Папки-передвижки

План самообразования «Использование малых форм фольклора в развитии речи детей младшего возраста»

Людмила Богатырёва
План самообразования «Использование малых форм фольклора в развитии речи детей младшего возраста»

План самообразования на 2020–2021 уч. год воспитателя второй младшей группы

Тема: «Использование малых форм фольклора в развитии речи детей младшего возраста»

Цель работы:

Развитие творческих, познавательных, коммуникативных способностей детей на основе устного народного творчества.

Задачи:

Публикация «План самообразования „Использование малых форм фольклора в развитии речи детей младшего возраста“» размещена в разделах

1. Знакомить детей с устным народным творчеством.

2. Учить внимательно, слушать и запоминать художественные произведения, отгадывать загадки, принимать участие в драматизации сказок.

3 Воспитывать дружеские чувства и гуманное взаимоотношение между детьми.

Актуальность выбранной темы:

Несомненно, на сегодняшний день тема очень актуальна.

В то время как развивается наука, в жизнь внедряется компьютеризация, народный язык начинает терять эмоциональность.

Почему наши дети плохо говорят? Может, потому, что мы разучились с ними разговаривать. Общаясь со своими детьми, родители редко используют произведения устного народного творчества, в том числе малые фольклорные формы (загадки, заклички, потешки, прибаутки, песенки, скороговорки, пословицы, поговорки, считалки, колыбельные).

Использование в работе с детьми устного народного творчества создает уникальные условия для развития речи, мышления детей, мотивации поведения, накопления положительного морального опыта в межличностных отношениях.

Отсутствие эпитетов, сравнений, образных выражений обедняет, упрощает речь, превращает её в маловыразительную, скучную, однообразную и малоприятную. Без яркости и красочности речь блекнет, тускнеет.

Его заполонили иностранные слова, а язык компьютера лишен окраски, образности. Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность, приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней. К тому же словесное творчество народа представляет собой особый вид искусства, то есть вид духовного освоения действительности человеком с целью творческого преобразования окружающего мира "по законам красоты".

План работы на 2020 – 2021 уч. год

Раздел Содержание работы Сроки Практический выход

Изучение

Методической

литературы Сентябрь -

Май

Работа с детьми

Инсценировка потешки «Тень-тень потетень».

Театрализованная постановка.

Просмотр кукольного театра по русским народным сказкам, хороводы, подвижные игры.

Загадывание загадок, разучивание потешек, подвижных игр о курочке -пеструшке и кошечке.

Разучивание народных песенок, потешек, пестушек, народных игр.

Октябрь

Ноябрь

Февраль

Март

Апрель

Досуг

«Тень - тень потетень».

Инсценирование русской народной сказки «Репка».

Развлечение «Широкая Масленица

Сундучок - игра «Ай, да потешки!».

Фольклорный праздник «Как у наших у ворот»

Работа с родителями Разучивание потешек, песенок, скороговорок, выступление для родителей.

Совместное творчество детей и родителей.

Январь

Май

«В гости к зайке» (зимние развлечение с участием родителей)

Семейный конкурс «Небылицы в рисунках»

Самореализация Открытый показ НОД во второй младшей группе.

Отчёт о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете. Апрель

Май Открытый показ НОД по развитию речи

Выступление на педсовете.

Публикации по теме:

Использование технологии «мнемотехника» в развитии речи у детей младшего возрастаИспользование технологии «мнемотехника» в развитии речи у детей младшего возраста «Использование технологии мнемотехника в развитии речи у детей младшего возраста» В современных условиях при широком внедрении новых информационных.

Пальчиковые игры в развитии речи ребенка младшего дошкольного возраста Развитие малыша начинается еще с пеленок, и этот период имеет особую важность в становлении личности. Значение пальчиковых игр очень велико.

План самообразования «Формирование связной речи у детей среднего возраста с использованием приемов мнемотехники» Формирование связной речи у детей среднего возраста с использованием приемов мнемотехники. План самообразования. Иванова Ирина Сергеевна.

Использование мнемотаблиц, схем в картинках в развитии речи детей дошкольного возрастаИспользование мнемотаблиц, схем в картинках в развитии речи детей дошкольного возраста Подготовила: Альфия Агнафовна Нуриева. Фотоотчет. Использование мнемотаблиц, схем в картинках в развитии речи детей дошкольного возраста.

Использование русского фольклора в адаптации детей раннего возраста Использование русского фольклора в адаптации детей раннего возраста. Сценарий развлечения «Веснянка» в первой младшей группе МКДОУ д/с.

Конспект НОД по развитию речи с использованием малых фольклорных форм в первой младшей группе «В гости к бабушке Варварушке» Конспект НОД по развитию речи с использованием малых фольклорных форм в 1-й младшей группе. Подготовила воспитатель МБДОУ №2 г. Кингисеппа.

Консультация для воспитателей «Роль фольклора в развитии речи детей раннего возраста»Консультация для воспитателей «Роль фольклора в развитии речи детей раннего возраста» Психологи все чаще обращают внимание воспитателей и родителей на значение воспитания и развития детей от рождения до 3-х лет. Все приходят.

Родительское собрание в старшей группе «Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей»Родительское собрание в старшей группе «Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей» Родительское собрание в старшей группе детского сада. Тема: "Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей дошкольного.

Использование фольклора в период адаптации детей раннего возраста к ДОУИспользование фольклора в период адаптации детей раннего возраста к ДОУ МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Д/С №10 "КРОХА" Статья на тему: «Использование фольклора в период адаптации.

Значение и использование здоровьесберегающих технологий при развитии певческих навыков детей младшего возрастаЗначение и использование здоровьесберегающих технологий при развитии певческих навыков детей младшего возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 194» Методическая разработка по теме «Значение и использование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План самообразования «Использование малых форм фольклора в развитии речи детей младшего возраста»
Опубликовано: 13 декабря 2020 в 13:44
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД