Лучший педагог года

План-конспект сюжетно-дидактической игры «Путешествие по родному городу Омску» в старшей группе

елена ерахтина
План-конспект сюжетно-дидактической игры «Путешествие по родному городу Омску» в старшей группе

Программные задачи :

- образовательная (дидактическая) : закрепить знания детей о городских достопримечательностях и их назначении( "Цирк", театр кукол "Арлекин", музыкальный театр, ТЮЗ);

- развивающая (игровая): развивать интерес к достопримечательностям родного края, закреплять правила поведения в общественном транспорте,развивать умение соблюдать правила игры;

- воспитательная: воспитывать интерес к родному краю.

Описание игровой деятельности:

Мотивация детей к деятельности

Публикация «План-конспект сюжетно-дидактической игры „Путешествие по родному городу Омску“ в старшей группе» размещена в разделах

В группе появляется письмо с изображением карты, на которой крупными буквами написано ОМСК, а на месте достопримечательности загадка.

• Что это?

• Как вы думаете, что изображено на этой карте?

Постановка детьми цели предстоящей деятельности.

• Вам интересно узнать, что же на самом деле изображено на этой карте?

• Как узнать?

• Что будем делать?

• На чем мы сможем отправиться?

• Но что же делать, где мы возьмем автобус?

Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности

(описание объяснения правил игры, игровых действий)

• Что мы выбираем автобус или маршрутное такси?

• Почему?

• Из чего мы построим автобус?

Дети рассаживаются в "автобус".

• Что нужно сделать, чтобы отправиться в игру- путешествие?

• Как нужно вести себя в общественном транспорте?

• Почему?

Воспитатель берет на себя роль экскурсовода, мотивируя это тем, что он умеет читать и лучше знает достопримечательности города.

• Готовы к путешествию?

• Ну тогда в путь.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что пока они строили автобус и занимали в нем свои места, куда то пропала карта.

Звучит волшебная музыка.

• Кажется совершается какое то таинство.

Предложить детям закрыть глаза.

На проекторе появляется карта.

Воспитатель: " А вот и наша карта"

Ну что, теперь то у нас все есть для путешествия, можем отправиться в путь?

А вот и первая загадка:

Все глядят на середину

В середине волшебство:

Там чудак зайчишку вынул

Из кармана своего.

Там под купол танцовщица

Улетела, слово птица.

Там собачки танцевали

Вы конечно там бывали.

Конечно же это цирк. (На проекторе появляется изображение Омского цирка).

• кто был в цирке?

• что видели?

• что больше всего понравилось?

Педагог кратко рассказывает о цирке.

Следующая остановка.

Педагог загадывает следующую загадку:

Артист на сцене – кукловод,

А зритель в зале там - народ.

Артисту смотрят все на руку,

Что за театр?

На проекторе появляется здание театра "Арлекин".

• кто был в кукольном театре?

• что видели?

• что больше всего понравилось?

Педагог кратко рассказывает про театр кукол.

Следующая остановка.

Загадка:

Он по сцене ходит, скачет,

То смеется он, то плачет!

Хоть кого изобразит, —

Мастерством всех поразит!

И сложился с давних пор

Вид профессии.

• где играет актер?

На проекторе появляется изображение ТЮЗа

• вы были в театре?

• что видели?

• что понравилось больше всего?

• еще хотите сходить?

Педагог кратко рассказывает про ТЮЗ

Следующая остановка.

Загадка:

Коллектив музыкантов, что вместе играют,

И музыку вместе они исполняют.

Бывает он струнный и духовой

Эстрадный, народный и всякий другой.

Еще одна загадка:

В театре очень интересно,

Когда в спектакле все поют.

И музыку играл оркестр.

Спектакль как же назовут?

На проекторе появляется здание Омского музыкального театра.

• где можно встретить оркестр и послушать оперу?

• вы были в музыкальном театре?

• что видели?

• что понравилось больше всего?

Педагог кратко рассказывает про Омский музыкальный театр.

Это была последняя станция на нашей карте. Но в Омске еще очень много замечательных мест, где можно побывать.

А нам с вами пора возвращаться.

Подводится итог игры.

• вам понравилось наше путешествие?

• что понравилось?

• что запомнили?

• что узнали нового?

Публикации по теме:

Конспект НОД в старшей группе «Экскурсия по родному городу» Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Экскурсия по родному городу» Цель: повышение уровня.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по родному городу Моздоку» Интегрированное занятие ОД «Путешествие по родному городу Моздоку» (средняя группа) Цель: расширять представление в стране и родном городе.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие по родному городу» во второй младшей группе Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие по родному городу». Цель: формирование первоначального представления детей о родном.

Конспект итогового занятия «Путешествие по родному городу Новосибирск» в старшей группе Конспект итогового занятия «Путешествие по родному городу Новосибирск» (старшая группа) Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие по родному городу» во второй младшей группе Возрастная группа: II младшая группа Тема: «Путешествие по родному городу». Цель: расширить представления детей о своем родном городе. Задачи:.

Конспект НОД «Путешествие по родному городу» в подготовительной группе Муниципальный конкурс на лучшую методическую разработку организации непрерывной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по городу Омску» «Путешествие по городу Омску» Цель: Приобщение дошкольников к культуре родного края, местным достопримечательностям, воспитание любви.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по родному городу» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Цент развития ребенка – детский сад № 44» городского округа город Салават.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на автобусе по родному городу» в средней группеСюжетно-ролевая игра «Путешествие на автобусе по родному городу» в средней группе Цель: Закрепление знаний, умений о труде водителя, кондуктора и экскурсовода на основе которых ребята смогут развить сюжетную игру. Закреплять.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по родному городу» в подготовительной группе йымдастырылан оу іс-рекетіні технологиялы картасы Технологическая карта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект сюжетно-дидактической игры «Путешествие по родному городу Омску» в старшей группе
Опубликовано: 29 июля 2019 в 19:04
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД