Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшей разновозрастной группы «День народного единства»

Людмила Мельниченко
Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшей разновозрастной группы «День народного единства»

Возрастная группа : Старшая разновозрастная

Тема недели: «День народного единства»

Сроки: 31.10 по 04.11. 2022 г

Цель: Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках

Задачи:

обучающие: Знакомить с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна.

воспитательные : Воспитывать гордость за свою страну, любовь к ней.

развивающие: Развивать интерес к истории своей страны.

Итоговое мероприятие: Музыкальное развлечение ко дню народного единства : «Мир вам люди» по сценарию музыкального руководителя.

День недели

Режим Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7

Понедельник Утро Гимнастика.

Беседа «Какие люди живут в нашей стране» - формировать представление детей о России, как о

многонациональной, но единой стране. Рассматривание

карты России.

Д/игра «Народы России» -

познакомить с национальными костюмами народов проживающих в России.

Формирование правильного поведения за столом. С Милой, Егором выкладывание картинок из частей «Народы России» -

развивать мелкую моторику рук, логическое мышление и воображение. Активизировать внимание детей на рассматривании альбома «Город, в котором я живу».

Внести в уголок патриотизма карту России, альбом «Национальные костюмы».

В уголок изо деятельности положить книжки раскраски по теме.

В книжном уголке подборка книг и энциклопедий

Познакомить с темой недели, обратить внимание на информацию для родителей по теме.

Непосредственно образовательная деятельность

1. Ознакомление с окружающим. Тема: «День народного единства»

Цель: Познакомить детей с праздником - «День народного единства», историей его возникновения.

Задачи: Воспитывать гражданские и патриотические чувства, любовь к Родине, уважения к народным героям. Развивать словарь детей за счет расширения представлений о явлениях социальной жизни, взаимоотношениях и характерах людей. Развивать сообразительность, умение устанавливать связи. Инд. работа по ходу деятельности. См. конспект

2. Физкультура.

Цель: Закреплять навык ходьбы и бега по кругу; упражнять в ходьбе по канату (или толстому шнуру); упражнять в энергичном отталкивании в прыжках через шнур; повторить эстафету с мячом. Пензулаева Л. И.

Прогулка

Наблюдение за облаками, осадками (учить детей определять скорость движения облаков на глаз в зависимости от ветра и движения облаков по небу). Расширить понятие детей о природе. Поупражняться с Мироном, Богданом в развитии равновесия: упражнение «Цапля»

П/игра «Волк и утки» - воспитывать умение проявлять честность, справедливость в самостоятельных играх со сверстниками. Игровая ситуация «Помощники» - закреплять умение выполнять различные поручения, связанные с поддержанием порядка на игровой площадке.

Вечер Гимнастика после сна.

Д/и «Чудесный мешочек» - учить детей определять предметы на ощупь, определять характеристику поверхности. Закреплять навык подбора слов на звук [ж] : игра «Кто больше назовет слов со звуком [ж]» с Аленой, Антоном. Чтение книги о России – учить детей внимательно слушать, понимать о чем прочитано, отвечать на вопросы. СРИ «Экскурсия по городу в общественном транспорте» - развивать диалогическую речь, эстетический вкус; фор-мировать культуру общения.

Прогулка Наблюдение: за птицами, на территории детского сада, учить определять и правильно называть птиц.

Подвижные игры «Охотники и зайцы», «Попади в цель» - развивать навыки попадания в цель, воспитывать умение играть сообща. Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на самолете» - совершенствовать и развивать игровые замыслы.

День недели

Режим Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7

Вторник Утро Гимнастика.

Рассказ воспитателя об истории возникновения флага, герба, гимна - знакомить детей с историей празднования дня народного единства, с государственной символикой, развивать память, внимание.

Д/и «Найди государство по флагу» - продолжать знакомить детей со странами и их флагами.

Ситуативная беседа «Опасные невидимки» - предложить обсудить, что может случиться с теми, кто некачественно и нерегулярно моет руки. С Полиной, Сашей работа по рисованию «Флаг моей страны» -развитие творческих способностей, умения правильно держать карандаш. «Речевая карусель». Пальчиковая гимнастика «Вот верхом сидят, смотри, русские богатыри» - добиваться усвоения на каждое слово загибать и разгибать пальцы рук.

Пополнение уголка по изо трафаретов для рисования.

Выложить настольно-печатные игры «Символы России», «Страна Россия». Воспитывать желание играть настольными играми, прививать интерес к родной стране.

Предложить повторить названия своей Родины, названия столицы России.

Непосредственно образовательная деятельность

ФЭМП старшая группа. № 1. ноябрь

Цель: Учить считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8. Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 7 по образцу и на слух. Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и обозначать его словами: вперед, назад, направо, налево. См. Помораева.

2. Рисование. Тема: «Кукла в национальном костюме»

Цель: Закреплять умения детей передавать строение, форму и пропорции частей тела, размещать изображение на листе; учить аккуратно закрашивать рисунки.

3. Музыкальное по плану музыкального руководителя.

Прогулка

Целевая прогулка по периметру детского сада - рассмотреть, что находиться неподалеку от садика, уточнить название улицы, номер дома, вспомнить адреса, где живут дети, что находиться возле их домов. С подгруппой детей закреплять умение бросать четко в цель, игра «Бросай не промахнись». Совместно с детьми подметание дорожек, помощь в уборке малышам - воспитывать дружеские взаимоотношения с детьми, умение совместно трудиться П/игра «Перебежки» - знакомить детей с новыми играми.

Игра «Кого назвали, тот ловит мяч» - закреплять навык ловли мяча двумя руками, развивать внимание.

Вечер Гимнастика после сна «Мы проснулись» - способствовать скорейшему пробуждению.

Составление рассказов по пословицам и поговоркам» - повторить с детьми известные им произведения малых форм фольклор.

Ситуативная беседа

«Оденем вещи по порядку» - закреплять умение быстро одевать одежду в определенном порядке. С Полиной, Левой поиграть в игру на «Символы России» - закрепить знания. Чтение поэтического произведения С. Зайцевой «Флаг родной» и его обсуждение. Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям. Сюжетно-ролевая игра «Дружная семья» - формировать навык распределения ролей, подготовки необходимых для игры. Настольные игры «Ассоциации», «Пазлы».

Прогулка Наблюдение за вечерним солнцем – развивать наблюдательность, чем отличается вечернее солнце от утреннего.

Подвижные игры «Гуси лебеди», «Пройди, покружись» - развивать навыки играть по правилам, воспитывать умение играть сообща. Игры с лопатками и природным материалом.

День недели

Режим Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7

Среда Утро Гимнастика.

Рассматривание иллюстрации национальных костюмов народов России - формировать у детей представления об особенностях национальных костюмов, воспитывать уважение к культуре и обычаям разных народностей.

С подгруппой детей слушание музыки Г. Струве «Моя Россия».

Дашу, Богдана учить рисовать костюм русского народа - развитие творческих способностей, умения правильно передавать элементы узора. Предложить настольно – печатную игру «Государственные праздники» - расширять представления о Рос

сии Внести куклу в русском национальном костюме

Работа в уголке творчества раскрашивание знаний о национальной одежде народов России - закреплять полученные ранее знания, развивать зрительную память и мелкую моторику рук.

Привлечь к настольным играм «Мозаика» - предложить составить разные узоры; способствовать развитию эстетического восприятия, воображения, мелкой моторики. Предложить родителям индивидуальные беседы и консультации по теме

Непосредственно образовательная деятельность

1. Развитие речи – обучение грамоте. старш. гр. Занятие № 5. Тема: Составление предложений по «живой модели». Многозначность слов.

Задачи: закрепить знания о предложении, упражнять в умении находить короткие предложения в знакомом тексте; познакомить детей с составлением предложения по «живой модели»; дать знание о многозначности слов; воспитывать речевое внимание; развивать творческое воображение детей. См. конспект. Инд. работа по ходу деятельности.

2. Физкультура старший возр.

Цель: Закреплять навык ходьбы со сменой темпа движения. Упражнять в беге врассыпную, в ползании на четвереньках с дополнительным заданием; повторить упражнение на равновесие при ходьбе по повышенной опоре. Пензулаева. Л. И.

Прогулка

Наблюдение за туманом поздней осенью - добиваться усвоения знаний детей о том, что такое туман, как и из чего он образуется; предложить описать свои ощущения, находясь на прогулке во время тумана.

П/игра «Краски» - предложить детям рассказать правила, дополнить высказывания друг друга; способствовать совершенствованию выполнения игровых действий Индивидуальная работа по ФИЗО с Мироном, Богданом - упражнять в кружении парой, держась за руки. Упражнение «Зеркало» - упражнять детей в ходьбе в сочетании с другими видами движений; обогащать двигательный опыт детей, развивать координацию движений.

Знакомить детей с новыми играми.

Игра «Кого назвали, тот ловит мяч» - закреплять навык ловли мяча двумя руками, развивать внимание.

Вечер Гимнастика после сна.

Д/и «Чудесный мешочек» - учить детей определять предметы на ощупь, определять характеристику поверхности.

Беседа: «После туалета мой руки с мылом» – формирование КГН

Д/и «Что здесь лишнее?» с Василисой, Антоном

Чтение р. н. сказок - зарисовка понравившегося сюжета из произведения. Выложить дидактическую игру «Подбери пару» - совершенствовать умение подбирать пары предметов, совпадающих по заданному признаку (длинный –короткий, пушистый -гладкий, теплый -холодный).

Прогулка Наблюдение за цветом неба вечером - предложить составить с детьми коллективный рассказ «Небо на закате» по предложенным вопросам.

Д/игра «Вчера, сегодня, завтра» - совершенствовать умения применять свои знания соотносить происходящие события со временем, правильно составлять речевые конструкции, отражающие события прошлого, настоящего, будущего Самостоятельная двигательная деятельность - совершенствовать умение самостоятельно организовывать подвижные игры, использовать спортивные атрибуты

День недели

Режим Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7

Четверг Утро Гимнастика.

Игра путешествие «Береза символ России» - продолжать знакомить детей с понятием «Родина», «Отечество».

Рисование по замыслу «Моя Родина» - учить в рисунке выражать представления о своей Родине.

Ситуативная беседа «Мы здоровыми быть хотим» - на примере былинных богатырей формировать представления о здоровом образе жизни. С Аленой, Левой д/и «Четвертый лишний» - развивать внимательность, логическое мышление.

Чтение стихотворения «День народного единства» - уточнить представление детей о государственном празднике; побуждать внимательно слушать текст; привлечь к беседе по содержанию текста.

Внести в группу иллюстрации как выглядят коренные народы

Игровая деятельность по интересам детей. Способствовать развитию самостоятельности, активности, совершенствовать умение с пользой проводить досуг.

Папка передвижка «День народного единства»

Непосредственно образовательная деятельность

1. Лепка. Тема: «Ослик» (дымковская игрушка)

Цель: Задачи: формировать умение создавать изображение на основе дымковских игрушек; лепить фигурку из целого куска глины, передавая форму отдельных частей приемом вытягивания. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать уважение к народному декоративному искусству. Инд. работа по ходу деятельности. см. Комарова.

2. Музыкальное по плану музыкального руководителя.

Прогулка

Наблюдение за свойством воздуха - помочь детям в ходе наблюдений подтвердить знания, что воздух не имеет вкуса, цвета, запаха, разной температуры; воздух нужен своему всему живому на земле.

Исследовательская деятельность - предложить рассмотреть через лупу ветку, с которой только что упал листок (увидели еле заметные почки; деревья не погибли, они только сбрасывают отмершие, ненужные листья).

Трудовое поручение -

подметание дорожек.

Индивидуальная работа по ФИЗО с Полиной, Егором - упражнять в ходьбе парой с выполнением разных заданий воспитателя. П/игра «Жмурки» - совершенствовать умение точно выполнять игровые действия; развивать творчество в двигательной деятельности; способствовать закаливанию детского организма.

Д/игра «Что кому?» - воспитывать интерес к труду взрослых, желание помогать, брать на себя роли людей разных профессий в творческих играх. Ролевая игра - продолжать формировать умение объединяться в игре, распределять роли; развивать игровую деятельность, приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Вечер Гимнастика после сна - способствовать профилактике плоскостопия при хождении по массажным дорожкам.

Время пословиц - познакомить детей с некоторыми пословицами о стране; помочь понять смысл и значение пословиц.

Беседа о правилах поведения на дороге и в общественных местах – формирование и закрепление правил безопасности. Повторить стихотворения о Москве с Левой, Милой - активизировать в речи детей существительные и прилагательные Чтение сказки Д. Мамин –Сибиряк. «Серая шейка» - формирование эмоциональной отзывчивости, сопереживания. Внести контурную карту и предложить на карте отметить границы страны, реки, горы, раскрасить равнины.

Прогулка Наблюдение за ветром – развивать наблюдательность, определять силу ветра при помощи султанчиков.

П/и «Быстрее ветра», «Кто выше?» - умение быстро бегать. Вынести различные песочные наборы.

День недели

Режим Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7

Пятница Утро Беседа «Наш край» - познакомить с природными особенностями нашего края, объяснить, что наш край часть нашей страны, учить находить ее на карте.

Рассматривание альбома «Я люблю свое село», закрепит знания детей о своем селе, его достопримечательности.

Д/и «Найди зверей» - с Антоном, Мироном, Василисой закрепить знания детей какие звери водятся в нашем крае.

Индивидуальная работа по безопасности с Егором, Сашей - закрепить знания о том, как правильно себя вести дома в отсутствии взрослых (альбом «Моя безопасность»). Проектная деятельность «Мой дом родной».

Внести альбом «Дома моего села» - более полное рассмотрение домов. Заинтересовать детей плоскостным моделированием из геометрических фигур; актуализировать и дополнить знания детей о различных домах, их назначении; способствовать проявлению самостоятельности.

Выставка рисунков по теме «День народного единства».

Непосредственно образовательная деятельность

Музыкальное развлечение ко дню народного единства : «Мир вам люди»

Цель: формировать основы гражданственности и патриотизма через ознакомление с культурой народов, проживающих на территории России.

Задачи: знакомить детей с праздником День единства народов; обогащать и развивать у детей знания о народах, проживающих в России; воспитывать дружеские отношения, уважение к культуре различных народностей.

По сценарию музыкального руководителя. Сценарий, музыкальный зал.

Прогулка

Наблюдение за птицами - формировать умение выбирать условия проведения наблюдения; описывать результаты; формулировать выводы.

Беседа «На прогулку мы идем» - продолжать формировать у детей представления о значении места прогулки для здоровья и безопасности.

Трудовые поручения: Собрать сухие ветки – прививать трудолюбие. Индивидуальная работа по ФИЗО с Милой, Аленой - упражнять в ходьбе приставным шагом вправо и влево. П/игра «Ласточка» - предложить детям самостоятельно организовать игру; формулировать умение бегать легко, ритмично; соблюдать согласование движений рук и ног.

Д/игра «Сломанная лестница» - формировать умение выявлять нарушение в величине; способствовать развитию зрительного восприятия, логического мышления, связной речи. Ролевая игра «Дочки матери» - используя косвенный метод руководства, подвести детей к самостоятельному созданию игрового замысла; формировать умение использовать предметы-заместители

Вечер Гимнастика после сна - совершенствовать упражнения на равновесие.

Проектная деятельность «Мой дом родной». Познавательная беседа «Из прошлого нашей Родины» - продолжать знакомить детей с историей нашей страны. Беседа с Дашей, Сашей «Папа, мама, я - семья» - воспитывать у детей желание общаться с воспитателем, помочь рассказать о своей семье. Рисование по замыслу на тему «Родная страна» -формировать умение рисовать по собственному замыслу, самостоятельно продумывать содержание, композицию рисунка, подбирать материал для рисования, доводить задуманное до конца. Совершенствовать умение работать разными материалами. Выложить д/игру «Подбери пару» - совершенствовать умение подбирать пары предметов, совпадающих по заданному признаку (длинный -короткий, пушистый -гладкий, теплый -холодный»)

Прогулка Продолжить наблюдение за птицами – умения делать умозаключения.

П/игра «Карусель» - упражнять детей в правильном выполнении игровых действий; развивать выносливость, ловкость, Оздоровительная ходьба по территории д/сада - совершенствовать технику спортивной ходьбы, формировать осознанное отношение к своему здоровью, развивать волевые качества.

Публикации по теме:

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группыЕжедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4-7 лет Январь, 3-я неделя, тема: «Юные.

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 летЕжедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4-7 лет Декабрь, 1-я неделя, тема «Зима.

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 летЕжедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4-7 лет Январь, 2-я неделя, тема «Неделя.

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 летЕжедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4-7 лет Январь, 4-я неделя, тема: «Любопытные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшей разновозрастной группы «День народного единства»
Опубликовано: 31 января 2023 в 17:04
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды (водных ресурсов)

Праздник этот начали отмечать в 1993 году, после принятия соответствующего решения Генеральной Ассамблеей ООН. По замыслу создателей празднования, этот день должен стать напоминанием для всех людей об...

22 марта. День сороки на МААМ

 Сегодня мы отмечаем старинный народный праздник, который специально приурочен ко дню весеннего равноденствия. В разных регионах нашей страны его называли по-разному: «Сороки», «Жаворонки» или  «Кулики»....


Горячие темочки