Папки-передвижки

Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшей разновозрастной группы «День народного единства»

Людмила Мельниченко
Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшей разновозрастной группы «День народного единства»

Возрастная группа : Старшая разновозрастная

Тема недели: «День народного единства»

Сроки: 31.10 по 04.11. 2022 г

Цель: Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках

Задачи:

обучающие: Знакомить с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна.

Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшей разновозрастной группы „День народного единства“» размещена в разделах

воспитательные : Воспитывать гордость за свою страну, любовь к ней.

развивающие: Развивать интерес к истории своей страны.

Итоговое мероприятие: Музыкальное развлечение ко дню народного единства : «Мир вам люди» по сценарию музыкального руководителя.

День недели

Режим Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7

Понедельник Утро Гимнастика.

Беседа «Какие люди живут в нашей стране» - формировать представление детей о России, как о

многонациональной, но единой стране. Рассматривание

карты России.

Д/игра «Народы России» -

познакомить с национальными костюмами народов проживающих в России.

Формирование правильного поведения за столом. С Милой, Егором выкладывание картинок из частей «Народы России» -

развивать мелкую моторику рук, логическое мышление и воображение. Активизировать внимание детей на рассматривании альбома «Город, в котором я живу».

Внести в уголок патриотизма карту России, альбом «Национальные костюмы».

В уголок изо деятельности положить книжки раскраски по теме.

В книжном уголке подборка книг и энциклопедий

Познакомить с темой недели, обратить внимание на информацию для родителей по теме.

Непосредственно образовательная деятельность

1. Ознакомление с окружающим. Тема: «День народного единства»

Цель: Познакомить детей с праздником - «День народного единства», историей его возникновения.

Задачи: Воспитывать гражданские и патриотические чувства, любовь к Родине, уважения к народным героям. Развивать словарь детей за счет расширения представлений о явлениях социальной жизни, взаимоотношениях и характерах людей. Развивать сообразительность, умение устанавливать связи. Инд. работа по ходу деятельности. См. конспект

2. Физкультура.

Цель: Закреплять навык ходьбы и бега по кругу; упражнять в ходьбе по канату (или толстому шнуру); упражнять в энергичном отталкивании в прыжках через шнур; повторить эстафету с мячом. Пензулаева Л. И.

Прогулка

Наблюдение за облаками, осадками (учить детей определять скорость движения облаков на глаз в зависимости от ветра и движения облаков по небу). Расширить понятие детей о природе. Поупражняться с Мироном, Богданом в развитии равновесия: упражнение «Цапля»

П/игра «Волк и утки» - воспитывать умение проявлять честность, справедливость в самостоятельных играх со сверстниками. Игровая ситуация «Помощники» - закреплять умение выполнять различные поручения, связанные с поддержанием порядка на игровой площадке.

Вечер Гимнастика после сна.

Д/и «Чудесный мешочек» - учить детей определять предметы на ощупь, определять характеристику поверхности. Закреплять навык подбора слов на звук [ж] : игра «Кто больше назовет слов со звуком [ж]» с Аленой, Антоном. Чтение книги о России – учить детей внимательно слушать, понимать о чем прочитано, отвечать на вопросы. СРИ «Экскурсия по городу в общественном транспорте» - развивать диалогическую речь, эстетический вкус; фор-мировать культуру общения.

Прогулка Наблюдение: за птицами, на территории детского сада, учить определять и правильно называть птиц.

Подвижные игры «Охотники и зайцы», «Попади в цель» - развивать навыки попадания в цель, воспитывать умение играть сообща. Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на самолете» - совершенствовать и развивать игровые замыслы.

День недели

Режим Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7

Вторник Утро Гимнастика.

Рассказ воспитателя об истории возникновения флага, герба, гимна - знакомить детей с историей празднования дня народного единства, с государственной символикой, развивать память, внимание.

Д/и «Найди государство по флагу» - продолжать знакомить детей со странами и их флагами.

Ситуативная беседа «Опасные невидимки» - предложить обсудить, что может случиться с теми, кто некачественно и нерегулярно моет руки. С Полиной, Сашей работа по рисованию «Флаг моей страны» -развитие творческих способностей, умения правильно держать карандаш. «Речевая карусель». Пальчиковая гимнастика «Вот верхом сидят, смотри, русские богатыри» - добиваться усвоения на каждое слово загибать и разгибать пальцы рук.

Пополнение уголка по изо трафаретов для рисования.

Выложить настольно-печатные игры «Символы России», «Страна Россия». Воспитывать желание играть настольными играми, прививать интерес к родной стране.

Предложить повторить названия своей Родины, названия столицы России.

Непосредственно образовательная деятельность

ФЭМП старшая группа. № 1. ноябрь

Цель: Учить считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8. Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 7 по образцу и на слух. Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и обозначать его словами: вперед, назад, направо, налево. См. Помораева.

2. Рисование. Тема: «Кукла в национальном костюме»

Цель: Закреплять умения детей передавать строение, форму и пропорции частей тела, размещать изображение на листе; учить аккуратно закрашивать рисунки.

3. Музыкальное по плану музыкального руководителя.

Прогулка

Целевая прогулка по периметру детского сада - рассмотреть, что находиться неподалеку от садика, уточнить название улицы, номер дома, вспомнить адреса, где живут дети, что находиться возле их домов. С подгруппой детей закреплять умение бросать четко в цель, игра «Бросай не промахнись». Совместно с детьми подметание дорожек, помощь в уборке малышам - воспитывать дружеские взаимоотношения с детьми, умение совместно трудиться П/игра «Перебежки» - знакомить детей с новыми играми.

Игра «Кого назвали, тот ловит мяч» - закреплять навык ловли мяча двумя руками, развивать внимание.

Вечер Гимнастика после сна «Мы проснулись» - способствовать скорейшему пробуждению.

Составление рассказов по пословицам и поговоркам» - повторить с детьми известные им произведения малых форм фольклор.

Ситуативная беседа

«Оденем вещи по порядку» - закреплять умение быстро одевать одежду в определенном порядке. С Полиной, Левой поиграть в игру на «Символы России» - закрепить знания. Чтение поэтического произведения С. Зайцевой «Флаг родной» и его обсуждение. Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям. Сюжетно-ролевая игра «Дружная семья» - формировать навык распределения ролей, подготовки необходимых для игры. Настольные игры «Ассоциации», «Пазлы».

Прогулка Наблюдение за вечерним солнцем – развивать наблюдательность, чем отличается вечернее солнце от утреннего.

Подвижные игры «Гуси лебеди», «Пройди, покружись» - развивать навыки играть по правилам, воспитывать умение играть сообща. Игры с лопатками и природным материалом.

День недели

Режим Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7

Среда Утро Гимнастика.

Рассматривание иллюстрации национальных костюмов народов России - формировать у детей представления об особенностях национальных костюмов, воспитывать уважение к культуре и обычаям разных народностей.

С подгруппой детей слушание музыки Г. Струве «Моя Россия».

Дашу, Богдана учить рисовать костюм русского народа - развитие творческих способностей, умения правильно передавать элементы узора. Предложить настольно – печатную игру «Государственные праздники» - расширять представления о Рос

сии Внести куклу в русском национальном костюме

Работа в уголке творчества раскрашивание знаний о национальной одежде народов России - закреплять полученные ранее знания, развивать зрительную память и мелкую моторику рук.

Привлечь к настольным играм «Мозаика» - предложить составить разные узоры; способствовать развитию эстетического восприятия, воображения, мелкой моторики. Предложить родителям индивидуальные беседы и консультации по теме

Непосредственно образовательная деятельность

1. Развитие речи – обучение грамоте. старш. гр. Занятие № 5. Тема: Составление предложений по «живой модели». Многозначность слов.

Задачи: закрепить знания о предложении, упражнять в умении находить короткие предложения в знакомом тексте; познакомить детей с составлением предложения по «живой модели»; дать знание о многозначности слов; воспитывать речевое внимание; развивать творческое воображение детей. См. конспект. Инд. работа по ходу деятельности.

2. Физкультура старший возр.

Цель: Закреплять навык ходьбы со сменой темпа движения. Упражнять в беге врассыпную, в ползании на четвереньках с дополнительным заданием; повторить упражнение на равновесие при ходьбе по повышенной опоре. Пензулаева. Л. И.

Прогулка

Наблюдение за туманом поздней осенью - добиваться усвоения знаний детей о том, что такое туман, как и из чего он образуется; предложить описать свои ощущения, находясь на прогулке во время тумана.

П/игра «Краски» - предложить детям рассказать правила, дополнить высказывания друг друга; способствовать совершенствованию выполнения игровых действий Индивидуальная работа по ФИЗО с Мироном, Богданом - упражнять в кружении парой, держась за руки. Упражнение «Зеркало» - упражнять детей в ходьбе в сочетании с другими видами движений; обогащать двигательный опыт детей, развивать координацию движений.

Знакомить детей с новыми играми.

Игра «Кого назвали, тот ловит мяч» - закреплять навык ловли мяча двумя руками, развивать внимание.

Вечер Гимнастика после сна.

Д/и «Чудесный мешочек» - учить детей определять предметы на ощупь, определять характеристику поверхности.

Беседа: «После туалета мой руки с мылом» – формирование КГН

Д/и «Что здесь лишнее?» с Василисой, Антоном

Чтение р. н. сказок - зарисовка понравившегося сюжета из произведения. Выложить дидактическую игру «Подбери пару» - совершенствовать умение подбирать пары предметов, совпадающих по заданному признаку (длинный –короткий, пушистый -гладкий, теплый -холодный).

Прогулка Наблюдение за цветом неба вечером - предложить составить с детьми коллективный рассказ «Небо на закате» по предложенным вопросам.

Д/игра «Вчера, сегодня, завтра» - совершенствовать умения применять свои знания соотносить происходящие события со временем, правильно составлять речевые конструкции, отражающие события прошлого, настоящего, будущего Самостоятельная двигательная деятельность - совершенствовать умение самостоятельно организовывать подвижные игры, использовать спортивные атрибуты

День недели

Режим Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7

Четверг Утро Гимнастика.

Игра путешествие «Береза символ России» - продолжать знакомить детей с понятием «Родина», «Отечество».

Рисование по замыслу «Моя Родина» - учить в рисунке выражать представления о своей Родине.

Ситуативная беседа «Мы здоровыми быть хотим» - на примере былинных богатырей формировать представления о здоровом образе жизни. С Аленой, Левой д/и «Четвертый лишний» - развивать внимательность, логическое мышление.

Чтение стихотворения «День народного единства» - уточнить представление детей о государственном празднике; побуждать внимательно слушать текст; привлечь к беседе по содержанию текста.

Внести в группу иллюстрации как выглядят коренные народы

Игровая деятельность по интересам детей. Способствовать развитию самостоятельности, активности, совершенствовать умение с пользой проводить досуг.

Папка передвижка «День народного единства»

Непосредственно образовательная деятельность

1. Лепка. Тема: «Ослик» (дымковская игрушка)

Цель: Задачи: формировать умение создавать изображение на основе дымковских игрушек; лепить фигурку из целого куска глины, передавая форму отдельных частей приемом вытягивания. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать уважение к народному декоративному искусству. Инд. работа по ходу деятельности. см. Комарова.

2. Музыкальное по плану музыкального руководителя.

Прогулка

Наблюдение за свойством воздуха - помочь детям в ходе наблюдений подтвердить знания, что воздух не имеет вкуса, цвета, запаха, разной температуры; воздух нужен своему всему живому на земле.

Исследовательская деятельность - предложить рассмотреть через лупу ветку, с которой только что упал листок (увидели еле заметные почки; деревья не погибли, они только сбрасывают отмершие, ненужные листья).

Трудовое поручение -

подметание дорожек.

Индивидуальная работа по ФИЗО с Полиной, Егором - упражнять в ходьбе парой с выполнением разных заданий воспитателя. П/игра «Жмурки» - совершенствовать умение точно выполнять игровые действия; развивать творчество в двигательной деятельности; способствовать закаливанию детского организма.

Д/игра «Что кому?» - воспитывать интерес к труду взрослых, желание помогать, брать на себя роли людей разных профессий в творческих играх. Ролевая игра - продолжать формировать умение объединяться в игре, распределять роли; развивать игровую деятельность, приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Вечер Гимнастика после сна - способствовать профилактике плоскостопия при хождении по массажным дорожкам.

Время пословиц - познакомить детей с некоторыми пословицами о стране; помочь понять смысл и значение пословиц.

Беседа о правилах поведения на дороге и в общественных местах – формирование и закрепление правил безопасности. Повторить стихотворения о Москве с Левой, Милой - активизировать в речи детей существительные и прилагательные Чтение сказки Д. Мамин –Сибиряк. «Серая шейка» - формирование эмоциональной отзывчивости, сопереживания. Внести контурную карту и предложить на карте отметить границы страны, реки, горы, раскрасить равнины.

Прогулка Наблюдение за ветром – развивать наблюдательность, определять силу ветра при помощи султанчиков.

П/и «Быстрее ветра», «Кто выше?» - умение быстро бегать. Вынести различные песочные наборы.

День недели

Режим Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7

Пятница Утро Беседа «Наш край» - познакомить с природными особенностями нашего края, объяснить, что наш край часть нашей страны, учить находить ее на карте.

Рассматривание альбома «Я люблю свое село», закрепит знания детей о своем селе, его достопримечательности.

Д/и «Найди зверей» - с Антоном, Мироном, Василисой закрепить знания детей какие звери водятся в нашем крае.

Индивидуальная работа по безопасности с Егором, Сашей - закрепить знания о том, как правильно себя вести дома в отсутствии взрослых (альбом «Моя безопасность»). Проектная деятельность «Мой дом родной».

Внести альбом «Дома моего села» - более полное рассмотрение домов. Заинтересовать детей плоскостным моделированием из геометрических фигур; актуализировать и дополнить знания детей о различных домах, их назначении; способствовать проявлению самостоятельности.

Выставка рисунков по теме «День народного единства».

Непосредственно образовательная деятельность

Музыкальное развлечение ко дню народного единства : «Мир вам люди»

Цель: формировать основы гражданственности и патриотизма через ознакомление с культурой народов, проживающих на территории России.

Задачи: знакомить детей с праздником День единства народов; обогащать и развивать у детей знания о народах, проживающих в России; воспитывать дружеские отношения, уважение к культуре различных народностей.

По сценарию музыкального руководителя. Сценарий, музыкальный зал.

Прогулка

Наблюдение за птицами - формировать умение выбирать условия проведения наблюдения; описывать результаты; формулировать выводы.

Беседа «На прогулку мы идем» - продолжать формировать у детей представления о значении места прогулки для здоровья и безопасности.

Трудовые поручения: Собрать сухие ветки – прививать трудолюбие. Индивидуальная работа по ФИЗО с Милой, Аленой - упражнять в ходьбе приставным шагом вправо и влево. П/игра «Ласточка» - предложить детям самостоятельно организовать игру; формулировать умение бегать легко, ритмично; соблюдать согласование движений рук и ног.

Д/игра «Сломанная лестница» - формировать умение выявлять нарушение в величине; способствовать развитию зрительного восприятия, логического мышления, связной речи. Ролевая игра «Дочки матери» - используя косвенный метод руководства, подвести детей к самостоятельному созданию игрового замысла; формировать умение использовать предметы-заместители

Вечер Гимнастика после сна - совершенствовать упражнения на равновесие.

Проектная деятельность «Мой дом родной». Познавательная беседа «Из прошлого нашей Родины» - продолжать знакомить детей с историей нашей страны. Беседа с Дашей, Сашей «Папа, мама, я - семья» - воспитывать у детей желание общаться с воспитателем, помочь рассказать о своей семье. Рисование по замыслу на тему «Родная страна» -формировать умение рисовать по собственному замыслу, самостоятельно продумывать содержание, композицию рисунка, подбирать материал для рисования, доводить задуманное до конца. Совершенствовать умение работать разными материалами. Выложить д/игру «Подбери пару» - совершенствовать умение подбирать пары предметов, совпадающих по заданному признаку (длинный -короткий, пушистый -гладкий, теплый -холодный»)

Прогулка Продолжить наблюдение за птицами – умения делать умозаключения.

П/игра «Карусель» - упражнять детей в правильном выполнении игровых действий; развивать выносливость, ловкость, Оздоровительная ходьба по территории д/сада - совершенствовать технику спортивной ходьбы, формировать осознанное отношение к своему здоровью, развивать волевые качества.

Публикации по теме:

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группыЕжедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4-7 лет Январь, 3-я неделя, тема: «Юные.

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 летЕжедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4-7 лет Декабрь, 1-я неделя, тема «Зима.

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 летЕжедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4-7 лет Январь, 2-я неделя, тема «Неделя.

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 летЕжедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4-7 лет Январь, 4-я неделя, тема: «Любопытные.

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 летЕжедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4-7 лет Февраль, 1-я неделя, тема «Мы.

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Ноябрь 1–2 неделяЕжедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Ноябрь 1–2 неделя Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Ноябрь 1-2 неделя. Ноябрь, 1-я.

Ежедневное планирование воспитательно — образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 летЕжедневное планирование воспитательно — образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Ноябрь, 3 неделя, тема: «Наши добрые.

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Октябрь 1–2 неделя.Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Октябрь 1–2 неделя. Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Октябрь 1-2 неделя. Октябрь, 1-я.

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Октябрь 3–4 неделя.Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Октябрь 3–4 неделя. Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Октябрь 3-4 неделя. Октябрь, 3-я.

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Сентябрь 3–4 неделяЕжедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Сентябрь 3–4 неделя Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 летСентябрь, 3-я неделя, тема «Какой я?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшей разновозрастной группы «День народного единства»
Опубликовано: 31 января 2023 в 17:04
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД