Получи документы

Сказкотерапия как средство формирования и развития родной речи у старших дошкольников

Валентина Тоскоракова
Сказкотерапия как средство формирования и развития родной речи у старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

План по самообразованию

Тема: Сказкотерапия - как средство формирования развития хакасской речи у старших дошкольников

Педагог ДО: Тоскоракова Валентина Семеновна

2021-2022 учебный год

Цель: Создать условия для развития речи детей, обогащению словаря, развитию образного строя и навыков связной речи через хакасские народные сказки.

Задачи:

Публикация «Сказкотерапия как средство формирования и развития родной речи у старших дошкольников» размещена в разделах

1. Развитие умения слушать, хакасские сказки.

2. Обогащение словаря;

3. Развитие умения воспринимать, понимать и эмоционально откликаться на

сказку;

4. Развитие представления об окружающем мире;

5. Воспитание интереса и любви к хакасскому народному творчеству;

6. Побуждение к использованию сказочных сюжетов в самостоятельной

игровой и творческой деятельности.

7. Вызвать интерес к книгам и их рассматриванию;

8. Воспитывать любовь к художественной литературе;

9. Развивать традиции семейного чтения.

Актуальность: Несомненно, на сегодняшний день тема очень актуальна. Интерес к книге заменяется просмотром телевизора и компьютерными играми, народный язык начинает терять эмоциональность. непонимания родителями значения чтения сказок для воспитания ребенка. Родители испытывают затруднения в создании условий для приобщения ребенка к книге. Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождая его на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром человеческих взаимоотношений. Чем больше мы читаем ребенку сказок, обсуждаем происходящие в них события, тем больше ему начинает нравиться художественная литература, тем больше он начинает любить книгу. В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так как от уровня овладения устной связной речью зависит успешность обучения детей в школе. Через сказки ребёнок не только развивает свою речь, но и, осваивая его красоту, лаконичность, приобщается к культуре. К тому же словесное творчество народа представляет собой особый вид искусства, то есть вид духовного освоения действительности человеком с целью творческого преобразования окружающего мира «по законам красоты».

Планируемый результат:

повышение качества собственной профессиональной подготовки,

уровня компетентности в вопросах развития речи детей, через хакасские

народные сказки;

пополнение информационно-методической базы по исследуемой теме; расширению словарного запаса и формированию связного высказывания;

повышение уровня знаний родителей по теме «Сказкотерапия - как средство развития хакасской речи у старших дошкольников».

Совместная работа педагогов и родителей способствует интеллектуальному, эмоциональному и эстетическому развитию детей.

Формы работы :

Чтение детям сказок.

Беседы по содержанию сказок.

Пальчиковые игры по сказам.

Подвижные игры.

Рассматривание иллюстраций к сказкам для правильного восприятия текста сказок.

Инсценировка сказок.

Дидактические игры.

Отгадывание загадок по сказкам.

План работы

месяц Работа педагога Работа с детьми

сентябрь Подбор материала необходимого для работы с детьми и родителями на тему: ««Сказкотерапия - как средство формирования развития хакасской речи у старших дошкольников».

Постановка целей и задач по данной теме.

октябрь Изучение темы: «Сказкотерапия - как средство формирования развития хакасской речи у старших дошкольников».

Чтение хакасских народных

Сказок :

«Заяц лисе не друг»

«Весёлый Айдолай»

«Два брата»

Рисование с детьми «Аннарнн iстерi»

«Питукка тамах», «Хозанга моркоп» и т.

Ноябрь Создание картотеки сказок для работы с детьми.

Декабрь Подбор иллюстраций к хакасским сказкам для викторины.

Чтение хакасских народных

сказок :

«Заяц лисе не друг»

«Весёлый Айдолай»

«Волшебный чатхан»

Дидактическая игра «Узнай сказку», «Угадай, из какой сказки прочитан отрывок, Настольно-печатные игры по мотивам сказок (разрезные картинки, лото)

Январь Изучение темы:

«Устное народное творчество как средство духовно-нравственного развития личности ребенка». Прослушивание аудиозаписей хакасских сказок. Беседа по сказке.

Пальчиковые игры.

Февраль Изучение темы:

«Роль сказки в воспитании детей» Чтение сказки «Абахай пахта», «Кумус книга»

Изготовление книжек по мотивам хакасских сказок

Март Изучение темы: «Влияние сказки на психику ребенка»

Викторина «В гостях у сказки»

Апрель Изучение темы: «Театрализованные игры как средство развития речи детей» Учить детей обыгрывать знакомые сказки (игры-драматизации)

Май Самоанализ плана самообразования.

Работа с родителями

Консультация: «Роль сказки в развитии детей» Ноябрь

Консультация: Почитай мне сказку, мама или с каким книгами дружить лучше дошколятам. - Декабрь

Консультация: «Как выбрать полезную сказку для» Январь

Конкурс совместных творческих работ родителей и детей на тему «Моя любимая сказка» Февраль

Создание книжного уголка. Акция «Подари детям книгу». Март

Публикации по теме:

Дидактическая игра как средство развития мышления старших дошкольниковДидактическая игра как средство развития мышления старших дошкольников Фотоотчет. Дидактическая игра как средство развития мышления старших дошкольников. Воспитатель: Назарова Татьяна Александровна Игра.

Консультация для воспитателей «Важность формирования правильного дыхания у младших дошкольников в процессе развития их речи»Консультация для воспитателей «Важность формирования правильного дыхания у младших дошкольников в процессе развития их речи» Дыхание – энергетическая основа звучащей речи. От развития речевого дыхания во многом зависит формирование у ребенка правильного звукопроизношения,.

Макет «Зимний лес» как средство развития речи дошкольников младшего возрастаМакет «Зимний лес» как средство развития речи дошкольников младшего возраста Зима накладывает на педагогов обязанность пополнять предметно-пространственную среду атрибутикой зимней тематики. И как же тут не обойтись.

Настольная игра как средство развития речи дошкольников Тема данной работы - развитие речи детей дошкольного возраста посредством настольной игры. В данной работе хочу рассмотреть как игра, в.

Отчет по самообразованию «Сказкотерапия как средство развития детей дошкольного возраста» Актуальностью данной темы является то, что сказка - это самый первый вид художественного творчества, с которым знакомится ребенок. Наверное,.

Проект в средней группе «Сказкотерапия как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста»Проект в средней группе «Сказкотерапия как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста» «Сказкотерапия как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста». Вид проекта: ролево-игровой, образовательный,.

Опыт работы «Сказкотерапия как средство развития речи дошкольников»Опыт работы «Сказкотерапия как средство развития речи дошкольников» Антонио Менегетти (итальянский психолог, философ, художник, основатель онтопсихологической школы, продолжающей гуманистическую ветвь психологии).

Театрализованные игры как средство формирования коммуникативной компетентности старших дошкольниковТеатрализованные игры как средство формирования коммуникативной компетентности старших дошкольников .

Техника «изонить» как средство развития мелкой моторики у старших дошкольниковТехника «изонить» как средство развития мелкой моторики у старших дошкольников Одной из основных проблем, встречающихся практически у всех детей, является недостаточное развитие мелкой моторики рук. Это во многом тормозит.

Восприятие музыки как средство формирования музыкально-художественной деятельности старших дошкольниковВосприятие музыки как средство формирования музыкально-художественной деятельности старших дошкольников Восприятие музыки как средство формирования музыкально - художественной деятельности старших дошкольников Актуальность проблемы эстетического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сказкотерапия как средство формирования и развития родной речи у старших дошкольников
Опубликовано: 16 июня 2022 в 05:11
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сказкотерапия как средство формирования и развития родной речи у старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Тоскоракова (УИ 1644328) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД