МААМ-картинки

НОД по развитию речи для детей подготовительной группы «Знакомство со звуком и буквой Б»

Ольга Руднева
НОД по развитию речи для детей подготовительной группы «Знакомство со звуком и буквой Б»

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Программные задачи:

- учить выделять звук «б» на слух в слове, из потока слов, из текста;

- автоматизировать звук «б» в слогах, словах и предложениях;

- развивать навык слогового чтения;

- развивать речь детей, пополнять словарный запас;

- развивать логическое мышление, внимание, фонематический слух;

- воспитывать самостоятельность, интерес к грамматике, усидчивость;

Публикация «НОД по развитию речи для детей подготовительной группы „Знакомство со звуком и буквой Б“» размещена в разделах

Способы организации детей : полукругом, сидя на стульчиках;

практическая работа в центрах по группам, сидя за столами.

Методы и приемы:ритуал приветствия,создание проблемной ситуации, наглядный метод: демонстрация (рассматривание картины, предметных картинок, ребусов)

Словесный метод: вопрос- ответ; игра: «Назови гостей на звук «б»,

«Определи место звука в слове», «Придумай слова на заданный звук», художественное слово;

Практический метод (моделирование буквы из пластилина, печатание буквы, ритуал прощания.

Оборудование:проектор, экран,презентация, карточки с заданиями, дощечки, пластилин, стеки, карандаши, влажные салфетки.

Словарная работа:звук, буква, преграда, слог, слово, предложение, ребус

Предварительная работа: отгадывание загадок, индивидуальная работа по совершенствованию звукового анализа слов;

игры: «Придумай слово», «Поймай звук», «Где спрятался звук

Ход НОД:

Психологический настрой (1 мин.)

Ритуал приветствия:

«Мы веселые ребята!

Мы ребята дошколята!

Скоро в школу мы пойдем,

Будем знать мы обо всем!»

Воспитатель: Ребята, давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшнее занятие принесет нам всем радость общения. Сегодня вас ждет много интересных заданий, а помощниками вам будут внимание, находчивость, смекалка.

Вводно-организационный этап (1 мин)

Загадывание загадки:

«У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный.

Кто же это?»

Слайд 1. Правильно, ребята это Буратино.

Воспитатель: Скажите, ребята, на какой звук начинается имя нашего героя? Правильно на звук «б».

Мотивация на деятельность (1мин)

Создание проблемной ситуации:

Воспитатель: Буратино пришел к нам не просто в гости, а для того чтоб познакомиться со звуком и буквой «Б». Он хочет многое узнать про звук и букву «б». Ребята, поможем Буратино?

Развитие артикуляционного аппарата (1 мин)

Артикуляционная гимнастика:

«Очень любит наш роток улыбаться.

«Улыбка»

А подвижный язычок работай заниматься.

Наш язык лопатку сделал раз, два. «Лопатка»

А потом забор построил. Красота! «Забор»

Рядом с новеньким забором - желобок.

«Желобок»

По нему несется воздуха поток (выработка воздушной струи)

Мясорубку надо делать не спеша.

«Мясорубка»

Физкультура получилась хороша».

Объяснение нового и расширение имеющихся знаний (15 мин)

Воспитатель: Скажите мне, ребята, чем отличается звук от буквы.

Ребята, давайте произнесем звук «б».

Какую преграду мы почувствовали?

(губы смыкаются, и мешают воздуху свободно выходить изо рта).

Значит, какой это звук? - Это согласный.

Слайд 2. Знакомство с буквой «Б».

Из каких элементов состоит буква «Б» (из длинной и короткой палочки, полукруга). Давайте нарисуем в воздухе букву "Б".

Построим из пальцев букву «Б».

Указательный с большим

Мы в кольцо соединим

Остальные мы дугой

Над кольцом объединим.

Словесная игра: «Назови гостей на звук «б»

У звука «Б» сегодня день рождения».

Он пригласил к себе много гостей. И все они начинаются на звук «Б». Кто они? Назовите их. Например: барсук.

Развитие фонематического слуха:

слайд 3. Впереди у вас, следующее задание. Посмотрите на картинки и определите, где находится звук «б»

(в начале, в середине, или в конце слова)

И с этим заданием вы справились, молодцы

Слайд 4. Развитие слогового чтения :

Давайте, прочитаем слоги с буквой "Б".

Работа со слогами: придумайте слова с этими слогами.

Динамическая пауза (1мин)

Физкультминутка:

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел –

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

На носочки нужно встать.

Развитие фонематического слуха:

Игра: "Поймай звук".

Ребята, вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите слово со звуком "б".

Слушайте внимательно: банка, дом, бочка, цапля, бабка, нож, бумага, зебра, столб, гном, шуба.

Слайд 5. Развитие зрительного внимания:

Ребята, рассмотрите картину и найдите слова, в которых есть звук "б", и составьте с этим словом предложение.

Развитие слухового внимания :

Воспитатель: Ребята, Буратино прислали письмо, в котором было стихотворение, и он просит вас выбрать из этого стихотворения слова со звуком «б».

Барсук в лесу затеял бал.

Барсук на бал гостей созвал:

Белочки во флейты дуют,

Польку бабочки танцуют.

В барабаны бьют бобры.

А бараны трубачи.

Слайд 6. Развитие логического мышления:

Воспитатель: А сейчас, мы попробуем разгадать ребусы. Посмотрите на экран, и отгадайте, какие слова здесь зашифрованы.

Воспитатель: Молодцы ребята со всеми заданиями справились. Впереди у нас практическая часть - работа в центрах по вашему выбору.

Развитие мелкой моторики рук (1мин)

Пальчиковая гимнастика:

Дождик, дождик, поливай,

Будет хлеба каравай,

Будут булки, будут сушки,

Будут вкусные ватрушки

Практическая работа (8мин)

Самостоятельная работа детей в центрах.

Центр грамматики:

(штриховка и печатание буквы «Б»)

Центр искусства: (лепка буквы «Б»)

Заключительный этап(2мин)

Обсуждение результатов:

С каким звуком и буквой вы сегодня познакомились?

- Какое задание вам показалось трудным?

-Какое задание вам больше понравилось?

- Какие слова вы запомнили со звуком «б»?

Рефлексия: ритуал прощения:

Все мы дружные ребята.

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем.

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно светло

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении ОД по знакомству со звуком [У] и буквой У в подготовительной к школе группе «Лунтик и компания»Фотоотчёт о проведении ОД по знакомству со звуком [У] и буквой У в подготовительной к школе группе «Лунтик и компания» Ребята из группы «Лунтик и компания» очень любят заниматься, всегда с удовольствием узнают всё новое и интересное. Недавно у нас прошло.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Знакомство со звуком Ч и буквой Ч» Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Конспект НОД по речевому развитию «Зуковая культура речи. Знакомство со звуком [Т]» Тема: «Звуковая культура речи: звук [Т]» Программное содержание: - способствовать чёткому и правильному произнесению звука [т] в словах,.

Конспект НОД в старшей группе «Знакомство со звуком [у] и буквой У» Конспект НОД в старшей группе «Знакомство со звуком «У» и буквой «У» Программное содержание: 1. Вырабатывать навык четкого произношения.

Конспект по развитию речи «Знакомство со звуком (К)» Знакомство со звуком (К) Цели: обогащение словаря, развитие связной речи, грамматическое строя; знакомство со звуками [К] и [К']; совершенствование.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Знакомство с буквой Р «Путешествие в страну Ротофундию» Цель : Автоматизировать звук [Р] в словах и предложениях. Развивать речевое дыхание,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство со звуком и буквой Ч» Программное содержание 1. Уточнить артикуляцию звука «Ч». 2. Упражнять детей в умении изменять слова с помощью уменьшительно-ласкательных.

Конспект занятия в подготовительной группе «Знакомство со звуком и буквой Ц» Конспект НОД в подготовительной группе на тему : «Знакомство с буквой и звуком Ц.» Цель: Закрепление пройденного материала Задачи: 1. Познакомить.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы «Знакомство со звуком [У] и буквой У» Цель: Создать условия для восприятия детьми правильной артикуляции звука У в процессе игровой и творческой деятельности. Задачи: • Развивать.

Конспект занятия «Знакомство с буквой У и буквой Ю» Организационный момент. Приглашаю детей попутешествовать. -Отправляемся в заколдованный лес. А в лесу есть заколдованная тропинка Один.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи для детей подготовительной группы «Знакомство со звуком и буквой Б»
Опубликовано: 20 декабря 2015 в 17:05
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД