Лучший педагог года

«По страницам сказок В. Сутеева». Конспект открытой НОД с использованием ИКТ для детей средней группы

Наталья Панаско
«По страницам сказок В. Сутеева». Конспект открытой НОД с использованием ИКТ для детей средней группы

«По страницам сказок В. Сутеева». Конспект открытого НОД с использованием ИКТ для детей средней группы

Воспитатель: Панаско Н. В.

Цель: закрепление знанийдетей о сказках В. Сутееваи его сказочных героях.

Задачи:

Публикация «„По страницам сказок В, Сутеева“, Конспект открытой НОД с использованием ИКТ для детей средней группы» размещена в разделах

Образовательные: обобщить знания детей о творчестве В. Г. Сутеева; упражнять в умении определять и называть его произведения и героев сказок, подбирать пословицы и поговорки, подходящие по смыслу к данному произведению; формировать у детей представления об авторских сказках через различные виды деятельности; продолжать формировать умение строить предложения, отвечать на вопросы «полными ответами»; расширять кругозор детей.

Воспитательные: способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений между детьми, чуткости, отзывчивости, воспитывать навыки сотрудничества и взаимодействия, активность и самостоятельность, воспитывать у детей любовь и бережное отношение к книге.

Развивающие: развивать познавательную активность, зрительную память, логическое мышление, наблюдательность, внимание, связную речь, эмоциональную отзывчивость, умение сравнивать, сопоставлять, развивать музыкально-ритмические движения.

• Методы (приёмы) :

1. Словесный: беседа, пояснение, вопросы-ответы, пословицы

2. Наглядный: показ, демонстрация, пособие «Разложи героев сказок по порядку»

3. Практический: упражнения, создание коллажа

4. Игровой: сюрпризный момент, дидактические игры и музыкальная физ. минутка

Материал: столы 6 шт., ИКТ, книги, книга для занятия с иллюстрациями и с отдельными героями,пособие «Разложи героев сказок по порядку» (по сказке «Под грибом» и «Кто сказал мяу)

(слайд 2 –фон со стеллажами) Вход детей в зал.

Воспитатель: Ребята посмотрите сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте

Воспитатель:Ребята, посмотрите, а кто же здесь раскидал книги? Может это вы?

(слайд3- видео)

Почитай-ка :Ой, беда, беда!

Воспитатель:Кто здесь?

Почитай-ка:Здравствуйте, ребята, меня зовут Почитай-ка. Я очень люблю книги и у меня есть любимая, но так получилось, что она упала с книжной полки и с ее страниц выпали герои. Как же я теперь без нее? Кто мне поможет вернуть героев сказок?

Воспитатель:Ребята, поможем Почитай -ке?

Дети: Да

Почитай-ка: Ребята, спасибо, вам, что согласились мне помочь, один я не справлюсь.

(слайд 4-фон с Почитай-кой)

Воспитатель:А вот и эта книга (показ книги, на ее страницах нет ни одного героя. Посмотрите, внимательно, а вы узнали, кто автор этих сказок?

Дети:ВладимирСутеев.

Воспитатель: А кем он еще был, кроме писателя?

Дети: художником – иллюстратором, мультипликатором

Воспитатель:Скажите, кто герои его сказок?

Дети: Домашние и дикие животные, насекомые

Воспитатель:Ребята, чтобы вернуть всех героев в нужные сказки, нам нужно выполнить задания. Справитесь?

Дети:Да

Воспитатель:Итак, посмотрите на первую иллюстрацию. (показ) Что вы видите на ней?

Дети:Кораблик на воде

Воспитатель:Догадались, как называется эта сказка?

Дети:Да. Сказка называется «Кораблик».

Воспитатель:А кто герои этой сказки?

Дети: Герои сказки «Кораблик» -цыпленок, мышонок, муравей, жучок и лягушка.

Воспитатель:А давайте, назовем, кто что принес для строительства кораблика.

(слайд 5-мышонок)

Воспитатель: Мышонок принес что?.

Дети:Скорлупу грецкого ореха

(слайд 5 –скорлупа по щелчку)

Воспитатель: Верно

(слайд 5 –цыпленок по щелчку)

Воспитатель:Цыпленок?.

Дети:листочек

(слайд 5-листочек по щелчку)

(слайд 5-муравей по щелчку)

Воспитатель:Что же принес муравей?

Дети: соломинку

(слайд 5-соломинка по щелчку)

(слайд 5-жучок по щелчку)

Воспитатель:Ну и жучок?

Дети:верёвочку

(слайд 5-веревочка по щелчку)

(слайд 6-фон с Почитай-кой)

Воспитатель:Какие вы молодцы! Вот вы и нашли героев сказки «Кораблик»

(герои возле доски - убираю героев в книгу)

Воспитатель: Смотрим следующие иллюстрации сказок. Что вы видите на этих двух страницах?

Дети:гриб и на другой странице двор.

Воспитатель:Интересно, с каких же это сказок страницы?

Дети: «Под грибом» и «Кто сказал мяу»

Воспитатель:Я тоже так думаю. А кто герои сказки «Под грибом»?

Дети: муравей, бабочка, мышонок, воробей, заяц, лиса и лягушка

Воспитатель«Кто сказал мяу»?

Дети: котенок, щенок, собака, рыбка, петух, мышка, пчела, лягушка.

Воспитатель:Постараемся вернуть героев? Вам нужно будет разложить их по порядку, героев под грибом, разложить в той последовательности, в которой они приходили под гриб, а героев сказки «Кто сказал мяу» в последовательности, по которой щенок встречал других героев.

Делимся на две группы. Мальчики раскладывают героев сказки «Под грибом», а девочки «Кто сказал мяу»

Воспитатель: Молодцы! Справились с таким сложным заданием и смогли вернуть героев сказок Почитай-ке. (героев убираю в книгу)

Воспитатель:Смотрим следующую иллюстрацию (показ). Из какой она сказки?

Дети: «Яблоко»

Воспитатель:Как вы догадались?

Дети: яблоко на дереве

Воспитатель:Какие вы молодцы!Назовите мне героев сказки?

Дети:заяц, ежик, ворона, медведь

Воспитатель: Про что сказка «Яблоко»? Кто решил спор зверей?

Дети: медведь

Воспитатель: Медведь помог зверям решить спор, теперь предлагает нам всем потанцевать.

(Слайд 7 – видео танец с медведем)

(Слайд 8-фон с Почитай-кой)

Воспитатель:Вот и герои сказки «Яблоко», положим их в книгу.

Посмотрите на следующую иллюстрацию в книге (показ). Узнали название сказки?

Дети:«Палочка – выручалочка»

Воспитатель: Каких героев мы должны вернуть в эту сказку?

Дети:ежик, заяц, волк и птенец

Воспитатель: А чему учит эта сказка?

Дети: учит быть находчивыми и сообразительными, проявлять смекалку.

Воспитатель:Чтоб вернуть зверей сказки в книгу, нужно нам вспомнить поговорки о смекалке и находчивости. Я начинаю, а вы заканчиваете поговорку.

Один моргает (другой смекает)

Если сила не возьмет….(смекалка выручит)

Хитрость и смекалка-….(родные сестры)

Иногда не нужен….(ученый, а нужен смышленый)

Воспитатель:Молодцы! Смогли вернуть животных в книгу. (убираю)

Воспитатель:Посмотрите, у нас еще осталась страница в книге без героев. Нужно и сюда вернуть. Что вы видите, как называется сказка?

Дети:скорлупа от яиц. Сказка называется «Утенок и цыпленок»

Воспитатель:цыпленка и утенка нужно вернуть в сказку

(Слайд 9). Посмотрите на экран и вспомните, что делали герои сказки?

Все верно? Или чего то не было в сказке?

Дети:они не ловили стрекозу (Убирается картинка)

(Слайд 10-видео)

Воспитатель:Какие вы молодцы. Вот и вернули всех героев в книгу для Почитай-ки.

Почитай-ка:Героев то вернули в книгу, спасибо, только вот они были красиво расположены на страницах.

Воспитатель:ну что поможем еще Почитай-ке? Расположим героев правильно и красиво на страницах.

Дети: да

Воспитатель:в книге шесть сказок, значит нам нужно разделиться на шесть групп. Каждая группа будет располагать героев на странице своей сказки.

(делают каллаж (слайд 11-с музыкой)

Воспитатель:Посмотри, Почитай-ка, какие красивые у ребят получились иллюстрации.

Давайте, дети, вернем их в книгу, называя сказку. У вас какая сказка? И т. д. Кто автор этих сказок? Вот, Почитай-ка, готова твоя книга со сказками и всеми героями.

(слайд 12-видео)

Почитай-ка: Спасибо, ребята! Вы такие молодцы, знаете столько много сказок моего любимого писателя Владимира Сутеева. И за это я вам дарю медали «Лучшим знатокам сказок». До свидания!

(слайд13-фон стеллажи)

Дети: до свидания

Воспитатель:Ребята, чем мы сегодня с вами занимались?А сложно вам было помогать возвращать героев в книгу или вам понравилось? А что именно понравилось? А что показалось сложным?

Мне тоже понравилось сегодня, как вы дружно все помогали Почитай-ке. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект математического досуга с родителями и детьми в группе младшего дошкольного возраста «По страницам сказок» Конспект математического досуга с родителями и детьми в группе младшего дошкольного возраста «По страницам сказок» Цель: Способствовать.

Конспект НОД «По страницам сказок» с использованием ТРИЗ технологии» для детей второй группы раннего возраста Конспект НОД для детей второй группы раннего возраста "По страницам сказок" (с использованием ТРИЗ технологии" Цель: Создание условий.

Конспект занятия по математическому развитию для детей средней группы «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия по математическому развитию с детьми средней группы. Тема: «Путешествие в страну сказок». Тип ООД: познавательная Вид.

Конспект занятия «По страницам любимых сказок» «По страницам любимых сказок» Старшая группа Цель: освежить знания детей о любимых сказках. Задачи: 1. Воспитывать желание оказывать помощь,.

Конспект занятия «По страницам сказок» по блоку «Считалочка» для детей старшего дошкольного возраста 1. Цель занятия: выявить полученные знания, представления, умения детей по блоку «Считалочка». 2. Программное содержание: 2.1. Образовательные.

Конспект занятия в средней группе «По страницам затерянных сказок». Образовательная область «Речевое развитие» Воспитатель: МКДОУ ЦРР - ДС №36 «Ласточка» г. Светлоград. Беловицкая Л. А. Цель: Закреплять знания детей о русских сказках. Задачи приоритетной.

Конспект НОД «Знакомство с творчеством Владимира Сутеева посредством изучения его сказок»Конспект НОД «Знакомство с творчеством Владимира Сутеева посредством изучения его сказок» Вы смотрели мультик про бегемота, который боялся прививок? А про снеговика-почтовика? А кто сказал мяу, знаете? Нет? Тогда скорее спросите.

Презентация альбома для детей старшей группы «По страницам сказок А. С. Пушкина»Презентация альбома для детей старшей группы «По страницам сказок А. С. Пушкина» Вот мы и познакомились с пленительным миром волшебных сказок А. С. Пушкина. В начале не одного тихого часа воспитанники внимательно слушали.

Проект «По страницам произведений В. Сутеева» Вид проекта – познавательно-игровой. Тип проекта: информационно-творческий, групповой. Продолжительность – краткосрочный (c 26.06.2017 по.

Проектная деятельность в средней группе «По страницам сказок» Участники: дети средней группы, воспитатели, родители. Сроки реализации: апрель-май Проблема создания проекта: Родители мало читают детям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«По страницам сказок В. Сутеева». Конспект открытой НОД с использованием ИКТ для детей средней группы
Опубликовано: 18 июня 2019 в 23:08
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД