Папки-передвижки

Конспект театрализованной деятельности для детей 4–5 лет «По страницам добрых сказок»

Науменко Елена Валентиновна
Конспект театрализованной деятельности для детей 4–5 лет «По страницам добрых сказок»

Конспект по театрализованной деятельности для детей 4-5 лет.

Тема: «По страницам любимых сказок»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

Публикация «Конспект театрализованной деятельности для детей 4–5 лет „По страницам добрых сказок“» размещена в разделах

1. Способствовать активному включению ребенка в общение со взрослым, способствовать эмоциональному восприятию содержания сказки, закреплять знания о русских сказках, способствовать формированию умения узнавать сказку, развивать умение детей отвечать на поставленные взрослым вопросы полным предложением, инициативно высказываться.

2. Способствовать развитию у детей памяти, внимания, воображения, мышления, наблюдательности, познавательного интереса.

3. Способствовать развитию интонационной выразительности речи, обогащения словарного запаса, развития диалогической речи, способствовать развитию навыков словообразования и обобщения.

4. Способствовать формированию инициативы помогать родным и близким, быть вежливым. Воспитывать интерес к художественной литературе.

5. Способствовать формированию бережного отношения, любви ко всему живому.

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, беседы по прочитанным сказкам, рассматривание иллюстраций к сказкам, разучивание пословиц, скороговорок, отгадывание загадок, прослушивание музыки.

Оборудование и материалы:

Художественная литература

Русские народные сказки

Дидактическое пособие «Яблонька»

Настольный театр : «Теремок»

Модель «Домик-теремок»

Игрушки-куклы «Гуси-лебеди», «Печка», «Баба яга»

Раскраски по русским народным сказкам

Музыкальная композиция «Добрые сказки»

«Лунная соната» Л. Бетховен.

Музыкальная композиция Т. Морозовой «Бабка Ежка»

Музыкальная композиция Е. Крылатого «Приходи, сказка»

Звуковая имитация волшебства

Звуковая имитация голоса Бабы-яги

Звуковая имитация голоса яблоньки

Сказочный персонаж «Баба-яга»

«Волшебный клубочек»

Содержание:

1 этап. Погружение

Дети сидят на стульчиках полукругом.

Звучит музыкальная композиция Евгения Крылатова «Приходи, сказка»

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, о чем мы будем сегодня с вами говорить? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки(Ответы детей).

Воспитатель: Почему вы их любите? (Ответы детей).

Воспитатель: Я тоже очень люблю сказки и сегодня с удовольствием вам их почитаю.

(Воспитатель обращает внимание детей на «литературный центр», на котором вместо книг оказались пустые полки)

Воспитатель: Ребята, только вчера здесь было много книг. А сегодня пустые полки. Куда они могли подеваться, как вы думаете?  (дети рассуждают, высказывают свои предположения).

2этап. Основная часть.

Звучит голос Бабы яги.

Баба яга: Дорогие ребятишки! Не можете найти свои книжки? Aх-хa! Это я, Баба Яга, попросила Могучего ветра разбросать их по стране сказок! Ищите, может, найдете! Но помощи от меня не ждите! Aх-ха! И помните: если вы не успеете выполнить все задания, книжки исчезнут!

Воспитатель: Не может Баба-яга прожить, чтобы никому не навредить! Ребята, что же хочет от нас Баба яга? Что мы должны с вами сделать? (предполагаемые ответы детей)

Как нам книжки разыскать? Чтобы сказки прочитать! (рассуждения детей)

Воспитатель: Вы готовы, ребятишки

Отыскать все наши книжки, в стране сказок очутиться, где живут лиса, волчица

Выполнить все задания, книжки все найти? Без вашей помощи мне не обойтись! (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, а как же нам попасть в страну сказок? Кто укажет нам путь? Как вы думаете? Какие сказочные средства передвижения вы знаете? (Рассуждения детей)

Воспитатель: Ой, смотрите, ребята, Баба-яга что –то забыла (воспитатель указывает на лежащий перед детьми размотанный клубок)Как вы думаете, что это такое? На что похоже? (клубочек). (Рассуждения детей).

Воспитатель: А для чего нам нужен клубочек? (рассуждения детей)

Воспитатель: Во многих русских сказках есть один волшебный предмет, который указывает путь героям. Это волшебный клубок.

Воспитатель: Только это какой-то неправильный клубок, что-то с ним не так. Как вы думаете? (предполагаемые ответы детей). Что же делать, как вернуть волшебную силу клубка? (рассуждения детей).

Воспитатель: Я знаю один способ – заново намотать клубок, при этом называя русские народные сказки. Чем больше назовем, тем больше волшебных сил будет у клубочка.

Игра «Назови сказку». Воспитатель наматывает нить на клубок, дети при этом называют сказку.

Воспитатель: Посмотрите, какой получился клубок! А почему он такой большой? (ответы детей). Верно, потому, что вы знаете много сказок! Этот клубок укажет нам путь к нашим потерянным книжкам. Как вы думаете, что нужно еще сделать? (сказать волшебные слова).

Дети вместе с воспитателем произносят волшебные слова «Раз, два, три нам, клубочек, помоги, в страну сказок приведи!» клубочек покатился под музыку.

Перед детьми стоит импровизированный теремок

 Стоит домик расписной,

Ох красивый он какой!

В нем зверюшки жили -

Жили не тужили

Но пришел медведь

и давай реветь.

Чуть друзей не раздавил.

Воспитатель: Ребята, вы догадались, что это за сказка? («Теремок»)

-А почему вы так считаете?

Почему теремок стоит пустой? Где жители? Может, они спрятались?

Рядом с теремком стоят куклы-игрушки, персонажи сказки.

Воспитатель предлагает детям вспомнить последовательность сказки «Теремок» и заселить героев.

Воспитатель:

- Кто первый пришел к теремку? (мышка-норушка).

-Кто следующий?

- А кто последний? (медведь).

- Почему медведь не мог войти в теремок? (потому что медведь большой, а теремок маленький)

- Что спрашивали звери прежде чем войти в теремок? (кто кто в теремочке живёт, кто в невысоком живёт).

-Как можно назвать одним словом героев сказки «Теремок?» (жители, соседи.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Задание мы выполнили, теремок заселили.

Что обещала нам Баба-яга? (ответы детей). Где же наша книжка, где-то здесь Баба яга ее оставила? Поищем?

Дети находят книжку в коробке, которая стоит под столом.

Воспитатель отдает книгу ребенку.

Воспитатель: Отправимся дальше в путь? Тогда повторяем за мной. Ты, клубочек, покатись, в новой сказке окажись!

Воспитатель бросает клубочек, который приводит к яблоне.

Звучит музыкальная композиция волшебства.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? (дерево).

Воспитатель: Какое? (яблоня)

Воспитатель: А почему вы так решили? (потому что на дереве висят яблочки)

Воспитатель: А какие яблочки вы видите на яблоне? (ответы детей : сладкие, спелые, сочные, красные)

Рядом с яблоней расположены модели картинки Бабы-яги, печки, изображение речки, гуси-лебеди.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, из какой же сказки яблоня? Почему вы так решили? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, расскажите, кто помогал сестренке спасать братца? (ответы детей)

Почему они это делали? (ответы детей)

Звучит грустная музыкальная композиция. Л. В. Бетховена «Лунная соната»

Воспитатель: Ребята, вам не кажется, что наша яблоня какая-то грустная? (ответы детей) Из-за чего яблонька может грустить? (рассуждения детей)

Что-то яблонька грустна, клонит ветви вниз она!

Что ты яблонька грустишь, чем помочь тебе велишь?

Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь яблоньке? (предполагаемые ответы детей)

Звучит голос яблони:

Вы, ребята, помогите, яблочки мои сорвите и меня освободите!

Яблочки с заданием, выполнить прошу с вниманием!

Воспитатель: Ребята, поможем яблоньке? (ответы детей)

Воспитатель предлагает детям сорвать яблочко.

На обратной стороне задания, которые зачитывает воспитатель.

1. Яблочко. Скажи наоборот.

дорога широкая, а тропинка.  (узкая);

ручей мелкий, а река.  (глубокая);

пластилин мягкий, а камень.  (твердый)

яблочко сладкое, а лимон (кислый)

2. Яблочко. Скажи ласково.

Печка-(печечка.)

Речка-(реченька)

Камень-(камешек)

Яблоня-(яблонька)

Солнце-(солнышко)

Цветок-(цветочек)

Сказка-(сказочка.)

3. Яблочко. Воспитатель проводит дидактическую игру: «Назови детеныша»

У лисы- (лисенок)

У козы-(козленок)

У зайца-(зайчонок)

У свиньи-(поросенок)

У курицы-(цыпленок)

У собаки-(щенок.)

4. Яблочко. Прочитай скороговорку. Ехал Грека через реку, видит Грека – в реке рак. Сунул Грека руку в реку, рак за руку греку цап.

Яблонька благодарит. Молодцы, ребята! Как хорошо вы справились с заданиями!

Дети находят книгу в красивой коробке.

Воспитатель отдает книгу ребенку.

Воспитатель: Ты клубочек помоги, в сказку дальше приведи.

Клубочек приводит ребят к дому Бабы Яги.

Физминутка «Баба Яга»

В одном лесу стоит избушка (соединяем руки над головой – крыша)

Стоит задом наперед, (повороты вправо и влево)

А в избушке той старушка Бабушка Яга живет (как будто повязываем платок)

Нос крючком (прикладываем руку к носу и выставляем палец, как крючок)

Глаза, как плошки (пальцы обеих рук складываем в колечки и прикладываем к глазам)

Словно угольки горят (не убирая рук, повороты вправо и влево)

И сердитая, и злая (показываем злость, машем пальчиком)

Дыбом волосы стоят (растопыренные пальцы сделать на голове)

Бабка ежка, выгляни в окошко!

Бабка ежка, выгляни в окошко.

Не боимся мы тебя, тру-ля-ля, тру-ля-ля!

Выходи скорей гулять, будем петь и танцевать!

И всего одна нога (стоим на одной ноге)

Не простая, костяная (Хлопаем по коленям)

Вот так Бабушка Яга! (На слова Бабушка Яга разводим руки в стороны)

У дома Бабы-Яги дети находят еще одну книгу.

Воспитатель: Ребята, путешествие наше подошло к концу, пора нам возвращаться в детский сад.

Обращаются к клубочку. Ты, клубочек помоги, из страны сказок в детский сад нас приведи.

Дети с воспитателем возвращаются в группу. Садятся на стульчики.

3 этап. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята! Где мы сегодня с вами были? Что видели? Что делали? Вам понравилось? Что достали мы в сказках? Вам понравилось или было сложно?

Мне тоже очень понравилось наше путешествие! Посмотрите, какие красивые, замечательные у нас книги! Что мы должны с вами сделать? (вернуть книги на книжные полки).). И они будут еще долго нас радовать длинными вечерами своими чудесными сказками.

Ребенок читает стихотворение про сказки.

Нам сказки дарят чудо

А без чудес нельзя,

Они живут повсюду

И нам они-друзья.

Там солнечные краски

Танцуют вальс для вас.

Нам не прожить без сказок

Им не прожить без нас!

Звучит музыкальная композиция «Добрые сказки».

Публикации по теме:

«По страницам сказок В. Сутеева». Конспект открытой НОД с использованием ИКТ для детей средней группы «По страницам сказок В. Сутеева». Конспект открытого НОД с использованием ИКТ для детей средней группы Воспитатель: Панаско Н. В. Цель: закрепление.

Конспект математического досуга с родителями и детьми в группе младшего дошкольного возраста «По страницам сказок» Конспект математического досуга с родителями и детьми в группе младшего дошкольного возраста «По страницам сказок» Цель: Способствовать.

Конспект НОД «По страницам сказок» с использованием ТРИЗ технологии» для детей второй группы раннего возраста Конспект НОД для детей второй группы раннего возраста "По страницам сказок" (с использованием ТРИЗ технологии" Цель: Создание условий.

Конспект НОД «По страницам сказок»Конспект НОД «По страницам сказок» Программные задачи: 1. Познакомить детей с темой сказки в изобразительном искусстве. 2. Обогащать опыт «насмотренности» разных по содержанию.

Конспект ООД по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности «По следам любимых сказок»Конспект ООД по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности «По следам любимых сказок» Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности на тему «По следам.

Конспект занятия «По страницам любимых сказок» «По страницам любимых сказок» Старшая группа Цель: освежить знания детей о любимых сказках. Задачи: 1. Воспитывать желание оказывать помощь,.

Конспект театрализованной деятельности для детей 4–5 лет «Путешествие в страну сказок и фантазии» «Путешествие в страну сказок и фантазии» Цель: формирование умений детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей,.

Конспект занятия «По страницам сказок» по блоку «Считалочка» для детей старшего дошкольного возраста 1. Цель занятия: выявить полученные знания, представления, умения детей по блоку «Считалочка». 2. Программное содержание: 2.1. Образовательные.

Мастер-класс по изготовлению атрибутов для театрализованной деятельности «Герои русских народных сказок»Мастер-класс по изготовлению атрибутов для театрализованной деятельности «Герои русских народных сказок» В каждом из нас живет сказочник, потому что каждый из нас обладает фантазией. Именно фантазия и воображение помогают нам формировать образ.

Презентация альбома для детей старшей группы «По страницам сказок А. С. Пушкина»Презентация альбома для детей старшей группы «По страницам сказок А. С. Пушкина» Вот мы и познакомились с пленительным миром волшебных сказок А. С. Пушкина. В начале не одного тихого часа воспитанники внимательно слушали.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект театрализованной деятельности для детей 4–5 лет «По страницам добрых сказок»
Опубликовано: 1 октября 2019 в 12:16
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД