Лучший педагог года

Подгрупповая деятельность по познавательному развитию по лэпбуку «Дидактические игры» 2–3 года в первой младшей группе

Зайцева Татьяна
Подгрупповая деятельность по познавательному развитию по лэпбуку «Дидактические игры» 2–3 года в первой младшей группе

Составитель: воспитатель Зайцева Татьяна Николаевна.

Цель: познакомить детей с лэпбуком- инновационной формой обучения и развития.

Задачи:

Образовательные:

- упражнять различать «один – много» предметов.

- закрепление понимания слов «большой – маленький».

- закреплять знания о геометрической фигуре «круг».

-упражнять детей подбирать карточку эмоции к настроению медведя.

Развивающие:

- Формировать практические знания о цвете: красный, зелёный, синий и жёлтый.

-Развивать мышление, память, речь, внимание.

Воспитательные:

Публикация «Подгрупповая деятельность по познавательному развитию по лэпбуку „Дидактические игры“ 2–3 года в первой младшей группе» размещена в разделах

- Воспитывать у детей любознательность, аккуратность, доброжелательность, желание помогать друг другу.

- Воспитывать умение работать в коллективе.

Предварительная работа:

Рисование замкнутых линии, похожих на круг «Разноцветные колечки» больших и маленьких размеров, лепка баранок, колобков. Обводка и раскрашивание фигур разных цветов и размеров, чтение сказки «Три медведя».

Наглядный материал: игрушка-медведь, лэпбук «Дидактические игры» 2-3 года, карточки к игре «Один, два, много»(самолетик, кубик, мячик, такие же карточки с двумя предметами и карточки со множеством предметов,вырезные картинки к игре «Большой, средний, маленький»(персонажи-медведи из сказки «Три медведя» и к ним вырезные картинки кроватей и стульев,карточки к игре «Почини игрушку»(ведерко, машинка, уточка, мячик и кружочки разного цвета, но одинаковой величины, картинки медведя с различным настроением и кружочки-личики эмоций к игре «Настроение», запись плача-рева медведя, песенка «Мишка косолапый».

Ход занятия.

(Занятие проводится с подгруппой детей или в индивидуальной деятельности с 2-3 детьми).

В: привлекает внимание детей, что кто-то плачет. (Появляется игрушка мишка).

В: спрашивает, почему он плачет? Мишка отвечает, что сейчас хоть и зима, но снега много нет и нет мороза, поэтому он никак не может «залечь» в зимнюю спячку и он полусонный вышел из леса и потерялся. (за медведя говорит воспитатель).

В: успокаивает мишку, (успокаивают дети, гладят его) и предлагает ему поиграть с ними, посмотреть, как ребятки занимаются, а потом мы покажем ему дорогу домой.

В: Ребята, а давайте мишке покажем, как он ходит и собирает шишки.

Песенка: «Мишка косолапый по лесу идет,

шишки собирает, песенку поет.

Шишка отскочила, прямо мишке в лоб,

мишка рассердился и ногою топ».

В: Ай, да, ребятки, молодцы. А теперь мишка хочешь посмотреть, как ребятки будут играть?

В: Посмотрите, ребята, я хочу показать вам очень интересную книгу-игру, называется она лэпбук. В ней очень много игр и в некоторые мы с вами сейчас поиграем.

Дидактическая игра «Один-два-много»

В:(раскладывает карточки и просит детей назвать, что нарисовано на карточках, затем просит детей показать карточки, на которых по одному предмету: один мячик, один самолетик, один кубик. Затем предлагает найти карточки, на которых много предметов: много мячиков, много кубиков, много самолетиков. Хвалит детей. Затем показывает карточки с двумя предметами и спрашивает: «А сколько здесь предметов?» (если дети затрудняются ответить, помочь им: «Два». Молодцы, ребятки, вы очень хорошо справились с заданием. Еще хотите поиграть и показать мишке, что еще вы умеете? (ответы детей).

Дидактическая игра «Три медведя».

В: знакомит детей и мишку с вырезными картинками трех медведей и раскладывает вырезные картинки кроватей и стульев.

В: - Ребята, кто это? (ответы детей, а посмотрите какой папа медведь и какой медвежонок? (подвожу их ответы к определению - большой и маленький интонацией голоса, а мама-медведица поменьше папы медведя, но побольше медвежонка). Затем предлагаю найти для каждого свою кровать и стул. (Затрудняющимся детям помочь). Папа медведь большой, кровать у него большая и стул тоже большой, у мамы медведицы стул и кровать поменьше, а у медвежонка маленький стульчик и маленькая кровать. Молодцы, ребята, помогли медведям найти их стулья и кровати и закрепить определения: большой, поменьше, маленький.

В: Вы не устали, ребятки, еще будем играть? (ответы детей).

Дидактическая игра «Почини игрушку»

В: раскладывает перед детьми карточки: синее ведерко, красный мячик, желтый утенок и зеленая машинка и кружочки четырех цветов (закрепление цвета и формы круг).

В: Ребята, что нарисовано на карточках? (ответы детей). А это что игрушки? (ответы детей). А игрушки поломались и их надо починить. Посмотрите, пожалуйста, какого цвета уточка? Каким кружочком надо накрыть уточку, чтобы ее починить? (желтого). А какого цвета машинка и какой кружочек подойдет машинке? Правильно, молодцы. Ребята, а какого цвета мячик и какой кружочек подойдет мячику? А ведерко какого цвета и какой кружочек нужен для ведерка? (Затрудняющимся детям помогать назвать цвет и подобрать кружочек). Молодцы, вы очень хорошо справились.

Дидактическая игра «Настроение и эмоции».

В: Ребята, а теперь, давайте, посмотрим на этих трех мишек. (мишка плачет, мишка злится, мишка радуется) и подберем каждому мишке эмоцию в виде кружочка-личика. Когда мишка к нам пришел он плакал (дети подбирают кружочек плачущего личика, потом мишка злился, потому что он ему ударила шишка по лбу (дети подбирают злое личико, а сейчас мишка веселый, улыбающийся, потому что мы его развеселили и ему у нас понравилось (дети подбирают улыбающееся личико).

В: Ну, что, мишка, тебе понравилось, как наши ребятки занимались? (Молодцы, ребята, хорошо вы занимаетесь и все знаете про нас медведей. А теперь мне нужно возвращаться в лес. До свидания, ребята)

В: Мишка, приходи к нам еще, когда тебе будет скучно. Мы будем тебе рады.

Публикации по теме:

Дидактические игры по познавательному развитию для детей второй младшей группы с описанием в соответствии с ФГОС доДидактические игры по познавательному развитию для детей второй младшей группы с описанием в соответствии с ФГОС до Игра на магнитах «Веселый фермерский паровозик» Образовательная область:познавательное развитие. Игра предназначена для детей 3-4.

Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Лисичкины бусы» Программное содержание: 1. Закреплять знания о сезонных явлениях в природе; формировать у детей представления о диких животных: зайце, белке,.

«Фрукты». Конспект НОД по сенсорно-познавательному развитию в первой младшей группе«Фрукты». Конспект НОД по сенсорно-познавательному развитию в первой младшей группе Программное содержание: - Формировать у детей представления о фруктах: апельсине, лимоне, яблоке, груше, банане. - Учить детей узнавать.

Конспект НОД в первой младшей группе по познавательному развитию «Фикус»Конспект НОД в первой младшей группе по познавательному развитию «Фикус» Тема: Ознакомление с комнатным растением фикусом. Цель: познакомить детей с комнатным растением фикусом. Задачи: дать детям знания.

Конспект ООД по познавательному развитию в первой младшей группе «Лесные жители»Конспект ООД по познавательному развитию в первой младшей группе «Лесные жители» Конспект ООД по познавательному развитию в 1 младшей группе «Лесные жители». Провела: воспитатель Новикова В. В. Цель: Дать детям представление.

Конспект занятия по познавательному развитию «Большой и маленький Мишки» в первой младшей группе Задачи. Знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: игрушка -мишка; учить детей описывать игрушку (называть части, величину,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Построим Мишке домик» в первой младшей группе Задачи. Учить дифференцировать понятия «большой – маленький», отвечать на вопросы. Активизировать словарь по теме. Развивать речь, слуховое.

Нестандартные дидактические игры по сенсорному развитию детей и мелкой моторике рук в первой младшей группеНестандартные дидактические игры по сенсорному развитию детей и мелкой моторике рук в первой младшей группе Сенсорное воспитание,направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности,служит основой познания мира,первой.

НОД по познавательному развитию «Посадка семян фасоли» в первой младшей группеНОД по познавательному развитию «Посадка семян фасоли» в первой младшей группе Нод по познавательному развитию: «Посадка семян фасоли в 1 младшей группе» 1. Посадка семян фасоли. 2. Игровое упражнение: «Солнышко и дождик».

Конспект регламентировано образовательной деятельности по познавательному развитию «Найди пару» в первой младшей группе Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Подгрупповая деятельность по познавательному развитию по лэпбуку «Дидактические игры» 2–3 года в первой младшей группе
Опубликовано: 3 марта 2020 в 23:17
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД