Папки-передвижки

Планирование работы педагога по изобразительной деятельности Тема: «Сказочная птица».

Ирина Завацкая
Планирование работы педагога по изобразительной деятельности Тема: «Сказочная птица».

Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Организация непрерывно - непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе.

Задачи:

образовательные:

Обучать детей самостоятельно выбирать яркие краски для выразительной передачи образа сказочной птицы.

Закреплять у детей знание в рисовании птиц (сказочной, соблюдая пропорции птицы.

Обучать детей работать концом кисти и плашмя.

Публикация «Планирование работы педагога по изобразительной деятельности Тема: „Сказочная птица“,» размещена в разделах

Обучать детей самостоятельно определять положение листа при рисовании.

развивающие:

Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, желание создавать красивых птиц.

Развивать внимание, память, творческое воображение.

Развивать мелкую моторику рук.

воспитательные:

Воспитывать аккуратность в работе с гуашью.

Воспитывать самостоятельность при выборе цвета и узора.

Воспитывать у детей чувство взаимопомощи героям сказки.

Активизация словаря:

Сказочная птица, красочная, яркая, сказочное дерево, облик.

Предварительная работа :

Чтение сказок «Кукушка» К. Шаврова, «Дюймовачка», «Дикие лебеди» Г. А. Андерсена, «Иван Царевич и серый волк» П. Барыгин; «Жар – птица» Зворыгина; П. Ершов «Конек Горбунок» П. Ершов.

Наблюдение за птицами, рассматривание иллюстраций, наборов, открыток с изображением сказочных птиц.

Предметы декоративно-прикладного искусства: хохломская, городецкая росписи.

Методы и приё мы:

Рассказ воспитателя, вопросы к детям, художественное слово, практическая деятельность детей, дидактические игры, музыкальный фон, сюрпризный момент.

Используемый материал на занятии:

Палитры с гуашью, кисти, подставки, баночки с водой, салфетки, коробочка с иллюстрациями атрибутов из сказок : «Дюймовочка», «Дикие лебеди», «Кукушка», разрезная картинка с изображением сказочной птицы, магнитофон.

Ход образовательной деятельности.

1. Вступительная часть.

Звучит сказочная музыка. Дети входят в группу.

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие. Я буду сказочницей, а вы мне будете помогать.

2. Основная часть.

Под музыку воспитатель одевает шаль и начинает рассказывать сказку.

В некотором царстве, в некотором государстве росло сказочное, волшебное дерево. И жила на нем сказочная птица. От ее яркого света все сияло вокруг.

Она была очень красива, ее перья переливались разными цветами радуги. На голове у нее был золотой хохолок. Хвост у сказочной птицы был большой и необычайной красоты.

Но однажды мимо проезжал злой волшебник. Ему так понравилась сказочная птица, что он решил забрать её себе и сказал – «Эта птица будет только моей, больше никто не увидит её красоту!» - и с этими словами заколдовал сказочную птицу. Теперь кто проезжал мимо видел обычную птичку. Загрустила птица, никто как раньше теперь ею не любуется.

- Ребята, мы поможем сказочной птице?

Дети: ДА!

Воспитатель: А как мы можем ей помочь?

Дети: Найти и расколдовать.

Воспитатель: Ну, тогда отправляемся с вами в путь!

Идут по группе, на пути встречают препятствие. Рядом лежит коробочка с иллюстрациями атрибутов из сказки.

Воспитатель: Ребята, нам кажется дальше не пройти. Замечает коробочку, на которой написано: «Отгадай сказку и сможешь идти дальше». Открывают коробочку, рассматривают картинки: перья белые – лебединые, маленькие золотые короны, крапива.

Воспитатель: Как вы думаете, из какой сказки эти предметы?

Дети: Из сказки «Дикие лебеди».

Идут дальше, встречают другую преграду, открывают коробочку, рассматривают картинки: скорлупа грецкого ореха, мышка, крот.

Воспитатель: Эти предметы, из какой сказки?

Дети: Из сказки «Дюймовочка».

Идут дальше, встречают последнюю преграду. Открывают коробочку, рассматривают картинки: мох, напёрсток, лекарства, ягода.

Дети: Из сказки «Кукушка».

Воспитатель: Какие главные герои этих сказок.

Дети: Птицы : лебеди, ласточка, кукушка.

Воспитатель: Здесь ещё есть конверт (там лежит изображение сказочной птицы, разрезанной на части). Давайте сложим картинку и узнаем, что там изображено.

Дети собирают мозаику, обсуждают изображение.

Воспитатель: Дети, мы свами нашли сказочную птицу. Давайте возьмём красочки, кисточки и нарисуем сказочную птицу.

Воспитатель: Сказочные птицы необычные, их рисуют яркими цветами. Какими?

Дети: Красный, желтый, оранжевый, зеленый, голубой.

Воспитатель: А чем отличаются сказочные птицы от птиц, которые живут в наших краях?

Дети: Сказочные птицы яркие, красочные, у них большой хвост и большие крылья, отличаются узором.

Воспитатель: Каким может быть узор? В виде чего?

Дети: Круги, завитки, точки, полоски, волнистые и прямые линии.

Воспитатель: Ребята, а с чего вы начнете рисовать птицу?

Дети: Туловище, голова, хвост, крылья. (показать указкой на картинке названные детьми части туловища птицы).

Физкультминутка.

Вот помощники мои, их как хочешь поверни (смотрим на раскрытые ладони)

И вот эдак, и вот так, не обидятся никак. (потираем руки)

Раз, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Не сидится им опять (встряхиваем кистями)

Постучали, повертели и работать захотели. (потираем руками)

Поработают немножко (хлопаем в ладоши)

Мы дадим им отдохнуть (сложили ладони вместе)

Постучали, повертели и опять обратно в путь.

Воспитатель: Теперь можем приступить к работе.

Воспитатель наблюдает за работой детей, помогает определиться в выборе расположения силуэта и цвета.

После того как дети закончат свои работы, воспитатель предлагает разместить птиц на сказочном дереве.

Дети рассматривают птиц.

Воспитатель: Ребята, какая птица вам понравилась и почему?

Воспитатель: Ребята, мы помогли вернуть прежний вид сказочной птице. Она снова весела и дальше радует своей красотой прохожих.

Сказочная птица говорит вам спасибо и дарит вам книжку со сказкой.

Публикации по теме:

Аппликация «Сказочная птица»Аппликация «Сказочная птица» Цель: научить детей выполнять аппликацию по образцу, используя цветную бумагу разных цветов. Формировать интерес к данному виду труда..

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Птица» для детей 4–5 летКонспект занятия по изобразительной деятельности «Птица» для детей 4–5 лет Конспект НОД по изобразительной деятельности «Птица» для детей 4-5 лет ЦЕЛЬ: учить изображать птицу в технике пластилинография. ЗАДАЧИ.

Конспект НОД по изобразительной деятельности «Сказочная страна» в подготовительной группе Цель: • развивать и совершенствовать навыки и умения изобразительного творчества; • Развить творческие и художественные способности. Задачи:.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Сказочная птица» Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Сказочная птица». Программные задачи: Учить детей самостоятельно находить способы.

Конспект совместной деятельности педагога и детей средней группы (ООД) по изобразительной деятельности «Одуванчик» Возрастная группа: средняя Вид (разновидности) деятельности детей: изобразительная (предметная аппликация) познавательно-исследовательская.

Конспект занятия по лепке «Петух — сказочная птица» Цель: Знакомство детей с приёмами лепки сказочного петушка. Задачи: 1. Учить детей лепить петушка конструктивными способами, используя.

Мастер–класс для педагогов «Сказочная птица»Мастер–класс для педагогов «Сказочная птица» Цель: передача опыта изготовления поделки нетрадиционными техниками работы с бумагой своим коллегам. Задачи:  1. Дать определение понятию.

Образовательная деятельность по ИЗО-(аппликация), старшая группа. Тема «Сказочная птица». Цель: научить детей выполнять аппликацию по образцу, используя цветную бумагу разных цветов. Формировать интерес к данному виду труда. Задачи:.

Сказочная птица. Аппликация во второй младшей группеСказочная птица. Аппликация во второй младшей группе Идея сделать эту работу пришла мне в голову совершенно случайно, когда, разбирая завалы в новой группе, я случайно наткнулась на коробку.

Тема НОД: «Сказочная птица» Образовательная область: художественно-эстетическое Программное содержание: 1. Учить детей рисовать сказочных птиц с помощью «трафарета» - руки; упражнять в подборе цвета, для передачи необходимого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование работы педагога по изобразительной деятельности Тема: «Сказочная птица».
Опубликовано: 13 июня 2017 в 08:06
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД