Людмила Мельниченко
Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшей разновозрастной группы «День народного единства»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа : Старшая разновозрастная
Тема недели: «День народного единства»
Сроки: 31.10 по 04.11. 2022 г
Цель: Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках
Задачи:
обучающие: Знакомить с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна.
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшей разновозрастной группы „День народного единства“» размещена в разделах
- День народного единства, 4 ноября
- День народного единства. Планирование
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2023
воспитательные : Воспитывать гордость за свою страну, любовь к ней.
развивающие: Развивать интерес к истории своей страны.
Итоговое мероприятие: Музыкальное развлечение ко дню народного единства : «Мир вам люди» по сценарию музыкального руководителя.
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Понедельник Утро Гимнастика.
Беседа «Какие люди живут в нашей стране» - формировать представление детей о России, как о
многонациональной, но единой стране. Рассматривание
карты России.
Д/игра «Народы России» -
познакомить с национальными костюмами народов проживающих в России.
Формирование правильного поведения за столом. С Милой, Егором выкладывание картинок из частей «Народы России» -
развивать мелкую моторику рук, логическое мышление и воображение. Активизировать внимание детей на рассматривании альбома «Город, в котором я живу».
Внести в уголок патриотизма карту России, альбом «Национальные костюмы».
В уголок изо деятельности положить книжки раскраски по теме.
В книжном уголке подборка книг и энциклопедий
Познакомить с темой недели, обратить внимание на информацию для родителей по теме.
Непосредственно образовательная деятельность
1. Ознакомление с окружающим. Тема: «День народного единства»
Цель: Познакомить детей с праздником - «День народного единства», историей его возникновения.
Задачи: Воспитывать гражданские и патриотические чувства, любовь к Родине, уважения к народным героям. Развивать словарь детей за счет расширения представлений о явлениях социальной жизни, взаимоотношениях и характерах людей. Развивать сообразительность, умение устанавливать связи. Инд. работа по ходу деятельности. См. конспект
2. Физкультура.
Цель: Закреплять навык ходьбы и бега по кругу; упражнять в ходьбе по канату (или толстому шнуру); упражнять в энергичном отталкивании в прыжках через шнур; повторить эстафету с мячом. Пензулаева Л. И.
Прогулка
Наблюдение за облаками, осадками (учить детей определять скорость движения облаков на глаз в зависимости от ветра и движения облаков по небу). Расширить понятие детей о природе. Поупражняться с Мироном, Богданом в развитии равновесия: упражнение «Цапля»
П/игра «Волк и утки» - воспитывать умение проявлять честность, справедливость в самостоятельных играх со сверстниками. Игровая ситуация «Помощники» - закреплять умение выполнять различные поручения, связанные с поддержанием порядка на игровой площадке.
Вечер Гимнастика после сна.
Д/и «Чудесный мешочек» - учить детей определять предметы на ощупь, определять характеристику поверхности. Закреплять навык подбора слов на звук [ж] : игра «Кто больше назовет слов со звуком [ж]» с Аленой, Антоном. Чтение книги о России – учить детей внимательно слушать, понимать о чем прочитано, отвечать на вопросы. СРИ «Экскурсия по городу в общественном транспорте» - развивать диалогическую речь, эстетический вкус; фор-мировать культуру общения.
Прогулка Наблюдение: за птицами, на территории детского сада, учить определять и правильно называть птиц.
Подвижные игры «Охотники и зайцы», «Попади в цель» - развивать навыки попадания в цель, воспитывать умение играть сообща. Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на самолете» - совершенствовать и развивать игровые замыслы.
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Вторник Утро Гимнастика.
Рассказ воспитателя об истории возникновения флага, герба, гимна - знакомить детей с историей празднования дня народного единства, с государственной символикой, развивать память, внимание.
Д/и «Найди государство по флагу» - продолжать знакомить детей со странами и их флагами.
Ситуативная беседа «Опасные невидимки» - предложить обсудить, что может случиться с теми, кто некачественно и нерегулярно моет руки. С Полиной, Сашей работа по рисованию «Флаг моей страны» -развитие творческих способностей, умения правильно держать карандаш. «Речевая карусель». Пальчиковая гимнастика «Вот верхом сидят, смотри, русские богатыри» - добиваться усвоения на каждое слово загибать и разгибать пальцы рук.
Пополнение уголка по изо трафаретов для рисования.
Выложить настольно-печатные игры «Символы России», «Страна Россия». Воспитывать желание играть настольными играми, прививать интерес к родной стране.
Предложить повторить названия своей Родины, названия столицы России.
Непосредственно образовательная деятельность
ФЭМП старшая группа. № 1. ноябрь
Цель: Учить считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8. Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 7 по образцу и на слух. Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и обозначать его словами: вперед, назад, направо, налево. См. Помораева.
2. Рисование. Тема: «Кукла в национальном костюме»
Цель: Закреплять умения детей передавать строение, форму и пропорции частей тела, размещать изображение на листе; учить аккуратно закрашивать рисунки.
3. Музыкальное по плану музыкального руководителя.
Прогулка
Целевая прогулка по периметру детского сада - рассмотреть, что находиться неподалеку от садика, уточнить название улицы, номер дома, вспомнить адреса, где живут дети, что находиться возле их домов. С подгруппой детей закреплять умение бросать четко в цель, игра «Бросай не промахнись». Совместно с детьми подметание дорожек, помощь в уборке малышам - воспитывать дружеские взаимоотношения с детьми, умение совместно трудиться П/игра «Перебежки» - знакомить детей с новыми играми.
Игра «Кого назвали, тот ловит мяч» - закреплять навык ловли мяча двумя руками, развивать внимание.
Вечер Гимнастика после сна «Мы проснулись» - способствовать скорейшему пробуждению.
Составление рассказов по пословицам и поговоркам» - повторить с детьми известные им произведения малых форм фольклор.
Ситуативная беседа
«Оденем вещи по порядку» - закреплять умение быстро одевать одежду в определенном порядке. С Полиной, Левой поиграть в игру на «Символы России» - закрепить знания. Чтение поэтического произведения С. Зайцевой «Флаг родной» и его обсуждение. Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям. Сюжетно-ролевая игра «Дружная семья» - формировать навык распределения ролей, подготовки необходимых для игры. Настольные игры «Ассоциации», «Пазлы».
Прогулка Наблюдение за вечерним солнцем – развивать наблюдательность, чем отличается вечернее солнце от утреннего.
Подвижные игры «Гуси лебеди», «Пройди, покружись» - развивать навыки играть по правилам, воспитывать умение играть сообща. Игры с лопатками и природным материалом.
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Среда Утро Гимнастика.
Рассматривание иллюстрации национальных костюмов народов России - формировать у детей представления об особенностях национальных костюмов, воспитывать уважение к культуре и обычаям разных народностей.
С подгруппой детей слушание музыки Г. Струве «Моя Россия».
Дашу, Богдана учить рисовать костюм русского народа - развитие творческих способностей, умения правильно передавать элементы узора. Предложить настольно – печатную игру «Государственные праздники» - расширять представления о Рос
сии Внести куклу в русском национальном костюме
Работа в уголке творчества раскрашивание знаний о национальной одежде народов России - закреплять полученные ранее знания, развивать зрительную память и мелкую моторику рук.
Привлечь к настольным играм «Мозаика» - предложить составить разные узоры; способствовать развитию эстетического восприятия, воображения, мелкой моторики. Предложить родителям индивидуальные беседы и консультации по теме
Непосредственно образовательная деятельность
1. Развитие речи – обучение грамоте. старш. гр. Занятие № 5. Тема: Составление предложений по «живой модели». Многозначность слов.
Задачи: закрепить знания о предложении, упражнять в умении находить короткие предложения в знакомом тексте; познакомить детей с составлением предложения по «живой модели»; дать знание о многозначности слов; воспитывать речевое внимание; развивать творческое воображение детей. См. конспект. Инд. работа по ходу деятельности.
2. Физкультура старший возр.
Цель: Закреплять навык ходьбы со сменой темпа движения. Упражнять в беге врассыпную, в ползании на четвереньках с дополнительным заданием; повторить упражнение на равновесие при ходьбе по повышенной опоре. Пензулаева. Л. И.
Прогулка
Наблюдение за туманом поздней осенью - добиваться усвоения знаний детей о том, что такое туман, как и из чего он образуется; предложить описать свои ощущения, находясь на прогулке во время тумана.
П/игра «Краски» - предложить детям рассказать правила, дополнить высказывания друг друга; способствовать совершенствованию выполнения игровых действий Индивидуальная работа по ФИЗО с Мироном, Богданом - упражнять в кружении парой, держась за руки. Упражнение «Зеркало» - упражнять детей в ходьбе в сочетании с другими видами движений; обогащать двигательный опыт детей, развивать координацию движений.
Знакомить детей с новыми играми.
Игра «Кого назвали, тот ловит мяч» - закреплять навык ловли мяча двумя руками, развивать внимание.
Вечер Гимнастика после сна.
Д/и «Чудесный мешочек» - учить детей определять предметы на ощупь, определять характеристику поверхности.
Беседа: «После туалета мой руки с мылом» – формирование КГН
Д/и «Что здесь лишнее?» с Василисой, Антоном
Чтение р. н. сказок - зарисовка понравившегося сюжета из произведения. Выложить дидактическую игру «Подбери пару» - совершенствовать умение подбирать пары предметов, совпадающих по заданному признаку (длинный –короткий, пушистый -гладкий, теплый -холодный).
Прогулка Наблюдение за цветом неба вечером - предложить составить с детьми коллективный рассказ «Небо на закате» по предложенным вопросам.
Д/игра «Вчера, сегодня, завтра» - совершенствовать умения применять свои знания соотносить происходящие события со временем, правильно составлять речевые конструкции, отражающие события прошлого, настоящего, будущего Самостоятельная двигательная деятельность - совершенствовать умение самостоятельно организовывать подвижные игры, использовать спортивные атрибуты
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Четверг Утро Гимнастика.
Игра путешествие «Береза символ России» - продолжать знакомить детей с понятием «Родина», «Отечество».
Рисование по замыслу «Моя Родина» - учить в рисунке выражать представления о своей Родине.
Ситуативная беседа «Мы здоровыми быть хотим» - на примере былинных богатырей формировать представления о здоровом образе жизни. С Аленой, Левой д/и «Четвертый лишний» - развивать внимательность, логическое мышление.
Чтение стихотворения «День народного единства» - уточнить представление детей о государственном празднике; побуждать внимательно слушать текст; привлечь к беседе по содержанию текста.
Внести в группу иллюстрации как выглядят коренные народы
Игровая деятельность по интересам детей. Способствовать развитию самостоятельности, активности, совершенствовать умение с пользой проводить досуг.
Папка передвижка «День народного единства»
Непосредственно образовательная деятельность
1. Лепка. Тема: «Ослик» (дымковская игрушка)
Цель: Задачи: формировать умение создавать изображение на основе дымковских игрушек; лепить фигурку из целого куска глины, передавая форму отдельных частей приемом вытягивания. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать уважение к народному декоративному искусству. Инд. работа по ходу деятельности. см. Комарова.
2. Музыкальное по плану музыкального руководителя.
Прогулка
Наблюдение за свойством воздуха - помочь детям в ходе наблюдений подтвердить знания, что воздух не имеет вкуса, цвета, запаха, разной температуры; воздух нужен своему всему живому на земле.
Исследовательская деятельность - предложить рассмотреть через лупу ветку, с которой только что упал листок (увидели еле заметные почки; деревья не погибли, они только сбрасывают отмершие, ненужные листья).
Трудовое поручение -
подметание дорожек.
Индивидуальная работа по ФИЗО с Полиной, Егором - упражнять в ходьбе парой с выполнением разных заданий воспитателя. П/игра «Жмурки» - совершенствовать умение точно выполнять игровые действия; развивать творчество в двигательной деятельности; способствовать закаливанию детского организма.
Д/игра «Что кому?» - воспитывать интерес к труду взрослых, желание помогать, брать на себя роли людей разных профессий в творческих играх. Ролевая игра - продолжать формировать умение объединяться в игре, распределять роли; развивать игровую деятельность, приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
Вечер Гимнастика после сна - способствовать профилактике плоскостопия при хождении по массажным дорожкам.
Время пословиц - познакомить детей с некоторыми пословицами о стране; помочь понять смысл и значение пословиц.
Беседа о правилах поведения на дороге и в общественных местах – формирование и закрепление правил безопасности. Повторить стихотворения о Москве с Левой, Милой - активизировать в речи детей существительные и прилагательные Чтение сказки Д. Мамин –Сибиряк. «Серая шейка» - формирование эмоциональной отзывчивости, сопереживания. Внести контурную карту и предложить на карте отметить границы страны, реки, горы, раскрасить равнины.
Прогулка Наблюдение за ветром – развивать наблюдательность, определять силу ветра при помощи султанчиков.
П/и «Быстрее ветра», «Кто выше?» - умение быстро бегать. Вынести различные песочные наборы.
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Пятница Утро Беседа «Наш край» - познакомить с природными особенностями нашего края, объяснить, что наш край часть нашей страны, учить находить ее на карте.
Рассматривание альбома «Я люблю свое село», закрепит знания детей о своем селе, его достопримечательности.
Д/и «Найди зверей» - с Антоном, Мироном, Василисой закрепить знания детей какие звери водятся в нашем крае.
Индивидуальная работа по безопасности с Егором, Сашей - закрепить знания о том, как правильно себя вести дома в отсутствии взрослых (альбом «Моя безопасность»). Проектная деятельность «Мой дом родной».
Внести альбом «Дома моего села» - более полное рассмотрение домов. Заинтересовать детей плоскостным моделированием из геометрических фигур; актуализировать и дополнить знания детей о различных домах, их назначении; способствовать проявлению самостоятельности.
Выставка рисунков по теме «День народного единства».
Непосредственно образовательная деятельность
Музыкальное развлечение ко дню народного единства : «Мир вам люди»
Цель: формировать основы гражданственности и патриотизма через ознакомление с культурой народов, проживающих на территории России.
Задачи: знакомить детей с праздником День единства народов; обогащать и развивать у детей знания о народах, проживающих в России; воспитывать дружеские отношения, уважение к культуре различных народностей.
По сценарию музыкального руководителя. Сценарий, музыкальный зал.
Прогулка
Наблюдение за птицами - формировать умение выбирать условия проведения наблюдения; описывать результаты; формулировать выводы.
Беседа «На прогулку мы идем» - продолжать формировать у детей представления о значении места прогулки для здоровья и безопасности.
Трудовые поручения: Собрать сухие ветки – прививать трудолюбие. Индивидуальная работа по ФИЗО с Милой, Аленой - упражнять в ходьбе приставным шагом вправо и влево. П/игра «Ласточка» - предложить детям самостоятельно организовать игру; формулировать умение бегать легко, ритмично; соблюдать согласование движений рук и ног.
Д/игра «Сломанная лестница» - формировать умение выявлять нарушение в величине; способствовать развитию зрительного восприятия, логического мышления, связной речи. Ролевая игра «Дочки матери» - используя косвенный метод руководства, подвести детей к самостоятельному созданию игрового замысла; формировать умение использовать предметы-заместители
Вечер Гимнастика после сна - совершенствовать упражнения на равновесие.
Проектная деятельность «Мой дом родной». Познавательная беседа «Из прошлого нашей Родины» - продолжать знакомить детей с историей нашей страны. Беседа с Дашей, Сашей «Папа, мама, я - семья» - воспитывать у детей желание общаться с воспитателем, помочь рассказать о своей семье. Рисование по замыслу на тему «Родная страна» -формировать умение рисовать по собственному замыслу, самостоятельно продумывать содержание, композицию рисунка, подбирать материал для рисования, доводить задуманное до конца. Совершенствовать умение работать разными материалами. Выложить д/игру «Подбери пару» - совершенствовать умение подбирать пары предметов, совпадающих по заданному признаку (длинный -короткий, пушистый -гладкий, теплый -холодный»)
Прогулка Продолжить наблюдение за птицами – умения делать умозаключения.
П/игра «Карусель» - упражнять детей в правильном выполнении игровых действий; развивать выносливость, ловкость, Оздоровительная ходьба по территории д/сада - совершенствовать технику спортивной ходьбы, формировать осознанное отношение к своему здоровью, развивать волевые качества.