Анна Кутукова
План конспект «Грузовые автомобили из бросового материала» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
(из бросового материала)Цель: учить создавать поделку, используя нетрадиционные материалы, развивать воображение.
Материалы и оборудование: коробочки из под чая, зубной пасты, лекарств, цветная бумага, заготовки для колес, полоски бумаги для стекол, фар, клей, кисти, салфетки, клеенки, презентация по теме «Грузовые машины», игрушечные машины – грузовик и фургон.
Предварительная работа: рассматривание тематического альбома «Грузовой транспорт», сюжетно-ролевая игра «Шоферы», «Гараж».
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку!
Публикация «План конспект „Грузовые автомобили из бросового материала“ в старшей группе» размещена в разделах
- Грузовой транспорт, грузовики
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки из бросового материала
- Старшая группа
- Транспорт, машины. Конструирование
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
Кто сумеет догадаться?
Вот идут четыре братца
По наезженной дороге,
Но они совсем не ноги.
Никогда не расстаются,
Два следа за ними вьются.
Кто догадался, что это такое?
(ответы детей) Правильно, это колеса. Колеса – это «ноги» для машины. А что еще есть у автомобиля? (руль, кабина, кузов). Чем отличается легковой автомобиль от грузового? Да, у грузового автомобиля обязательно должен быть кузов. Для чего он нужен? Для перевозки грузов. Грузы бывают разные. Одни не боятся дождя и пыли (например, доски). А другие грузы необходимо прятать от воздействия внешней среды, чтобы они не испортились (например, продукты). Для этого есть грузовые машины с закрытым кузовом. Они называются «фургоны». Посмотрите, чем отличаются эти грузовые машины.
Воспитатель показывает презентацию с изображением машин.
Физминутка «Еду на машине»
Чтоб поехать на машине накачать нам надо шины (имитация движения со звуком ш-ш-ш)
В бензобак нальем бензин (имитация движения)
И поедем в магазин («поездить» по группе)
Воспитатель: Из каких деталей сконструирован грузовик? (ответы детей) Кузов, колеса, кабина. У фургона сзади крытый кузов.
Как вы думаете, можно ли при помощи наших заготовок (коробочек) сделать такие машины? Из чего можно сделать колеса? (вырезать круги из квадратов) Из какой коробочки можно сконструировать фургон? (из коробочки которая длиннее) Из каких деталей можно сконструировать кабину? (из коробочки которая поменьше).
Показ выполнения работы.
Сначала обклеиваем длинную коробочку цветной бумагой, затем коробочку поменьше – кабина, склеиваем их между собой. Вырезаем колеса из квадратов, и приклеиваем их (два колеса к кабине и четыре колеса к фургону). Далее берем полоску голубой бумаги и сгибаем ее пополам, и еще раз пополам, по линии сгиба разрезаем – это будут стекла в кабине; и так же с полоской бумаги жёлтого цвета – фары.
Пальчиковая гимнастика «Грузовая машина»
Сожмите руки в кулаки. Выполняйте движения за мной.
Вот мотор завел шофер – круговые вращения кистями рук, сжатыми в кулаки
И поехал через двор – развести прямые руки в стороны
По шоссе проехал прямо – вытянуть прямые руки перед собой
И подъехал быстро к складу – согнуть руки в локтях
В кузов нагрузил капусты – загнуть правой рукой большой палец левой руки
Лук, морковку, свеклу, фрукты – загибать пальцы по очереди
Груз сложил на полках в ряд – разжимать и сжимать кулаки
И повез все в детский сад – круговые вращения кистями рук, сжатыми в кулаки
Практическая деятельность детей.
Дети выбирают понравившийся цвет бумаги и приступают к поделке. В завершении работы воспитатель достает игрушечные машины – грузовик и фургон.
Воспитатель: Похожи ваши машины на эти? Если похожи, то вы правильно выполнили задание. Какая машина вам понравилась больше? Расскажите, пожалуйста, какая понравилась машина (задание выполняют несколько детей).
Воспитатель: Мне тоже понравились ваши машины. Посмотрите к вам в гости пришел поиграть незнайка, и хочет прокатится на ваших грузовиках.