Анна Михайловна Гордина
План кружковой работы по заучиванию стихов «Веселый язычок» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
План кружковой работы «Весёлый язычок» во второй младшей группе № 4 "Подсолнушки".
Руковадитель:Гордина А. М.
2017-2018 г. Учебный год.
Введение
Публикация «План кружковой работы по заучиванию стихов „Веселый язычок“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Артикуляция. Артикуляционная гимнастика
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Младшая группа
- Планирование. Планы работ
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2017
Заучивание стихов в детском возрасте является важным обучающим и воспитательным моментом. Большинство родителей и педагогов знают, как важно учить стихи, ведь это наиболее действенный способ развития детей. Заучивание стихов расширяет кругозор маленького человечка, учит восприятию поэзии, улучшает речь и способствует формированию культуры. А самое главное – развивает память.
Мелодичность и напевность стихов отлично воспринимается детьми любого возраста, поэтому начинать их учить нужно как можно раньше. Дети с большим удовольствием слушают стихи и любят их больше чем прозу, так как ее монотонность может утомлять. Недаром большинство детских писателей пишут свои сказки и рассказы именно в стихах. В отличие от прозы стихи легко запоминаются и откладываются в подсознании. Запоминание стихов дается малышам легче всего, поэтому родителям и педагогам нужно использовать это для обучения детей. Они способствуют развитию памяти, а значит, и в целом улучшают обучаемость ребенка. Хорошая память пригодится малышам в школе, чтобы лучше усваивать материал.
Чем раньше вы начнете учить стихи, тем легче ему будет в будущем запоминать различные формулы на уроках. В детской литературе имеется масса прекрасных стихов, подходящих даже для самых маленьких детей. Хорошо воспринимаются и легко учатся стихи Агнии Барто, Самуила Маршака, Сергея Михалкова, Корнея Чуковского, Елены Благининой, а также Пушкина и Некрасова. Их стихи учат добру и любви. Для малышей подойдут коротенькие стишки, а для детей постарше – более длинные и глубокие.
Цель кружка :
Расширить кругозор детей,учить восприяию поэзии,ренировать речь ребенка и способствовать формированию кульуры,развивать память!
Задачи кружка :
Учить детей прогаваривать слова,запоминать сруктуру сиховорения,развивать память,а также способствовать эмоцианальному удовлетворению ребенка.
Октябрь
Первая неделя.
"Слон"
Спать пора! Уснул бычок,
Лёг в коробку на бочок.
Сонный мишка лёг в кровать,
Только слон не хочет спать.
Головой кивает слон,
Он слонихе шлёт поклон
Вторая неделя
"Самолёт"
Самолёт построим сами,
Понесёмся над лесами.
Понесёмся над лесами,
А потом вернёмся к маме.
Третья неделя
КОРАБЛИК
Матросская шапка,
Веревка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке,
И скачут лягушки
За мной по пятам
И просят меня:
- Прокати, капитан!
Четвертая неделя.
«Качели»
Задрожали ветви елей.
Мы в восторге от качелей.
Мы летаем вверх и вниз,
Вместе с нами веселись.
Ноябрь
Первая неделя.
ЛЯГУШАТА
Пять зелёных лягушат
В воду броситься спешат -
Испугались цапли!
А меня они смешат:
Я же этой цапли
Не боюсь ни капли!
Вторая неделя.
СМЕШНОЙ ЦВЕТОК
Смешной цветок поставлен в вазу!
Его не полили ни разу,
Ему не нужно влаги,
Он сделан из бумаги.
А почему такой он важный?
А потому, что он бумажный!
Третья неделя.
«Шарик»
Надуваем быстро шарик.
Он становится большой.
Вдруг шар лопнул, воздух вышел –
Стал он тонкий и худой.
Четвертая неделя.
«Это я».
Это глазки. Вот, вот.
Это ушки. Вот, вот.
Это нос, это рот.
Там спинка. Тут живот.
Это ручки. Хлоп-хлоп.
Это ножки. Топ- топ.
Ох устали вытрем лоб!
Декабрь.
Первая неделя.
«Белка»
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки:
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
Вторая неделя.
УТИ-УТИ
Рано, рано утречком
Вышла мама-уточка
Поучить утят.
Уж она их учит, учит!
Вы плывите, ути-ути,
Плавно, в ряд.
Хоть сыночек не велик,
Не велик,
Мама трусить не велит,
Не велит.
- Плыви, плыви,
Утёныш,
Не бойся,
Не утонешь.
Третья неделя.
«Репка»
Тянут, тянут бабка с дедкой
Из земли большую репку:
Вот пришла бы наша внучка,
Помогла б собачка Жучка.
Где же кошка, мышка – крошка?
Хоть держалась крепко,
Вытянута репка.
Четвертая неделя.
ЗАЙКА В ВИТРИНЕ
Зайка сидит в витрине,
Он в серенькой шубке из плюша.
Сделали серому зайцу
Слишком длинные уши.
В серенькой шубке серой
Сидит он, прижавшись к раме,
Ну как тут казаться храбрым
С такими смешными ушами?
Январь.
Первая неделя.
ДВОЙНЯШКИ
Мы друзья - два Яшки,
Прозвали нас "двояшки".
- Какие непохожие!-
Говорят прохожие.
И должен объяснять я,
Что мы совсем не братья,
Мы друзья - два Якова,
Зовут нас одинаково.
Вторая неделя.
Отрывок из К. Чуйковского "Мойдодыр"
Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане, -
И в ванне, и в бане,
Всегда и везде -
Вечная слава воде!
Третья неделя.
«Снежинки»
Ла-ла-ла, ла-ла-ла,
Туча по небу плыла.
Вдруг из тучи над землёй
Полетел снежинок рой.
Ветер дунул, загудел –
Рой снежинок вверх взлетел.
Ветер с ними кружится,
Может быть подружится.
Четвертая неделя.
«Домашние птицы»
Есть у курицы цыплёнок,
У гусыни есть гусёнок,
У индюшки – индюшонок,
А у утки есть утёнок.
У каждой мамы малыши,
Все красивы хороши!
Февраль.
Первая неделя.
ЕЖИКИ СМЕЮТСЯ
У канавки
Две козявки
Продают ежам булавки.
А ежи-то хохотать!
Всё не могут перестать:
"Эх вы, глупые козявки!
Нам не надобны булавки:
Мы булавками сами утыканы".
Вторая неделя.
ПОРОСЕНОК
Полосатые котята
Ползают, пищат.
Любит, любит наша Тата
Маленьких котят.
Но всего милее Татеньке
Не котёнок полосатенький,
Не утёнок,
Не цыплёнок,
А курносый поросёнок.
Третья неделя.
КУРИЦА
Английская песенка
Курица-красавица у меня жила.
Ах, какая умная курица была!
Шила мне кафтаны, шила сапоги,
Сладкие, румяные пекла мне пироги.
А когда управится, сядет у ворот -
Сказочку расскажет, песенку споёт.
Март.
Первая неделя.
"Великан"
Раз,
Два,
Три,
Четыре.
Начинается рассказ.
В сто тринадцатой квартире
Великан живёт у нас.
На столе он строит башни,
Строит город в пять минут.
Верный конь и слон домашний
Под столом его живут.
Вторая неделя.
"Чудо".
Где-то по дорожке
Бегают сапожки.
А в сапожках — ножки.
А на ножках — Колька.
Чудо, да и только!
Третья неделя.
«Посуда»
Посуду моет наш Антошка,
Моет вилку, чашку, ложку,
Вымыл блюдце и стакан
И закрыл покрепче кран.
Четвертая неделя.
Птичка, птичка, прилетай!
Весну-красну зазывай!
Птичка крылышками машет,
Веселит детишек наших!
Апрель.
Первая неделя.
«Паучок»
Паучок бежал по ветке,
А за ним бежали детки.
Хлынул дождик: ой – е – ей!
Смыло паучков водой.
Вторая неделя.
«Детки»
Раз-два-три-четыре-пять!
Будем пальчики считать —
Крепкие, дружные,
Все такие нужные.
Третья неделя.
«Радуются взрослые и дети»
Кто ещё радуется солнышку?
Радуется дедушка,
Радуется бабушка,
Радуется мамочка,
Радуется папочка,
Очень радуюсь я.
Рада солнцу вся семья!
Четвертая неделя.
Мебель я начну считать:
Кресло стол, диван, кровать. Полка, тумбочка, буфет,
Шкаф, комод и табурет.
Много мебели назвал –
Десять пальчиков зажал!
Май.
Первая неделя.
Где обедал, воробей?
В зоопарке у зверей.
Пообедал я сперва
За решеткою у льва.
Подкрепился у лисицы.
У моржа попил водицы.
Ел морковку у слона.
С журавлем поел пшена.
Погостил у носорога,
Отрубей поел немного.
Побывал я на пиру
У хвостатых кенгуру.
Был на праздничном обеде
У мохнатого медведя.
А зубастый крокодил
Чуть меня не проглотил.
Вторая неделя.
«Курочка – рябушечка»
Курочка – рябушечка
По двору гуляла,
Цыпляток считала.
- Раз, два, три, четыре, пять!
Посчитаю их опять:
Раз, два, три, четыре, пять!»
Третья неделя.
Дай молочка, буренушка,
Хоть капельку - на донышко.
Ждут меня котята,
Малые ребята.
Дай им сливок ложечку,
Творогу немножечко.
Всем дает здоровье
Молоко коровье!
Четвертая неделя.
«Бабочка – коробочка»
Бабочка-коробочка,
Улетай под облачко.
Там твои детки
На берёзовой ветке.
Использованы стихи : Агния Барто,Самуил Маршак,Корней Чуйковский,Русские Народные.