Екатерина Кубышкина
План-проект образовательной деятельности в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
План - проект образовательной деятельности в группе
Месяц: июль
Группа : старшая
Ф. И. О. педагога, ответственного за разработку:
Тема недели: «Ребенок в мире людей»
Способы мотивации к деятельности : беседа о празднике «Дне защиты детей», просмотр мультфильмов по произведениям А. С. Пушкина, о дружбе, о доброте.
Срок реализации: 01.06- 09.06
Публикация «План-проект образовательной деятельности в старшей группе» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Цель: формировать представления о человеческих взаимоотношениях, о нравственных качествах личности, о знаменитых писателях и поэтах, развивать коммуникативные способности в ходе совместной деятельности со взрослым и сверстниками.
Тема недели: «Что такое хорошо и что такое плохо»»
(«День вежливости», «Витаминка советует», «Познакомьтесь с Гигиеей», «Парад вредных привычек», «Физкульт-Ура!»)
Срок реализации: 02.07 - 6.07
Тема недели: «Спорт и здоровье»
(«Зеленая аптека», «Городошный турнир», «Чистота-залог здоровья», «Веселые старты»)
Срок реализации: 09.07- 13.07
Тема недели: «Путешествие по городу мастеров»
(«На строительной площадке», «В мастерской художника», «Искусство составления букетов»)
Срок реализации: 26.06-30.06
Предполагаемые результаты:
Тема 1 – соблюдает правила поведения в обществе, рассуждает о положительных и отрицательных качествах человека, о дружбе и верности, умеют обратиться к собеседнику, установить контакт со сверстником в процессе игрового взаимодействия, настроены на оказание помощи малышам, проявляют о них заботу и внимании.
Тема 2- имеют представления о свойствах и признаках веществ: воздух вода, почва; экспериментируют с солнечным светом, различают деревья, цветы, кустарники, соблюдают правила поведения на природе;
Тема 3 – знакомы с материалами из которых изготовлены игрушки, используют их свойства, демонстрируют бережное отношения к игрушкам, умеют договариваться со сверстниками по поводу очередности использования игрушки.
Тема 4- ориентируются в названиях стран и местонахождении их на карте, различают и классифицируют виды транспорта, рассуждают о предметах необходимых человеку в путешествии, включают тематику путешествия в сюжетно-ролевую игру.
Тема 5- понимают особенности некоторых профессий, ориентируются в этапах производства или изготовления вещи, используют технологическую схему при описании процесса производства вещи ил предмета.
Задачи:
Игровая деятельность. Способствовать развитию всех компонентов видов детской игры, обогащению тематики и видов игр.
Формировать умение следовать игровым правилам в дидактических и подвижных играх.
Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, обогащать способы их игрового взаимодействия.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» : Формирование представлений о труде взрослых (космонавт, вовлекать детей в простейшие трудовые процессы по самообслуживанию, уходу за вещами и игрушками. Развивать эмоциональную отзывчивость к взрослым и детям, сопереживание героям литературных произведений, доброе отношение к животным и растениям.
Образовательная область «Познавательно развитие». Упражнять в использовании эталонов с целью определения местонахождения объекта в ряду, определять последовательность событий во времени по картинкам и моделям; освоить практическое деление целого на части, понимания числа, как показателя количества. Обогащать сенсорный опыт детей, развивать целенаправленное восприятие и самостоятельное обследование окружающих предметов (объектов) с опорой на разные органы чувств.
Развивать умение замечать не только ярко представленные в предмете (объекте) свойства, но и менее заметные, скрытые; устанавливать связи между качествами предмета и его назначением, выявлять простейшие зависимости предметов (по форме, размеру, количеству) и прослеживать изменения объектов по одному - двум признакам.
Обогащать представления о мире природы, о социальном мире, о предметах и объектах рукотворного мира.
Образовательная область «Речевое развитие». Поддерживать инициативность и самостоятельность ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками, использование в практике общения описательных монологов и элементов объяснительной речи.
Развивать умение использовать вариативные формы приветствия, прощания, благодарности, обращения с просьбой.
Поддерживать стремление задавать и правильно формулировать вопросы, при ответах на вопросы использовать элементы объяснительной речи.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Познакомить с творчеством художников-иллюстраторов детской книги. Развивать художественное восприятие, умения последовательно внимательно рассматривать произведения искусства и предметы окружающего мира; соотносить увиденное с собственным опытом; Формировать образные представления о предметах и явлениях мира и на их основе развивать умения изображать простые предметы и явления в собственной деятельности.
Образовательная область «Физическое развитие» : Развивать умения уверенно и активно выполнять основные элементы техники общеразвивающих упражнений, основных движений, спортивных упражнений, соблюдать правила в подвижных играх и контролировать их выполнение, самостоятельно проводить подвижные игры и упражнения, ориентироваться в пространстве, воспринимать показ как образец для самостоятельного выполнения упражнений, оценивать движения сверстников и замечать их ошибки.
Целенаправленно развивать скоростно-силовые качества, координацию, общую выносливость, силу, гибкость.
1. Модуль взаимодействия педагога с детьми
1.1. Непосредственно-образовательная деятельность
Дата проведения Формы реализации Содержание Дата проведения Содержание
Двигательная деятельность
02.07.18
06.07.18
16.07.18
1. Физкультурное занятие 05.07.18
2. Физкультурное занятие 09.07.18
3. Физкультурное занятие 19.07.18
20.07.18
26.07.18
27.07.18 4. Физкультурное занятие 23.07.18
5. Физкультурное занятие 26.07.18
6. Физкультурное занятие 30.07.18
Музыкальная деятельность
1. Музыкальное занятие
2. Музыкальное занятие
3. Музыкальное занятие
4. Музыкальное занятие
1.2. Совместная образовательная деятельность и культурные практики воспитателя и детей в режимных моментах
1 неделя «Ребенок в мире людей».
(с 01 -03.06)
2 неделя «Человек и природа»
(с 06.06-10.06)
Дата Ситуации общения
«Что такое день защиты детей»,«Маленький гражданин»,
«Как поприветствовать друга»
"Приходите в гости",
"Мой лучший друг". "Куда прячется солнце вечером?",
"Что может и должен сделать каждый из нас для охраны окружающей среды?"
"От кого зависит, будет ли природа снова здорова?",
" Как вы понимаете высказывание: «Человек – часть природы!"
Беседы и разговоры с детьми
"Как мамы заботятся о детях. ",
«Что такое хорошо – что такое плохо?» "Важны ли растения и животные в нашей жизни?",
"Что принесёт нам будущее, если мы не будем заботиться о природе?"
Игровые тренинги с использованием метода сказкотерапии
«Ромашковый Эльф на защите справедливости»,
«Озорушка с проказиками» «Паучок невидимка»,
«Озорные водяные»,
«Стремительная Стрекоза»
Игровая деятельность
С/р "Семья",
"С/р Строители"
С/р «Лесничие",
Режиссерская игра:
Д/И "Отгадай-ка!", Д/И "Угадай что в мешочке?", Лото "Любимые сказки" "Морской бой",
"классики",
"мини-боулинг".
" Мяч между коленями",
Д/и "Что кому нравится",
Д/и найди предмет такой же формы".
Игра-драматизация
Пальчиковые игры «Лиса в курятнике»,
«Золотые ворота»,
"Аисты и цапли",
"Заводила"
Строительно-конструктивные игры
Театрализованная игра
Досуг здоровья и подвижных игр
Подвижные игры
«Мы веселые ребята»,
"Бабочки и цветочки"
"Волк во рву",
"Бабка Ежка" "Цветные салки",
"Чехарда"
Познавательная и исследовательская деятельность
"Цифровое лото",
"Пропавшее число",
" Найди одинаковое" "Разве так бывает? ",
"Секунды и минуты"
"Вспомни маршрут "
"Найди отличия",
" Смотри и запоминай" "Что я загадала?",
"Головоломки"
Сенсорный игровой и интеллектуальный тренинг с использованием метода песочной терапии
"Маленькая страна",
«Пирожное с сюрпризом» "Морское путешествие" "Домик для паучка"
Опыты и эксперимент:
Исследовать звук который издает бумага при сминании",
"Проверить сколько места занимает бумага в пространстве" "Сравнить, как примятая и разрыхленная почва взаимодействуют с водой"
"Узнать за сколько дней испаряется вода в стакане"
Наблюдения
"За изменением цвета неба",
"За дождевыми червями" "За движениями облаков",
"За росой"
"За кузнечиком",
"За паучками"
Творческая мастерская:
"Ромашки для малышей из воздушных шариков"
Чтение художественной литературы:
С. Махонин «Старшая группа»,
Г. Ладонников «Про себя и про ребят», Мария Манакова «Я воспитанный ребенок» Е. Серова «Солнце в доме», В. Орлов «Ты скажи мне реченька», Н. Сладков «Домашняя бабочка»
Самообслуживание и элементарный бытовой труд
"Работа на огороде",
"Уборка в павильоне". "Мытье игрушек", "Стирка кукольного белья"
1.3. Индивидуально – ориентированное взаимодействие (еженедельно)
(Деятельность воспитателя направленная на педагогическую поддержку детей и помощь в преодолении трудностей и проблем самореализации в различных видах деятельности)
3 неделя «В игрушечном царстве, волшебном государстве»
(с 13 -07.06) 4 неделя «Да здравствуют путешествия и приключения»
С 20.06 – 24.06.
Дата Ситуации общения
"Чему учат детей куклы?", "Просмотр презентации История игрушек".
"Зачем создаются игрушки?"
" Почему некоторые из них хранятся в музеях?" Как можно сварить суп без кастрюли, Как можно напиться без чашки?
Можно ли путешествовать на воздушном шаре?
Беседы и разговоры с детьми
"Беседа о бережном отношении к игрушкам",
“Моя любимая игрушка” «На каком виде транспорта лучше путешествовать?»
Игровые тренинги с использованием метода сказкотерапии
Ежик, ежик и колючка»,
«Мишка торопышка».
"Путешествие мячика". Сочиняем сказку «Путешествие в на северный полюс»
Игровая деятельность
д/и "Да и нет",
"Назови три предмета".,
"Не ошибись",
д / и" Вчера сегодня завтра",
"Превращение слов". Дидактические настольные игры: “Кто, где живет?”, “Где, что растет?”, “Обитатели жарких стран”
С/р
Режиссерская игра:
Игра-драматизация
Пальчиковые игры
Строительно-конструктивные игры
Театрализованная игра
Досуг здоровья и подвижных игр
Подвижные игры
«Русская нар. игра
"Большой мяч",
"Не дай мяч водящему",
Игра забава "Успей подхватить"
"Салки",
"Мы веселые ребята" «Бубенцы»(Россия, «Ленок» (Белорусия) Эстафета «Паровозик», «Самолеты»
«Рыба, птица, зверь», эстафета «Каракатиц», «Довези груз»
Познавательная и исследовательская деятельность
"Сгруппируй фигуры",
"Найди связь"
"Ищем звук ",
"Угадай по запаху",
"Угадай что в мешке?" Нарисовать план - карту маршрута путешествия,
"Взвесим на глазок"
"Угадай фигуру"
"Налей поровну"
" Скажи не считая"
Сенсорный игровой и интеллектуальный тренинг с использованием метода песочной терапии
"В гостях у песочной феи" "Веселые превращалки" «Путешествие на Марс» «Морское путешествие»
Опыты и эксперимент:
"Сравнить сухую и мокрую почву",
"Узнать можно ли удержать бумагой сыпучий материал"
"Исследовать падение различных предметов в воздухе" "Сравнить почву глинистую, песчаную и чернозем. "
"Узнать какие материалы как пропускают воду"
Наблюдения
"Растения – барометры погоды"
"За воробьями",
"За божьей коровкой" "За муравьями",
"За радугой"
"За Движением солнца",
"За тенью"
Творческая мастерская:
"Мишка из помпонов. " Создание макетов континентов для организации путешествия по карте
(материал пенопласт, пластик, многослойная фанера и др.) способом раскрашивания, папье-маше, аппликации.
Чтение художественной литературы:
Стихотворение “Хороши у нас игрушки”. Урок-праздник “Ярмарка игрушек” «Приключения капитана «Врунгеля», «Приключения Барона Мюнхаузена»
Самообслуживание и элементарный бытовой труд
Уборка в своих шкафчиках" Уборка в игровом уголке, мытье игрушек.
2. Модуль самостоятельной деятельности
2.1. Создание развивающей предметно-пространственной среды
Оборудование для игровой деятельности Тема 1 Оборудование для сюжетных игр «Семья», «Кафе» - коляски, машинки, посудка ит. д.
Тема 2 «Брызгалки», «Рыбалка», оборудование для игр с песком.
Тема 3 Мозаика, лего, сборная дорога, наборы животных.
Тема 4 Дидактические настольные игры: “Кто, где живет?”, “Где, что растет?”, “Обитатели жарких стран”
Оборудование и материалы для познавательной активности Тема 1 лото «Какого цвета»,карточки «Чьи следы», «Кто что ест»
Тема 2 Д/и "Узнай и опиши", "Геоконт", "Чудо цветики","Блоки Дьенеша".
Тема 3 Игры «Что к чему?», «Найди такой же», «Одень куклу"
Тема 4 Набор картинок с видами разных стран, машин. Кораблей и другого транспорта.
Оборудование и материалы для художественно-продуктивной деятельности Тема 1 Мелки, карандаши, воздушные шарики, цветная бумага.
Тема 2 Морские камни для росписи, краски акриловые, кисти, трафареты.
Тема 3 Нитки для изготовления помпонов, ножницы, картон.
Тема 4 Картон. Цветная бумага, клей, фломастеры, карандаши.
Библиотека Тема 1 А. Пушкин «У лукоморья», В. Маяковский Что такое хорошо и что такое плохо»
Тема 2 В. Орлов «Ты скажи мне реченька», Э. Успенский «Мой живой уголок»
Тема 3 К. Чуковский Айболит, Дайн Г. Л. “Игрушечных дел мастера"
Тема 4 «Приключения Гулливера», атлас, книга путешествий.
Материалы для патриотического воспитания Тема 1 В. Степанов «Моя Россия»
Тема 2 В. Степанов «Животный мир России»
Тема 3 «Старооскольская игрушка» декоративно прикладное творчество
Тема 4 Презентация «Природа Белогорья»
Оборудование для двигательной активности Тема 1 Игры «Бамбинтон», Мячи, скакалки, кегли, обручи.
Тема 2 Ракетки, мячи, скакалки, обручи
Тема 3 Мячи, кольцебросы, кегли, ведра, формочки, совочки.
Тема 4 Маски к подвижным играм, кегли, обручи, мешочки для метания.
Настольно-печатные и развивающие игр Тема 1 Лото "Лето в деревне", Лото "Животные", Домино "Простовашино
Тема 2 Пазлы, шашки, шахматы, лото, домино.
Тема 3 Д/и «Чудесный мешочек», Лото «Игрушки», «Веселый счет»
Тема 4 Н/И «Найди пару», «Закрой окошко», блоки Дьенеша
Лаборатория Тема 1 Разноцветные стеклышки, песочные часы, лейки.
Тема 2 Лупы, мелкие картинки, бумага.
Тема 3 Флюгер, лупы, вода, бумага
Тема 4 Почва, глина, песок.
2.1. Детская инициатива (способы направления и поддержки «недирективная помощь»)
Обсуждение - подведение итогов самостоятельной деятельности Тема 1 «Играем вместе»- игрушки распределяются между детьми так, чтобы заставить их взаимодействовать (барабан -палочки, кукла- одежда для нее, машина-кубикии т. д.) дети находят способ договориться, в беседе с воспитателем делятся впечатлениям о том, как это им удалось сделать.
Тема 2 Обсуждение способов игрового взаимодействия при постройке песочного города
Тема 3 Обсуждение способов изготовления игрушек из бумаги и бросового материала
Тема 4 Обсуждение маршрутов семейных путешествий
Организация детских мини проектов Тема 1 Кладовая волшебных слов
Тема 2 Экологическая газета «Береги птиц»
«Замок из песка»
«Хозяйка медной горы» (поделочный и драгоценный камень)
Тема 3 «Создаем игрушку вместе с мамой»
«Подарок малышам»
«Народная игрушка»
Тема 4 «Семейное путешествие» (на основе сувениров, привезенных из путешествий)
«Сказочный транспорт»
«Как путешествовали раньше»
Организация помощи малышам Тема 1 Изготовление книжек малышек.
Тема 2 Изготовление корабликов для пускания в мини бассейне
Тема 3 Изготовление настольного театра «Колобок» (Оригами)
Тема 4 Изготовление вертушек для определения скорости ветра
3. Модуль взаимодействия с семьей
Педагогический мониторинг (изучение особенностей семейного воспитания, традиций семьи, выявление факторов семейного неблагополучия, проблем в воспитании детей, удовлетворенности деятельностью педагогов, анкетирование, беседы, диагностические игры)
• Посещение семь___ с целью обследования жилищных условий
• Памятка «Игры для гиперактивных и агрессивных детей»
Педагогическая поддержка (мероприятия, способствующие сплочению родительского коллектива, детей родителями, совместная деятельность на темы совместных путешествий, увлечений, творческой деятельности, формирование традиций группы)
• Организация выставки книг-самоделок на тему «Этот удивительный мир природы»
• Проведение экологической акции, создание агитационных экологических плакатов
• Работа над детскими мини-проектами
Педагогическое образование (удовлетворение образовательных запросов родителей, семинары, творческие мастерские, психолого-педагогические тренинги, родительские клубы)
• Консультация для родителей по теме: «Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников»
• Организация творческой мастерской с участием родителей по изготовлению книг - самоделок
Совместная деятельность педагогов и родителей (совместные праздники и досуги, детские дни рождения, формирование групповых традиций,совместные с детьми формы деятельности)
• Организация тематического дня «День рождение любимого поэта».
• Организация тематического дня «День независимости России».