Папки-передвижки

План-конспект НОД в старшей группе в рамках образовательной области «Коммуникация»

ЭЛЬГАРОВА ЮЛИЯ
План-конспект НОД в старшей группе в рамках образовательной области «Коммуникация»

План-конспект НОД в старшей группе в рамках образовательной области «Коммуникация»

Примерный планконспект непосредственно образовательной деятельности в рамках образовательной области «Коммуникация»

ТЕМА: Игровое развлечение «В гостях у бабушки Дуни».

Автор-составитель: Эльгарова Юлия Хасанбиевна.

Публикация «План-конспект НОД в старшей группе в рамках образовательной области „Коммуникация“» размещена в разделах

Интеграция образовательной области : «Познание»; «Коммуникация»; «Социализация»; «Музыка».

ЗАДАЧИ:

1. Продолжать знакомить детей с богатством русского народного творчества через игры, считалки, хоровод («Познание»).

2. Развивать в игре коммуникативные навыки : активность, инициативность, самостоятельность, творческое воображение («Социализация»).

3. Совершенствовать усвоение и использование в экспрессивной речи существительных единственного числа с суффиксом – ок; расширять словарный запас детей («Коммуникация»).

4. Продолжать развивать музыкальные способности, навыки пения и движения под музыку («Музыка»).

5. Развивать интерес к художественному слову, умение отгадывать сказки («Чтение художественной литературы»).

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ:

Словесные: художественное слово, вопросы, проговаривание считалок, пояснение правил игры.

Практические: подвижная игра «Узелок»; словесная игра «Кузовок».

Наглядные: рассматривание предметов.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДЫВАНИЕ: макет избы, плетень, старинная утварь, самовар, кувшин, предметы к игре «Кузовок».

Логика образовательной деятельности

№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1. Предлагает встать в круг поприветствовать друг друга, называя свое имя ласково. Игра «Назови ласково».

Познакомить с русским именем Дуняша. Дети называют друг друга ласково. Упражняются в умение называть свое имя ласково.

2. Задает вопросы: Вы любите играть? А в какие игры играете? Воспитатель читает стихотворение.

Сколько игр на белом свете;

Салки, жмурки, мак, горшки…

Целый день играйте дети,- Нет ни скуки ни тоски!

Прятки, краски, выручалка…

Сколько всех не рассказать,

Но для каждой есть считалка,

Без обмана, чур, играть.

Дети делятся своими впечатлениями.

В уютном дворике бабушки Дуни, сидя на скамеечке ребята слушают стихотворение. Запоминают названия русских народных игр, делают выводы, что в эти игры непременно нужно поиграть.

3. Воспитатель предлагает вспомнить знакомые считалки. Дети произносят считалки:

1. Под горою у реки

Живут гномы старики.

У них колокол весит

Рассеребряный звонит.

Деги – деги – деги – дон,

Выходи из круга вон.

2. Прилетела к нам галочка,

Стала по травке ходить.

Галочка-галочка,

Кому из нас водить?

3. За морями, за горами,

За железными столбами

На пригорке теремок,

На дверях висит замок,

Ты за ключиком пойдешь

И замочек отопрешь! Дети продолжают знакомиться с богатством русского народного творчества через считалки.

4. Русская народная игра «Узелок» Воспитатель предлагает ребенку выбрать водящего считалкой.

Воспитатель знакомит детей с правилами игры. Ребенок выбирает считалкой водящего. Игра начинается. Развивается выразительность речи ребенка, умение соблюдать правила игры, достойно принимать поражение.

5. Художественное слово!

«Эй, веселая детвора, все, пожалуйста, сюда!

Гляньте все на кузовок! Он содержит все на – ок

Положи вещь на – ок и передай соседу кузовок.

Словесная игра

«Кузовок».

По окончанию игры воспитатель достает залог со словами: «Чей залог вынется, что тому делать». Дети находят предметы на – ок и кладут их в кузовок. Кто не находит нужный предмет отдает залог.

Игроки назначают выкуп. Обогащается словарь детей существительными единственного числа с суффиксом - ок (молоток, свисток, клубок, цветок и т. д.)

6. Воспитатель читает письмо от Незнайки из Солнечного города, который перепутал названия сказок и просит помочь ему отгадывать сказки.

«Суп из метелки».

«Царевна пчела».

«Мальчик великан».

«Гадкий котенок».

«Домик – домок».

«Редиска».

«Волк и семеро поросят».

«Три волчонка».

«Солнечная королева».

«Комарище».

«Шар, трубочка и ботинок».

«По карасьему приказу».

«Иван – царевич и зеленый крокодил». Дети думают, вспоминают и правильно называют знакомую сказку.

«Каша из топора».

• Царевна лягушка».

«Мальчик с пальчик».

«Гадкий утенок».

«Теремок».

«Репка».

«Волк и семеро козлят».

«Три поросенка».

«Снежная королева».

«Тараканище».

«Пузырь, соломинка и лапоть».

• По щучьему веленью».

«Иван царевич и серый волк» Развивается речь детей, память, мышление.

7. Предлагает встать в круг и сыграть хоровод «Эх, Дуня!» Дети встают в круг поют и выполняют движения согласно тексту.

1. Как у нашей Дуни

Полный двор скотины Ой, Дуня, ой, Дуня,

Дуня – ягодка моя.

2. Курица Улитка,

Петух был Мекитка,

Ой, Дуня, ой, Дуня,

Дуня - ягодка моя.

3. Овца – то Надежа,

А баран – Сережа.

Ой, Дуня, ой, Дуня,

Дуня - ягодка моя.

4. Свинья – то Аксинья,

Боров был Василий.

Ой, Дуня, ой, Дуня,

Дуня - ягодка моя.

5. Корова Алена,

Бык – то был Ерема

Ой, Дуня, ой, Дуня,

Дуня - ягодка моя.

6. Кобыла Ненила

Жеребец Гаврила.

Ой, Дуня, ой, Дуня,

Дуня - ягодка моя. Развивается музыкальные способности, навыки пения и движения под музыку.

8. Воспитатель знакомит детей с русской традицией угощать гостей чаем.

Приглашает к столу:

Новый чай я заварила

Вас, ребятки, пригласила.

Чай отличный, ароматный

И на вкус такой приятный! Дети получают угощение и пьют чай. Совершенствуется умение общаться в свободной, доброжелательной обстановке.

Публикации по теме:

Конспект НОД по образовательной области ФЭМП «Спасение Смешариков» в старшей группе Цель: помочь детям систематизировать знания и применять их в практическом опыте, при организации игровых ситуаций. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе с использованием ИКТ «Ранняя весна» Тема «Ранняя весна» Цель: Обогащать активный словарный запас детей. Задачи: 1. Образовательные: Вырабатывать умение составлять описательный.

Конспект НОД в старшей группе «Если хочешь быть здоров!» по реализации образовательной области «Познание» Образовательные области: Познавательное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие Цель: Создание мотивации детей на здоровый образ.

Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Свет и тень» по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: расширять знания детей об окружающем мире - формировать представления о свойствах света и тени. Задачи: 1. Развивать и поддерживать.

Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе «Что такое семья?»Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе «Что такое семья?» Программное содержание: систематизировать представления детей о семье, родственных отношениях, упражнять в подборе определений к существительному,.

Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе «Что такое школа?»Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе «Что такое школа?» Программное содержание: расширить представления детей о школе, школьных принадлежностях и их назначении, развивать речь, саморегуляцию,.

Конспект занятия по образовательной области «Элементарные математические представления» в старшей группе.Конспект занятия по образовательной области «Элементарные математические представления» в старшей группе. 2017 год объявлен в Беларуси Годом науки. Очень важно, чтобы подрастающее поколение выросло креативным, с нестандартным мышлением. Ведущую.

Перспективный план формирования представлений и умений детей старшей группы по образовательной области «Ребенок и общество».Перспективный план формирования представлений и умений детей старшей группы по образовательной области «Ребенок и общество». Новый учебный год наступил. Предлагаю очередной перспективный план по образовательной области "Ребенок и общество". Надеюсь, что предложенный.

Перспективный план по образовательной области «Речевое развитие» в соответствии с ФГОС в старшей группе Сентябрь 3 неделя Занятие 1. Мы – воспитанники старшей группы. Цель. Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие.

План-конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе на тему «Путешествие в мир Космоса»План-конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе на тему «Путешествие в мир Космоса» Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Предлагаю Вашему вниманию план - конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект НОД в старшей группе в рамках образовательной области «Коммуникация»
Опубликовано: 20 ноября 2022 в 16:34
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД