Лучший педагог года

Конспект фронтального занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с ОНР «Звуки [т], [т’]»

Виктория Сафронова
Конспект фронтального занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с ОНР «Звуки [т], [т’]»

Тема: звуки [т], [т,]

Цель: формировать умение дифференцировать звуки [т], [т’] на слух и в собственной речи в слогах, словах, предложениях.

Образовательные результаты:

• знают акустические и артикуляционные признаки звуков [т], [т’];

• умеют правильно произносить звуки [т], [т’] в двух – трехсложных словах;

• умеют составлять определять место звуков [т], [т’] в слове;

• умеют составлять просто, распространенное предложения;

• умеют изменять сущ. по числам.

Задачи:

Публикация «Конспект фронтального занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с ОНР „Звуки [т], [т’]“» размещена в разделах

• формировать знания об артикуляционных и акустических признаках звуков [т], [т’];

• формировать умение дифференцировать звуки [т], [т’] в двух – трехсложных словах;

• формировать навык определения место звуков [т], [т’] в слове;

• формировать умение составлять простое, распространенное предложение;

• закрепить умение изменять сущ. по числам.

Оборудование: звуковые линейки, синие, зеленые квадраты, мяч, бумажные ракетки.

Ход занятия

Организационный момент

- Ребята, здравствуйте, для начала выполним артикуляционное упражнения «Барабан», «Чашечка», «Грибок».

- Какой звук здесь лишний : П, Ч, А, К. Почему?

- К нам на занятии пришли два звука, а какие вы сейчас узнаете, слушайте внимательно слова и скажите, какой здесь общий: труба, танк, туфли, топор. Слушайте еще: тюльпан, телефон, тётя, тягач

- Сегодня мыс вами будем говорить о звуках [т], [т,].

Основная часть

- Ребята, какой звук [т]? (согласный, твердый, глухой)

- В какой домик мы поселим звук? (синий).

- А звук [т,] какой?

- Чем отличаются эти звуки?

- Скажите, чем звук отличается от буквы?

1задание

- Давайте поиграем в теннис. Только вместо мяча у нас будут слова. Вы должны отбить слово соответствующей ракеткой: если в слове есть звук [п], то вы отбиваете ракеткой с синим квадратом, если [г`], то с зеленым квадратом.

Та, то, до, те, ты, ка, ду, ту, лу, ти, тэ, тя, тя, тё, де, то, тя, тю, ты.

2 задание

- Закройте глазки и поднимите руку, если услышите слова со звуком [т] : такси, космос, тара, звук, трактор, топор, точка, нога, стул.

-А теперь поднимите руку, если услышите звук [т,] : теремок, телефон, полка, почта, тесто, сундук, дом, тюбик, тиран.

3 задание

- Я буду говорить слова, вы определите, какой это звук [т] или [т,] и место звука в слове, и покажите это на схеме.

Факт, тянучка, тяжесть, тормоз, картон, кипит, батон, рисовать, самокат

4 задание

- Я бросаю мяч и называю предмет, вы говорите, если этих предметов несколько

Куст, мост, пост, лист, торт, нота, рота, хата, бита

Физминутка

Тик – так, тик – так

Все часы идут вот так:

Тик – так, тик – так

Смотри скорей, который час:

Тик – так, тик – так, тик – так.

Налево – раз, направо – раз,

Мы тоже можем так.

5 задание

- Замените первый звук в слове, которое я произнесу звуком [т]. Какое слово получится?

Порт (торт, банк (танк, куча (туча, румба (тумба, ночка (точка, ранец (танец, раз (таз, лапки (тапки, права (трава, санки (танки, врут (трут).

6 задание

- Замените в слове [т] на [т,] и получите новое слово

Брат (брать, обут (обуть, уснут (уснуть, гаснут (гаснуть, пуст (пусть, рулит (рулить, дунут (дунуть, вянут (вянуть, мокнут (мокнуть)

7 задание

- Ребята, откройте свои конверты, достаньте картинку, составьте с названием этой картинки предложение.

Телефон, такси, кофта, бант, батут, тюльпан, тесто, крот.

Заключительная часть

- Ребята, с какими мы звуками сегодня познакомились? Какие они?

- Чем отличается звук и буква?

- Я прощу каждого по очереди выйти и приклеить магнит под одним из этих смайликов: зелёный - на занятии всё было понятно и всё понравилось, жёлтый – не знаю понравилось занятие или нет, красный – занятие не понравилось, ничего не понятно.

- До свидания, ребята!

Публикации по теме:

Конспект итогового фронтального занятия по обучению грамоте «Квест — ищем буквари» в подготовительной группе Конспект итогового фронтального занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе по теме «Квест: ищем буквари» Программное.

Конспект фронтального занятия по формированию звукопроизношения в старшей группе детей ОНР (II-III) Тема: звуки [в], [в,]-[ф], [ф,] Цель: формировать умение дифференцировать звуки на слух и в собственной речи в слогах, словах, предложениях.

Конспект фронтального занятия по обучению грамоте у детей в старшей логопедической группе «Буква Т. Звук Т» Цели занятия: Коррекционно-образовательные: • познакомить детей со звуком и буквой Т; • научить характеризовать звук Т по акустическим.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе детей с ОНР II-III уровня «Звуки [б], [б’]. Буква Б» Конспект фронтального занятия по обучению грамоте в подготовительной группе детей с ОНР II-III уровня Тема: звуки [б], [б’]. Буква Б. Цель:.

Конспект фронтального занятия по связной речи в старшей группе детей с ОНР «Насекомые» Конспект фронтального занятия по связной речи в старшей группе ОНР 1. Тема: развитие связной речи на примере лексической темы «Насекомые».

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте для детей старшей группы «Царь и сапожник. Звуки [С], [Ц]» Конспект логопедического занятия по обучению грамоте для детей старшей группы. Тема: «Царь и сапожник». Звуки [с-ц]. Буквы С,Ц. Цели: •.

Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе для детей с ЗПР «Звуки и буквы К, К’» Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе для детей с задержкой психического развития. Автор: Е. В. Семенова,.

Подгрупповое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе детей с ОНР II-III уровня «Звуки [т], [т’]. Буква Т» Тема: звуки [т], [т,].Буква Т. Цель: закрепить умение дифференцировать звуки [т], [т’] в словах, предложениях и формировать соответствующие.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ЗПР «Звуки и буквы А, У, И, О. Предложение» Конспект занятия по обучению грамоте в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР (подготовительная к школе группа) Тема занятия:.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [р]-[р’]» Тема: Звуки Р, Р* Задачи: закрепление представления о букве Р и звуках (Р-Р*, умения различать звуки и буквы, согласные звуки по твердости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с ОНР «Звуки [т], [т’]»
Опубликовано: 17 февраля 2018 в 13:59
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД