МААМ-картинки

Планирование игровых упражнений на основе фонетической ритмики в старшей логопедической группе

Светлана Кимяева
Планирование игровых упражнений на основе фонетической ритмики в старшей логопедической группе

Месяц, неделя, лексическая тема, описание движений на изучаемый звук, игровые упражнения.

Сентябрь

1-2 неделя Логопедическое обследование

3 неделя "Сад – огород. Овощи – фрукты"

Выработка диафрагмального дыхания. Вдох – носом, выдох – ртом (лежа). «Хорошо»

Вот лежим и отдыхаем.

В носик воздух набираем,

Набираем, набираем

И обратно выдыхаем (вдох – выдох; 3 раза).

4 неделя "Лес. Грибы - ягоды"

Выработка диафрагмального дыхания. Вдох – носом, выдох – ртом (сидя). «Бегемотики»

Сели бегемотики,

Публикация «Планирование игровых упражнений на основе фонетической ритмики в старшей логопедической группе» размещена в разделах

Потрогали животики.

То животик поднимается,

То животик опускается (вдох – выдох; 3 раза).

Октябрь

1 неделя "Осень"

Выработка диафрагмального дыхания. Вдох – носом, выдох – ртом (стоя). «Ветерок»

Ветер дует нам в лицо (вдох – выдох; 3 раза).

Закачалось деревцо.

Ветерок все тише-тише,

Деревцо все выше-выше.

2 неделя "Деревья"

«Волк воет»

Вдох, давящим движением вытянуть руки вперед при одновременном произнесении У (интонация угрозы).

«Кто дольше?» - произнесение гласного звука на одном выдохе.

3 неделя "Домашние птицы"

«Укачивают малыша»

Вдох, разведение рук вверх при одновременном длительном произнесении А (интонация радости).

«Тихо – громко» - увеличение силы голоса по мере разведения рук.

4 неделя "Человек и его тело"

Звуки А – У. «Тихо – громко – тихо» - проговаривание звуковых сочетаний АУ, УА, УАУ, АУА.

5 неделя "Одежда, обувь, головные уборы"

«Самовар пыхтит»

Пальцы сжаты в кулаки на уровне плеч, локти опущены. Произнося звук П, дети разжимают пальцы, имитируя лопающие пузыри. Движение быстрое, резкое, короткое.

«Запомни – повтори»

Проговаривание слогов с движением: ПА-ПО-ПУ.

Разжать кулачки и выбросить руки в стороны (ПА, вперед (ПУ, вверх ПО).

Ноябрь

1 неделя "Домашние животные и их детеныши"

«Зуб болит»

Вдох, разведение рук в стороны давящим движением при одновременном произнесении О (интонация удивления).

«Громко – тихо»

2 неделя "Звери наших лесов"

«Ослик кричит»

Вдох, руки вверх при одновременном произнесении звука И (интонация удивления и радости).

«Громко – тихо – шепот – беззвучная артикуляция»

3 неделя "Животные жарких стран"

«Корова мычит»

Поднять пальцы рук к носу, развести руки вперед в стороны мягким, плавным движением произнося звук М.

«Запомни – повтори»

Проговаривание слогов с движением: АМ-УМ-ОМ-ИМ.

Движение на гласный звук плавно переходит в движение на звук М.

4 неделя "Животные холодных стран"

«Лошадь погоняют»

Поднять пальцы рук к носу, развести руки в стороны умеренно резким движением произнося звук Н.

«Запомни – повтори»

Проговаривание слогов с движением: АН-УН-ОН-ИН.

Движение на гласный звук плавно переходит в движение на звук Н.

Декабрь

1 неделя "Зима"

«Молоток стучит»

Кончиком большого пальца ведущей руки поочередно касаться кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца, произнося коротко звук Т.

«Запомни – повтори»

Проговаривание слогов с движением: АТ-УТ-ОТ-ИТ.

Движение на гласный звук плавно переходит в движение на звук Т.

2 неделя "Зимующие птицы"

«Часы тикают»

Звук Ть (движения как на звук Т).

«Запомни – повтори»

Проговаривание слогов с движением: ТЯ-ТЮ-ТЁ-ТИ.

Движение на звук Ть плавно переходит в движение на гласный звук.

3 неделя "Игрушки"

«Дождь идет»

Руки согнуть на уровне груди, пальцы сжать в кулачки, локти направить в стороны. Произнося звук К, имитировать разрыв ткани. Движение резкое, динамичное.

«Запомни – повтори»

Проговаривание слогов с движением: АК-УК-ОК-ИК.

Движение на гласный звук плавно переходит в движение на звук К.

4 неделя "Новогодний праздник. Зимние забавы"

«Дождик капает»

Звук Кь (движения как на звук К).

«Запомни – повтори»

Проговаривание слогов с движением: КЯ-КЮ-КЁ-КИ.

Движение на звук Кь плавно переходит в движение на гласный звук.

Январь

1 неделя Каникулы

2 неделя Логопедическое обследование

3 неделя "Семья"

Звуки К-Кь.

«Запомни – повтори»

Проговаривание слогов с движением: КА-КЯ, КУ-КЮ, КО-КЁ, КЫ-КИ.

Движение на звуки К, Кь плавно переходит в движение на гласный звук.

4 неделя "Наш город. Дом"

«Барабан играет»

Наклониться вперед, расслабленно уронив руки и одновременно произнести БА (БУ).

«Запомни – повтори»

Проговаривание слогов в разном темпе: БА-БА-БА, БУ-БУ-БУ, раскачивая руками из стороны в сторону.

Начинать в замедленном темпе с переходом на средний, затем на быстрый.

Февраль

1 неделя "Мебель. Бытовые приборы"

«Маленький барабан играет»

Звук Бь (движения как на звук Б).

«Запомни – повтори»

Проговаривание слогов в разном темпе: БИ-БИ-БИ, БЯ-БЯ-БЯ, раскачивая руками из стороны в сторону.

Начинать в замедленном темпе с переходом на средний, затем на быстрый.

2 неделя "Транспорт"

«Девочка ругает кота»

Вдох, плавно согнуть руки в локтях, поднимая кисти до уровня плеч вверх при одновременном произнесении Э (интонация укора). «Громко – тихо – громко»

3 неделя "Профессии. Инструменты"

«Гуси гогочут» «Гусята гогочут»

Запрокинуть голову назад с одновременным произнесением слога ГА (ГИ). «Запомни – повтори»

Проговаривание слогов в разном темпе: ГА-ГА-ГА, ГИ –ГИ-ГИ.

Начинать в замедленном темпе с переходом на средний, затем на быстрый.

4 неделя "День защитника Отечества"

«Самолетик летит»

Вращать кистями рук над головой, делать «фонарики», произнося ЛЯ (ЛИ, ЛЕ).

«Запомни – повтори»

Проговаривание слогов в разном темпе: ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ, ЛИ-ЛИ-ЛИ, ЛЕ-ЛЕ-ЛЕ.

Начинать в замедленном темпе с переходом на средний, затем на быстрый.

Март

1 неделя "Весна"

Отводить в стороны согнутые в локтях руки при одновременном произношении звука Ы (сердито).

«Беззвучная артикуляция – шепот – тихо – громко»

2 неделя "Мамин праздник"

«Вода льется»

Поднести к губам пальцы, сжатые в щепотку. Коротко и ритмично, произнося звук С, поднять руки вверх и соединить их в кольцо над головой. «Собери слово»

Проговаривание слова ОСЫ с движениями:

О - разведение рук в стороны.

С - поднять руки вверх и соединить их в кольцо над головой.

Ы - отводить в стороны согнутые в локтях руки.

3 неделя "Продукты питания"

«Водичка льется»

Звук Сь (движения как на звук С). «Собери слово»

Проговаривание слова ГУСЬ с движениями:

ГУ – запрокинуть голову назад.

Сь - поднять руки вверх и соединить их в кольцо над головой

4 неделя "Посуда"

«Змея шипит»

Поднять руки вверх и плавно покачать ими вправо и влево, слегка наклоняя туловище то в одну, то в другую сторону, произнося при этом звук Ш. «Собери слово»

Проговаривание слова ШАЛЬ с движениями:

Ш - руки вверх и плавно покачать ими вправо и влево.

А - разведение рук вверх.

Ль - вращать кистями рук над головой, делать «фонарики».

5 неделя "Цветы. Первоцветы"

Звуки С-Ш.

«Запомни – повтори»

Проговаривание слогов с движением: СА-ША, СО-ШО, СУ-ШУ, СЫ-ШИ.

Движение на звуки С, Ш плавно переходит в движение на гласный звук.

Апрель

1 неделя "Космос"

«Дедушка храпит»

Соединить руки в замок над головой. Ноги на ширине плеч. Произнося звук Х, уронить руки вниз, имитируя движения дровосека.

«Собери слово»

Проговаривание слова МОХ с движениями:

М - поднять пальцы рук к носу, развести руки вперед в стороны.

О - разведение рук в стороны давящим движением.

Х - уронить руки вниз, имитируя движения дровосека.

2 неделя "Перелетные птицы"

«Мельница крутится»

Вытянуть руки в стороны и покачивая ими вверх - вниз, имитируя полет самолета, произносить звук В.

«Запомни – повтори»

Проговаривание слогов в разном темпе: ВА-ВА-ВА, ВУ-ВУ-ВУ, покачивая руками вверх - вниз.

Начинать в замедленном темпе с переходом на средний, затем на быстрый.

3 неделя "Насекомые"

«Муха летит»

Описать в воздухе 2-3 раза кистями рук небольшие круги при одновременном произнесении звука З.

«Собери слово»

Проговаривание слова ЗУБ с движениями:

З - описать кистями рук небольшие круги.

У - вытянуть руки вперед.

П (Б) - разжимать пальцы, имитируя лопающие пузыри.

4 неделя "Рыбы. Морские обитатели"

«Жук жужжит»

Руки перекрестить перед грудью и сжать в кулачки. Произнося звук Ж, совершать быстрые, мелкие, дрожащие движения руками. Повторять движение с разжатыми пальцами.

«Собери слово»

Проговаривание слова ЖУК с движениями:

Ж - руки перекрестить перед грудью и совершать быстрые, дрожащие движения руками.

У - вытянуть руки вперед.

К - локти направить в стороны, имитировать разрыв ткани.

Май

1 неделя "День Победы"

Звуки З-Ж.

«Запомни – повтори»

Проговаривание слогов с движением: ЗА-ЖА, ЗО-ЖО, ЗУ-ЖУ, ЗЫ-ЖИ.

Движение на звуки З, Ж плавно переходит в движение на гласный звук.

2 неделя "Школа. Школьные принадлежности"

«Дятел стучит»

Произнося слог ДА ударять резко вниз то правым, то левым кулачком.

Произнося слог ДУ выбрасывать резко вперед руки со сжатыми кулачками.

Произнося слог ДО поочередно ударять резко вверх.

«Собери слово»

Проговаривание слова ДОМ с движениями:

ДО - произнося слог ДО ударить резко вверх правым кулачком.

М - поднять пальцы рук к носу, развести руки вперед в стороны мягким, плавным движением произнося звук М.

3 неделя "Лето"

«Воздушный шар сдувается»

Поднять руки со сжатыми кулачками к голове. Произнося звук Ф, резко разжать кулачки.

«Собери слово»

Проговаривание слова ФЕН с движениями:

Ф - поднять руки со сжатыми кулачками к голове. Произнося звук Ф, резко разжать кулачки.

Э – покачать головой при одновременном произнесении Э.

Н - Поднять пальцы рук к носу, развести руки в стороны умеренно резким движением произнося звук.

4 неделя Логопедическое обследование

Публикации по теме:

Использование элементов логопедической ритмики в работе с детьми с ОВЗ «Использование элементов логопедической ритмики в работе с детьми с ОВЗ» Составила: учитель-логопед МБДОУ «Детский сад № 66 «Белочка» Синдицкая.

Подборка игровых упражнений по теме «Одежда и обувь»Подборка игровых упражнений по теме «Одежда и обувь» Здравствуйте,хочу поделиться с вами подборкой игр и упражнений на тему "Одежда и обувь" На организованной деятельности по окружающему.

Календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе «Осень» (на неделю) Дата 24 октября день недели понедельник Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Утро.

Картотека дидактических игр и игровых упражнений по ФЭМП для старшей группы Картотека дидактических игр и игровых упражнений по ФЭМП для старшей группы. Дидактические игры и игровые упражнения рекомендуется проводить.

Картотека игр-упражнений с массажным мячиком и с кольцами Су-Джок по лексическим темам в старшей логопедической группе Картотека игр - упражнений с массажным мячиком и с кольцами Су – Джок по лексическим темам в старшей логопедической группе. Подготовила:.

Картотека игровых упражнений на прогулке для детей 5–7 лет Игровые упражнения для детей 5- 7 лет. 1. «Ловкие ребята». Играющие распределяются на тройки и встают треугольником (расстояние между детьми.

Картотека игровых упражнений по лексической теме «Одежда» для детей 4–7 лет Утренняя гимнастика: «Мы собираемся гулять» Лексика: I. Одежда, брюки, рубашка, шорты, платье, куртка, шапка, шарф, носки, колготки, обувь,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование игровых упражнений на основе фонетической ритмики в старшей логопедической группе
Опубликовано: 18 декабря 2023 в 14:50
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД