Лучший педагог года

План по самообразованию воспитателя ДОУ «Патриотическое воспитание посредством разных видов деятельности»

Копылова Людмила
План по самообразованию воспитателя ДОУ «Патриотическое воспитание посредством разных видов деятельности»

«ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

В ДОУ

ЧЕРЕЗ РАЗНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

2020 – 2021 уч. год

МБДОУ №15 «БУРАТИНО»

Воспитатель :

Копылова Л. В.

«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родине, ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству»

Д. С. Лихачев

Публикация «План по самообразованию воспитателя ДОУ „Патриотическое воспитание посредством разных видов деятельности“» размещена в разделах

Самое нужное и самое трудное для семьи и для страны – это воспитать человека.

Нравственно – патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Чувство Родины … Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.

Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе…

И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущены через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

Государство, в настоящее время, пытается восстанавливать утраченное в гражданах страны, в том числе и в детях чувство патриотизма и гражданственности. Всем известный факт: формирование личности человека происходит в дошкольном возрасте. Этот факт касается и своевременного формирования у дошкольников чувства патриотизма : любви и привязанности, преданности и ответственности, желания трудиться на благо родного края, беречь и умножать его богатство. Встает вопрос – Как обеспечить правильно воспитательную работу в ДОУ, чтобы прививать дошкольникам ценностные ориентации, гражданственность, патриотизм и любовь к своей Малой и Большой Родине?

Для более плодотворной работы по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста необходимо использовать следующие пути и средства патриотического воспитания :

1. Непосредственное наблюдение социальной действительности (постоянное обогащение предметно-развивающей среды);

2. Художественная литература и все виды искусства;

3. Народное творчество (приобщение детей к обычаям, традициям, культуре родного народа);

4. Привлечение семьи к мероприятиям детского сада.

Актуальность темы:

Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что большая Родина – Россия, Российская Федерация, она одна на всех, кто родился на ее просторах, полюбил ее, кто прилагает усилия, чтобы она стала еще краше, богаче, а также очень важно, чтобы Россия стала могучей державой. И каждому из нас надо уметь быть ей полезным. А для этого надо много знать и уметь; с детства совершать такие дела, которые были бы на благо своего дома, детского сада, поселка, города, а в дальнейшем – и на благо всей страны. Знакомство с большой Родиной – Россией – является третьей основной ступенью нравственно-патриотического воспитания детей. Если человек заботится о Родине – значит, он является ее сыном, значит Россия для него – Родина.

Цель:

Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме: изучить пути, средства и методы патриотического воспитания дошкольников 5-6 лет.

Задачи:

1. Проанализировать литературу по данной теме.

2. Изучить принципы патриотического воспитания детей 5-6 лет в детском саду.

3. Разработать картотеку игр по патриотическому воспитанию детей 5-6 лет.

4. Пополнить уголок по патриотическому воспитанию в группе.

5. Ориентировать семью на духовно-нравственное и патриотическое воспитание детей 5-6 лет.

Период старшего дошкольного возраста благоприятствует воспитанию патриотических чувств, так как именно в это время происходит формирование культурно-ценностных ориентаций, духовно-нравственной основы личности ребенка, развитие его эмоций, чувств, мышления, механизмов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Также период старшего дошкольного возраста благоприятен для эмоционально-психического воздействия на ребенка, т. к. образы восприятия действительности, культурного пространства очень ярки и сильны и поэтому остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма.

Задачи патриотического воспитания дошкольников :

1. Формирование чувства привязанности к своему дому, детскому саду, друзьям в детском саду, своим близким.

2. Фомирование чувства любви к своему родному городу (поселку) на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям, знакомства с событиями и явлениями общественной жизни, историей государства.

3. Формирование представлений о России как о родной стране, о Москве как столице нашей Родины – России.

4. Воспитание патриотизма, уважения к истории России средствами эстетического воспитания : музыка, изо деятельность, художественное слово.

5. Воспитание гражданско-патриотических чувств посредством изучения государственной символики.

6. Формирование любви к своему народу, родному языку, народному творчеству.

7. Знакомство детей с глобусом, географией, достопримечательностями родного города (поселка, с памятниками культуры и известными людьми.

Работа по нравственному воспитанию проводится регулярно и в системе. Большая роль отводится созданию условий, разнообразию приемов и методов в работе с детьми. Начинать работу по патриотическому воспитанию нужно с создания для детей теплой, уютной атмосферы. Каждый день ребенка в детском саду должен быть наполнен радостью, улыбками, добрыми друзьями, веселыми играми.

Методы и формы работы:

- беседы;

- игры;

- чтение художественной литературы;

- творческие задания;

- экскурсии в экспресс-музеи народного творчества;

- художественное творчество;

- трудовая деятельность;

- работа с родителями;

- театрализованная деятельность.

План работы на 2020 – 2021 учебный год

Месяц Раздел плана Форма работы

Сентябрь - май Изучение методической литературы - «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О. Л. Князева, М. Д. Маханева. Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2019г.

- «Мы живем в России» старшая группа Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова Москва 2017г.

- «Этические беседы с дошкольниками» В. И. Петрова, Т. Д. Стульник Москва 2016г.

- «Знакомство детей с русским народным творчеством» О. Л. Князева, М. Д. Маханева.

- «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» М. Ф. Литвинова.

- «Народные подвижные детские игры» М. А. Ключева.

- «Родительские собрания в детском саду» С. В. Чиркова.

Работа с детьми

Месяц Форма работы Практический выход

сентябрь Беседа: «СемьЯ» Создание альбома: рисунки «Моя семья»

НОД по теме: «Москва – столица нашей Родины» Слайд-шоу: «Моя Москва»

Подборка дидактических игр по патриотическому воспитанию Картотека игр

октябрь Беседа: «Моя улица» Выставка рисунков: «Улица, на которой я живу»

НОД по теме: «Экскурсия по Москве» с использованием ИКТ Презентация: «Моя красивая Москва»

Чтение художественной литературы:

Н. Асеев «Москва – Россия»,

В. Борисов «Москва – России краса»,

Н. Колпакова «Моя Москва» Составление рассказа «Улицы Москвы»

ноябрь Ознакомление с символикой России Выставка детского творчества: коллективная работа аппликация «Цветы России»

Знакомство с уголком патриотического воспитания (портрет президента, карта «Россия – Родина моя») Рассматривание книги «Моя Родина – Россия» А. Иванов

Чтение художественной литературы «Моя первая книжка о России» А. Пинчук Мультзал: просмотр мультфильма

«Моя Родина – Россия» И. Хоршев

декабрь НОД «Путешествие по городам России» ИКТ Просмотр фильма для детей «Достопримечательности городов: Ростов-на-Дону и Аксай»

Ознакомление с народными праздниками на Руси, чтение художественной литературы С. Маршак «Двенадцать месяцев». Мультзал: просмотр мультфильма «Новогодняя сказка»

НОД «Новый год шагает по планете» ИКТ Выставка детского творчества «Подарок, который я хочу получить»

январь Ознакомление с обычаями и традициями русского народа Коллективное оформление книги «Русское творчество»

НОД «Тайна бабушкиного сундука» Развлечение «Игры наших бабушек»

Чтение художественной литературы:

«Пузырь, соломинка и лапоть» рус. нар. сказка

«Зимовье зверей» ркс. нар. сказка

февраль Знакомство детей с русскими народными промыслами Выставка детского творчества «Сине-голубая Гжель»

Экскурсия в мини-музей детского сада Совместное оформление уголка «Изделия народных мастеров России»

Подготовка к спортивному празднику «Курс молодого бойца» Спортивный праздник, посвященный Дню защитника Отечества.

март Беседа: «Моя мама – лучше всех!» Выставка детского творчества «Портрет моей мамы»

НОД «Дорогая бабушка» Изготовление подарка для бабушки – аппликация «Платочек для любимой бабушки»

Чтение художественной литературы:

«Айога» нанайская народная сказка,

«Непослушная мама» А. Милн,

«Посидим в тишине» Е. Благинина. Рассматривание фото-газеты:

«Я обожаю маму»

апрель Проект «Большое космическое путешествие» Викторина «Что вы знаете о космосе?»

Знакомство детей с известными людьми «Юрий Гагарин – первый космонавт» Выставка совместного с родителями и детьми творчества «Космос глазами детей»

Чтение художественной литературы:

Н. Носов «Незнайка на луне»,

«Почему звезды такие красивые», «Что такое планеты» из сб. О. А. Скоролупова «Покорение космоса». Рисование по замыслу – выставка детского творчества.

Мультзал: просмотр мультфильма «Незнайка на Луне»

май Знакомство детей с главными праздниками России – День Победы Досуг, посвященный Дню Победы

НОД «Салют Победы» Выставка детского творчества

Чтение художественной литературы:

Публикации по теме:

Календарно-тематический план непосредственно-образовательной деятельности по самообразованию воспитателя для детей 2–3 лет Октябрь 1 неделя Тема: «шарики катятся по дорожке» Цель: ознакомить детей с предметами круглой формы и побуждать обводить форму по контуру.

Картотека игр по интеграции физкультурно-оздоровительной работы и разных видов детской деятельности ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: Подвижные игры:«Математические задания»Цель: учить выполнять задания по установке воспитателя, решать арифметические.

Картотека игр по интеграции физкультурно-оздоровительной работы и разных видов детской деятельности  (2 часть) СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:«Камешек»Игра может проводиться как на прогулке, так в помещении. Цель — актуализация словаря по.

Картотека игр по интеграции физкультурно-оздоровительной работы и разных видов детской деятельности (3 часть) МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: эмоциональный фон, музыкально-ритмические движения. Музыкальное сопровождение происходит на физкультурном занятии,.

Картотека игр по интеграции разных видов детской деятельности и физкультурно-оздоровительной работы. Старший возрастКартотека игр по интеграции разных видов детской деятельности и физкультурно-оздоровительной работы. Старший возраст Представляю Вашему вниманию картотеку игр по данным видам деятельности. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: Цель: Сплотить детей,.

Опыт работы «Развитие связной речи у дошкольников средней группы посредством разных видов деятельности»Опыт работы «Развитие связной речи у дошкольников средней группы посредством разных видов деятельности» 1 слайд: Тема моей презентации «Развитие связной речи у дошкольников средней группы через разные виды деятельности». 2 слайд: «Связная речь.

План по самообразованию «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях ФГОС» План по самообразованию на тему «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях ФГОС» Волченкова Ольга Александровна.

План по самообразованию в подготовительной группе «Нравственно — патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Возраст обучающихся : 6-7 лет Актуальность: происходящие изменения в обществе выдвинули ряд важных, качественно новых задач по формированию.

План самообразования воспитателя «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» 2 младшая группа «Родина для человека - самое дорогое и священное, без чего человек.

Родительское собрание «Развитие мелкой моторики рук дошкольников посредством разных видов детской деятельности» (фотоотчет)Родительское собрание «Развитие мелкой моторики рук дошкольников посредством разных видов детской деятельности» (фотоотчет) В 1 младшей группе «Пчелки» прошло родительское собрание на тему: «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста посредством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План по самообразованию воспитателя ДОУ «Патриотическое воспитание посредством разных видов деятельности»
Опубликовано: 6 июля 2021 в 10:35
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД