Лучший педагог года

Планирование. Средняя группа

Анна Любивая
Планирование. Средняя группа

Средняя группа

Сентябрь

Темы: Наше село. Осень.

Форма организации музыкальной деятельности:

Слушание музыки. Восприятие музыкальных произведений; Развитие голоса и слуха.

Пение. Усвоение песенных навыков. Песенное творчество.

Музыкально-ритмические движения. Упражнения, пляски, игры, пальчиковые игры, музыкально - игровое творчество, праздники и развлечения, самостоятельная музыкальная деятельность.

Программные задачи:

Публикация «Планирование, Средняя группа» размещена в разделах

Учить: создавать положительный настрой, воспитывать навыки восприятия, сравнивать и анализировать музыкальные произведения с одинаковыми названиями, использовать скороговорки для улучшения артикуляции, использовать попевки, петь естественным голосом песни различного характера; самостоятельно придумывать окончания песен, ритмично двигаться, проявлять самостоятельность при исполнении танцев, игр и упражнений. Учить инсценированию не сложных песен. Отмечать сильную и слабую доли; менять движения со сменой частей музыки, исполнять танцы эмоционально, ритмично, в характер музыки, самостоятельно выполнять знакомые игры, имитировать легкие движения ветра, листочков. Учить держать инструмент без напряжения, но крепко.

Развивать: звуковысотный слух, артистичность.

Воспитывать: интерес к музыке К. В. Глюка, П. И. Чайковского, р. Щедрина.

Репертуар: «Летка-енька»(финская народная мелодия); «Песня о медведях»(изк/ф «Кавказкая пленница»). «Мелодия» К. В. Глюка, «Юмореска» П. И. Чайковского, «Юмореска» Р. Щедрина, «Ходьба разного характера» Т. Ломовой; «Упражнения с листочками (с платочками)» Т. Ломовой, «Осень спросим» Т. Ломовой, «Ветер играет с листочками» А. Жилина.

Интеграция образовательных областей - Физическое развитие – развивать детское песенное творчество; формировать координацию голоса и слуха с использованием попевок и песен. участию в коллективных играх. Социально-коммуникативное развитие – учить детей взаимодействовать со сверстниками и взрослыми; воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение к окружающим, поощрять стремление высказывать свою точку зрения, уточнять источники, улаживать конфликты с помощью речи (убеждать, доказывать, объяснять, закреплять умения соблюдать правила пребывания в детском саду. Познавательное развитие: расширять и уточнять представление об окружающем мире; закреплять умение наблюдать, формировать целостную картину мира и первичных ценностных представлений. Художественно-эстетическое развитие: развивать эстетическое восприятие: умение созерцать красоту окружающего мира.

Октябрь

Темы: Будем все здоровыми.

Форма организации музыкальной деятельности:

Слушание музыки. Восприятие музыкальных произведений. Развитие голоса и слуха.

Пение. Усвоение песенных навыков. Песенное творчество.

Музыкально-ритмические движения.

Упражнения. Пляски. Игры. Пальчиковые игры. Музыкально-игровое творчество. Праздники и развлечения. Самостоятельная музыкальная деятельность.

Программные задачи:

Учить: учить слушать произведения контрасного характера, сравнивать и анализировать музыкальные произведения разных эпох и стилей, знакомить с приемами музыкальной выразительности, высказывать свои впечатления, различать двух- трехчастную форму, различать тембр, петь чисто интонируя мелодию, петь разнохарактерные песни; петь слитно, пропевая каждый слог, учить двигаться пластично, четко с выразительностью, передавать особенности музыки в движениях; ритмичному движению в характере музыки; свободному владению предметами; отмечать в движении сильную долю; различать части музыки, передавать в движениях характер танца; эмоциональное движение в характер музыки.

Знакомить со звучанием скрипки, с творчеством композиторов - романтиков.

Развивать четкость, ловкость, эмоциональное отношение к музыкальным движениям и игре; умение быстро реагировать на смену музыки сменой движения, познавательный интерес.

Совершенствовать звуковысотный слух.

Расширять диапазон ре до «ре» 2-й октавы.

Закреплять знакомые упражнения. Побуждать детей к самостоятельному показу.

Репертуар: «Тревожная минутка» С. Майкапара, «Раздумье» С. Майкапара, «Соната для клавесина и флейты» В. А. Моцарта, «Прелюдия» Ф. Шопена, «Аве Мария» Ф. Шуберта, «Лесенка», муз Е. Тиличеевой, сл. М. Долиновой; «Танец-марш-песня» Л. Н. Комиссаровой, Э. П. Костиной, «Шаг вальса» Р. Глиэра; «Упражнения с листьями (зонтиками)» Е. Тиличеевой, «Упражнения с палочками» Т. Ломовой,

Интеграция образовательных областей – Физическое развитие; – развивать детское песенное творчество; формировать координацию голоса и слуха с использованием попевок и песен. участию в коллективных играх. Социально-коммуникативное развитие – учить детей взаимодействовать со сверстниками и взрослыми; воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение к окружающим, поощрять стремление высказывать свою точку зрения, уточнять источники, улаживать конфликты с помощью речи (убеждать, доказывать, объяснять, закреплять умения соблюдать правила пребывания в детском саду. Познавательное развитие: расширять и уточнять представление об окружающем мире; закреплять умение наблюдать, формировать целостную картину мира и первичных ценностных представлений. Художественно-эстетическое развитие: развивать эстетическое восприятие: умение созерцать красоту окружающего мира.

Ноябрь

Темы:. Дикие и домашние животные. Зимние забавы.

Форма организации музыкальной деятельности:

Слушание музыки. Восприятие музыкальных произведений. Развитие голоса и слуха.

Пение. Усвоение песенных навыков. Песенное творчество.

Музыкально-ритмические движения. Упражнения. Пляски. Игры. Пальчиковые игры. Музыкально-игровое творчество. Праздники, развлечения. Самостоятельная музыкальная деятельность.

Программные задачи:

Учить: Продолжать учить детей определять настронение, характер музыкального произведения в целом и его частей, определять жанры музыки, высказываться о характере музыки, особенностях, сравнивать и анализировать, различать звучание инструментов, чисто брать звуки в пределах октавы; исполнять песни со сменой характера; удерживать интонацию до конца песни; петь легким звуком, закрепить все виды ходьбы, менять движения в соответствии с формой произведения, работать над качеством выполнения приставного шага с хлопком, исполнять танцы разного характера выразительно и эмоционально.

Развивать: музыкальную память, внимание, чувство ритма при произнесении текста. Побуждать детей самостоятельно придумывать движения.

Формировать положительное, эмоциональное отношение к игре.

Совершенствовать: танцевальное творчество.

Воспитывать: уважение к пожилым людям.

Репертуар: «Как у наших у ворот» русская народная мелодия, Венг. н. м., обр. Н. Метлова; «Ложкой снег мешая» из м/ф «Умка», муз Е. Крылатова, сл. Ю. Яковлева; «Елочка», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Ивенсен, «Вальс кошки» В. Золотарева, «Мы идем» Е. Тиличеевой.

Интеграция образовательных областей - Физическое развитие: развивать воображение, творчество; формировать выразительность движений; мимки, жестов. Социально-коммуникативное развитие: учить детей взаимодествовать со взрослыми и сверстниками, уточнять источники полученной информации. Познавательное развитие: закреплять умение наблюдать, формировать целостную картину мира и первичных ценностных представлений. Художественно-эстетическое развитие: развивать эстетическое восприятие: умение созерцать красоту окружающего мира.

Декабрь

Темы: Зима в гости к нам пришла. Новогодний праздник.

Форма организации музыкальной деятельности:

Слушание музыки. Восприятие музыкальных произведений. Развитие голоса и слуха.

Пение. Усвоение песенных навыков. Песенное творчество.

Музыкально-ритмические движения. Упражнения. Пляски. Игры. Пальчиковые игры. Музыкально-игровое творчество. Праздники и развлечения. Самостоятельная музыкальная деятельность.

Программные задачи:

Учить: детей дирижировать, звуковысотному слуху с помощью музыкально-дидактических игр, изготавливать с детьми самодельные муз. Инструменты, продолжать разучивать упражнения гимнастики Стрельниковой. Учить петь с различной динамикой, распределять дыхание в музыкальной фразе. Быстро и точно перестраиваться из колонны по двое; двигаться по залй в рассыпную. Работать над индивидуальными танцами. Учить выразительно действовать с воображаемыми предметами. Развивать: представления о чертах песенности, танцевальности, маршевости, музыкально-сенсорный слух.

Закреплять умение полуприседания с выставлением ноги на пятку.

Знакомить с выразительными и изобразительными возможностями музыки.

Воспитывать интерес к мировой классической музыке.

Репертуар: «Зима» А. Вивальди, «Танец молодого бегемота» Д. Б. Кабалевского, «Маленький марш», Т. Ломовой, «Смелый наездник», Дж. Верди. «Цирковые собачки», «Коробейники», массаж пальцев «Прогулка», дыхательное упражнение «Кошка», речевые игры «Сторож», логопедические распевки «Курочка», «Русская песня», «Вальс» П. Й. Чайковского.

Интеграция образовательных областей - Физическое развитие : развивать воображение, творчество; формировать выразительность движений; мимки, жестов. Социально-коммуникативное развитие: учить детей взаимодествовать со взрослыми и сверстниками, уточнять источники полученной информации. Познавательное развитие: закреплять умение наблюдать, формировать целостную картину мира и первичных ценностных представлений. Художественно-эстетическое развитие: развивать эстетическое восприятие: умение созерцать красоту окружающего мира.

Январь

Темы: Дикие животные наших лесов.

Форма организации музыкальной деятельности:

Слушание музыки. Восприятие музыкальных произведений. Развитие голоса и слуха.

Пение. Усвоение песенных навыков. Песенное творчество.

Музыкально-ритмические движения. Упражнения. Пляски. Игры. Пальчиковые игры. Музыкально-игровое творчество. Праздники и развлечения. Самостоятельная музыкальная деятельность.

Программные задачи:

Учить: учить ясно излагать свои мысли, чувства, учить различать разножанровую музыку. При помощи пальчиковой игры развивать координацию движения пальцев рук; сравнивать и анализировать музыкальные произведения, придумывать собственные мелодии к стихам, менять движения со сменой музыкальных предложений, выполнять чередование бега и ходьбы, определять жанр музыки и самостоятельно подбирать движения, выразительному движению в соответствии с музыкальным образом, учить выразительно выполнять движение под пение, начинать и заканчивать танец строго под музыку.

Знакомить с различными вариантами бытования народных песен.

Формировать устойчивый интерес к русской народной игре.

Развивать: представления о высоком, среднем и низком ригистре.

Совершенствовать: восприятие основных свойств звуков, элементы народных танцев, исполнения хороводов; четко и ритмично выполнять движения танцев, во время движения, не ломать рисунок танца; водить хоровод в двух кругах в разные стороны.

Закреплять умение точно интонировать мелодию в пределах октавы; выделять голосом кульминацию; точно воспроизводить ритмический рисунок; петь эмоционально.

Репертуар: «Русский перепляс» русская народная мелодия, об. К. Волкова. Музыкальные игры «Кто скорей», «Зимнее утро» П. И. Чайковского, «Фея зимы» С. С. Прокофьева, «Метель» Г. В. Свиридова, «Королевский марш льва» С. Сен-Санса. «Определи по ритму» Н. Г. Кононовой, «Кто по лесу идет?»

Интеграция образовательных областей - Физическое развитие - развивать воображение, творчество; формировать выразительность движений; мимки, жестов. Социально-коммуникативное развитие: учить детей взаимодествовать со взрослыми и сверстниками, уточнять источники полученной информации. Познавательное развитие: закреплять умение наблюдать, формировать целостную картину мира и первичных ценностных представлений. Художественно-эстетическое развитие: развивать эстетическое восприятие: умение созерцать красоту окружающего мира.

Февраль

Темы: День защитника Отечества.

Форма организации музыкальной деятельности:

Слушание музыки. Восприятие музыкальных произведений. Развитие голоса и слуха.

Пение. Усвоение песенных навыков. Песенное творчество.

Музыкально-ритмические движения. Упражнения. Пляски. Игры. Пальчиковые игры. Музыкально-игровое творчество. Праздники и развлечения. Самостоятельная музыкальная деятельность.

Программные задачи:

Учить: учить различать характер музыкального произведения, жанры музыкальных произведений, учить детей петь торжественные песни, вокально-хоровым навыкам; петь слаженно, прислушиваться к пению детей и взрослых; правильно выделять кульминацию, реагировать на смену музыки сменой движений, работать над умением выстраиваться в пары по кругу, заканчивать движения с остановкой музыки; свободно владеть предметами в движении (ленты, цветы, работать над плавным движением рук, свободному ориентированию в пространстве, распределять в танце по всему залу; эмоционально и непринуждённо танцевать, передавать в движениях характер музыки, выделять каждую часть музыки, двигаться в соответствии с ее характером.

Закреплять умение петь выдерживая заданный ритм легким, подвижным звуком, без напряжения, навыки различного шага, ходьбы.

Отрабатывать плясовые парные движения.

Вызывать интерес к военным играм.

Развивать: координацию речи с движением, музыкально-сенсорный слух, музыкально-слуховые представления, речь, память.

Воспитывать: интерес к шедеврам мировой классической музыки, любовь к Родине.

Репертуар: музыка для слушания «Аквариум», музыкально-дидактическая игра «Музыкальный магазин» «Песнь жаворонка» П. И. Чайковского, «Жаворонок» М. И. Глинки, «Лебедь» К. Сен-Санса, «Полет шмеля» Н. А. Римского - Корсакова, «Бабочки» Ф. Куперена, «Соловей» А. А. Алябьева. «Ручеек» Э. Грига «Сколько слышишь звуков?» Н. Г. Кононовой, «Бубенчик», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова; «Горошина», муз В. Карасёвой, «Вертушки», укр. н. м. обр., «Плавные руки» Р. Глиэра, «Яблочко», муз. Р. Глиэра.

Интеграция образовательных областей - Физическое развитие - развивать воображение, творчество; формировать выразительность движений; мимки, жестов. Социально-коммуникативное развитие: учить детей взаимодествовать со взрослыми и сверстниками, уточнять источники полученной информации. Познавательное развитие: закреплять умение наблюдать, формировать целостную картину мира и первичных ценностных представлений. Художественно-эстетическое развитие: развивать эстетическое восприятие: умение созерцать красоту окружающего мира.

Март

Темы: Весна. 8 марта. Народные праздники и традиции.

Форма организации музыкальной деятельности:

Слушание музыки. Восприятие музыкальных произведений. Развитие голоса и слуха.

Пение. Усвоение песенных навыков. Песенное творчество.

Музыкально-ритмические движения. Упражнения. Пляски. Игры. Пальчиковые игры. Музыкально-игровое творчество. Праздники и развлечения. Самостоятельная музыкальная деятельность.

Программные задачи:

Учить: учить ясно излагать свои мысли, различать средства музыкальной выразительности, создающие образ, интонации музыки, близкие речевым, учить петь хором и по цепочке, различать звукоподрожание некоторым явлениям природы, самостоятельно менять движения со сменой музыки, ритмично выполнять бег, прыжки, разные виды ходьбы, определять жанр музыки и самостоятельно подбирать движения, различать характер мелодии и передавать его в движении, выразительно двигаться в соответствии с музыкальным образом; согласовывать свои действия с действиями других детей, действовать с воображаемыми предметами, создавать игровые картинки.

Закреплять: представления о регистрах, умение различного вида бега, работать над движениями рук, точно интонировать мелодию в пределах октавы.

Развивать: эстетические чувства, чувство прекрасного в жизни и искусстве, чувство ритма, определять движение мелодии, творческую фантазию.

Совершенствовать: четкое и правильное произношение шипящих в начале и в середине слова, восприятие основных свойств звука, элементы вальса, исполнение танцев, плясок, хороводов; выполнять танцы ритмично, в характере музыки; эмоционально доносить танец до зрителя, эмоциональную отзывчивость, создавать атмосферу праздника.

Воспитывать интерес к русской народной игре, любовь к мамам, бабушкам.

Репертуар: «Марш энтузиазистов»(муз. И. Дунаевского, «Дождик» Г. В. Свиридова, «Утро» Э. Грига, «Вечер», «Подснежник» С. С. Прокофьева, «Подснежник» П. И. Чайковского, «Подснежник» А. Гречанинова; «Параход гудит», муз. Т. Ломовой, сл. А. Гангова; «Поезд», муз. Т. Бырченко, сл. М. Ивенсен;

Интеграция образовательных областей - Физическое развитие : развивать воображение, творчество; формировать выразительность движений; мимики, жестов. Социально-коммуникативное развитие: учить детей взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, уточнять источники полученной информации. Познавательное развитие: закреплять умение наблюдать, формировать целостную картину мира и первичных ценностных представлений. Художественно-эстетическое развитие: развивать эстетическое восприятие: умение созерцать красоту окружающего мира.

Апрель

Темы: Моя планета. Моя земля.

Форма организации музыкальной деятельности:

Слушание музыки. Восприятие музыкальных произведений. Развитие голоса и слуха.

Пение. Усвоение песенных навыков. Песенное творчество.

Музыкально-ритмические движения. Упражнения. Пляски. Игры. Пальчиковые игры. Музыкально-игровое творчество. Праздники и развлечения. Самостоятельная музыкальная деятельность.

Программные задачи:

Учить: учить детей понятиям «трио», «ария», «увертюра», «хор», различать средства музыкальной выразительности; определять образное содержание музыкальных произведений: накапливать музыкальные впечатления, петь песни разного характера выразительно и эмоционально; придумывать собственные мелодии к попевкам, различать ритм и самостоятельно находить нужные движения, выполнять приставной шаг прямо и в бок; ковырялочку, легко скакать и бегать в парах, легко владеть элементами русских народных танцев, двигаться в танце ритмично, эмоционально.

Воспитывать: интерес к русским народным танцам; любовь к Родине.

Прививать: интерес к русской народной игре; умение быстро реагировать на смену музыки сменой движений.

Репертуар: «Ой утушка луговая» Т. Ломовой, «Танец пастушков» «Трепак», «Менуэт» муз. П. Морина, хоровод «Пришла весна», «Арабский танец», «Вальс цветов», «Атажио» А. И. Чайковского; «Танец эльфов», «Шествие гномов», «В пещере горного короля» Э. Грига; «Старый замок» М. П. Мусорского; «Эхо» мух. Е. Тиличеевой сл. Л. Дымовой; «Сколько нас поет?» Н. Г. Кононовой, «Лиса», р. н. прибаутка, обр. Т. Попатенко, песня «Пришла весна» З. Левиной, «Вертушки», укр. н. м., обр. Я. Степового; «Легкие и тяжелые руки».

Интеграция образовательных областей - Физическое развитие- - развивать воображение, творчество; формировать выразительность движений; мимки, жестов. Социально-коммуникативное развитие: учить детей взаимодествовать со взрослыми и сверстниками, уточнять источники полученной информации. Познавательное развитие: закреплять умение наблюдать, формировать целостную картину мира и первичных ценностных представлений. Художественно-эстетическое развитие: развивать эстетическое восприятие: умение созерцать красоту окружающего мира.

Май

Темы: День Победы. Полевые и садовые цветы. Насекомые. Правила дорожного движения.

Форма организации музыкальной деятельности:

Слушание музыки. А) Восприятие музыкальных произведений. Б) Развитие голоса и слуха.

Пение. Усвоение песенных навыков. Песенное творчество.

Музыкально-ритмические движения. Упражнения. Пляски. Игры. Пальчиковые игры. Музыкально-игровое творчество. Праздники и развлечения. Самостоятельная музыкальная деятельность.

Программные задачи:

Учить: различать средства музыкальной выразительности; определять образное содержание музыкальных произведений; накапливать музыкальные впечатления, передавать в танцевальных движениях характер танца; двигаться в танце ритмично, эмоционально; водить быстрый хоровод, двигаться выразительно в соответствии с музыкальным образом,

Развивать представления о связи музыкальных и речевых интонаций, дикцию, артикуляцию, мелкую моторику пальцев рук.

Совершенствовать

Закреплять навыки бодрого шага, поскоков; отмечать в движении чередование фраз и смену сильной и слабой долей.

Побуждать: передавать образы природы в рисунках, созвучных музыкальному образу.

Активизировать речь детей, проговаривать четко слова.

Воспитывать: интерес к русским народным песням, любовь к Родине, коммуникативные качества, развивать художественное воображение, чувство патриотизма, любви к родине, живой природе.

Репертуар: «Архангельские звоны», «Колокольные звоны» Э. Грига, «Богатырские ворота» М. П. Мусорского, «Бой часов» С. С. Прокофьева, «Кампанел-ла» Ф. Листа, «Концерт» С. С. Рахманинова, «Окрась музыку», «Угадай краску» Л. Н. Коммисаровой, Э. П. Костиной, «Бодрый спокойный шаг» муз. М. Робера; «Раз, два, три»(тренаж, «Поскоки» Б. Можжевелова, «Кострома», рнм; «Дружат дети всей земли» муз. Д. Львова- Компанейца сл. Д. Викторова-хоровод., «Горшки», «Военные игры», «Игры с русалками», «Скакалка» муз. А. Петрова, «Цветок распускается», «Сладкая греза» П. И. Чайковского.

Интеграция образовательных областей - Физическое развитие развивать самостоятельность, творчество; формировать выразительность и грациозность движений; привлекать к активному участию в коллективных играх. Социально-коммуникативное развитие: приобщение к элементарным общепринятым нормам взаимодействия со сверстниками и взрослыми; воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение к окружающим, развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения и делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, уточнять источники полученной информации. учить строить высказывания, решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи (убеждать, доказывать, объяснять, закреплять умения соблюдать правила пребывания в детском саду. Познавательное развитие: расширять и уточнять представление об окружающем мире; закреплять умение наблюдать, формировать целостную картину мира и первичных ценностных представлений. Художественно-эстетическое развитие: развивать эстетическое восприятие: умение созерцать красоту окружающего мира.

Публикации по теме:

Календарное планирование недели (средняя группа) День недели Непосредственно образовательная деятельность Совместная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментах Самостоятельная.

Колендарно-тематический планирование средняя группа Месяц Неделя №занятия Программное содержание Литература Сентябрь I 1 Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному; учить сохранять.

Комплексное тематическое планирование на апрель (средняя группа) Перспективный план на апрель 2016г. Комплексно - тематическое планирование Мониторинг Весна День Победы Формировать у детей обобщенные.

Комплексно-тематическое планирование средняя группа Комплексно-тематическое планирование Старшая группа Сентябрь Тема: «До свидания, лето!» Сроки: 1 неделя (1-2) Итоговое событие: Фотовыставка:.

Перспективное планирование (лепка) (средняя группа) Образовательная деятельность «Лепка» Тема Программное содержание Методическая литература сентябрь 2 «Большие и маленькие морковки».

Перспективное планирование средняя группа-рисование Образовательная деятельность «Рисование» № Тема Программное содержание Методическая литература сентябрь 1 «Нарисуй картинку.

Планирование, средняя группа. Ноябрь 1. Образовательная область «Социально- коммуникативное развитие» 1.1. Социализация, развитие общения, нравственное воспитание. Тема Содержание.

Региональное планирование на 2016 год (средняя группа) Сентябрь 2 ая нед. : Экскурсия по территории детского сада. Беседа о сотрудниках детского сада. Задачи: Формировать интерес к ближайшему.

Тематическое планирование «Книжкина неделя» (средняя группа) ДЕНЬ ПЕРВЫЙ. УТРО. Знакомство с творчеством К. И. Чуковского. Предложить рассмотреть выставку книг Чуковского, назвать знакомые произведения,.

Тематическое планирование (средняя группа) Комплексно тематическое планирование в средней группе. Сентябрь 1 1.09-2.09. 2016г. Тема: «День знаний» 1.09-2.09 «День знаний» Развивать.

Автор публикации:
Планирование. Средняя группа
Опубликовано: 21 ноября 2016 в 08:05
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД