Папки-передвижки

План конспект НОД «Захотела птичка пить. Лед и его свойства» в рамках экопроекта «Хочу все знать!»

Татьяна Иванова
План конспект НОД «Захотела птичка пить. Лед и его свойства» в рамках экопроекта «Хочу все знать!»

ГБОУ СОШ №3 СП «Д/сад №31 «Сказка» г. о. Чапаевск Самарской области

План-конспект НОД с детьми II младшей группы

Подготовила воспитатель

высшей квалификационной

категории: Татьяна Александровна Иванова

Тема: «Захотела Птичка пить…. Лед и его свойства рамках эко/проекта «Хочу все знать)

Интеграция О. О. : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественное эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

Публикация «План конспект НОД „Захотела птичка пить, Лед и его свойства“ в рамках экопроекта „Хочу все знать!“» размещена в разделах

1. Познакомить детей со свойствами льда : холодный, в тепле лед тает и превращается в воду.

2. Упражнять в способах определения свойств льда (путем тактильных ощущений и наблюдения).

3. Развивать наблюдательность, любознательность, интерес к исследовательской деятельности.

4. Формировать представления о Кормушке, ее назначение. Уточнить названия птиц, прилетевших к кормушке: синица, воробей, снегирь.

5. Способствовать развитию речевой активности, побуждать к речевым повторам, обогащать словарный запас.

Словарная работа: кормушка, зернышки, семечки, птички, клюют, синичка, воробей, снегирь, лед, вода, замерзла, лед холодный, тает, тепло, становится водой, птичка маленькая, славненькая, летает, клюет, поет.

Материал:

• картинка «Птицы у кормушки», кормушка (в ней семечки, зернышки и плошка с замерзшей водой);

у детей на столах: клеенки, тарелочки, салфетки;

у воспитателя на столике: тарелочка, плошка с кусочками пищевого льда, ложка, салфетка.

Предварительная работа: участие в Акции «Берегите птиц!», развешивание кормушек на деревьях (кустах, ежедневное подкармливание птиц зернышками и семечками, наблюдение за птицами на участке.

Утром вместе с детьми насыпать в кормушку корм, налить в плошку воды и поставить кормушку за окно («Вдруг птички захотят пить»)

Логика НОД:

I часть.

Воспитатель: - «Мы с папой кормушку для птиц смастерили!

Мы с папой Столовую птичкам открыли!

Воробей, Синица и Снегирь-сосед,

Прилетели к нашей кормушке на Обед!

(чтение стихотворения сопровождаю показом картинки

«Птицы у Кормушки»).

Воспитатель: - «Дети, скажите, что мы с папой смастерили?»

Дети: (кормушку).

Воспитатель: - «Для кого смастерили кормушку?»

Дети: (для птичек).

Воспитатель:- «Давайте вместе с вами назовем птичек, которые прилетели к

нашей кормушке».

- «Это птица-Воробей!» (повторы хором и индивидуально)

- «Это птица-Синица!» (повторы хором и индивидуально)

- «Это птица-Снегирь!» (повторы хором и индивидуально)

Воспитатель: - «Ребята! А, что насыпают в кормушку для птиц?»

Дети: (зернышки, семечки)

Воспитатель: - «Правильно! Зернышки, семечки, можно насыпать в

Кормушку и хлебные крошки. Все это называется так: «Корм

для птиц».

Воспитатель: - «Что будут птицы делать с зернышками, семечками,

хлебными крошками?»

Дети: (будут клевать их)

II часть.

Стук в окно. Вношу Кормушку, в которой зернышки, семечки, плошка с водой, птичку- Синичкау (игрушка).

Воспитатель: - «Что это, дети?»

Дети: (Домик-Кормушка (речевые повторы индивидуальные и хоровые)

Воспитатель: - «Ой, кто это прилетел к кормушке?»

Дети: (Птичка)

Воспитатель: - «Как зовут тебя, Птичка

от имени птички : - «Меня зовут Синичка! У меня синяя шапочка, желтая

грудка!»

Воспитатель:- «Здравствуй, Птичка-Синичка! (предлагаю детям

Поприветствовать Синичку (хором и индивидуально)

Воспитатель: - «Ой, Синичка! А почему ты такая грустная? Расскажи, что у

тебя случилось?»

От имени Птички (грустно) : - «Прилетела я к Кормушке! Фью-фью!

Зернышек поклевала! Клю-клю!

Захотела водички попить, а водички то нет!»

Воспитатель:-«Как это нет? Мы же наливали в плошку воду! Ребята, давайте

заглянем в плошку (дети заглядывают)

Воспитатель: - «Скажите, дети, есть в плошке вода?»

Дети: (нет воды)

Воспитатель: - «Что мы видим вместо воды?»

Дети: (лед)

Воспитатель: - «Как же так, мы налили в плошку воду, поставили в

Кормушку и вынесли кормушку за окно на улицу.

Почему же в плошке образовался лед?

Что произошло с водой на улице, на морозе?»

Дети: (Вода замерзла и образовался лед)

Воспитатель: - «Так, почему же вода замерзла на улице и стала льдом?»

Дети: (Потому, что на улице морозно, холодно)

Воспитатель:- «Как нам помочь Птичке-Синичке? Ведь она хочет пить

Дети: (высказывания)

III часть.

Воспитатель: - «А, что, если нам, ребята, согреть лед в нашей группе?

Давайте понаблюдаем, что с ним произойдет! Хотите?

(Предлагаю детям пройти за столы. Раскладываю на тарелочки

кусочки льда)

Воспитатель: - «Дети, что у вас на тарелочках?»

Дети: (Лед)

Воспитатель: - «Как,Вы,думаете лед холодный или теплый?»

Дети: (их предположения)

Воспитатель: - «Как можно узнать, что лед холодный?»

Дети: (потрогать пальчиком)

Воспитатель: -«Правильно, дети! Вот так!»

Воспитатель: - «Что ты чувствуешь, Аня? Какой лед холодный или теплый?»

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: - «Промокните пальчиком о салфетку! Вот так!»

(Предлагаю детям потереть ладошки друг о друга).

-«Что вы чувствуете, дети? Какие у вас ладошки, холодные

Или теплые?»

Дети: (ответы)

(Предлагаю детям приложить ладошки к щечкам и определить,какие они (холодные или теплые)

Воспитатель: - «Ребята, давайте попробуем согреть лед теплой ладошкой.

Накроем лед теплой ладошкой, подождем немножко и

посмотрим, что произойдет

(Дети накрывают лед ладошкой и ждут (10 сек). Воспитатель предлагает убрать ладошку и посмотреть, что происходит со льдом).

Воспитатель: - «Ребята, что происходит со льдом?»

Дети: (Лед тает)

Воспитатель: - «Во что начинает превращаться лед?»

Дети: (Лед превращается в воду)

Воспитатель: - «Отчего же это происходит?»

Дети: (От того, что ладошка у нас теплая)

Воспитатель: - «Правильно, от теплой ладошки лед начал таять и

превратился в воду!»

Дети: (повторяет за воспитателем)

Воспитатель: - «Скажите, ребята, а в группе у нас тепло или холодно?»

Дети: (тепло)

Воспитатель: - «Ребята, если в группе тепло, значит лед будет продолжать

Таять. Мы, конечно, подождем! А пока, Птичка- Синичка, мы

приглашаем тебя потанцевать с нами.

Физминутка: инсценировка песни «Птичка маленькая».

… «Птичка песенку пропела

И в лес улетела! Кыш!»

Воспитатель:-«Птичка -Синичка, подожди, не улетай! Ведь мы же обещали

тебя напоить водичкой!»

/ Предлагаю детям подойти к столам и отметить растаял ли лед. /

Воспитатель:-«Ой, а где же лед?»

Дети: (лед растаял и превратился в воду!

Воспитатель:-«В теплой группе лед растаял и стал водичкой!»

(Предлагаю детям осторожно перелить воду в плошку и

Предложить Птичке попить : «Пей, Синичка, водичку)

Птичка-Синичка «попила» водичку, попрощалась с детьми и улетела!

Дети: «До свидания! Птичка-Синичка! Прилетай к нам еще!»

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование «Хочу все знать» .

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Телепередача «Хочу все знать» Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Телепередача «Хочу все знать» Цель: Закреплять знания детей о животных жарких стран.

Конспект занятия «Лаборатория «Хочу все знать» Конспект занятия «Лаборатория «Хочу все знать» Задачи: Развивать умение делать выводы, умозаключения, развивать речь, мышление, любознательность,.

Кружковая работа «Хочу все знать» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №15 «Пчелка» станицы Пшехской Муниципальное.

План-конспект познавательно-исследовательской деятельности «Хочу все знать» План-конспект открытого мероприятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе Тема: «Хочу все знать».

Родительское собрание в старшей группе «Хочу все знать!» Российская Федерация Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Города Калининграда детский сад № 74 ПЛАН-КОНСПЕКТ.

«Снег, лед и его свойства». Экспериментальная деятельность «Снег и его свойства» Цель:Знакомить детей с физическими свойствами снега – он белый, холодный, пушистый, рассыпчатый, когда он влажный,.

Тематическая неделя «Хочу все знать»Тематическая неделя «Хочу все знать» 1 тематический день (день сюрпризов и загадок) «Необычная рядом» Сюрпризный момент. В гости к детям приходит фокусник и предлагает посмотреть.

«Пауки» занятие в кружке «Хочу все знать» Цель: обучение специальным знаниям. 1) развитие умения выдвигать гипотезы; 2) развитие поисковых умений и навыков; 3) воспитание толерантного.

«Хочу все знать!» Детское экспериментирование Одна из форм работы с родителями – выпуск журнала по определенной теме. Конечно, у нас в группах размещено большое количество наглядного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План конспект НОД «Захотела птичка пить. Лед и его свойства» в рамках экопроекта «Хочу все знать!»
Опубликовано: 7 февраля 2018 в 20:01
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД