Папки-передвижки

План-конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Мы помним! Мы гордимся!»

Адемай Спиридонова
План-конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Мы помним! Мы гордимся!»

Тема «Мы помним, мы гордимся!»

(подготовительная к школе группа)

Задачи:

Образовательная область ««Познавательное развитие»:

• закрепить и уточнить знания детей о событиях ВОВ;

• формировать интерес к конструированию посредством игрового занимательного набора «Дары Фрёбеля»;

• развивать познавательно – исследовательскую деятельность.

Образовательная область ««Социально – коммуникативное развитие»:

• обучать элементарным способам сотрудничества;

Публикация «План-конспект образовательной деятельности по познавательному развитию „Мы помним! Мы гордимся!“» размещена в разделах

• воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.

Образовательная область «Речевое развитие»

• формировать речевую активность детей;

• развивать свободное общение в процессе работы с игровым набором «Дары Фрёбеля».

Образовательная область «Физическое развитие»

• развивать двигательную активность детей.

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.

Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, флажок, дидактическое пособие «9 Мая», игровой набор «Дары Фребеля» №8, графический планшет, георгиевские ленточки, 3 мольберта.

Используемы технологии: здоровьесберегающие технологии, технология развивающего обучения, игровые технологии, ИКТ.

Предварительная работа: цикл бесед о ВОВ, чтение рассказов и стихов о ВОВ, экскурсии в музей, библиотеку, к обелиску, конкурс рисунков о ВОВ.

Логика образовательной деятельности

Воспитатель встречает детей и приглашает на ритуал приветствия

Сегодня будет день воспоминаний

И в сердце тесно от высоких слов

Сегодня будет день напоминаний

О подвигах и доблести отцов.

-Послушайте внимательно песню

Звучит детская песня «Солнечный круг»

-Ребята, о чем песня, почему мальчик написал такие слова: «Пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет небо, пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я».

-В истории людей были такие страницы, когда больше всего страдали дети, теряли мам, не видели мирного неба над головой… Что же это за времена такие?

- Правильно, это было военное время, была война. Мы сегодня вспомним о событиях Великой отечественной войны.

9 мая вся страна отмечает День Победы.

-Какому событию посвящен этот праздник?

-Именно победе нашего народа в Великой Отечественной войне.

-Как вы думаете, почему ту войну называют Великой Отечественной?

-Совершенно верно, солдаты нашей страны защищали свою Родину, свою страну, своё Отечество. 75 лет назад наши войска одержали победу над фашистской Германией.

9 мая 1945 года в Москве на Красной площади торжественно прошли воины-победители, те, кто отстоял Победу!

- Я приглашаю вас в галерею памяти

- Люди не забыли о своих героях, по всей стране им воздвигли памятники.

- На этой картине изображен памятник «Воину освободителю»

Чтение отрывка о «Воине освободителе»

- Кого вы видите на картине?

- Почему девочка оказалась на руках у солдата?

- Правильно, наш солдат из под обстрела спас маленькую немецкую девочку, нес ее на руках и уже после войны установили памятник русскому солдату.

- В Москве есть тоже памятник павшим воинам ВОВ – могила Неизвестному солдату. Памятник расположен у Кремлёвской стены и там всегда горит вечный огонь. «Имя твоё неизвестно, но подвиг твой вечен» - такие слова написаны на камне.

- Стелла ВОВ есть и в нашем городе. Как называется эта стелла?

Почему она так называется?

Игра с флажком «Назови качества воина - защитника»

- Ребята, передавайте флажок и называйте какими качествами обладают воины-защитники.

Игра «Памятники ВОВ»

- С помощью подсказок, прочитайте названия памятников ВОВ

- В той войне погибло 40 миллионов советских людей! Война не обошла ни одну семью. Почтим минутой молчания всех тех, кто погиб в этой страшной войне.

Игра «Города герои»

- Есть в нашей стране и города – герои.

- С помощью карточек попробуте расшифровать названия городов – героев ВОВ

Игра «Азбука Победы»

- Много слов можно сказать о ВОВ, попробуйте и вы найти слова к каждой букве алфавита.

Игра «Шифр разведчика»

- Очень важную роль в ВОВ играла разведка. Их письма – шифры помогли советской армии одержать победу. Попробуйте и вы разгадать шифровку разведчика.

Физминутка

«Как солдаты мы шагаем»

Как солдаты на параде,

Мы шагаем ряд за рядом,

Левой -раз, правой -раз,

Посмотрите все на нас.

Все захлопали в ладоши –

Дружно, веселей!

Застучали наши ножки

Громче и быстрей!

Игра «Помоги солдату добраться до штаба»

(с использованием игрового набора «Дары Фребеля» №8

- В моих руках еще один шифр. Предлагаю взять листы для графического диктанта и выложить безопасный маршрут солдата до штаба: 1 клетка вверх, 1- вправо, 1 -вниз,1 - вправо, 1 - вверх.

Рефлексия

9 мая война закончилась нашей победой.

Сейчас тех солдат, которые много лет назад защищали нашу Родину называют ветеранами. В День Победы они надевают все свои военные награды, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы.

Несколько лет назад появилась очень хорошая традиция. В День Победы люди прикалывают к одежде на грудь Георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа. Чёрный цвет означает дым, а оранжевый – огонь.

Тихо звучит запись песни «Поклонимся и мёртвым и живым»

- Скажите, о каком празднике говорили мы сегодня?

- Когда его отмечают?

- Кто защищал нашу Родину?

Прошла война, прошла страда,

Но боль взывает к людям:

Давайте люди, никогда

Об этом не забудем.

Публикации по теме:

«Встречаем весну». Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе. Доминирующая образовательная.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Мы — россияне»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Мы — россияне» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию. Тема: «Мы – россияне» Образовательная.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Наблюдение за ростом луковки — Чиполлино»Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Наблюдение за ростом луковки — Чиполлино» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в город математических профессий» Программное содержание: совершенствовать умение собирать картинку с помощью числового ряда, развивать умение соотносить цифру с количеством.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «История одной спички»Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «История одной спички» Тип ООД: комплексное Цель: ознакомление с предметным миром, восприятие предмета как творения человеческой мысли и результата труда; создание.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «В гостях у Мойдодыра» Цель: В процессе опыта сформировать у дошкольников знания о свойствах и значение мыла. ЗАДАЧИ: 1. Познакомить детей со способами образования.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты»Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты» Цель: познакомить детей с различными музыкальными инструментами и их звучаниями. Задачи: 1. Учить узнавать и правильно называть музыкальные.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Великий полководец Суворов» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию Тема «Великий полководец Суворов» Цель: Формирование интереса.

Конспект образовательной деятельности «Следы животных» по познавательному развитию для детей 6–7 летКонспект образовательной деятельности «Следы животных» по познавательному развитию для детей 6–7 лет Цель: знакомство детей со следами разных животных, формирование навыков различения следов, закрепление содержания прочитанного ранее рассказа.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Растения лечат» в старшей группе Цели и задачи: продолжать знакомить детей с лекарственными растениями; дать знания о простейших способах использования некоторых лекарственных.

Автор публикации:
План-конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Мы помним! Мы гордимся!»
Опубликовано: 20 марта 2022 в 22:48
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД