Приложение МААМ

План работы по самообразованию «Экологическое воспитание старших дошкольников»

Екатерина Синюгина
План работы по самообразованию «Экологическое воспитание старших дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность

Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени. Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация обучения, прогулок, специальных наблюдений развивает их мышление, способность видеть и чувствовать красочное многообразие явлений природы, замечать большие и маленькие изменения окружающего мира. Размышляя о природе под влиянием взрослого,  дошкольник обогащает свои знания, чувства, у него формируется правильное отношение к живому, желание созидать, а не разрушать.

Публикация «План работы по самообразованию „Экологическое воспитание старших дошкольников“» размещена в разделах

Охрана окружающей среды - одна из наиболее актуальных проблем современности. В последние годы напряженность экологической обстановки возрастает с каждым днем. Высоким остается уровень загрязнения поверхностных вод, почв, атмосферного воздуха. Быстро снижается биологическое разнообразие природы России: гибнут экосистемы лесов, многие виды растений и животных находятся на грани исчезновения.

Необходимо научиться гуманно и бережно относиться к природе. Для этого надо воспитывать ответственность за состояние окружающей среды с дошкольного возраста.

Любовь к природе и заботливое отношение к ней закладывается у детей только тогда, когда они видят примеры ежедневного, внимательного и заботливого отношения со стороны взрослых - воспитателей и родителей.

Наиболее эффективными формами взаимодействия педагога с детьми по экологическому образованию считаются такие формы, в которых дошкольники получают возможность непосредственного контакта с природой. В этом случае у детей формируются не только экологические знания, но и опыт использования этих знаний в практической деятельности. К таким формам взаимодействия можно отнести прогулки, экспериментирование, наблюдения, различные экологические акции и проекты.

Цель саморазвития :

• повышение профессионального уровня и педагогического мастерства;

• создание условия для развития экологически воспитанной личности.

Задачи:

• изучения учебной, справочной и научно-методической литературы;

• обеспечить собственное непрерывное профессиональное образование;

•создание методических наработок и внедрение эффективного педагогического опыта в работу с дошкольниками;

•формирования гуманного отношения к природе у детрей;

•формировать знания, умения и навыки воспитанников.

План работы воспитателя по  экологическому воспитанию

1. Овладение современными методами диагностики всестороннего развития дошкольников;

2. Планирование индивидуальной работы с воспитанниками по результатам диагностики;

3. Изучения учебной, справочной и научно-методической литературы;

4. Изучение инновационных технологий по обучению детей экологическому воспитанию;

5. Периодическое изучение нового материала по экологии на педагогических сайтах;

• изучение нормативно-правовых документов;

• участие в деловых играх, профессиональных конкурсах, вебинарах, выставках, участие в семинарах и мастер-классах;

• ознакомление с публикациями в печатных изданиях.

6. Создание эколого-развивающей среды (уголки природы).

7. Составление картотеки дидактических игр по экологии для дошкольников.

8. Создание электронной версии методической копилки с использованием ИКТ – технологий;

9. Составление картотеки методического демонстрационного, раздаточного материала по экологии;

10. Разработка конспекта занятия по экологическому воспитанию;

11. Проведение открытого занятия;

12. Выпуск экологической стенгазеты на тему «Берегите природу».

13. Проведение досугов, экологических, народных праздников.

14. Изготовление экологического лэпбука.

15. Участие в конкурсах.

16. Мониторинг на конец учебного года, вывод по диагностики.

План работы с детьми

1. Образовательная деятельность по экологическому воспитанию :

• игровая деятельность (сюжетно-ролевые, дидактические);

• опытно-исследовательская деятельность;

• разучивание песен, стихов, пословиц, поговорок;

• просмотр мультфильмов;

• экологические спектакли

2. Досуги, экологические, народные праздники и развлечения:

• «Масленица»;

• «Пасха»;

• «День Земли»;

• «День птиц»;

• «День посадки деревьев»;

• «Всемирный день охраны окружающей среды».

3. Проведение сезонных выставок поделок;

4. Участие в дистанционных всероссийских конкурсах, олимпиадах, турнирах в сети интернет;

5. Беседы с использованием компьютерных презентаций на темы:

• «Значение воды в жизни людей»;

• «Зеленая аптека»;

• «Синичкин день»;

• «Покормим птиц зимой»;

• «Значение почвы и воды в жизни всего живого»;

• «Морские млекопитающие»;

• «Естественные водоемы Земли»;

• «Что такое заповедник»;

• «Путешествие по заповедникам»;

• «Мы друзья природы»;

• «Лес и наше здоровье»;

• «Поможем природе»;

• «Овощи и фрукты – лучшие продукты»

6. Проекты:

• «Огород на подоконнике»;

• «Цветущий участок»

7. Экологические акции :

• «Птичья столовая»;

• «Скворушка»

8. Чтение художественной литературы:

• В. Бианки «Как муравьишка спешил домой»;

• Д. Н. Мамин-Сибиряк «Про комара Комаровича»;

• Д. Н. Мамин-Сибиряк «Серая шейка»;

• С. Кирсанов «Что значишь ты без трав и птиц»;

• Г. Серебрецкий «Берегите птиц»;

• В. Варанжин «Как ежик зиму перезимовал»;

• Л. Гальперштейн «Моя первая энциклопедия»;

• Ю. Демянская «Дом Земли»;

• Н. Т. Бромлей «Охотник»

9. Заучивание наизусть:

• Николай Забило «Любимый край, моя земля»;

• В. Орлов «Общий дом»;

• П. Воронько «Журавль»

10. Организация наблюдений, целевых прогулок.

11. Организация труда на прогулках, как средство экологического воспитания.

План работы с родителями

1. Анкетирование родителей по экологии.

2. Разработкаи проведение консультаций для родителей:

• «Экология и мы»;

• «Родители – пример для детей в соблюдении экологической культуры»

• «Игры экологического содержания»;

• «Ребенок и природа»;

• «Птичья столовая»;

• «Прогулки на природу – основа здоровья ребёнка».

• «Чистая планета Земля»

4. Памятки для родителей:

• «В каких продуктах «живут» витамины»;

• «Синичкин день»;

• «Экологическое воспитание»;

• «Берегите природу»;

• «Мы против мусора»;

• «День Земли»;

• «День птиц»;

• «День посадки деревьев»;

• «Зеленая весна»;

• «Всемирный день окружающей среды»

5. Участие родителей в изготовлении поделок вместе с детьми для групповых выставок;

6. Помощь родителей в изготовлении кормушек. В рамках экологической акции «Птичья столовая»;

7. Участие родителей с детьми в проектах, акциях, выставках, конкурсах;

8. Привлечь родителей к участию по изготовлению атрибутов и костюмов к праздникам и экологическим спектаклям;

9. Привлечение родителей для участия с детьми на дистанционных всероссийских конкурсах, олимпиадах, турнирах по интернету.

10. Помощь родителей в изготовлении скворечников. В рамках экологической акции «Скворушка»;

11. Привлечение родителей к созданию альбомов:

• «Растения нашего края»;

• «Берегите природу»;

• «Дикие животные России»

12. Экологические акции :

• «Птичья столовая».

• «Зеленая весна 2022»

13. Совместное изготовление атрибутов к с/р, дидактическим играм. Подбор и изготовление игрового оборудования.

Сентябрь

1. Изучения учебной, справочной и научно-методической литературы;

2. Изучение нового материала по экологии на педагогических сайтах, ознакомление с публикациями в печатных изданиях;

2. Беседа с использованием компьютерной презентации «Значение воды в жизни людей»;

3. Чтение Д. Н. Мамин-Сибиряк «Про комара Комаровича»;

4. Анкетирование родителей по экологии.

Октябрь

1. Создание эколого-развивающей среды (уголок природы).

2. Опытно-экспериментальная деятельность «Извержение вулкана»;

3. Чтение В. Бианки «Как муравьишка спешил домой»;

4. Чтение С. Кирсанов «Что значишь ты без трав и птиц»;

5. Беседа с использованием компьютерной презентации на тему«Лес и наше здоровье»;

6. Консультация«Экология и мы»;

7. Участие родителей в изготовлении поделок вместе с детьми из природного материала «Праздник урожая»

Ноябрь

1. Изучение инновационных технологий по обучению детей экологическому воспитанию;

2. Изучения учебной, справочной и научно-методической литературы

3. Беседа с использованием компьютерной презентации на тему:

«Синичкин день»«Зеленая аптека»«Овощи и фрукты – лучшие продукты»

4. Заучивание: П. Воронько «Журавль» 

5. Памятка: «В каких продуктах «живут» витамины»;

6. Памятка для родителей «Синичкин день»

Декабрь

1. Изучение нового материала по экологии на педагогических сайтах, ознакомление с публикациями в печатных изданиях.

2. Беседа с использованием компьютерной презентации на тему«Покормим птиц зимой»;

3. Чтение Г. Серебрецкий «Берегите птиц»;

4. Игровая деятельность;

5. Зимняя выставка поделок «Рождественские чудеса» 

6. Изготовлении кормушек в рамках экологической акции «Птичья столовая»;

7. Памятка «Экологическое воспитание»;

Январь

1. Составление картотеки дидактических игр по экологии для дошкольников; 2. Беседы с использованием компьютерных презентаций на темы:

«Что такое заповедник»;

«Путешествие по заповедникам»;

3. Чтение Л. Гальперштейн «Моя первая энциклопедия» 

4. Разработка и проведение консультаций для родителей«Птичья столовая»; «Родители – пример для детей в соблюдении экологической культуры»;

Памятка«Мы против мусора»;

Февраль

1. Составление картотеки методического демонстрационного, раздаточного материала по экологии;

2. Изучение нового материала по экологии;

3. Изготовление экологического лэпбука ;

4. Беседа с использованием компьютерной презентации на тему«Морские млекопитающие»

5. Начало реализации проекта «Огород на подоконнике»;

6. Разработка и проведение консультаций для родителей«Экологическое воспитание»;

7. Совместная работа по созданию альбома«Растения нашего края»;

8. Памятка«Берегите природу».

Март

1. Разработка конспекта открытого занятия;

2. Выпуск экологической стенгазеты на тему «Берегите природу». 3. Беседы с использованием компьютерной презентации«Естественные водоемы Земли»;

«Значение почвы и воды в жизни всего живого»;

4. Чтение В. Варанжин «Как ежик зиму перезимовал»;

5. Помощь в изготовлении скворечников в рамках экологической акции «Скворушка»;

6. Разработка и проведение консультации для родителей«Прогулки на природу – основа здоровья ребёнка»;

7. Памятка«День птиц»

Апрель

1. Досуги, экологические, народные праздники и развлечения:

«День птиц»;

«Пасха»;

«День Земли»;

«День посадки деревьев»;

2. Завершение проекта «Огород на подоконнике» и начало проекта «Цветущий участок»

3. Привлечение родителей к участию по изготовлению атрибутов и костюмов к праздникам и экологическим спектаклям;

4. Привлечение родителей к участию в экологической акции «Зеленая весна 2022»;

5. Памятка«День Земли»«День посадки деревьев»

Май

1. Мониторинг на конец учебного года, вывод по диагностики;

2. Родительское собрание  : «Наши успехи!» 

3. Работа над проектом«Цветущий участок»;

4. Беседы с использованием компьютерной презентации«Поможем природе» 

5. Разработка и проведение консультации для родителей«Чистая планета Земля»;

6. Совместная работа по созданию альбома«Берегите природу»«Дикие животные России»

Июнь

1. Подведение итого работы по плану саморазвития;

2. Вывод

Публикации по теме:

Экологическое воспитание дошкольников .

Месячник «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников». План работы в средней группеМесячник «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников». План работы в средней группе 1 неделя – Тема «Моя семья». Рассказы детей о членах семьи. Рассматривание альбома «Моя семья» Беседа о мамах. Составление рассказов на.

План по самообразованию «Воспитание звуковой культуры речи в старшей группе» План по самообразованию на 2015-2016 учебный год. Воспитателя старшей группы №4 Кормителевой Лорэны Эдуардовны. Тема: «Воспитание звуковой.

План по самообразованию «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края»План по самообразованию «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края» Актуальность Живая природа – это интересный, сложный и удивительный мир. Природа является источником первых знаний и радостных переживаний,.

План работы по самообразованию «Развитие речи младших дошкольников с использованием развивающих технологий» Тема: «Развитие речи младших дошкольников с использованием развивающих технологий» 2 группа раннего развития Цель: Создание условий для.

План работы по самообразованию «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников при использовании блоков Дьенеша»План работы по самообразованию «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников при использовании блоков Дьенеша» План работы по самообразованию воспитателя Письменной Елены Геннадьевны Тема: «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников при.

План работы по самообразованию «Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста» Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Задачи: Работа над программой профессионального.

План работы по самообразованию «Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста» (2 часть) Консультация для родителей «Капризы и упрямство малыша» Родителям детей раннего возраста (1-2 года) нередко приходится сталкиваться с их.

План работы по самообразованию «Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольников» Актуальность темы Всем известно, что художественная литература служит действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания.

Экологическое воспитание старших дошкольников посредством информационно-познавательного проекта «В мире животных»Экологическое воспитание старших дошкольников посредством информационно-познавательного проекта «В мире животных» Экологический проект по теме "В мире животных". Актуальность темы: Дети имеют недостаточные представления о животных, и их детёнышах, особенностях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План работы по самообразованию «Экологическое воспитание старших дошкольников»
Опубликовано: 1 августа 2021 в 17:40
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План работы по самообразованию «Экологическое воспитание старших дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Синюгина (УИ 2229980) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД