Папки-передвижки

План по самообразованию «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 4–5 лет»

Екатерина Мамышева
План по самообразованию «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 4–5 лет»

План по самообразованию

на тему: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 4-5 лет»

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности; объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений русского фольклора.

Задачи:

Развивать творческие, познавательные, коммуникативные способности детей на основе устного народного творчества.

Публикация «План по самообразованию „Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 4–5 лет“» размещена в разделах

• Приобщать детей к русскому фольклору, увлечь народными сюжетами.

• Обогащать чувства детей, воображение и речь.

• Воспитывать чуткое отношение к народному творчеству.

Актуальность выбранной темы

Возраст от 4 до 5 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка.

Главная задача педагога в области развития речи детей среднего дошкольного возраста – помочь им в освоении разговорной речи, овладеть родным языком.

Важнейшим источником развития выразительности детской речи являются произведения устного народного творчества, в том числе малые фольклорные формы (загадки, заклички, потешки, прибаутки, песенки, скороговорки, пословицы, поговорки, считалки, колыбельные).

Воспитательное, познавательное и эстетическое значение фольклора огромно, так как он расширяет знания ребенка об окружающей действительности, развивает умение чувствовать художественную форму, мелодию и ритм родного языка.

Возможность использования устного народного творчества в дошкольном учреждении для развития речи детей дошкольного возраста обусловлена спецификой содержания и форм произведений словесного творчества русского народа, характером знакомства с ними и речевым развитием дошкольников.

Дети хорошо воспринимают фольклорные произведения благодаря их мягкому юмору, ненавязчивому дидактизму и знакомым жизненным ситуациям.

Устное народное творчество - неоценимое богатство каждого народа, выработанный веками взгляд на жизнь, общество, природу, показатель его способностей и таланта. Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней.

Перспективный план работы на 2019-2020 учебный год.

Раздел Сроки Содержание работы Практические выходы

Изучение методической литературы Сентябрь - май 1. Гербова В. В. Приобщение детей к художественной литературе. М. ,2005

2. Иванова О. А. Учимся читать художественную литературу. М., 2005

3. Гриценко З. А. Пришли мне чтения доброго… М., 2004

4. Бородич А. М. Методика развития речи детей. М. : Просвещение, 1981

5. Л. М. Гурович, Л. Б. Береговая, Л. И. Логинова «Ребенок и книга» М. ; Просвещение, 1992.

Работа с детьми Октябрь Что такое загадка? Познакомить с загадкой как с самостоятельным жанром. Что такое рифмованные загадки? Учить отгадывать рифмованные загадки на основе наглядности. Разгадывание загадок об овощах и фруктах. «Отгадай загадку-нарисуй отгадку» Рисование овощей и фруктов. Создание картотеки «Загадки для детей».

Ноябрь Познакомить детей с жанром литературного творчества. Русской народной сказкой. Что такое сказки о животных? Познакомить детей со сказками, в которых в качестве главных героев выступают животные, птицы, рыбы. Учить драматизировать знакомую сказку. Подбор русских народных сказок для оформления книжного уголка.

Постановка сказки «Колобок»

Декабрь Познакомить детей с произведениями русского фольклора, такими как заклички, считалки. Дать понятие, что такое закличка, считалка. Учить детей использовать знакомые считалки в играх. Проведение подвижных игр с художественным словом (заклички, считалки).

Создать картотеку «Подвижные игры с художественным словом»

Январь Что такое бытовые сказки? Познакомить детей со сказками в основе которых лежат события каждодневной жизни. Обсуждение с детьми характеров сказочных персонажей: кто добрый? Кто злой? Кто хитрый? Кто коварный? Просмотр мультфильмов по сюжетам знакомых бытовых сказок. Развлечение «Каляда»

Показ и защита своего костюма персонажа сказки.

Февраль Просмотр кукольного театра по русским народным сказкам, хороводы, подвижные игры. Развлечение «Широкая Масленица»

Март Пальчиковые игры на основе русских народных потешек. Игровая деятельность «Шустрые пальчики».

Апрель Что такое волшебные сказки? Познакомить со сказками, в основе которых лежит преодоление чего-то при помощи волшебных предметов, чуда или волшебных помощников. Дидактическая игра «Бывает-не бывает» Учить детей различать где правда, а где вымысел; что может быть в жизни, а что нет. Выставка рисунков и поделок «Мой любимый сказочный герой»

Драматизация любимой сказки.

Работа с родителями

Ноябрь Консультация для родителей «Какие сказки читать детям?» Выбираем сказки по возрасту.

Пополнение Художественного уголка любимыми сказками.

Январь Совместное творчество детей и родителей. Семейный конкурс «Отгадай загадку – нарисуй отгадку»

Март Консультация «Почитай мне сказку мама!» Оформление папки передвижки «Почитай мне сказку мама!»

Самореализация Февраль Консультация для воспитателей «Влияние русского народного творчества на развитие речи детей 4-5лет».

Май Отчёт о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете. Выступление на педсовете.

Предполагаемый результат: если использовать систематизированный комплекс разных жанров произведений устного народного творчества, то познавательное и воспитательное значение, способствует обогащению словаря, развитию их речевой активности детей. Ведь главная задача педагога в области развития речи детей среднего дошкольного возраста – помочь им в освоении разговорной речи, родного языка.

Литература:

1. Козырева Л. М. Говорю красиво и правильно. Развитие речи у детей от рождения до 5 лет. М., 2005.

2. Русский фольклор / Сост. В. Аникин. М., 1985.

3. Жаворонушки: Песни, приговорки, потешки, прибаутки, считалки / Сост. Г. Науменко. М., 1998.

4. Даль В. И. Пословицы и поговорки русского народа. М., 2009.

5. Князева О. Л., Маханёва М. Д. Приобщение детей к истокам русской культуры: Уче

Публикации по теме:

НОД по математическому развитию с использованием устного народного творчестваНОД по математическому развитию с использованием устного народного творчества Программное содержание. Продолжать учить детей для счета использовать графы, с помощью условной мерки определять объём; упражнять детей.

Методическая разработка «О значении устного народного творчества для воспитания детей»Методическая разработка «О значении устного народного творчества для воспитания детей» Поговорим о забытом, глубинном смысле русских сказок Илл. Е. Рачёва Сегодня мне бы хотелось начать беседу о том, КАК важно опираться в воспитании.

Методическая разработка «О значении устного народного творчества для воспитания детей». Часть II "Курочка Ряба" Ну, что? Продолжим? Немного изменив порядок рассмотрения сказок, сегодня, дорогие друзья и коллеги, мы обратимся к сказке.

Методическая разработка «О значении устного народного творчества для воспитания детей». Часть III ЗаключительнаяСегодня, дорогие друзья и коллеги, чтобы сильно не растягивать материал и не утомлять вас, я решила закончить цикл статей.

Методическая разработка «О значении устного народного творчества для воспитания детей». Часть IV И вновь - о колыбельныхВ III части данной разработки я собиралась звершить этот материал. Но подумалось мне, что несправедливо не поговорить.

Отчет по самообразованию по теме «Влияние развивающих игр на умственное развитие детей с ЗПР» за 2018–2019 учебный годОтчет по самообразованию по теме «Влияние развивающих игр на умственное развитие детей с ЗПР» за 2018–2019 учебный год Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Отчёт по самообразованию.

План по самообразованию «Влияние дидактических игр на развитие речи детей 3–4 лет» Цель работы: развивать связную речь детей и обогащать словарный запас через игровую деятельность. Актуальность.

План работы по самообразованию «Развитие речи младших дошкольников с использованием развивающих технологий» Тема: «Развитие речи младших дошкольников с использованием развивающих технологий» 2 группа раннего развития Цель: Создание условий для.

Приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры средствами устного народного творчестваПриобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры средствами устного народного творчества Проблема приобщения детей к культурно-историческому наследию русского народа становится с каждым годом все острее. Одной из самых важных.

Влияние родителей на развитие речи детей Консультация на тему: Влияние родителей на развитие речи детей. Развитие речи является - одной из основных задач дошкольного образования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План по самообразованию «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 4–5 лет»
Опубликовано: 19 марта 2020 в 15:18
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД