«По страницам сказок В. Сутеева». Конспект открытой НОД с использованием ИКТ для детей средней группы

Наталья Панаско
«По страницам сказок В. Сутеева». Конспект открытой НОД с использованием ИКТ для детей средней группы

«По страницам сказок В. Сутеева». Конспект открытого НОД с использованием ИКТ для детей средней группы

Воспитатель: Панаско Н. В.

Цель: закрепление знанийдетей о сказках В. Сутееваи его сказочных героях.

Задачи:

Образовательные: обобщить знания детей о творчестве В. Г. Сутеева; упражнять в умении определять и называть его произведения и героев сказок, подбирать пословицы и поговорки, подходящие по смыслу к данному произведению; формировать у детей представления об авторских сказках через различные виды деятельности; продолжать формировать умение строить предложения, отвечать на вопросы «полными ответами»; расширять кругозор детей.

Воспитательные: способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений между детьми, чуткости, отзывчивости, воспитывать навыки сотрудничества и взаимодействия, активность и самостоятельность, воспитывать у детей любовь и бережное отношение к книге.

Развивающие: развивать познавательную активность, зрительную память, логическое мышление, наблюдательность, внимание, связную речь, эмоциональную отзывчивость, умение сравнивать, сопоставлять, развивать музыкально-ритмические движения.

• Методы (приёмы):

1. Словесный: беседа, пояснение, вопросы-ответы, пословицы

2. Наглядный: показ, демонстрация, пособие «Разложи героев сказок по порядку»

3. Практический: упражнения, создание коллажа

4. Игровой: сюрпризный момент, дидактические игры и музыкальная физ. минутка

Материал: столы 6 шт., ИКТ, книги, книга для занятия с иллюстрациями и с отдельными героями,пособие «Разложи героев сказок по порядку» (по сказке «Под грибом» и «Кто сказал мяу)

(слайд 2 –фон со стеллажами) Вход детей в зал.

Воспитатель: Ребята посмотрите сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте

Воспитатель:Ребята, посмотрите, а кто же здесь раскидал книги? Может это вы?

(слайд3- видео)

Почитай-ка:Ой, беда, беда!

Воспитатель:Кто здесь?

Почитай-ка:Здравствуйте, ребята, меня зовут Почитай-ка. Я очень люблю книги и у меня есть любимая, но так получилось, что она упала с книжной полки и с ее страниц выпали герои. Как же я теперь без нее? Кто мне поможет вернуть героев сказок?

Воспитатель:Ребята, поможем Почитай -ке?

Дети: Да

Почитай-ка: Ребята, спасибо, вам, что согласились мне помочь, один я не справлюсь.

(слайд 4-фон с Почитай-кой)

Воспитатель:А вот и эта книга (показ книги, на ее страницах нет ни одного героя. Посмотрите, внимательно, а вы узнали, кто автор этих сказок?

Дети:ВладимирСутеев.

Воспитатель: А кем он еще был, кроме писателя?

Дети: художником – иллюстратором, мультипликатором

Воспитатель:Скажите, кто герои его сказок?

Дети: Домашние и дикие животные, насекомые

Воспитатель:Ребята, чтобы вернуть всех героев в нужные сказки, нам нужно выполнить задания. Справитесь?

Дети:Да

Воспитатель:Итак, посмотрите на первую иллюстрацию. (показ) Что вы видите на ней?

Дети:Кораблик на воде

Воспитатель:Догадались, как называется эта сказка?

Дети:Да. Сказка называется «Кораблик».

Воспитатель:А кто герои этой сказки?

Дети: Герои сказки «Кораблик» -цыпленок, мышонок, муравей, жучок и лягушка.

Воспитатель:А давайте, назовем, кто что принес для строительства кораблика.

(слайд 5-мышонок)

Воспитатель: Мышонок принес что?.

Дети:Скорлупу грецкого ореха

(слайд 5 –скорлупа по щелчку)

Воспитатель: Верно

(слайд 5 –цыпленок по щелчку)

Воспитатель:Цыпленок?.

Дети:листочек

(слайд 5-листочек по щелчку)

(слайд 5-муравей по щелчку)

Воспитатель:Что же принес муравей?

Дети: соломинку

(слайд 5-соломинка по щелчку)

(слайд 5-жучок по щелчку)

Воспитатель:Ну и жучок?

Дети:верёвочку

(слайд 5-веревочка по щелчку)

(слайд 6-фон с Почитай-кой)

Воспитатель:Какие вы молодцы! Вот вы и нашли героев сказки «Кораблик»

(герои возле доски - убираю героев в книгу)

Воспитатель: Смотрим следующие иллюстрации сказок. Что вы видите на этих двух страницах?

Дети:гриб и на другой странице двор.

Воспитатель:Интересно, с каких же это сказок страницы?

Дети: «Под грибом» и «Кто сказал мяу»

Воспитатель:Я тоже так думаю. А кто герои сказки «Под грибом»?

Дети: муравей, бабочка, мышонок, воробей, заяц, лиса и лягушка

Воспитатель«Кто сказал мяу»?

Дети: котенок, щенок, собака, рыбка, петух, мышка, пчела, лягушка.

Воспитатель:Постараемся вернуть героев? Вам нужно будет разложить их по порядку, героев под грибом, разложить в той последовательности, в которой они приходили под гриб, а героев сказки «Кто сказал мяу» в последовательности, по которой щенок встречал других героев.

Делимся на две группы. Мальчики раскладывают героев сказки «Под грибом», а девочки «Кто сказал мяу»

Воспитатель: Молодцы! Справились с таким сложным заданием и смогли вернуть героев сказок Почитай-ке. (героев убираю в книгу)

Воспитатель:Смотрим следующую иллюстрацию (показ). Из какой она сказки?

Дети: «Яблоко»

Воспитатель:Как вы догадались?

Дети: яблоко на дереве

Воспитатель:Какие вы молодцы!Назовите мне героев сказки?

Дети:заяц, ежик, ворона, медведь

Воспитатель: Про что сказка «Яблоко»? Кто решил спор зверей?

Дети: медведь

Воспитатель: Медведь помог зверям решить спор, теперь предлагает нам всем потанцевать.

(Слайд 7 – видео танец с медведем)

(Слайд 8-фон с Почитай-кой)

Воспитатель:Вот и герои сказки «Яблоко», положим их в книгу.

Посмотрите на следующую иллюстрацию в книге (показ). Узнали название сказки?

Дети:«Палочка – выручалочка»

Воспитатель: Каких героев мы должны вернуть в эту сказку?

Дети:ежик, заяц, волк и птенец

Воспитатель: А чему учит эта сказка?

Дети: учит быть находчивыми и сообразительными, проявлять смекалку.

Воспитатель:Чтоб вернуть зверей сказки в книгу, нужно нам вспомнить поговорки о смекалке и находчивости. Я начинаю, а вы заканчиваете поговорку.

Один моргает (другой смекает)

Если сила не возьмет….(смекалка выручит)

Хитрость и смекалка-….(родные сестры)

Иногда не нужен….(ученый, а нужен смышленый)

Воспитатель:Молодцы! Смогли вернуть животных в книгу. (убираю)

Воспитатель:Посмотрите, у нас еще осталась страница в книге без героев. Нужно и сюда вернуть. Что вы видите, как называется сказка?

Дети:скорлупа от яиц. Сказка называется «Утенок и цыпленок»

Воспитатель:цыпленка и утенка нужно вернуть в сказку

(Слайд 9). Посмотрите на экран и вспомните, что делали герои сказки?

Все верно? Или чего то не было в сказке?

Дети:они не ловили стрекозу (Убирается картинка)

(Слайд 10-видео)

Воспитатель:Какие вы молодцы. Вот и вернули всех героев в книгу для Почитай-ки.

Почитай-ка:Героев то вернули в книгу, спасибо, только вот они были красиво расположены на страницах.

Воспитатель:ну что поможем еще Почитай-ке? Расположим героев правильно и красиво на страницах.

Дети: да

Воспитатель:в книге шесть сказок, значит нам нужно разделиться на шесть групп. Каждая группа будет располагать героев на странице своей сказки.

(делают каллаж (слайд 11-с музыкой)

Воспитатель:Посмотри, Почитай-ка, какие красивые у ребят получились иллюстрации.

Давайте, дети, вернем их в книгу, называя сказку. У вас какая сказка? И т. д. Кто автор этих сказок? Вот, Почитай-ка, готова твоя книга со сказками и всеми героями.

(слайд 12-видео)

Почитай-ка: Спасибо, ребята! Вы такие молодцы, знаете столько много сказок моего любимого писателя Владимира Сутеева. И за это я вам дарю медали «Лучшим знатокам сказок». До свидания!

(слайд13-фон стеллажи)

Дети: до свидания

Воспитатель:Ребята, чем мы сегодня с вами занимались?А сложно вам было помогать возвращать героев в книгу или вам понравилось? А что именно понравилось? А что показалось сложным?

Мне тоже понравилось сегодня, как вы дружно все помогали Почитай-ке. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект математического досуга с родителями и детьми в группе младшего дошкольного возраста «По страницам сказок» Конспект математического досуга с родителями и детьми в группе младшего дошкольного возраста «По страницам сказок» Цель: Способствовать.

Конспект НОД «По страницам сказок» с использованием ТРИЗ технологии» для детей второй группы раннего возраста Конспект НОД для детей второй группы раннего возраста "По страницам сказок" (с использованием ТРИЗ технологии" Цель: Создание условий.

Конспект занятия по математическому развитию для детей средней группы «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия по математическому развитию с детьми средней группы. Тема: «Путешествие в страну сказок». Тип ООД: познавательная Вид.

Библиотека изображений:
  • Домашние птицы
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
«По страницам сказок В. Сутеева». Конспект открытой НОД с использованием ИКТ для детей средней группы
Опубликовано: 18 июня 2019 в 23:08
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 июля. День этнографа

Так сложилось, что июль месяц традиционно становится временем этнографических экспедиций. Учёные, преподаватели и студенты ездят по сёлам, станицам, хуторам, расположенным вдали от крупных городов....

17 июля. День сказочных поделок на МААМ

Такие разные сказки — веселые или поучительные, забавные или трагические, а может быть даже страшные, но обязательно со счастливым концом. Невозможно представить детство без сказок! А детский сад — это...

Фотообзор исторического фестиваля «Времена и эпохи»
Исторический фестиваль «Времена и Эпохи» проводится в Москве уже с 2011 года. Его целью является знакомство с историей жителей России в наглядной форме. Из...
Проект в старшей группе «Всем советуем дружить»
Актуальность: в старшем дошкольном возрасте повзрослевшие дети самоустанавливаются, утверждаются в коллективе детей, формируются дружеские отношения и умения...
Посиделки у самовара
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 78 ГОРОДА ЛИПЕЦКА ФЦКМ «Посиделки у самовара» Выполнила: Злобина Юлия Александровна...