Татьяна Иванова
План конспект НОД «Захотела птичка пить. Лед и его свойства» в рамках экопроекта «Хочу все знать!»
▼ Скачать + Заказать документы
ГБОУ СОШ №3 СП «Д/сад №31 «Сказка» г. о. Чапаевск Самарской области
План-конспект НОД с детьми II младшей группы
Подготовила воспитатель
высшей квалификационной
категории: Татьяна Александровна Иванова
Тема: «Захотела Птичка пить….». Лед и его свойства (в рамках эко/проекта «Хочу все знать!»)
Интеграция О. О. : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественное эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
Публикация «План конспект НОД „Захотела птичка пить, Лед и его свойства“ в рамках экопроекта „Хочу все знать!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лед. Конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Свойства материалов и веществ
- Снег и лед. Свойства, эксперименты, игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
1. Познакомить детей со свойствами льда : холодный, в тепле лед тает и превращается в воду.
2. Упражнять в способах определения свойств льда (путем тактильных ощущений и наблюдения).
3. Развивать наблюдательность, любознательность, интерес к исследовательской деятельности.
4. Формировать представления о Кормушке, ее назначение. Уточнить названия птиц, прилетевших к кормушке: синица, воробей, снегирь.
5. Способствовать развитию речевой активности, побуждать к речевым повторам, обогащать словарный запас.
Словарная работа: кормушка, зернышки, семечки, птички, клюют, синичка, воробей, снегирь, лед, вода, замерзла, лед холодный, тает, тепло, становится водой, птичка маленькая, славненькая, летает, клюет, поет.
Материал:
• картинка «Птицы у кормушки», кормушка (в ней семечки, зернышки и плошка с замерзшей водой);
• у детей на столах: клеенки, тарелочки, салфетки;
• у воспитателя на столике: тарелочка, плошка с кусочками пищевого льда, ложка, салфетка.
Предварительная работа: участие в Акции «Берегите птиц!», развешивание кормушек на деревьях (кустах, ежедневное подкармливание птиц зернышками и семечками, наблюдение за птицами на участке.
Утром вместе с детьми насыпать в кормушку корм, налить в плошку воды и поставить кормушку за окно («Вдруг птички захотят пить»)
Логика НОД:
I часть.
Воспитатель: - «Мы с папой кормушку для птиц смастерили!
Мы с папой Столовую птичкам открыли!
Воробей, Синица и Снегирь-сосед,
Прилетели к нашей кормушке на Обед!
(чтение стихотворения сопровождаю показом картинки
«Птицы у Кормушки»).
Воспитатель: - «Дети, скажите, что мы с папой смастерили?»
Дети: (кормушку).
Воспитатель: - «Для кого смастерили кормушку?»
Дети: (для птичек).
Воспитатель:- «Давайте вместе с вами назовем птичек, которые прилетели к
нашей кормушке».
- «Это птица-Воробей!» (повторы хором и индивидуально)
- «Это птица-Синица!» (повторы хором и индивидуально)
- «Это птица-Снегирь!» (повторы хором и индивидуально)
Воспитатель: - «Ребята! А, что насыпают в кормушку для птиц?»
Дети: (зернышки, семечки)
Воспитатель: - «Правильно! Зернышки, семечки, можно насыпать в
Кормушку и хлебные крошки. Все это называется так: «Корм
для птиц».
Воспитатель: - «Что будут птицы делать с зернышками, семечками,
хлебными крошками?»
Дети: (будут клевать их)
II часть.
Стук в окно. Вношу Кормушку, в которой зернышки, семечки, плошка с водой, птичку- Синичкау (игрушка).
Воспитатель: - «Что это, дети?»
Дети: (Домик-Кормушка (речевые повторы индивидуальные и хоровые)
Воспитатель: - «Ой, кто это прилетел к кормушке?»
Дети: (Птичка)
Воспитатель: - «Как зовут тебя, Птичка?»
от имени птички : - «Меня зовут Синичка! У меня синяя шапочка, желтая
грудка!»
Воспитатель:- «Здравствуй, Птичка-Синичка! (предлагаю детям
Поприветствовать Синичку (хором и индивидуально)
Воспитатель: - «Ой, Синичка! А почему ты такая грустная? Расскажи, что у
тебя случилось?»
От имени Птички (грустно) : - «Прилетела я к Кормушке! Фью-фью!
Зернышек поклевала! Клю-клю!
Захотела водички попить, а водички то нет!»
Воспитатель:-«Как это нет? Мы же наливали в плошку воду! Ребята, давайте
заглянем в плошку (дети заглядывают)
Воспитатель: - «Скажите, дети, есть в плошке вода?»
Дети: (нет воды)
Воспитатель: - «Что мы видим вместо воды?»
Дети: (лед)
Воспитатель: - «Как же так, мы налили в плошку воду, поставили в
Кормушку и вынесли кормушку за окно на улицу.
Почему же в плошке образовался лед?
Что произошло с водой на улице, на морозе?»
Дети: (Вода замерзла и образовался лед)
Воспитатель: - «Так, почему же вода замерзла на улице и стала льдом?»
Дети: (Потому, что на улице морозно, холодно)
Воспитатель:- «Как нам помочь Птичке-Синичке? Ведь она хочет пить!»
Дети: (высказывания)
III часть.
Воспитатель: - «А, что, если нам, ребята, согреть лед в нашей группе?
Давайте понаблюдаем, что с ним произойдет! Хотите?
(Предлагаю детям пройти за столы. Раскладываю на тарелочки
кусочки льда)
Воспитатель: - «Дети, что у вас на тарелочках?»
Дети: (Лед)
Воспитатель: - «Как,Вы,думаете лед холодный или теплый?»
Дети: (их предположения)
Воспитатель: - «Как можно узнать, что лед холодный?»
Дети: (потрогать пальчиком)
Воспитатель: -«Правильно, дети! Вот так!»
Воспитатель: - «Что ты чувствуешь, Аня? Какой лед холодный или теплый?»
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: - «Промокните пальчиком о салфетку! Вот так!»
(Предлагаю детям потереть ладошки друг о друга).
-«Что вы чувствуете, дети? Какие у вас ладошки, холодные
Или теплые?»
Дети: (ответы)
(Предлагаю детям приложить ладошки к щечкам и определить,какие они (холодные или теплые)
Воспитатель: - «Ребята, давайте попробуем согреть лед теплой ладошкой.
Накроем лед теплой ладошкой, подождем немножко и
посмотрим, что произойдет
(Дети накрывают лед ладошкой и ждут (10 сек). Воспитатель предлагает убрать ладошку и посмотреть, что происходит со льдом).
Воспитатель: - «Ребята, что происходит со льдом?»
Дети: (Лед тает)
Воспитатель: - «Во что начинает превращаться лед?»
Дети: (Лед превращается в воду)
Воспитатель: - «Отчего же это происходит?»
Дети: (От того, что ладошка у нас теплая)
Воспитатель: - «Правильно, от теплой ладошки лед начал таять и
превратился в воду!»
Дети: (повторяет за воспитателем)
Воспитатель: - «Скажите, ребята, а в группе у нас тепло или холодно?»
Дети: (тепло)
Воспитатель: - «Ребята, если в группе тепло, значит лед будет продолжать
Таять. Мы, конечно, подождем! А пока, Птичка- Синичка, мы
приглашаем тебя потанцевать с нами.
Физминутка: инсценировка песни «Птичка маленькая».
… «Птичка песенку пропела
И в лес улетела! Кыш!»
Воспитатель:-«Птичка -Синичка, подожди, не улетай! Ведь мы же обещали
тебя напоить водичкой!»
/ Предлагаю детям подойти к столам и отметить растаял ли лед. /
Воспитатель:-«Ой, а где же лед?»
Дети: (лед растаял и превратился в воду!
Воспитатель:-«В теплой группе лед растаял и стал водичкой!»
(Предлагаю детям осторожно перелить воду в плошку и
Предложить Птичке попить : «Пей, Синичка, водичку)
Птичка-Синичка «попила» водичку, попрощалась с детьми и улетела!
Дети: «До свидания! Птичка-Синичка! Прилетай к нам еще!»