Папки-передвижки

План-конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «На помощь к бабушке Федоре» (средняя группа)

Евгения Никифоровская
План-конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «На помощь к бабушке Федоре» (средняя группа)

На помощь к бабушке Федоре

Цель: систематизировать и обобщить знаний детей об окружающем по теме посуда.

Задачи:

Образовательные :

совершенствовать умение образовывать относительные прилагательные;

Закрепить названия частей посуды;

закрепить употребление существительных в уменьшительно - ласкательной форме;

продолжать совершенствовать умения отвечать на вопросы полными предложениями.

Развивающие :

Публикация «План-конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию „На помощь к бабушке Федоре“ (средняя группа)» размещена в разделах

Развивать память, мышление, воображение, внимание, наблюдательность, произвольность поведения, коммуникативные способности;

развивать умение слушать, реагировать на обращение, используя доступные речевые средства, отвечать на вопросы воспитателя.

Воспитательные:

способствовать устойчивому эмоционально - положительному самочувствию и активности ребёнка в рамках продуктивной деятельности.

приобщать к правилам безопасного для человека поведения в окружающем мире.

Ожидаемые результаты.

Словарь детей пополнен словами: твёрдый, чайная посуда, кухонная посуда, столовая посуда, ручка, дно, стенки, носик, самовар;

усовершенствовалось умение образовывать относительные прилагательные;

были закреплены названия частей посуды;

дети закрепили умение употреблять существительные в уменьшительно - ласкательной форме;

дети усовершенствовали умение отвечать на вопросы полными предложениями;

дети приобщены к правилам безопасного для человека поведения в окружающем мире.

Оборудование, материалы и оформление: картинки посуды; разрезные картинки; картинки с изображением предметов посуды.

Предварительная работа.

Рассматривание книг; просмотр видео; разгадывание загадок; беседы: «Столовая, кухонная, чайная посуда», «Использовании посуды», «Из чего сделана посуда», рассматривание картинок посуды, раскраски, трафареты, чтение К. Чуковский «Федорино горе», просмотр мультфильма «Федорино горе».

Ход:

1. Организационная часть.

Дети стоят в кругу.

Проводится игра «Повернись к соседу».

Звонит телефон, на него отвечает воспитатель, при этом ставит на громкую связь.

Федора : - Ой, горе мне, горе,

От меня сбежала вся посуда,

И чашки ушли и стаканы,

Остались одни тараканы.

Помогите, детишки, пожалуйста

Мне посуду отыскать, починить и приласкать.

Что бы всю посуду зазвать,

Нужно в игры поиграть.

А ваша команда дружна?

Мне ваша помощь нужна

Выполним задания вместе

Склеим посуду на месте.

Воспитатель: Ребята, кто такая Федора? Из какой она сказки? (ответы детей).

Воспитатель: Почему посуда сбежала от бабушки Федоры? (ответы детей).

Проводится игра «Знатоки».

Воспитатель предлагает детям вспомнить названия посуды. Дети передают из рук в руки волшебный карандаш и называют посуду.

Воспитатель: - Давайте отправимся на помощь к бабушке Федоре и вернем ей посуду.

Детям раздаются карточки с изображением разной посуды (1 группа – чашки, 2 – ложки, 3 – кастрюля). Они делятся на компании и рассаживаются за столы (на столах подсказки).

2. Воспитатель: - Ребята, часть посуды бабушки Федоры сломалась. Что же нам делать? Давайте склеим её.

Каждая группа детей получает картинку разрезанную на части.

1 группа – чайная.

2 группа – кухонная.

3 группа – столовая.

Дети собирают картинку, называют предметы. Делают вывод: каждая посуда необходима для определенных целей: чайная, чтобы пить чай, столовая – для приема пищи, кухонная – для приготовления еды.

Дети встают в круг.

Проводится игра «Кукушка».

«Шла кукушка мимо сада,

Поклевала всю рассаду.

Кук – мак, кук – мак

Убирай один кулак».

По считалке воспитатель касается кулачков детей. На ком остановится, тот отвечает на вопрос.

Вопросы:

назови блюдце ласково;

назови лишнее (блюдце, чашка, сахарница, сковорода).

Из каких материалов делают посуду (дерево, металл, пластмасса);

Если посуда сделана из глины, то она какая… (глиняная)

Как называется посуда, где хранят сахар.

Далее дети садятся на свои места.

Игра «Актеры».

Дети показывают этюды, другие отгадывают, поясняют свои ответы.

1 группа – едят суп;

2 группа – пьют горячий чай;

3 группа – варят суп.

Игра «Чего не хватает?».

Каждому ребенку дается с картинкой одного предмета, у которого не хватает части. Ему необходимо дорисовать её.

3. Заключительная.

Дети встают в круг со своими рисунками.

Воспитатель: - Посмотрите, какая красивая посуда у нас получилась. Как вы думаете, бабушка Федора будет довольна?

Воспитатель: - Ребята, что вам понравилось на занятии? Что было сложно? В какие из игр вы бы ещё хотели поиграть?

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Ты лети к нам, скворушка!»Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Ты лети к нам, скворушка!» Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи для детей подготовительной группы. Итог занятия аппликация «Ты лети.

Конспект НОД по речевому развитию «На помощь к Федоре Егоровне» в старшей группе Программа: Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С Комаровой,.

Конспект организованной образовательной деятельности на РМО воспитателей «Поговорим о птицах» (старшая группа) Конспект организованной образовательной деятельности на районное методическое объединение для воспитателей Тема: «Поговорим о птицах». Старшая.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты»Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты» Цель: познакомить детей с различными музыкальными инструментами и их звучаниями. Задачи: 1. Учить узнавать и правильно называть музыкальные.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3–4 лет Тема: «Развитие речи детей средствами сенсорного развития» «Солнышко собирает друзей» Цель: Развиваем речь детей средствами сенсорного.

Конспект организованной образовательной деятельности «Поможем Хрюше» по сенсорному развитию (вторая младшая группа) Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Речевое развитие" Программное содержание:.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге» Цель: Формирование представления у детей о художественном образе Баба Яга; Устранение или частичное обесценивание детского страха перед.

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «В гости к бабушке Асият»Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «В гости к бабушке Асият» Конспект организованной образовательной деятельности во 2 младшей группе. "В ГОСТИ К БАБУШКЕ АСИЯТ" (Познавательное развитие) (семейные.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по развитию речи «Еду, еду на лошадке»Конспект открытой организованной образовательной деятельности по развитию речи «Еду, еду на лошадке» Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представления о таком домашнем животном как лошадь. Задачи: Образовательные:.

Конспект образовательной деятельности «В гости к бабушке Федоре» Возраст воспитанников: дошкольный возраст (4-й год жизни); Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная; Образовательные области:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «На помощь к бабушке Федоре» (средняя группа)
Опубликовано: 19 января 2022 в 12:22
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД