МААМ-картинки

План-конспект НОД в средней группе (4–5 лет) Сюжетно-ролевая игра «Почта»

Тамара Агунович
План-конспект НОД в средней группе (4–5 лет) Сюжетно-ролевая игра «Почта»

План-конспект НОД в средней группе (4-5лет)

Сюжетно-ролевая игра «Почта»

Длительность занятия –20 минут

Количество воспитанников: 9 детей

Цель: Познакомить с новой профессией почтальон и дать представление о труде работников почты.

Задачи:

Обучающая задача: 1. Дать представление детям о новой профессии почтальон.

2. Закрепить понятие город, поселок, адрес.

Публикация «План-конспект НОД в средней группе (4–5 лет) Сюжетно-ролевая игра „Почта“» размещена в разделах

Развивающие: 1. Развивать коммуникативные навыки: доброжелательные отношения к сверстникам.

2. Активизировать диалогическую речь детей.

Воспитывающая задача: 1. Способствовать зарождению добрых чувств к друг другу.

2. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

Использовать следующие технологии:

- социоигровая технология- развитие взаимодействия «ребёнок-ребёнок», «ребёнок- взрослый», развитие навыков полноценного межличностного общения.

-здоровьесберегающая технология – пальчиковая гимнастика, физкультминутка

Словарная работа:

Обогатить речь детей прилагательными: «грод», «поселок», «адрес», «приемщик», «почтальон», «письмо», «посылка».

Предварительная работа:

• Просмотр мультфильма «Трое из Простоквашино».

• Написание (с помощью воспитателя) письма Почтальону Печкину, отправка письма.

• Изготовление (с помощью родителей) и рассматривание атрибутов почтальона (форма, сумка).

Оборудование:

Почтовый ящик, конверты, марки, газеты, журналы, открытки, посылка, форма почтальона, гуашь, спонжи, альбомные листы, вода.

Ход занятия.

I часть- 4 минуты.

Дети заходят в группу.

Воспитатель и воспитанники: Здравствуйте уважаемые гости!

Воспитатель: Как вы думаете, кто наши гости по профессии, кем они работают?

Воспитанники: Они работают в детском саду, они воспитатели.

Воспитатель: Кто мне скажет, кто еще работает в детском саду?

Воспитанники: В детском саду еще работает повар, дворник, методист и заведующий.

Воспитатель: Вы знаете много профессий, мы сегодня познакомимся с новой профессией.

Послушайте загадку: (Воспитатель открывает конверт от Почтальона Печкина)

По квартирам и домам

Много писем, телеграмм

Он приносит адресатам.

Как зовут его, ребята?

Воспитанники: Почтальон!

Воспитатель: Посмотрите на доску. Вот кто такой почтальон. А где он работает?

Воспитанники: Он работает на почте.

Воспитатель: Расскажите, как письма попадают на почту?

Воспитанники: Чтобы письмо попало на почту, его нужно бросить в почтовый ящик.

Воспитатель: Если письмо или посылку нужно отправить в другой город или страну, как это еще можно сделать?

Воспитанники: Письма и посылки может доставлять самолет, поезд, почтовый фургон.

Воспитатель: Вы правы. (На слайдах изображения самолета, фургона, почтового вагона)

Воспитатель: Ребята, знаете, где я была вчера?

Воспитанники: Нет, не знаем, а где?

Воспитатель: Я ходила в кино и смотрела там мультфильм. А вы любите мультфильмы?

Воспитанники: Конечно любим (называют свои любимые мультфильмы).

Воспитатель: Это хорошо, а я смотрела другой мультфильм: «Трое из Простоквашино» про Почтальона Печкина. (Показывает слайд с изображением Почтальона Печкина)

Воспитанники: Конечно знаем. Там еще есть кот Матроскин, пес Шарик и мальчик Дядя Федор.

Воспитатель: Правильно, какие вы внимательные. Сегодня Почтальон Печкин придет к нам в гости.

II часть- 8-10 минут

Воспитатель: А давайте мы сегодня отправим посылку и письмо нашему заведующему.

А что если мы сейчас попробуем сделать ей открытку все вместе? Согласны?

Воспитанники: Да (проходят к столу с принадлежностями для рисования)

Воспитатель: Перед рисованием давайте разомнем наши пальчики, чтобы открытка получилась красивая!

Пальчиковая гимнастика:

В дом приходит почтальон,

Нам журналы носит он,

Телеграммы и газеты,

В письмах от родных приветы,

Сумку держит на плече,

Почтальона знают все!

Воспитанники с помощью воспитателя изготавливают открытку. Оставляем открытку просохнуть.

Игра «Собери посылку!»

Воспитатель: Хорошо потрудились! А теперь давайте поиграем : соберем посылку для Ирины Васильевны.

Воспитанники проходят к столу, на котором разложены различные предметы под салфеткой (муляжи конфет, чая, бусы, расчески, пистолет, машинка, робот, кукла, посудка).

Воспитатель объясняет правила игры: нужно отобрать подходящие предметы и сложить их в коробку.

С помощью воспитателя дети упаковывают посылку и запечатывают конверт.

Воспитатель: Посылка готова, письмо готово. Но чего-то не хватает!

Воспитанники: Не хватает адреса, чтобы письмо пришло куда нужно.

Воспитатель: Ребята, я живу в городе Гатчина на улице Карла Маркса, это мой адрес. А ты где живешь, Дима, Алиса? (спрашивает у всех по очереди).

Воспитатель: Самое время отправиться на почту и отнести туда нашу посылку.

Перемещаемся в сектор «Почта»

Физминутка:

На скамейку я встаю

(встаем на степ и тянем руки вверх)

Еле ящик достаю,

Открываю ящик,

(имитация открытия)

Голубой, блестящий.

(делаем шаг вперед со степа)

Посыпались из ящика письма настоящие.

(рядом со степом приседаем и встаем разводя руки)

Воспитанники одевают атрибуты работников почты. Воспитатель с детьми опускают письмо в почтовый ящик. Приемщик принимает посылку, Дима (почтальон) кладет письмо в сумку.

Воспитатель: Мы уже знаем, куда дальше отправится посылка, куда понесет письмо почтальон.

Воспитанники: Посылку доставит машина, а письмо почтальон принесет по адресу Ирине Васильевне домой.

III часть -4-5 минут

Раздается стук в двери. Воспитатель открывает: на пороге Почтальон Печкин.

Почтальон Печкин : Ребята, только что получил ваше письмо, и сразу приехал к вам на велосипеде, привез вам посылку из Простоквашино (Угощает ребят).

Воспитатель: Спасибо тебе, Печкин. У нас для тебя тоже есть подарок (дарим бескозырку).

На этом наше занятие окончено, благодарю всех за внимание.

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра «Почта» для детей старшего дошкольного возрастаСюжетно-ролевая игра «Почта» для детей старшего дошкольного возраста Актуальность Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования требует от современного выпускника ДОУ усвоения.

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Cюжетно-ролевая игра «Почта» в старшей группе к Всемирному Дню написания бумажных писемCюжетно-ролевая игра «Почта» в старшей группе к Всемирному Дню написания бумажных писем Конспект сюжетно-ролевой игры «Почта» в старшей разновозрастной группе Программное содержание: -Расширить представления детей о профессии.

Сюжетно-ролевая игра «Агентство недвижимости» для средней группыСюжетно-ролевая игра «Агентство недвижимости» для средней группы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Дружбинский детский сад «Колокольчик» Судиславского муниципального района Костромской.

Сюжетно-ролевая игра «Моя семья» в средней группе Художественная литература: А. Шибаев «Какая одежда?» А. Барто «Дома» А. Барто «У Танюши много дел» С. Маршак «Усатый-полосатый» С. Капутинян.

Сюжетно-ролевая игра «На приеме у врача» в средней группеСюжетно-ролевая игра «На приеме у врача» в средней группе .

Сюжетно-ролевая игра «На приёме у врача» с детьми средней группыСюжетно-ролевая игра «На приёме у врача» с детьми средней группы Программное содержание: 1. Обогащать социально-игровой опыт детей по сюжету «Больница»: (внесение новой роли: врача-педиатра). 2. Побуждать.

Сюжетно-ролевая игра «Почта» от 3–5 летСюжетно-ролевая игра «Почта» от 3–5 лет Сюжетно-ролевая игра "Почта"Цель: 1. Познакомить детей с работой почты (почтового отделения). 2. Расширять представления детей о труде работников.

Сюжетно-ролевая игра «Пожарные» в младшей группеСюжетно-ролевая игра «Пожарные» в младшей группе Цель: расширить представление детей о профессии пожарный. Познакомить с основными правилами пожарной безопасности. Задачи: закрепление.

Сюжетно-ролевая игра «Поездка в музей военной техники» в средней группе Цель: Расширить у детей представления о выставке, музее через игру. Задачи: Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект НОД в средней группе (4–5 лет) Сюжетно-ролевая игра «Почта»
Опубликовано: 26 января 2021 в 23:04
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД