МААМ-картинки

План профессионального развития воспитателя «Развитие связной речи у дошкольников»

Евгения Гасанова
План профессионального развития воспитателя «Развитие связной речи у дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Дата начала работы над темой: 1.09. 2020г

Предполагаемая дата окончания работы: 30.05.2023г

Тема по самообразованию «Развитие связной речи у дошкольников».

Срок реализации: 2020-2023 учебный год.

2020-2021 учебный год - Тема «Развитие связной речи детей средней группы с помощью сказкотерапии».

2021-2022 учебный год – Тема «Развитие связной речи детей старшей группы с помощью мнемотаблиц».

Публикация «План профессионального развития воспитателя „Развитие связной речи у дошкольников“» размещена в разделах

2022-2023 учебный год – Тема «Развитие связной речи детей подготовительной группы с помощью художественной литературы».

Цель: Повышение теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности педагога, путем использования произведений русского народного фольклора, как возможность развития речи детей дошкольного возраста.

Задачи самообразования:

1. Изучение методической литературы по теме.

2. Совершенствование теоретических знаний.

3. Расширение общепедагогических и психологических знаний.

4. Овладение новыми формами работы.

5. Расширение словарного запаса и формированию связного высказывания у дошкольников.

6. привития любви к людям, книгам, окружающему миру.

7. Социально – эмоциональное развитие детей.

8. Пополнение предметно-развивающей среды.

В настоящее время, особую актуальность приобретает проблема развития речи детей дошкольного возраста.

Развития связной речи ребенка является важнейшим условием его полноценного речевого и общего психического развития, поскольку язык и речь выполняют психическую функцию в развитии мышления и речевого общения, в планировании и организации деятельности ребенка, самоорганизации поведения, в формировании социальных связей. Язык и речь - это основное средство проявления важнейших психических процессов памяти, восприятия, мышления.

Благодаря инновационной форме работы, через элементы сказкотерапии, можно дать детям не только знания, умения, навыки, которые необходимы для обучения в школе, но и потребности в общении с окружающими людьми, умение налаживать контакты с взрослыми и сверстниками, взаимодействовать с ними, адекватно реагировать на происходящее вокруг, эмоционально откликаться на возникающие ситуации в общении, проявлять свои эмоциональные состояния, принятые в человеческом обществе.

Все это и составляет необходимые условия успешного развития ребенка и его подлинная интеграция в общество. Комбинируя различные приемы сказкотерапии, можно помочь каждому ребенку – прожить многие ситуации, с аналогами которых он столкнется во взрослой жизни. И значительно расширить его мировосприятие и способы взаимодействия с миром и другими людьми.

2020-2021 учебный год - Тема «Развитие речи детей средней группы с помощью сказкотерапии».

Формы работы по самообразованию на 2020-2021 учебный год.

План работы Мероприятия Уровень Сроки Пред-й результат

1 Изучения научной и методической литературы. 1. Вачков И. В. Сказкотерапия. Развитие самосознания через психологическую сказку. – М. : Ось- 89, 2007. -144 с.

2. Гребенщикова Л. Г. Основы куклотерапии. Галерея кукол. – СПб. : Речь, 2007. - 80 с.

3. Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Формы и методы работы со сказками. - СПб. : Речь, 2008. – 240 с.

4. Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Основы сказкотерапии.

5. Киселева М. Б. Арт-терапия в работе с детьми: Руководство для детских психологов, педагогов, врачей и специалистов, работающих с детьми. - СПб. : Речь, 2006. – 160 с.

6. Притчи, сказки, метафоры в развитии ребенка. - СПб. : Речь, 2007. – 296 с.

7. Сакович Н. А. Технологии игры в песок. Игры на мосту. СПб. : Речь, 2008. - 176 с.

8. Ткач Р. М. Сказкотерапия детских проблем. СПб. : Речь; М. : Сфера, 2008. - 118 с.

9. Зинкевич-Евстегнеева Т. Д. Мастер сказок. 50 сюжетов в помощь размышления о жизни, людях и себе для взрослых и детей старше 7 лет. - СПб. : Речь. 2012. - 220 с.

ДОУ Сентябрь

2020 Повышение теоретического, научно-методического уровня.

2 Изучение темы: «Развитие речи детей средней группы с помощью сказкотерапии».

Рассказывание русской народной сказки «Теремок».

Показ настольного театра «Теремок».

Вспомним сказку по иллюстрациям.

Пальчиковая игра «Теремок»

Чтение потешки

Подвижная игра «Теремок»

Инсценировка сказки «Теремок»

Отгадывание загадок по сказке «Теремок» ДОУ Октябрь

2020 Повышение компетентности, перенять опыт педагогов работавших по данной теме

3 Изучение темы: «Развитие речи детей средней группы с помощью сказкотерапии». Чтение русской народной сказки «Волк и козлята».

Показ настольного театра «Волк и козлята».

Игры-имитации «Волк», «Козлята».

Рассказывание сказки «Волк и козлята».

Пальчиковая гимнастика «Козочка»

Подвижная игра «Как мы поили козлят»

Аппликация «Домик» ДОУ Ноябрь

2020 Повышение профессионального мастерства и компетентности

4 Изучение темы:

Изучение темы: «Развитие речи детей средней группы с помощью сказкотерапии». Чтение русской народной сказки «Три медведя».

Показ настольного театра «Три медведя».

«Отгадай загадку» Слушание аудиозаписи сказки Конструирование из строительного материала «Дом для медведя», стол, стульчик, кроватка для Маши.

Настольно – печатные игры по русским народным сказкам (разрезные картинки, лото) ДОУ Декабрь

2020 Повышение профессионального мастерства и компетентности педагога.

Использование настольно-печатных игр.

5 Консультация для родителей «Воспитание сказкой». Ознакомление родителей. ДОУ Январь

2021 Повышение компетентности родителей.

6 Выставка семейных рисунков «Моя любимая сказка». Привлечь родителей к участию в жизни детского сада. Вызвать у детей и родителей положительные эмоции. ДОУ Январь

2021 Повышение компетентности родителей.

7 Оформление буклетов, памяток для педагогов по теме: "Каждому возрасту своя сказка», Обмен опытом с педагогами. ДОУ Февраль

2021 Поделится теоретическими знаниями по данной теме с педагогами ДОУ.

8 Доклад и презентация по теме «Использование сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста» Выступление на семинаре-практикуме ДОУ Март

2021 Поделится опытом работы с педагогами ДОУ по данной теме.

9 «Посиделки» (творческий вечер с участием родителей) Разработка и проведение мастер-класса для родителей на собрании. ДОУ Апрель 2021 Повышение компетентности родителей и привлечения их к участию в данной программе.

10 Отчет по самообразованию - презентация. Выступление на семинаре-практикуме. ДОУ Май

2021. Поделится опытом работы с педагогами ДОУ по данной теме.

2021-2022 учебный год – Тема «Развитие речи детей старшей группы с помощью мнемотаблиц».

Формы работы по самообразованию на 2021-2022 учебный год.

План работы Мероприятия Уровень Сроки Предполагаемыйй результат

1. Изучения научной и методической литературы. Одинцева А. В. Использование мнемотаблиц при разучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста / А. В. Одинцева // Теория и практика образования в современном мире: материалы IV междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург,январь 2014 г.). - СПб. : Заневская площадь, 2014. - С. 52-53

Илларионова Ю. Г. О заучивании стихотворений в детском саду/ Дошкольное воспитание. - 2001. № 2. С. 13-15 ДОУ Сентябрь

2021 Повышение теоретического, научно-методического уровня

2 Подбор стихотворений для чтения по образовательной программе согласно возрастным особенностям дошкольника Составление мнемотаблиц. ДОУ Октябрь

2021 Использование мнемотаблиц в работе с детьми по разучиванию стихотворений

3 Оформление папок передвижек «Учим стихи с помощью мнемотаблиц» Ознакомление родителей с материалами папки-передвижки ДОУ Ноябрь

2021 Повышение компетентности родителей

4 Совместный проект с родителями по изготовлению мнемотаблиц «Заучивание стихотворений с помощью мнемотаблиц» Привлечение родителей к участию в образовательной деятельности дошкольников ДОУ Декабрь

2021 Повышение компетентности родителей

5 Совместный проект с воспитанниками старшей возрастной группы по изготовлению мнемотаблиц «Описательные рассказы с помощью мнемотаблиц»» Выставка мнемотаблиц, изготовленных вместе с дошкольниками. ДОУ Январь-2020- Использование программы в работе с детьми

6 Подготовить НОД с учётом ФГТ Открытый просмотр НОД «Учим стихотворение с помощью мнемотаблицы» ДОУ Февраль

2020 Поделится опытом работы по данной теме проекта с педагогами ДОУ

7 Подготовить выступление на тему «Формирование у детей навыков заучивания стихотворений с помощью мнемотаблиц» Выступление на семинаре ДОУ Март

2020 Поделится опытом работы с педагогами ДОУ района по данной теме

8 Подготовка отчёта о проделанной работе за год Выступление на педагогическом совете ДОУ Апрель 2020 Оценка по саморазвитию

9 Составить картотеку мнемотаблиц по стихотво-рениям Пополнение предметно-развивающей среды (театральный уголок, уголок книги)

ДОУ Май

2020 Использование картотеки в дальнейшей работе с детьми

2022-2023 учебный год – Тема «Развитие речи детей подготовительной группы с помощью художественной литературы».

Формы работы по самообразованию на 2022-2023 учебный год.

План работы Мероприятия Уровень Сроки Предполагаемый результат

1. Изучения научной и методической литературы. ДОУ Сентябрь

2022 Повышение теоретического, научно-методического уровня.

2 Работа над пересказами с использованием опорных схем. Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий. ДОУ Октябрь

2022 Повышение профессионального мастерства и компетентности педагога.

3 Консультация для родителей на тему:

«Возрастные особенности восприятия литературных произведений дошкольниками и задачи ознакомления детей с книгой». Ознакомление родителей в виде консультаций. ДОУ Октябрь

2022 Повышение компетентности родителей.

Игры и упражнения для развития речи детей старшего дошкольного возраста. Совершенствовать речевой слух, закреплять навыки четкой, правильной, выразительной речи. Дифференциация звуков, слов, предложений. Отрабатывать темп, силу голоса, дикцию. ДОУ Ноябрь

2022 Повышение профессионального мастерства и компетентности педагога.

4 Оформление папок передвижек «Описательные рассказы» Ознакомление родителей с материалами папки-передвижки ДОУ Декабрь

2022 Повышение компетентности родителей.

5 Работа по составлению рассказов по сюжетным картинам Учить детей рассматривать картину и выделять ее главные характеристики; учить детей исследовательским действиям при рассмотрении картины; Пополнять и активизировать словарный запас детей. ДОУ Январь-2023- Повышение профессионального мастерства и компетентности педагога.

6 Работа над развитием речи через театральную деятельность. Инсценирование сказок: «Путешествие в русскую народную сказку Маша и медведь», Развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа; развитие речи детей, эмоциональной направленности. Раскрытие творческих способностей детей. ДОУ Февраль

2023 Поделится опытом работы по данной теме с педагогами ДОУ.

7 Подготовить выступление на тему «Развитие речи детей с помощью художественной литературы». Выступление на семинаре Март

2023 Поделится опытом работы с педагогами ДОУ по данной теме.

8 Работа над интонацией, дикцией, выразительностью речи во время заучивания стихотворений.

В. Орлова «Родное».

Г. Ладонщикова «Весна Учить детей читать выразительно стихотворения перед слушателями. Вызвать интерес к поэзии. Пополнять и активизировать в речи словарный запас детей на тему «Весна». ДОУ Апрель

2023 Повышение профессионального мастерства и компетентности педагога.

9 Подготовка отчёта о проделанной работе за три года. Выступление на педагогическом совете ДОУ Апрель 2023 Достичь поставленной цели по саморазвитию

10 Обучение сочинению сказок.

«Книга сказок»

Придумывание сказки на заданную тему" Учить детей сочинять сказку по модели – схеме; последовательно и связно рассказывать друг другу свои сказки и т. д. ДОУ Май

2023 Повышение профессионального мастерства и компетентности педагога.

Публикации по теме:

Из опыта работы по теме самообразования «Использование мнемотехники для развития связной речи у дошкольников»Из опыта работы по теме самообразования «Использование мнемотехники для развития связной речи у дошкольников» Использование мнемотехники в ДОУ с младшего дошкольного возраста способствует расширению и обогащению словаря, развитию грамматического.

Консультация «Развитие связной речи через приобщение старших дошкольников к культуре родного края в проектной деятельности» В своей статье хочу рассмотреть проблему значимости формирования связной речи через приобщение к культуре родного края, как сложного личностного.

Опыт работы «Развитие связной речи у дошкольников средней группы посредством разных видов деятельности»Опыт работы «Развитие связной речи у дошкольников средней группы посредством разных видов деятельности» 1 слайд: Тема моей презентации «Развитие связной речи у дошкольников средней группы через разные виды деятельности». 2 слайд: «Связная речь.

План работы по самообразованию «Развитие речи младших дошкольников с использованием развивающих технологий» Тема: «Развитие речи младших дошкольников с использованием развивающих технологий» 2 группа раннего развития Цель: Создание условий для.

Мастер-класс по изготовлению колец Луллия для развития связной речи дошкольников с помощью технологии ТРИЗМастер-класс по изготовлению колец Луллия для развития связной речи дошкольников с помощью технологии ТРИЗ Познакомившись немного с теорией ТРИЗ и теоретически изучив кольца Луллия, а также метод морфологического анализа и фокальных объектов теории.

Развитие связной речи у дошкольников с задержкой психического развития с помощью мнемотехники На протяжении 3 лет я изучала и использовала в своей практической деятельности приемы и методы мнемотехники. Сегодня я хочу вас познакомить.

Родительское собрание «Развитие связной речи дошкольников» в старшей группе с использованием ИКТ Цель: повышение уровня педагогической компетентности родителей по вопросу развития связной речи детей старшего дошкольного возраста. Форма:.

Опыт работы «Проектная деятельность как эффективный метод развития связной монологической речи дошкольников»Опыт работы «Проектная деятельность как эффективный метод развития связной монологической речи дошкольников» Доброго времени суток всем коллегам! Сегодня предлагаю Вам познакомиться с моим опытом работы на тему «Проектная деятельность как эффективный.

Теоретические основы применения пальчикового театра как средства развития связной диалогической речи дошкольниковТеоретические основы применения пальчикового театра как средства развития связной диалогической речи дошкольников Введение Актуальность исследования В настоящее время проблема развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста становится.

Встреча с родителями «Развитие речи дошкольников как необходимое условие успешного личностного развития» (фотоотчет)Встреча с родителями «Развитие речи дошкольников как необходимое условие успешного личностного развития» (фотоотчет) В становлении личности дошкольника огромную роль играем родной язык. В дошкольном возрасте ребенок активно усваивает разговорную речь, развиваются.

Автор публикации:
План профессионального развития воспитателя «Развитие связной речи у дошкольников»
Опубликовано: 23 октября 2022 в 13:21
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План профессионального развития воспитателя «Развитие связной речи у дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Гасанова (УИ 893789) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД