МААМ-картинки

Планирование работы педагога по изобразительной деятельности Тема: «Сказочная птица».

Ирина Завацкая
Планирование работы педагога по изобразительной деятельности Тема: «Сказочная птица».
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Организация непрерывно - непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе.

Задачи:

образовательные:

Обучать детей самостоятельно выбирать яркие краски для выразительной передачи образа сказочной птицы.

Закреплять у детей знание в рисовании птиц (сказочной, соблюдая пропорции птицы.

Обучать детей работать концом кисти и плашмя.

Публикация «Планирование работы педагога по изобразительной деятельности Тема: „Сказочная птица“,» размещена в разделах

Обучать детей самостоятельно определять положение листа при рисовании.

развивающие:

Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, желание создавать красивых птиц.

Развивать внимание, память, творческое воображение.

Развивать мелкую моторику рук.

воспитательные:

Воспитывать аккуратность в работе с гуашью.

Воспитывать самостоятельность при выборе цвета и узора.

Воспитывать у детей чувство взаимопомощи героям сказки.

Активизация словаря:

Сказочная птица, красочная, яркая, сказочное дерево, облик.

Предварительная работа :

Чтение сказок «Кукушка» К. Шаврова, «Дюймовачка», «Дикие лебеди» Г. А. Андерсена, «Иван Царевич и серый волк» П. Барыгин; «Жар – птица» Зворыгина; П. Ершов «Конек Горбунок» П. Ершов.

Наблюдение за птицами, рассматривание иллюстраций, наборов, открыток с изображением сказочных птиц.

Предметы декоративно-прикладного искусства: хохломская, городецкая росписи.

Методы и приё мы:

Рассказ воспитателя, вопросы к детям, художественное слово, практическая деятельность детей, дидактические игры, музыкальный фон, сюрпризный момент.

Используемый материал на занятии:

Палитры с гуашью, кисти, подставки, баночки с водой, салфетки, коробочка с иллюстрациями атрибутов из сказок : «Дюймовочка», «Дикие лебеди», «Кукушка», разрезная картинка с изображением сказочной птицы, магнитофон.

Ход образовательной деятельности.

1. Вступительная часть.

Звучит сказочная музыка. Дети входят в группу.

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие. Я буду сказочницей, а вы мне будете помогать.

2. Основная часть.

Под музыку воспитатель одевает шаль и начинает рассказывать сказку.

В некотором царстве, в некотором государстве росло сказочное, волшебное дерево. И жила на нем сказочная птица. От ее яркого света все сияло вокруг.

Она была очень красива, ее перья переливались разными цветами радуги. На голове у нее был золотой хохолок. Хвост у сказочной птицы был большой и необычайной красоты.

Но однажды мимо проезжал злой волшебник. Ему так понравилась сказочная птица, что он решил забрать её себе и сказал – «Эта птица будет только моей, больше никто не увидит её красоту!» - и с этими словами заколдовал сказочную птицу. Теперь кто проезжал мимо видел обычную птичку. Загрустила птица, никто как раньше теперь ею не любуется.

- Ребята, мы поможем сказочной птице?

Дети: ДА!

Воспитатель: А как мы можем ей помочь?

Дети: Найти и расколдовать.

Воспитатель: Ну, тогда отправляемся с вами в путь!

Идут по группе, на пути встречают препятствие. Рядом лежит коробочка с иллюстрациями атрибутов из сказки.

Воспитатель: Ребята, нам кажется дальше не пройти. Замечает коробочку, на которой написано: «Отгадай сказку и сможешь идти дальше». Открывают коробочку, рассматривают картинки: перья белые – лебединые, маленькие золотые короны, крапива.

Воспитатель: Как вы думаете, из какой сказки эти предметы?

Дети: Из сказки «Дикие лебеди».

Идут дальше, встречают другую преграду, открывают коробочку, рассматривают картинки: скорлупа грецкого ореха, мышка, крот.

Воспитатель: Эти предметы, из какой сказки?

Дети: Из сказки «Дюймовочка».

Идут дальше, встречают последнюю преграду. Открывают коробочку, рассматривают картинки: мох, напёрсток, лекарства, ягода.

Дети: Из сказки «Кукушка».

Воспитатель: Какие главные герои этих сказок.

Дети: Птицы : лебеди, ласточка, кукушка.

Воспитатель: Здесь ещё есть конверт (там лежит изображение сказочной птицы, разрезанной на части). Давайте сложим картинку и узнаем, что там изображено.

Дети собирают мозаику, обсуждают изображение.

Воспитатель: Дети, мы свами нашли сказочную птицу. Давайте возьмём красочки, кисточки и нарисуем сказочную птицу.

Воспитатель: Сказочные птицы необычные, их рисуют яркими цветами. Какими?

Дети: Красный, желтый, оранжевый, зеленый, голубой.

Воспитатель: А чем отличаются сказочные птицы от птиц, которые живут в наших краях?

Дети: Сказочные птицы яркие, красочные, у них большой хвост и большие крылья, отличаются узором.

Воспитатель: Каким может быть узор? В виде чего?

Дети: Круги, завитки, точки, полоски, волнистые и прямые линии.

Воспитатель: Ребята, а с чего вы начнете рисовать птицу?

Дети: Туловище, голова, хвост, крылья. (показать указкой на картинке названные детьми части туловища птицы).

Физкультминутка.

Вот помощники мои, их как хочешь поверни (смотрим на раскрытые ладони)

И вот эдак, и вот так, не обидятся никак. (потираем руки)

Раз, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Не сидится им опять (встряхиваем кистями)

Постучали, повертели и работать захотели. (потираем руками)

Поработают немножко (хлопаем в ладоши)

Мы дадим им отдохнуть (сложили ладони вместе)

Постучали, повертели и опять обратно в путь.

Воспитатель: Теперь можем приступить к работе.

Воспитатель наблюдает за работой детей, помогает определиться в выборе расположения силуэта и цвета.

После того как дети закончат свои работы, воспитатель предлагает разместить птиц на сказочном дереве.

Дети рассматривают птиц.

Воспитатель: Ребята, какая птица вам понравилась и почему?

Воспитатель: Ребята, мы помогли вернуть прежний вид сказочной птице. Она снова весела и дальше радует своей красотой прохожих.

Сказочная птица говорит вам спасибо и дарит вам книжку со сказкой.

Публикации по теме:

Аппликация «Сказочная птица»Аппликация «Сказочная птица» Цель: научить детей выполнять аппликацию по образцу, используя цветную бумагу разных цветов. Формировать интерес к данному виду труда..

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Птица» для детей 4–5 летКонспект занятия по изобразительной деятельности «Птица» для детей 4–5 лет Конспект НОД по изобразительной деятельности «Птица» для детей 4-5 лет ЦЕЛЬ: учить изображать птицу в технике пластилинография. ЗАДАЧИ.

Конспект НОД по изобразительной деятельности «Сказочная страна» в подготовительной группе Цель: • развивать и совершенствовать навыки и умения изобразительного творчества; • Развить творческие и художественные способности. Задачи:.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Сказочная птица» Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Сказочная птица». Программные задачи: Учить детей самостоятельно находить способы.

Конспект совместной деятельности педагога и детей средней группы (ООД) по изобразительной деятельности «Одуванчик» Возрастная группа: средняя Вид (разновидности) деятельности детей: изобразительная (предметная аппликация) познавательно-исследовательская.

Конспект занятия по лепке «Петух — сказочная птица» Цель: Знакомство детей с приёмами лепки сказочного петушка. Задачи: 1. Учить детей лепить петушка конструктивными способами, используя.

Мастер–класс для педагогов «Сказочная птица»Мастер–класс для педагогов «Сказочная птица» Цель: передача опыта изготовления поделки нетрадиционными техниками работы с бумагой своим коллегам. Задачи:  1. Дать определение понятию.

Образовательная деятельность по ИЗО-(аппликация), старшая группа. Тема «Сказочная птица». Цель: научить детей выполнять аппликацию по образцу, используя цветную бумагу разных цветов. Формировать интерес к данному виду труда. Задачи:.

Сказочная птица. Аппликация во второй младшей группеСказочная птица. Аппликация во второй младшей группе Идея сделать эту работу пришла мне в голову совершенно случайно, когда, разбирая завалы в новой группе, я случайно наткнулась на коробку.

Тема НОД: «Сказочная птица» Образовательная область: художественно-эстетическое Программное содержание: 1. Учить детей рисовать сказочных птиц с помощью «трафарета» - руки; упражнять в подборе цвета, для передачи необходимого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование работы педагога по изобразительной деятельности Тема: «Сказочная птица».
Опубликовано: 13 июня 2017 в 08:06
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование работы педагога по изобразительной деятельности Тема: «Сказочная птица».» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Завацкая (УИ 386173) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД