МААМ-картинки

План-проект «Говорящая стена (ковролинограф)» на основе метода В. В. Воскобовича для младших дошкольников

Елена Палютина
План-проект «Говорящая стена (ковролинограф)» на основе метода В. В. Воскобовича для младших дошкольников

МДОАУ Детский сад № 142

ПЛАН

по самообразованию

воспитателя

на 2021 -2022 г. г.

Тема: «Использование инновационной

технологии ковралинография – «говорящая стена» на основе метода

Воскобовича В. В. для речевой активности детей

младшего дошкольного возраста»

Подготовила:

воспитатель группы № 1 Палютина Е. С.

Публикация «План-проект „Говорящая стена (ковролинограф)“ на основе метода В, В, Воскобовича для младших дошкольников» размещена в разделах

Тема: «Использование инновационной технологии ковралинография – «говорящая стена» на основе метода Воскобовича В. В. для речевой активности детей дошкольного возраста»

Направление: социально-личностное

Группа: вторая младшая

Воспитатель: Палютина Елена Сергеевна

Дата начала работы над темой: сентябрь 2021 г.

Окончание работы: май 2022г.

Форма самообразования: индивидуальная.

Цель: повысить профессиональную компетентность в вопросах внедрения современных технологий в развитие речевой активности дошкольников. Создать условия для развития речи детей дошкольного возраста посредством внедрения инновационной технологии «говорящая стена» на основе метода Воскобовича В. В.

Задачи:

- Повысить собственный уровень знаний путем изучения необходимой литературы, посещения ГМО, работы с банком педагогической информации в системе Интернет;

- Разработать и реализовать стратегию взаимодействия с педагогами, с родителями, систему работы с детьми, перспективный план работы с детьми и т. д.);

- Подготовить и провести педагогическую диагностику на начало и конец учебного года;

- Расширить современную предметно- пространственную среду в группе;

- Создать условия для развития активной речи детей, предусматривающие методическое обеспечение, психолого-педагогическое обеспечение;

- Обобщить свой педагогический опыт и распространить его посредством выступления на педагогическом совете, участия в семинарах, проведения мастер-класса для педагогов, открытых занятий с детьми, участия в Интернет –конкурсах.

Ожидаемые результаты:

- У меня, после проделанной работы повысятся основы педагогического мастерства, профессионализма и творчества: - умение анализировать научно-методическую литературу, повышение своих теоретических и практических знаний, умений и навыков;

- овладение инновационными педагогическими технологиями воспитания и обучения детей младшего дошкольного возраста :

- умение активизировать творческие способности и пропагандировать свои достижения, применять полученные знания на практике.

- А так же я пополню свою копилку профессиональных достижений, созданием портфолио воспитателя младшей группы. - Создам развивающую предметно-пространственную среду в группе по теме самообразования. - Организую психологически комфортную образовательную среду для каждого ребенка с учетом его психологических возможностей и особенностей.

- разработаю учебно-методический комплект : дидактические игры, сенсорные игры, речевые упражнения, проблемные и игровые ситуации, консультации для родителей и воспитателей,

У детей сформируются:

- интерес к деятельности с ковролинографом – «говорящей стеной»; - речевая активность и речевая творческая самостоятельность;

- осмысление подбирать слова в соответствии с речевой ситуацией, сочетает в предложении новые слова с уже знакомыми; - заинтересованность слушать знакомые и новые сказки, стихотворения, сопровождая рассказ показом на ковролинографе –«говорящей стене»;

- с помощью взрослого, использовать фигурки театра, инсценировать отрывки из знакомых сказок

У родителей воспитанников:

- сближение с детьми и педагогами.

- интерес к событиям, происходящим в детском саду.

- создание в семье благоприятных условий для познавательно-речевого развития детей.

Основные вопросы :

- история и сущность технологии ковролинография – «говорящая стена»;

- актуальность применения ковролинографии – «говорящей стены» в ДОУ;

- цели и задачи речевой активности, путем внедрения технологии ковролинография – «говорящая стена» для детей дошкольного возраста;

- методика организации технологии ковралинографии – «говорящей стены» детей дошкольного возраста;

- этапы работы;

- прогнозируемые результаты;

- группы умений, формируемые технологией ковролинография – «говорящая стена» при развитии речи дошкольников;

- роль родителей в развитии речи детей;

- практическая реализация технологии ковралинография – «говорящая стена»;

- дальнейшее развитие технологии ковралинография – «говорящая стена» .

Актуальность.

Речевому развитию детей дошкольного возраста придается особое значение в условиях стандартизации дошкольного образования. Все задачи развития речи детей дошкольного возраста (обогащение словарного запаса, формирование грамматического строя речи, звуковая культура) не достигнут своей цели, если не найдут завершающего завершения в развитие связной речи. Как гласит народная мудрость «Говорить умеют все, но говорить правильно, лишь единицы».

Речь – это особый вид деятельности, тесно связанный с сенсорными процессами, памятью, мышлением, воображением, эмоциями. Все эти процессы, как и сама речь, активно развиваются в раннем и дошкольном возрасте. Речевое развитие, на мой взгляд, это одна из важнейших образовательных областей. Можно возразить, что не менее важны другие области. Да, все они важны, но полноценное развитие детей в любой из этих образовательных областей не возможно без речи, без общения, без коммуникативной деятельности

Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности познать действительность, полноценнее будущие взаимоотношения с детьми и взрослыми, его поведение, а, следовательно, и его личность в целом. И наоборот, неясная речь ребенка весьма затруднит его взаимоотношения с людьми и нередко накладывает тяжелый отпечаток на его характер.

В настоящее время в условиях современного детского сада методика воспитания переживает сложный период, связанный с изменением целей и введение ФГОС ДО, который строится на компетентном подходе. Все эти обстоятельства побуждают современного педагога к выбору новых, интересных методик и ставит цели и задачи, решая которые, в первую очередь даёт возможность детям проживать все периоды дошкольного детства интересно и полезно.

Современные педагогические технологии — это разработка и апробация инновационных практико-ориентированных образовательных программ, полагающих повышение результативности образования и достижение положительных результатов в обучении и воспитания детей с разными потенциальными возможностями и образовательными потребностями. Исследование инновационных средств и форм работы с детьми – этот факт не только закономерный, но и необходимый. В связи с этим передо мной стала проблема поиска новых методов и форм работы с детьми по речевому развитию. Одним из таких средств обучения в настоящее время является многофункциональный ковролинограф – «говорящая стена», основанный на технологии В. В. Воскобовича. Ковролинограф – «говорящая стена» обладает рядом характеристик, значительно отличающих его от всеми известного фланелеграфа, прежде всего большим диапазоном возможностей, многофункциональностью, усовершенствуемыми техническими и эстетическими характеристиками. Кроме того, новые элементы ковролинографа – «говорящая стена», обеспечивают разнообразие и наглядность на занятиях. Немаловажным является теория о том, что, ковролинограф – «говорящая стена» позволяет сделать наглядным почти любое занятие или игру. Ковралинограф – «говорящая стена» - универсальное средство речевого и познавательного развития и естественно обогащения словарного запаса детей.

Ковролинограф – «говорящая стена» - представляет собой ковролиновое полотно, которое выполнено по принципу фланелеграфа, но по сравнению с ним обладает рядом несомненных преимуществ, которые хотела бы отметить:

-Современные материалы (ковролин и липучка) и др.

- Прочность прикрепления - эти материалы имеют намного большую силу сцепления, чем фланель. Поэтому игровой материал прочно прикрепляется к ковролину и не падает с полотна во время занятий.

- Разнообразие используемого материала. В ковролинографии особое место занимают различные материалы: мягкие, гладкие, шероховатые и другие для развития осязания ребенка, понимания различий и употребления в речи слов с осознанным содержанием: например: мягкая трава, гладкая дорожка и др.

- Взаимосвязь с другими видами деятельности. Этот метод предполагает интеграцию различных областей: «Познание» (сенсорное развитие, ознакомление с окружающим миром, «Коммуникация» (обогащение словаря, развитие связной речи и др.)

- Изготовление и использование в условиях семьи. Все используемые материалы легко доступны для применения их в домашних условиях, что обеспечивает взаимодействие с семьей.

Таким образом, совместные игры детей с педагогом, выполнение интересных игровых заданий, яркое, красочное оформление игровых пособий делает занятие с ребенком, имеющего нарушение речи, в дошкольном учреждении более продуктивным.

В тоже время, комплекс игр на ковролинографе – «говорящая стена» дает возможность проводить целенаправленные занятия по развитию речи детей всех возрастов.

В контексте сформулированных, таким образом, положительных качеств и характеристик ковролинографа – «говорящая стена» в коррекционно-развивающей работе, можно считать, что использование современной педагогической технологии в педагогическом процессе является перспективным направлением для коррекции, развития речи детей.

План работы по самообразованию во 2 мл. группе на тему: «Использование инновационной технологии ковралинография - «говорящая стена» на основе метода Воскобовича В. В. для речевой активности детей младшего дошкольного возраста». (2021- 2022 уч. год)

Сроки Мероприятия Цель участники

сентябрь «Ковролинограф в работе с детьми младшего возраста» Изучение темы, подбор литературы. Воспитатель

сентябрь «Изготовление ковролинографа» Воспитатель и родители

октябрь Д. игра «Чьи детки» Закрепить знания о домашних животных, их детенышах, кто как кричит. Упражнять в правильном звукопроизношении. Воспитатель и дети

октябрь Д. игра «Заюшкин урожай» Расширять и закреплять представления детей об овощах. Воспитатель, родители и дети

ноябрь Д. игра «Волшебное дерево» Дать детям целостное представление о предмете (форма, цвет, величина, а также формировать представления о временах года Воспитатель, родители, дети

ноябрь Д. игра «Собери яблочки (листочки)». (игра проводится с пособием «Волшебное дерево») Повторить признаки разных времен года, закрепить понятие «один – много» Воспитатель, родители и дети

декабрь Д. игра «Дикие животные» Учить детей называть диких животных; развивать речь, память, внимание; воспитывать любовь к природе. Воспитатель родители и дети

декабрь Д. игра

«Улица» Расширить знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы Воспитатель и дети

январь Д. игра «На чем катаются дети» Активизировать в речи предлога НА. Воспитатель родители и дети

январь Д. игра «Где дикие, где домашние» Закреплять знания детей о диких и домашних животных. способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям. Воспитатель родители и дети

февраль Д. игра. «Кто в домике живет?» Обобщить и систематизировать знания детей об окружающем мире (животные). Закрепление употребления в речи детей грамматической формы предложного падежа с предлогом «в». Воспитатель и дети

февраль Театр «Репка» Развивать зрительную память, внимание; воспитывать усидчивость. Воспитатель и дети

март Консультация для педагогов на тему: «Использование ковролинографии в работе с детьми младшего дошкольного возраста». Воспитатель, педагоги

март Игра «Подбери цветочек».(игра проводится с пособием «Сказочный домик») Закрепить основные цвета, развивать мелкую моторику руки Воспитатель и дети

апрель Д. игра. «Лучики для солнышка» Закреплять знания детей о солнце, его форме, цвете, развивать зрительную память, логическое мышление. Воспитатель, родители и дети

апрель Театр «Теремок» развивать зрительную память, внимание; воспитывать усидчивость. Воспитатель, родители и дети

май Д. игра. «Что происходит в природе?» Закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении. Воспитатель, дети

май Д. игра.

«Профессии»

упражнять детей в назывании и различии профессий. Совершенствовать умение детей понимать и отвечать на вопросы воспитателя отдельными словами и простыми предложениями Воспитатель, дети

Презентация «Использование ковролинографа в работе с детьми». Воспитатель, дети, родители

Список литературы.

- Азбука общения: Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками (3-6 лет) / Шипицына Л. М. и др. Издательство: Детство-Пресс,2010/

- Атемаскина Ю. В. Богословец Л. Г. Современные педагогические технологии в ДОУ. - Санкт-Петербург: Изд-во «Детство-Пресс», 2011.

- Воскобович В. В., Харько Г. Г., Балацкая Т. И. Технология интенсивного интеллектуального развития детей дошкольного возраста 3-7 лет «Сказочные лабиринты игры».- СПб. : Гириконт, 2000

- Воскобович В. В., Харько Г. Г. Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста 3-7 лет «Сказочные лабиринты игры» Книга 1 МЕТОДИКА. - СПб. : 2003

- Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. – Система работы во второй младшей группе детского сада. М. : Мозаика-Синтез, 2008. – 160 3.

- Едакова, И. Б. К вопросу об оценке качества дошкольного образования в условиях введения ФГОС //Начальная школа плюс До и После. 2013. -№12. С. 17-22.

- Новый закон «Об образовании в Российской Федерации» : текст с изм. и доп. На 2013 г. - М. : Эксмо, 2013. - 208 с.

- От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. - 336 с.

- Развивающие игры Воскобовича : Сборник методических материалов / Под ред. В. В. Воскобовича, Л. С. Вакуленко. - М. : ТЦ Сфера, 2015

- Развитие речи детей 3-5 лет. 3-е изд., дополн. / Под ред. О. С. Ушаковой. – М. : ТЦ Сфера, 2014. – 192 с. – (Развиваем речь)

- Речь и речевое общение детей/ Арушанова А. Г.. Книга для воспитателей детского сада. - М. : Мозаика Синтез, 1999 /

- Сальникова Т. П. Педагогические технологии: Учебное пособие /М. :ТЦ Сфера, 2005.

- Ушакова О. С. Гавриш Н. В. Знакомим дошкольников с литературой. М. : ТЦ Сфера, 2008

- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Электронный ресурс] // https://medvejonok52.ucoz.ru/FGOS/fgos_do.pdf

- Харько Т. Г., Воскобович В. В. Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста 3-7 лет «Сказочные лабиринты игры» - СПб. : 2007

- Шорыгина Т. А. Какие месяцы в году? Путешествие в мир природы. М. : Гном- пресс,1999 10.

- Шорыгина Т. А. Какие звери в лесу? Путешествие в мир природы. М. : Гном- пресс,2000 11.

- Шорыгина Т. А. Птицы, какие они? Путешествие в мир природы. М. : Гном- пресс,2002

Публикации по теме:

«Говорящая стена» — эффективный способ организации образовательной среды кабинета дефектолога«Говорящая стена» — эффективный способ организации образовательной среды кабинета дефектолога Считаю, что учитель-дефектолог (да и вообще, педагог) – это и психолог, и актёр, и дизайнер в одном лице. Он должен не только научить детей.

Говорящая интерактивная стена по теме «Животные»Говорящая интерактивная стена по теме «Животные» Я надеюсь, что данное пособие поможет воспитать в детях бережное отношение к природе, глубже и ярче почувствовать красоту родной земли.

Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию младших дошкольников Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию младших дошкольниковСентябрь. Тема: «Детский сад» 1. Экскурсия по детскому.

План работы по самообразованию «Развитие речи младших дошкольников с использованием развивающих технологий» Тема: «Развитие речи младших дошкольников с использованием развивающих технологий» 2 группа раннего развития Цель: Создание условий для.

План работы по теме самообразования «Развитие мелкой моторики и координации движений рук у младших дошкольников»План работы по теме самообразования «Развитие мелкой моторики и координации движений рук у младших дошкольников» План работы по самообразованию сентябрь Изучение и анализ методической литературы, интернет ресурсов; поиск эффективных технологий (методов.

Познавательный проект «Выращиваем редис» для младших дошкольников. Часть 1Познавательный проект «Выращиваем редис» для младших дошкольников. Часть 1 Введение Проект дает возможность реализовать врожденную потребность детей в исследовательской деятельности, а затем попробовать на вкус.

Познавательный проект «Выращиваем редис» для младших дошкольников. Часть 2Познавательный проект «Выращиваем редис» для младших дошкольников. Часть 2 Практическая часть Изучив теоретическую основу выращивания редиса, мы решили перейти к экспериментальной работе. ПОСАДКА РЕДИСА. Выделили.

Презентация «Развивающие задания на основе сюжетов ретро-открыток «Мамин праздник» для дошкольников и младших школьников» Дорогие воспитатели, педагоги и родители! Предлагаю презентацию, которая входит в серию пособий для развития мышления, внимания, речи и.

Проект для младших дошкольников «Подвижные пальчики-говорливый язычок» Проект «Подвижные пальчики – говорливый язычок». (Развитие мелкой моторики и речи детей младшего дошкольного возраста через пальчиковые.

Проект «Наши добрые дела» (для младших дошкольников) Паспорт проекта. Тип проекта: информационно - творческий; Участники проекта: дети и родители маломобильной группы, воспитатели. Время проведения:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-проект «Говорящая стена (ковролинограф)» на основе метода В. В. Воскобовича для младших дошкольников
Опубликовано: 16 ноября 2021 в 16:04
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД