Татьяна Дудкина
План по самообразованию педагога тема: «Использование занимательного математического материала с дошкольниками»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование элементарных математических представлений через занимательный математический материал.
Задачи:
1. Развивать интерес к математике в дошкольном возрасте.
2. Способствовать развитию мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, логического мышления и креативности мышления (умение гибко, оригинально мыслить) ;
Публикация «План по самообразованию педагога тема: „Использование занимательного математического материала с дошкольниками“» размещена в разделах
- Математика, ФЭМП. Планирование
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математическое развитие. Самообразование
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
3. Способствовать стремлению к достижению положительного результата, настойчивости и находчивости;
4. Формирование базисных математических представлений, речевых умений.
МЕСЯЦ ФОРМЫ РАБОТЫ
С детьми Педагогами Самообразование С родителями
Сентябрь Диагностика Составление перспективного плана работы.
Изучение литературы по теме самообразования.
Подготовка картотеки занимательного математического материала.
Консультации:
«Развитие математических способностей у дошкольников!»
Октябрь Чтение математической сказки «В стране «Математике» в пластилиновом районе», анализ и обсуждение сказки с детьми.
- Проведение занятий, с использованием игрового занимательного материала (игры с использованием счетных палочек)
- Подгрупповая и индивидуальная работа по развитию математических представлений с помощью занимательного материала (игры на воссоздание силуэтов «Танграм»)
Ноябрь - Проведение занятий с использованием счетных палочек.
- Подгрупповая и индивидуальная работа по развитию математических представлений с помощью занимательного материала.
Провести консультацию «Формирование математических способностей у дошкольников. Способы и формы работы» Консультация для родителей «Как организовать игры детей дома с использованием занимательного математического материала»
Декабрь - Проведение занятий с использованием логических задач и упражнений.
- Подгрупповая и индивидуальная работа по развитию математических представлений с помощью занимательного материала (игры «Сложи узор», «Сложи квадрат», головоломки)
- Чтение математической сказки «Как Нина брата учила», анализ и обсуждение сказки
Оформить в группе уголок «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ СУНДУЧОК»
Январь - Использование загадок, задач-шуток, занимательных вопросов на занятиях и в совместной деятельности воспитателя и детей. Подгрупповая и индивидуальная работа по развитию математических представлений с помощью занимательного материала (игры «Составь картинку», «Найди отличия», «Найди пару») Проведение итогового занятия по ФЭМП «Цветик-семицветик»
Февраль - Проведение занятий с использованием плоскостных блоков Дьенеша
- Подгрупповая и индивидуальная работа по развитию математических представлений с помощью занимательного материала («Что лишнее?», «Объемные блоки Дьенеша»)
Март - Математическое развлечение для детей «Путешествие в страну сказок»
- Проведение занятий с использованием индивидуального счетного материала.
- Подгрупповая и индивидуальная работа по развитию математических представлений с помощью занимательного материала (игры с палочками Кюизенера, настольно-печатные игры)
- изучение литературы - Консультация для родителей: «Математические игры и упражнения для дошкольников»
Апрель Конкурс смекалистых «Знатоки математики»
- Проведение занятий с использованием индивидуального счетного материала.
Май Диагностика «ФЭМП» Написание отчёта о проделанной работе за учебный год выступление с ним на педсовете Выступление на родительском собрании с отчётом о
проделанной работе за учебный год.