместе с Машей и Медвежонком.

-Весенним днём лесной тропой звери шли на водопой.

- За мамой лосихой топал.? Кто детёныш? (лосёнок)

- За мамой лисой крался. лисёнок

- За мамой ежихой катился. ежонок

- За мамой зайчихой скакали. зайчата

- Волчица вела за собою. волчат

- Все мамы и дети напиться хотят.

Маша: - Медвежонок, а ты,наверно, проголодался за всю зиму, пока спал?

Медвежонок - Да, Маша, я так хочу твоих крендельков и ватрушек!

Маша - я и тесто приготовила, ребята давайте приготовим для Медвежонка его любимые крендельки и ватрушки. (Лепка из солёного теста -баранки, сушки, крендельки и ватрушки)

Медвежонок -Неси, Маша пироги в печь (уносит из группы)

Подведение итогов занятия.

Воспитатель: - Ребята, вам понравилось путешествовать? На чём вы ехали в лес? Что делали в лесу? С кем встретились7

Нам пора возвращаться в детский сад, попрощайтесь с нашими сказочными друзьями. Повертелись, покружились и в детском саду очутились! (а на столе детей ждал сюрприз - полная корзина баранок и сушек)

Публикации по теме:

День открытых дверей. Конспект занятия по подготовке детей к обучению грамоте в старшей группе «Волшебный сундучок» Цель: обобщить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте в старшей группе. Задачи: образовательная.

Конспект фронтального занятия по обучению грамоте у детей в старшей логопедической группе «Буква Т. Звук Т» Цели занятия: Коррекционно-образовательные: • познакомить детей со звуком и буквой Т; • научить характеризовать звук Т по акустическим.

Конспект фронтального занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с ОНР «Звуки [т], [т’]» Тема: звуки [т], [т,] Цель: формировать умение дифференцировать звуки [т], [т’] на слух и в собственной речи в слогах, словах, предложениях.

Конспект итогового интегрированного занятия по обучению грамоте в подготовительной к группе «В гостях у фиксиков» Конспект итогового интегрированного занятия по обучению грамоте в подготовительной к группе «В гостях у фиксиков» Образовательные задачи:.

Конспект итогового логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР по обучению грамоте «Помоги другу» Цель: обобщить и закрепить полученные в течение учебного года знания о звуке, букве, слоге. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные: Учить.

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте для детей старшей группы «Царь и сапожник. Звуки [С], [Ц]» Конспект логопедического занятия по обучению грамоте для детей старшей группы. Тема: «Царь и сапожник». Звуки [с-ц]. Буквы С,Ц. Цели: •.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте «В гостях у сказки «Курочка Ряба» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Образовательная область «обучение грамоте». Тема: «В гостях у сказки.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ЗПР «Звуки и буквы А, У, И, О. Предложение» Конспект занятия по обучению грамоте в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР (подготовительная к школе группа) Тема занятия:.

План-конспект логопедического занятия по обучению грамоте «Дом для Дюймовочки. Звуки [Д]-[Д’], буква Д» Тема: «Дом для Дюймовочки. Звуки [Д] – [Д’], буква Д». Задачи: Коррекционно-образовательные: • закрепить умение давать характеристику звуков.

«Братья звуков в гостях у детей». Занятие по обучению грамоте в старшей группе Занятие по обучению грамоте в старшей группе. Провела: Урандина Е. Ю. «Братья звуков в гостях у детей». Цель: 1. Закреплять у детей представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект интегрированного занятия по обучению грамоте в старшей группе «В гостях у медвежонка» для детей с ЗПР
Опубликовано: 19 мая 2018 в 19:04
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД