МААМ-картинки

Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе

Ирина Целыковская
Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Октябрь (с 1 по 14)

Задачи:

1. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

2. Расширять представления об окружающем мире.

3. Формирование понятия об осени как времени года (похолодание, сокращение светового дня, холодные затяжные осадки).

Комплекс утренней гимнастики № 3

Образовательная область Содержание работы

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Интеграция

Образовательная деятельность в режимных моментах Индивидуальная работа

Здоровье Совершенствовать умения держать вилку.

Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе» размещена в разделах

Закреплять умение самостоятельно одеваться и раздеваться.

Правильно размещать свои вещи в шкафу. Совершенствовать навыки умывания, умения заправлять кровать.

Беседы «Вспомним, как надо кушать», «Каждой вещи свое место»

Д/упражнение «Расскажи малышам»

Чтение: В. Вишкевецкая «Милая тетушка Манная каша»

Гимнастика для глаз

Пальчиковая гимнастика.

.

Д/упражнение «Кто правильно положил одежду»

Чтение И. Ищук «Мои ладошки»

Продуктивная деятельность «Витамины осенью»

Выучить пальчиковую гимнастику с Катей К., Лизой К., Степой Н. Безопасность, Чтение худ. лит. ,

Музыка,

Познание,

Коммуникация

Образовательная область Содержание работы

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Интеграция

Образовательная деятельность в режимных моментах Индивидуальная работа

Физическая культура

Развивать физические качества: общую выносливость, координацию движений.

Формировать осознанную потребность в двигательной активности.

Подвижные игры «Выше ноги от земли», «Третий лишний», «Курицы и наседка», «Кто дальше»

Беседы «Для чего нужны спортивные игры», «Кто заботится о здоровье спортсменов».

Закреплять прыжки на одной ноге с Софией Д., Ваней К., Ярославом П.

Виолетта С., Влада К., Савелий Ш. : в бросании и ловле мяча друг другу.

Коммуникация, Социализация, Безопасность, Здоровье,

Безопасность

Формировать умение заботиться о своем здоровье. Закреплять знания о городском транспорте, о безопасности движения, о правилах поведения на улицах и в транспорте.

Беседы «На чем ездят люди», «Машины на нашей улице», «Как вести себя в транспорте».

Опытно-исследовательская деятельность: «Измерение своего роста»

С. р. и. «Транспорт»

Алгоритм действия в общении с незнакомыми людьми.

Закреплять правила безопасности при проведении игр с Даниилом Л., Артемом К., Ярославом В.

Правила поведения в транспорте с Полиной Р.,

Софией Д.

Познание,

Ф. Культура, Здоровье, Коммуникация, Социализация,

Образовательная область Содержание работы Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Интеграция

Образовательная деятельность в режимных моментах Индивидуальная работа

Социализация

Развитие игровой деятельности

Продолжать создавать условия для разнообразной игровой деятельности, приобщать детей к общепринятым нормам и правилам, взаимоотношениям со сверстниками и взрослыми. Беседы «Родители и пеше-ходы», «Как ездит транспорт специального назначения».

Целевая прогулка к пешеход-ному переходу.

Д/игры «Кому что нужно для работы»

Экскурсия на почту.

Рассматривание иллюстра-ций, образцов почтовых отпра-влений.

Д/игры «Письмо другу», «Почтальон принес посылку»

Составление альбома «Наши игры» С Савелием Ш., Кириллом Л., Олесей Р. о профессиях.

С Катей Ш., Ксюшей К., Полиной Р., изготовление конвертов.

С Эвелиной К., Софией Д., Алисой Г. находить предметы заместители.

Здоровье, Безопасность, Коммуникация, Чтение худ. лит. ,

Познание,

Развитие социальных представлений о мире людей, нормах взаимоотношений со взрослыми и со сверстниками Закреплять знания о сотрудниках детского сада, умение называть их по имени отчеству.

Познакомить с понятием «отзывчивость»

Формировать гендерную принадлежность к мировому сообществу.

Беседа «Кто работает в д/с»

Обыгрывание и обсуждение ситуаций «Вы пришли в д/с»

Беседы «что значит быть отзывчивым», «Как относиться к просьбам незнакомых людей»

Д/игры «Одень Машу, Сашу на прогулку осенью», «Отбери одежду для девочек (мальчиков)». Чтение А. Барто «Вовка – добрая душа». Артем К., Катя К. о культуре поведения.

Никитой В, артемом к., Ярослав В. Беседа «Вежливые покупатели»

Игровые упражнения: работа над выразитель-ностью речи с Софией Д., Сашей С., Эвелиной К.

Образовательная область Содержание работы

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Интеграция

Образовательная деятельность в режимных моментах Индивидуальная работа

Труд

Труд взрослых и рукотворный мир Формировать представле-ния о труде взрослых осенью, о роли труда в жизни каждого человека. Рассказ воспитателя о заготовке овощей и фруктов на зиму.

Д/игры «вешки и корешки», «Сварим борщ и компот»

Беседа о работниках «Почты»

Д/игра «Кто где живет» Ксюша К., Лиза К., Ариша Г. Классификация овощей и фруктов.

Продуктивная деятельность «Подарки родным»

Сфия Д., Лера П., Катя К. беседа о домашнем адресе.

Здоровье,

Чтение худ. лит. ,

Коммуникация,

Социализация,

Безопасность,

Музыка,

Познание

Самообслуживание и детский труд

Закреплять умение убирать на место настольные игры, проверять все ли в порядке перед уходом на прогулку.

Учить нарезать бумажные салфетки.

Беседы «Почему важно, чтобы в группе был порядок»

Д/игры «У нас порядок», «»все по своим местам»

Беседы о необходимости труда для общей пользы и помощи малышам. Вероника А., Лиза К., Степа Н., Катя Ш. в складывании своих вещей.

Соню П., Диму Г., Святослава М., Аниту Ч. В сгребании листьев на участке.

Арсения Г. Эвелину В., Вику В. дежурить по столовой.

Образовательная область Содержание работы

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Интеграция

Образовательная деятельность в режимных моментах Индивидуальная работа

Познание

Развитие сенсорной культуры

Закреплять знание основных цветов.

Познакомить с хроматическими цветами.

Развивать мелкую моторику рук. Д/игры «Назови цвет», «Подбери по цвету»

Пальчиковые игры.

Составление фигур из счетных палочек.

Катю Н., Егора Т., Ксюшу П. в рисовании по точками.

Диму Г., Сережу Н., Лизу Б., Соню П. – игры с бумажными шариками. Худ. творчество,

Здоровье,

Безопасность,

Коммуникация,

Социализация,

Музыка

Развитие кругозора и познавательно-исследовательской деятельности в природе Воспитывать бережное отношение к природе.

Сравнивать листья разных деревьев.

Систематизировать знания о жизни насекомых.

Обратить внимание на изменения долготы дня.

Рассматривание листьев на участке.

Наблюдение за листопадом

Беседа «Золотая осень»

Чтение В. Мусатов «У рябины листопад», А. Толстой «Осень»

Продуктивная деятельность «Лес точно терем расписной»

Рассматривание иллюстраций насекомых.

Беседа «Как зимуют насекомые»

Чтение Г. Скребицкий «Исчезли на зиму». Катя Н., Илья М., Лиза Б., Саша П. – закреплять умение определять дерево по листьям.

Д/игры «Найди по описанию»

Сбор семян бархатцев с Анитой Ч., Викой Ф., Артемом П., Егором Т.

Образовательная область Содержание работы

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Интеграция

Образовательная деятельность в режимных моментах Индивидуальная работа

Развитие математических представлений

Познакомить детей с понятием «точка».

Закреплять прямой и обратный счет в пределах 10, развивать умение свободно использовать математические термины.

Игры «Сколько не хватает», «Чудесный мешочек», «Блоки Дьеныша»

Упражнять в счете и отсчете предметов.

Упражнения с

Катей Н., Соней Д., Арсением Г., Даниилом П. в прямом и обратном счете. Познание,

Социализация,

Коммуникация,

Здоровье,

Чтение худ. лит.

Коммуникация

Развиваем речь и коммуникационные способности детей

Развивать свободное общение детей со сверстниками и взрослыми.

Способствовать развитию связной речи.

Составление рассказов по картинкам.

Игры «Профессии», «Кому что нужно для работы»,

Игровые упражнения «Кто это? Что это?», «Сколько частей» (слогов, «Подели слова на части», «Доскажи словечко».

.

Упражнять Илью М., Даниила П., Ваню Е. в названии профессий, предметов и инструментов труда.

Сережу Н., Полину С., Вику В. упражнять в образовании слов пользуясь суффиксами (учитель, строитель, спасатель и т. д.).

Ваню Е., Катя Н., Эвелину, Соню Д., - в правильном звукопроизношении

Познание,

Чтение худ. лит. ,

Музыка,

Социализация,

Безопасность.

Образовательная область Содержание работы

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Интеграция

Образовательная деятельность в режимных моментах Индивидуальная работа

Чтение художественной литературы

Обогащать «читатель-ский опыт детей посред-ством различных жанров произведений.

Приобщать к словесному искусству.

Развивать интерес к книге, вызвать радость от встречи с любимыми героями.

Я. Аким «Осень», К. Бальмонт «Осень».

Знакомство с творчеством Носова, оформление выставки книг.

Изготовление книжек-самоделок по творчеству Носова.

Сказки «Заяц-хвастун», «Иван-царевич и серый волк», «Каша из топора», В. Сутеев «Под грибком»

Помочь Вике Ф., Сереже Н., Аните Ч. запомнить стихотворение К. Бальмонт «Осень».

Рассматривание иллюстраций.

Беседы с Ильей М., Ильей Ч., Анитой Ч., Святославом М., Виолеттой Э о прочитанном. Познание,

Музыка,

Коммуникация,

Социализация

Художественное творчество Совершенствовать изобразительную деятельность детей.

Учить составлять изображение из частей.

Воспитывать навыки коллективной работы. Беседа «Как можно украсить осенью группу»

Изготовление панно «Лес, словно терем расписной»

Д/игра «С какого дерева лист»

Аппликация «Консервирование овощей»

Игра «Найди по описанию», «Дорисуй фигурку»

Чтение худ. литературы – Э. Шим «Отчего осень грустная» Катю Н., Илью М., Ваню Е. в рисовании осенних деревьев.

Рассматривание иллюстраций и картин об осени.

Соню Д., Сережу Н., Эвелину В., в рисовании овощей и фруктов.

Безопасность, Труд,

Познание,

Коммуникация,

Чтение худ. лит.

Публикации по теме:

Экологическое воспитание дошкольников. Конспект НОД в старшей группе «Поздняя осень» Уважаемые коллеги, хотелось бы поделиться с вами занятием, которое я проводила на защиту первой квалификационной категории. Цель: формировать.

Взаимодействие педагогов и специалистов в сохранении физического и психического здоровья детей В презентации рассказывается о взаимодействии воспитателей и всего персонала детского сада для сохранения психического и физического здоровья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе
Опубликовано: 3 октября 2014 в 17:42
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Целыковская (УИ 22861) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД